BAIT BOAT для рыбалки
Применяя БК двигатели большой мощности, а следовательно и большого тока ХХ,
Ошибка, вами тиражируемый миф. По факту 0.3 ампера у вашего и 0.27 а у моего.
Кроме того у моего много меньшее сопротивление обмоток. Итого КПД ( пока про электрический речь ведем) у меня значительно выше при меньшей стоимости и много меньшем размере.
А не греется движок? У меня безколекторник даже на холостом ходу греется как кипятильник
Потому и греется, что у него большая мощность и соответственно большой ток ХХ. Любой нагрев это потери ампер-часов…
На нужных нам оборотах- не греется. Я про холостой ход в воздухе. Сами посудите- 2 вт общей мощности насколько его могут нагреть, если он вращается-охлаждается.
[QUOTE=Barmaley1850;6874428]А не греется движок? У меня безколекторник даже на холостом ходу греется как кипятильник. Регулятор холодный а движок греется.[/QUOTE Ну так предупреждали ведь - не поверил:P:P:P! Теперь охлаждение водяное ставь:)😵😦. И аккумуляторами запасайся. Зато теперь газонуть сможешь - вода с берегов выйдет:o:o:o
Я на свой девайс поставил колекторники 555 и винты 55 мм ( цифры понравились:) )
В безколекторник хотел поставить на вторую маленькую лодку типа санок с одним движком. Пока остановил работы до выяснения проблем с движком:(
Пока остановил работы до выяснения проблем с движком
А чего там выяснять? У него ток ХХ не меньше 1,5 - 1,7А, а это порядка 20 ватт на холостом ходу на ветер. Не годится Вам такой двигатель, вот и всё. Замерьте ток ХХ, просто интересно сколько там ампер. Попробуйте уменьшить напряжение питания. Сколько сейчас Вы используете?
Я на свой девайс поставил колекторники 555 и винты 55 мм ( цифры понравились:) )
В безколекторник хотел поставить на вторую маленькую лодку типа санок с одним движком. Пока остановил работы до выяснения проблем с движком:(
Мне вот это самое больше понравилось - Цифры понравились. Теперь и коллекторники охлаждать будешь:P😁😆 Поверь с бесколлекторником проблем тоже нет😒😃😃
Да конечно хочу собрать на безколекторниках. Но пока не подобрал ничего. А подсказывать в этой теме по безколекторникам не хотят принципиально:)
А чего там выяснять? У него ток ХХ не меньше 1,5 - 1,7А, а это порядка 20 ватт на холостом ходу на ветер. Не годится Вам такой двигатель, вот и всё. Замерьте ток ХХ, просто интересно сколько там ампер. Попробуйте уменьшить напряжение питания. Сколько сейчас Вы используете?
Это понятно что у таких двигателей ток хх большой, но не пойму зачем вам холостой ход мерить? Это же не машина которую на месте греть нужно.
Я посмотрел бы замеры тока на рабочих оборотах с одинаковым винтом у колекторника и безколекторника для сравнения.
Подскажите,на сколько примерно изменяется ток при испытании в ванной при неподвижном кораблике и реальном плавании?
А подсказывать в этой теме по безколекторникам не хотят принципиально
Почему Вам апологеты БК двигателей ничего не советуют я не знаю, но есть теоретические требования к движителю и они следующие - максимальная экономичная скорость наших корабликов составляет 0,9-1,1 м/сек. Отсюда следует, что при шаге винта 50 мм и коэфф. проскальзывания винта 0,6 нужно 2000 об/мин. Найдите такой БК небольшой мощности с тем чтобы ток ХХ был небольшим - 300-500 мА и всё будет ОК… правда я таких двигателей не встречал, но может у кого-то есть на примете.
Подскажите,на сколько примерно изменяется ток при испытании в ванной при неподвижном кораблике и реальном плавании?
Самое смешное заключается в том, что при испытании в ванной потребляемый ток примерно равен току на большой воде, т.к. в ванной практически мгновенно образуется попутный ток воды, что эквивалентно движению кораблика на большой воде. Только в самый первый момент после запуска винтов можно считать что кораблик находится на швартовых.
От кораблика будет зависеть. При правильно подобранной винтомоторной паре- более чем вдвое, а то и втрое. Естественно имеется ввиду что напряжение на мотор подается одно и тоже.
Мало того- ток у вас будет разный и в процессе только запуска в ванне и через некоторое время после запуска. За счет того что вы заставите через некоторое время в ванне двигаться- и коэффициент проскальзывания винта изменится, что приведет к изменению тяги и тока потребления.
Смысла увеличивать диаметр в этом случае нет.
диаметр увеличен только из за того, что просто не уместить такое количество зубов статора на малом диаметре,в вашем сколько их 12 наверное,а чем их больше тем тихоходнее мотор, а и так как проблема найти именно тихоходный мотор вы уменьшаете напряжение на мотор снижая крутящий момент, а что бы крутить нужный винт вы ставите мотор на 200W, когда достаточно 30-40,про напряжение питания так и не ответили , наверное от силы 6 в,тогда при ваших 3А потребления ,на валу всего 18 вт,без учета потерь в дейдвуде и тока холостого хода, и стоило огород городить, когда вполне бы хватило бы 550 мотора,на 12 в с потреблением 1.5А
У меня безколекторник даже на холостом ходу греется как кипятильник
я же как то говорил что на холостом ходу все моторы греются, наминально загруженные нет, единственно Сергею Панкратову это по барабану, мотор живет полностью в воде
Найдите такой БК небольшой мощности с тем чтобы ток ХХ был небольшим - 300-500 мА и всё будет ОК… правда я таких двигателей не встречал, но может у кого-то есть на примете.
я фото только что выкладывал, с винтом 45-47 потребление 0.8-1А, а но обороты маловаты где то 1200-1500 ,уже не помню давно это было…
домой приду продолжим 😃
вы уменьшаете напряжение на мотор снижая крутящий момент
В корне не верное утверждение.
Уменьшая напряжение- снижают обороты, но не момент. От момента на валу зависит ток.
а что бы крутить нужный винт вы ставите мотор на 200W,
Опять двадцать пять… С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным, а 550-й 18-ти ватным?
Точно так же можно утверждать и наоборот… Что 550-й- это 150 ватный мотор, а мой- 30-ти ватный.
Вот спецификация на 550-й-
Nominal voltage: 12v
No Load speed: 19300rpm
No Load current: 1.5A
Stall Current: 77 A
Stall Torque: 4500g-cm / 62.49 oz-in
At Maximum Eff:Speed: 16940 rpm
Current: 10.75 A
Torque: 551g-cm / 7.65 oz-in
Output: 95.74W
Efficiency: 74.2%
Ток холостого хода- 1.5 ампера. Полтора ампера!!! Максимальный КПД- при 10.75 а Потребляемая мощность в этом режиме- почти 150 ватт.
Может наконец поймете- что мотор нужно подбирать что коллекторный, что бесколлекторный?
А не утверждать после того что вы применили правильную модификацию коллекторного, а кто то неправильную модификацию бесколлекторного- что бесколлекторные нам подходят меньше?
Забудьте про то какую мощность указывает производитель. Нам важно обеспечивает ли мотор нужные обороты и нужный нам момент при тех напряжениях питания, что нам удобно подать и каков КПД у мотора при этом режиме ( при этом токе и этом напряжении)…
Все… Остальное от лукавого для непонятливых и желающих себя или других обмануть.
[QUOTE=puss5;6874697] Сережа у меня с двигателями все хорошо. Я не фанат безколлекторных.
От момента на валу зависит ток.
быстрее наоборот, от тока зависит момент, и какой он при 3 а? напряжение вообще надо повышать, тогда и токи станут меньше,при той же мощности, а сейчас мотор от Камаза на Запорожце,с четырьмя отключенными цилиндрами…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным, а 550-й 18-ти ватным?
с такой что если у него рабочий ток 3А и рабочее напряжение 12в то номинальная мощность его 36ватт,без учета потерь и холостого хода, при правильном напряжении при загрузке 1.5а получаем 18 ватт потребления =закон Ома
питание озвучьте свое…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным
сами писали,сколько рабочее напряжение и ток,? ,по ним и мощность мотора можно определить , может все таки ссылку дадите или параметры выложите,с этого обычно все и начинается…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным,
пришлось все делать самому… 265w !
hobbyking.com/…/ntm-prop-drive-28-36-750kv-265w.ht…
быстрее наоборот, от тока зависит момент, и какой он при 3 а?
Вы путаете причину и следствие… Ток растет в результате возрастания момента, но не наоборот. Нагружая мотор ток растет, а не нагрузив мотор вы ток не поднимите, он так и будет на холостом работать.
пришлось все делать самому… 265w !
А ваш 550-й 406 ватт-
www.kysanelectronics.com/…/RS-550PF-8021.pdf:)
Все же посмотрели б видео по ссылке выше, результаты замеров и осмыслили их.
Это понятно что у таких двигателей ток хх большой, но не пойму зачем вам холостой ход мерить?
Затем, что это прямые потери энергии. На одном и том же винте, с одними и теми же оборотами, мощность отбираемая у мотора будет одна и та же что у коллекторного, что у БК плюс ток ХХ. Отсюда, чем больше ток ХХ тем меньше КПД двигателя и больше потери.
Я посмотрел бы замеры тока на рабочих оборотах с одинаковым винтом у колекторника и безколекторника для сравнения.
А винту без разницы какой будет двигатель. Если винту надо 20 ватт, то он их и возьмёт от мотора. Для того чтобы отдать 20 ватт в нагрузку коллекторный двигатель при КПД 65% затратит 20:0,65 = 30,77 ватта. Ток при 12 вольтах будет 2,56А плюс 0,3А ток ХХ итого имеем потребление 2,86А. Предположим, что БК двигатель при такой нагрузке имеет КПД 85%, хотя на самом деле он меньше 50%, но не важно, берём даже 85%. На нагрузку 20 ватт этот БК затратит 20:0,85 = 23,53 ватта. При 12 вольтах будет 1,96А плюс 1,5А ток ХХ. Итого имеем 3,46А. Сравните 3,46А и 2,86А и это при том, что я допустил что КПД БК составляет при такой малой мощности 85%! На самом деле ток БК будет 4,6-4,8А. Вот и вся арифметика.
Выводы каждый делает сам для себя…
Все доброго. Просили отписаться. Сегодня вынимал болван из матрицы. Вынял. Но признаюсь чесно - намучался. Итог таков. 1: прибитое к болвану двп в качестве основы плотно не прилягло, а замазать нечем было в тот момент, привело к подтеканию гелькоута. Что сказалось сильно на выемке болвана. 2: Так как болван делался с помощью лобзика,стамески и шкурки , выдержать строго прямой угол вручную нереально. Где то видимо были “завалы”. Речь о бункерах и премычке между ними. Перемычку в ходе извлечения демонтировал и все выскочило на ура. Разделительный воск я признал. Нигде не приклеелось. Есть небольшие скольчики по кромке матрице сверху, но это не принципиально , так как по высоте что корпус что крышка будут подгноняться потом. На болване в некоторых мечтах была пыльца после покраски, подшкуривал 1500. Потом полировал в ручную. Не помогло. В матрице есть пару серых пятен. Завтра буду полтровать до блеска.Да. И видно сверху прилипла краска от двп. Тоже не тревожит. Это место просто заполнял для придания жесткости. И двп особо не пастовал. Вроде все.
Как и обещал
А откуда такие смазочные штуцерки прикольные. Сам делал ??
Зачетная работа!! Теперь много таких появится корабликов 😃