BAIT BOAT для рыбалки
По поводу использования ИИП в качестве защиты спасибо скажи Олегу это после его комментов эту систему применять начали. А Сергей Черных так тот еще и регуляторы двигателей удалил в своем крокодиле насколько я помню.
С этими ИИП интересная ситуация получается, многие хотели бы заменить регуль на ИИП для защиты двигателя от перегруза, но последними не возможно полноценно управлять стандартной аппаратурой. Поэтому между аккумом и регулем ставят ИИП. Если защита по току единственное преимущество ИИП, то не проще ли, и дешевле, организовать в регуле обратную связь по току?
Безусловно, придется немного полохматить паяльником схему регуля.
За 4$ лохматить паяльником? Даже не смешно…
но последними не возможно полноценно управлять стандартной аппаратурой
можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…
За 4$ лохматить паяльником? Даже не смешно…
Олег,речь про регуль мотора…
многие хотели бы заменить регуль на ИИП для защиты двигателя от перегруза
да в том то и дело,что никто больно и не хочет 😎, даже для того что уже готово к использованию на воде, этот ИИП предлагается просто добавить в лодку как устройство регулировки макс напряжения питания, а значит скорости лодки, защиты по току и как электронный предохранитель , возможность использовать любые батареи до 40в ,и любые моторы, даже низковольтные с вменяемым потреблением тока,так же позволяет настроить прямой курс регулировкой напруги на каждом приводе, я бы советовал на каждый мотор ставить перед регулятором мотора ИИП, даже если у моторов один общий источник питания, при замыкании любого мотора или регуля,он будет ограничивать ток до уровня потребления уст защиты, что не испортит батарею,и возможно даст возможность добраться до берега на втором приводе…
при потреблении мотором 3А ,достаточно установить порог 3.5-4А ,также исчезнут большие всплески тока и резкий старт лодки,так как ток будет ограничиваться макс установленным в защите,и при срабатывании защиты при резком газе напруга на моторы будет уменьшатся, а потом плавно возрастать до номинально установленной, потому с ними и можно сделать управление парой фиксированных скоростей,старт будет плавным если отрегулировать ток защиты правильно…
можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…
Можно и в этом нет проблем. Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах? За глаза хватит 2-3 фиксированные скорости, а это реализовать гораздо проще. Вообще хватает и двух. Одна - малая, используется при подходе к точке лова, к берегу и при проходе с сонаром, а вторая всё остальное время. Зачем городить лишнее, если этим всё-равно не пользуешься? Здесь должен работать принцип бритвы Окамма - не следует множить сущее без необходимости.
За глаза хватит 2-3 фиксированные скорости, а это реализовать гораздо проще.
я уже даже описал принцип плавного старта с ИИП 😃
Олег,речь про регуль мотора…
И я про него. Зачем его переделывать и многие ли смогут сделать это самостоятельно?
я уже даже описал принцип плавного старта с ИИП
Так и есть, стартует плавно.
при потреблении мотором 3А ,достаточно установить порог 3.5-4А
У меня потребление тока моторами 2,1-2,2А, а срабатывание токовой защиты установил 4А. Можно наверное и 3А поставить, но поставил 4А, исходя из того, что корпус 775 спокойно рассеивает 48 ватт, если случится блокировка мотора. Тем более, что у меня хороший отвод тепла от моторов через алюминиевые корпуса гондол, т.ч. не получится перегрев мотора.
Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах?
Ну, первое,только потому что большинство имеет уже купленную аппу, а вторая причина, что не каждый понимает, что МОЖНО, и главное КАК, сделать из нашего конструктора, полноценное устройство управления,тут нужна некоторая квалификация, я себе управление моторами, как описывал, накидал на листке за 10 мин,но другие то занимаются немного другой работой,и даже просто паять не умеют, и им проще правильно воткнуть разъемы в готовое изделие и выйти на воду…
И я про него.
меня смутила цена 4$,потому и подумал на ИИП, потому и поправил…
Так и есть, стартует плавно.
кстати, на этом 12 канальном пульте свободно можно сделать любую фиксированную кнопку форсаж,при нажатии которой старт будет уже на макс токе , сброс поворачиваюшихся бункеров можно сделать на тех же сервах с которых выброшены электроника и убраны стопора,я сделал одну такую сгоревшую серву,получился как бы реверсный мотор с редуктором, как приспособить его для сброса достаточно чуть немного подумать…😃
устройства просто открывающие защелки шторок бункера можно использовать электромагнитные, цена у них не дороже сервоприводов,только надо использовать не такой на удержание
ru.aliexpress.com/item/…/32739082312.html?algo_exp…
а вот такого типа,соленоидный,4-5кг, 10-12мм хода вполне хватает и по принципу срабатывания схожий с сервоприводом
ru.aliexpress.com/wholesale?ltype=wholesale&d=y&or…
который под напряжением только в момент открытия
да, все придумать не долго, было бы желание…😎😃
Вообще хватает и двух. Одна - малая, используется при подходе к точке лова, к берегу и при проходе с сонаром, а вторая всё остальное время.
Для второй скорости можно подобрать так, чтобы мотор работал в режиме максимальной эффективности, для того чтобы был минимальный расход энергии на единицу пути. Но кто это будет применять…
да, все придумать не долго, было бы желание…
Берём вот такую хрень - ru.aliexpress.com/item/…/32791464428.html?algo_exp…
Спиливаем конец по типу дверного замка и все дела.
Я правда стал изгаляться и поставил на сброс бункеров небольшие мотор-редукторы с 7 об/мин. Открывается поворотом дна. Единственный плюс такой конструкции это то, что она сама возвращается в исходное положение после сброса через автоматику. ru.aliexpress.com/item/…/1972182252.html
можно пойти с другой стороны, сделать преобразователь поступающих прямоугольных импульсов в постоянное напряжение,хоть на обычной логике в виде фильтра, хоть на дешевом процессоре типа Атмега8, и даже с оптронной развязкой…
Мне кажется, что это будет посложнее, чем воткнуть защиту в регуль.
Зачем влезать в готовую конструкцию, если можно сделать небольшую платку с одним операционником да ещё и на оба мотора?
Мне кажется, что это будет посложнее, чем воткнуть защиту в регуль.
кому что 😎,все не так сложно как кажется…
Вообще то разговор шел про привязку стандартной аппы к управлению ИИП,про преобразование ШИМ сигнала,в изменяемое постоянное напряжение от нуля до напряжения питания и полном отказе от стандартного ESC регулятора…
поставил на сброс бункеров небольшие мотор-редукторы с 7 об/мин.
Можно сервы со сгоревшей электроникой использовать,лишь бы механика была цела, что я и сделал,а автоматику можно даже на герконах сделать,или если самосвальный кузов,принцип кривошипа,на том же мотор-редукторе,если включеный оставить будет просто подниматься и опускаться постоянно, пока не выключишь…😃
Мне кажется, что это будет посложнее
СДЕЛАТЬ МОЖНО ВСЕ, ВСЕ ЗАВИСИТ СКОЛЬКО НА ЭТО УЙДЕТ СРЕДСТВ И ВРЕМЕНИ, И ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЯВИТЬСЯ МЫСЛИ, ВООБЩЕ ПРО АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ РАБОТЫ…
вот в выходные ремонтировал свои сгоревшие высоковольтные безколлекторные регули на 300а, стоимостью 345$, там я видел актуальность ремонта, а регуль за 10-15 $ я даже разбирать не буду, тем более модернизировать…
Вопрос в другом - ЗАЧЕМ нужно пропорциональное управление скоростью в наших корабликах?
Оно нужно для эффективного руления двумя двигателями. Особенно, когда нужно крутануться на месте.
Можно сервы со сгоревшей электроникой использовать,лишь бы механика была цела, что я и сделал,а автоматику можно даже на герконах сделать,или если самосвальный кузов,принцип кривошипа,на том же мотор-редукторе,если включеный оставить будет просто подниматься и опускаться постоянно, пока не выключишь…
Можно и сервы, но у этого мотор-редуктора развиваемое усилие 18 кг/см, т.ч. его хрен провернёшь рукой. Держит дно бункера с весом 5 кг намертво. Герконами, к сожалению, не могу пользоваться т.к. они сбивают компас в навигации. Пришлось перейти на примитивные кулачки. Потом поменял их на оптопары от мышек 😃
Оно нужно для эффективного руления двумя двигателями. Особенно, когда нужно крутануться на месте.
Крутануться на месте можно включив раздрай, что я и делаю. Скорость тут при чём? Повернулся на нужный угол и плыви себе дальше. Нам же не фигурное вождение нужно, хотя и это можно освоить 😃
ремонтировал свои сгоревшие высоковольтные безколлекторные регули
А резисторы в затворах тоже выгорели? Жесть…и одновременно печалька.
Оно нужно для эффективного руления двумя двигателями. Особенно, когда нужно крутануться на месте.
быстрее всего не так,ПЛАВНАЯ и ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ зависимость угла поворота ручки аппы и поворота сервы или управления газа, а крутнутся можно и на месте и на дискрете,просто на кнопках один мотор вперед ,другой назад
Герконами, к сожалению, не могу пользоваться т.к. они сбивают компас в навигации.
Какие удивительные герконы…Может речь о магнитах?
Зачем влезать в готовую конструкцию, если можно сделать небольшую платку с одним операционником да ещё и на оба мотора?
Это вариант токовой защиты путем ограничения тока. Вы давите на кнопку, кораблик потребляет свои 5 Ампер, но никуда не плывет. Вместо этого греется мотор и ИИП. Да, не так сильно, как оно-бы грелось при КЗ. Если ставить токовую защиту, то она должна работать нормально: ток превышен - вся система уходит в состояние сброса. И ничего не греется. Через минуту повторяете попытку на заднем ходу (авось леска на валу обратно размотается). Не вышло - плывем за корабликом на подручном средстве. Датчики тока от того-же Аллегро щас копеечные и ничего не портебляют, в отличие от тех-же токоизмерительных резисторов в китайских ИИП.
…а регуль за 10-15 $ я даже разбирать не буду, тем более модернизировать…
Нормальный подход людей, которые ценят своё время и знают как заработать больше за те часы, которые потратишь на ремонт копеечных изделий.
А резисторы в затворах тоже выгорели? Жесть…и одновременно печалька.
ключи(не все), резисторы затворов, драйвера, преобразователь питания проца,заодно пощупал проц на фулл прошивки, закрыт от чтения,как я и думал, так как на втором, порт управления с аппы сдох,порвало радиатор охлаждения и вода пендюрила через этот регулятор наружу,но один регуль поднял,а вот второй пока в ауте , так как новый проц нечем прошить, хотя процы даже есть в наличии…
Какие удивительные герконы…
слово геркон появился от слова магнитоуправляемый ГЕРметичный КОНтакт , управляется магнитом,подносишь замыкается или размыкается, или переключает
Это вариант токовой защиты путем ограничения тока. Вы давите на кнопку, кораблик потребляет свои 5 Ампер, но никуда не плывет. Вместо этого греется мотор и ИИП. Да, не так сильно, как оно-бы грелось при КЗ. Если ставить токовую защиту, то она должна работать нормально: ток превышен - вся система уходит в состояние сброса. И ничего не греется. Через минуту повторяете попытку на заднем ходу (авось леска на валу обратно размотается). Не вышло - плывем за корабликом на подручном средстве. Датчики тока от того-же Аллегро щас копеечные и ничего не портебляют, в отличие от тех-же токоизмерительных резисторов в китайских ИИП.
Если заклинит один мотор, то кораблик будет ходить кругами. Для чего мне всю систему обесточивать, если проблема только в одном двигателе? Я и на одном могу добраться до берега. Могу даже рассказать как. Кораблик идёт по кругу, в тот момент, когда он смотрит носом на берег, выключаете ход и он по инерции движется к берегу, когда останавливается, повторяете манёвр. Так за несколько итераций Вы и пригоняете кораблик к берегу и никуда не надо плыть… но это если два двигателя.
Какие удивительные герконы…Может речь о магнитах?
А Вы можете управлять герконами без магнитов? Они в паре идут.