BAIT BOAT для рыбалки
А подсказывать в этой теме по безколекторникам не хотят принципиально
Почему Вам апологеты БК двигателей ничего не советуют я не знаю, но есть теоретические требования к движителю и они следующие - максимальная экономичная скорость наших корабликов составляет 0,9-1,1 м/сек. Отсюда следует, что при шаге винта 50 мм и коэфф. проскальзывания винта 0,6 нужно 2000 об/мин. Найдите такой БК небольшой мощности с тем чтобы ток ХХ был небольшим - 300-500 мА и всё будет ОК… правда я таких двигателей не встречал, но может у кого-то есть на примете.
Подскажите,на сколько примерно изменяется ток при испытании в ванной при неподвижном кораблике и реальном плавании?
Самое смешное заключается в том, что при испытании в ванной потребляемый ток примерно равен току на большой воде, т.к. в ванной практически мгновенно образуется попутный ток воды, что эквивалентно движению кораблика на большой воде. Только в самый первый момент после запуска винтов можно считать что кораблик находится на швартовых.
От кораблика будет зависеть. При правильно подобранной винтомоторной паре- более чем вдвое, а то и втрое. Естественно имеется ввиду что напряжение на мотор подается одно и тоже.
Мало того- ток у вас будет разный и в процессе только запуска в ванне и через некоторое время после запуска. За счет того что вы заставите через некоторое время в ванне двигаться- и коэффициент проскальзывания винта изменится, что приведет к изменению тяги и тока потребления.
Смысла увеличивать диаметр в этом случае нет.
диаметр увеличен только из за того, что просто не уместить такое количество зубов статора на малом диаметре,в вашем сколько их 12 наверное,а чем их больше тем тихоходнее мотор, а и так как проблема найти именно тихоходный мотор вы уменьшаете напряжение на мотор снижая крутящий момент, а что бы крутить нужный винт вы ставите мотор на 200W, когда достаточно 30-40,про напряжение питания так и не ответили , наверное от силы 6 в,тогда при ваших 3А потребления ,на валу всего 18 вт,без учета потерь в дейдвуде и тока холостого хода, и стоило огород городить, когда вполне бы хватило бы 550 мотора,на 12 в с потреблением 1.5А
У меня безколекторник даже на холостом ходу греется как кипятильник
я же как то говорил что на холостом ходу все моторы греются, наминально загруженные нет, единственно Сергею Панкратову это по барабану, мотор живет полностью в воде
Найдите такой БК небольшой мощности с тем чтобы ток ХХ был небольшим - 300-500 мА и всё будет ОК… правда я таких двигателей не встречал, но может у кого-то есть на примете.
я фото только что выкладывал, с винтом 45-47 потребление 0.8-1А, а но обороты маловаты где то 1200-1500 ,уже не помню давно это было…
домой приду продолжим 😃
вы уменьшаете напряжение на мотор снижая крутящий момент
В корне не верное утверждение.
Уменьшая напряжение- снижают обороты, но не момент. От момента на валу зависит ток.
а что бы крутить нужный винт вы ставите мотор на 200W,
Опять двадцать пять… С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным, а 550-й 18-ти ватным?
Точно так же можно утверждать и наоборот… Что 550-й- это 150 ватный мотор, а мой- 30-ти ватный.
Вот спецификация на 550-й-
Nominal voltage: 12v
No Load speed: 19300rpm
No Load current: 1.5A
Stall Current: 77 A
Stall Torque: 4500g-cm / 62.49 oz-in
At Maximum Eff:Speed: 16940 rpm
Current: 10.75 A
Torque: 551g-cm / 7.65 oz-in
Output: 95.74W
Efficiency: 74.2%
Ток холостого хода- 1.5 ампера. Полтора ампера!!! Максимальный КПД- при 10.75 а Потребляемая мощность в этом режиме- почти 150 ватт.
Может наконец поймете- что мотор нужно подбирать что коллекторный, что бесколлекторный?
А не утверждать после того что вы применили правильную модификацию коллекторного, а кто то неправильную модификацию бесколлекторного- что бесколлекторные нам подходят меньше?
Забудьте про то какую мощность указывает производитель. Нам важно обеспечивает ли мотор нужные обороты и нужный нам момент при тех напряжениях питания, что нам удобно подать и каков КПД у мотора при этом режиме ( при этом токе и этом напряжении)…
Все… Остальное от лукавого для непонятливых и желающих себя или других обмануть.
[QUOTE=puss5;6874697] Сережа у меня с двигателями все хорошо. Я не фанат безколлекторных.
От момента на валу зависит ток.
быстрее наоборот, от тока зависит момент, и какой он при 3 а? напряжение вообще надо повышать, тогда и токи станут меньше,при той же мощности, а сейчас мотор от Камаза на Запорожце,с четырьмя отключенными цилиндрами…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным, а 550-й 18-ти ватным?
с такой что если у него рабочий ток 3А и рабочее напряжение 12в то номинальная мощность его 36ватт,без учета потерь и холостого хода, при правильном напряжении при загрузке 1.5а получаем 18 ватт потребления =закон Ома
питание озвучьте свое…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным
сами писали,сколько рабочее напряжение и ток,? ,по ним и мощность мотора можно определить , может все таки ссылку дадите или параметры выложите,с этого обычно все и начинается…
С какой стати вы считаете этот мотор 200-т ватным,
пришлось все делать самому… 265w !
hobbyking.com/…/ntm-prop-drive-28-36-750kv-265w.ht…
быстрее наоборот, от тока зависит момент, и какой он при 3 а?
Вы путаете причину и следствие… Ток растет в результате возрастания момента, но не наоборот. Нагружая мотор ток растет, а не нагрузив мотор вы ток не поднимите, он так и будет на холостом работать.
пришлось все делать самому… 265w !
А ваш 550-й 406 ватт-
www.kysanelectronics.com/…/RS-550PF-8021.pdf:)
Все же посмотрели б видео по ссылке выше, результаты замеров и осмыслили их.
Это понятно что у таких двигателей ток хх большой, но не пойму зачем вам холостой ход мерить?
Затем, что это прямые потери энергии. На одном и том же винте, с одними и теми же оборотами, мощность отбираемая у мотора будет одна и та же что у коллекторного, что у БК плюс ток ХХ. Отсюда, чем больше ток ХХ тем меньше КПД двигателя и больше потери.
Я посмотрел бы замеры тока на рабочих оборотах с одинаковым винтом у колекторника и безколекторника для сравнения.
А винту без разницы какой будет двигатель. Если винту надо 20 ватт, то он их и возьмёт от мотора. Для того чтобы отдать 20 ватт в нагрузку коллекторный двигатель при КПД 65% затратит 20:0,65 = 30,77 ватта. Ток при 12 вольтах будет 2,56А плюс 0,3А ток ХХ итого имеем потребление 2,86А. Предположим, что БК двигатель при такой нагрузке имеет КПД 85%, хотя на самом деле он меньше 50%, но не важно, берём даже 85%. На нагрузку 20 ватт этот БК затратит 20:0,85 = 23,53 ватта. При 12 вольтах будет 1,96А плюс 1,5А ток ХХ. Итого имеем 3,46А. Сравните 3,46А и 2,86А и это при том, что я допустил что КПД БК составляет при такой малой мощности 85%! На самом деле ток БК будет 4,6-4,8А. Вот и вся арифметика.
Выводы каждый делает сам для себя…
Все доброго. Просили отписаться. Сегодня вынимал болван из матрицы. Вынял. Но признаюсь чесно - намучался. Итог таков. 1: прибитое к болвану двп в качестве основы плотно не прилягло, а замазать нечем было в тот момент, привело к подтеканию гелькоута. Что сказалось сильно на выемке болвана. 2: Так как болван делался с помощью лобзика,стамески и шкурки , выдержать строго прямой угол вручную нереально. Где то видимо были “завалы”. Речь о бункерах и премычке между ними. Перемычку в ходе извлечения демонтировал и все выскочило на ура. Разделительный воск я признал. Нигде не приклеелось. Есть небольшие скольчики по кромке матрице сверху, но это не принципиально , так как по высоте что корпус что крышка будут подгноняться потом. На болване в некоторых мечтах была пыльца после покраски, подшкуривал 1500. Потом полировал в ручную. Не помогло. В матрице есть пару серых пятен. Завтра буду полтровать до блеска.Да. И видно сверху прилипла краска от двп. Тоже не тревожит. Это место просто заполнял для придания жесткости. И двп особо не пастовал. Вроде все.
Как и обещал
А откуда такие смазочные штуцерки прикольные. Сам делал ??
Зачетная работа!! Теперь много таких появится корабликов 😃
А откуда такие смазочные штуцерки прикольные. Сам делал ??
Самодельные-отец помог)
продолжим
Вот спецификация на 550-й-
по вашему он 550 один такой? то что вы показали, это не тот мотор что можно засунуть в лодку,я могу найти БК мотор с током XX и 4.5-5а…
а вот то что годится для рыболодки
например
Mabuchi DC Motor RS-555PH-3255
напр 12в
обороты XX =5050
обороты под нагр=3950
ток XX 0.36a
раб ток 2.45а
момент 380 гр на см
вот оно и само то, 2.5а на 12в =30вт!
мотор полностью загружен, потребление минимально
ru.aliexpress.com/item/…/32317512276.html
ru.aliexpress.com/item/…/32471822844.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32759479494.html
ru.aliexpress.com/item/…/32468060315.html?algo_exp…
да еще куча других…
Вам надо понять что я не против безколлекторных моторов, у меня целая линейка разных инранеров от 1 до 8KW ,и там им альтернативы нет и пока не будет
попробуйте найти мотор примерно 450KV, под напругу 12-14в , с током раб током 2-3а ,и мощностью 40-50ватт, думаю нереально а дело в том что низкооборотный мотор должен иметь большое количество зубов статора хотя бы 18, которое на маленьком диаметре статора сделать нереально, и чем ниже KV, тем больше витков должно быть в обмотке
все упирается в физические размеры железа мотора
Может наконец поймете- что мотор нужно подбирать что коллекторный, что бесколлекторный?
мне то это известно давно,потому мой Крокодил на 775 моторах вполне выполняет свои функции тягача с тягой под 4 кг,и скоростью около 2.5м сек как и было запланировано…
И скоростные лодки, некоторые из которых пока держат мировой рекорд скорости для данного корпуса, по крайней мере в интернете я не нашел скорости больше
и вы думаете я туда моторы первые попавшиеся засунул? и в 17 лет я выполнил норматив Мастера Спорта CCCР тоже на чем попало…
Ток растет в результате возрастания момента, но не наоборот.
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки.
увеличения нагрузки на привод это изменение винта например большего диаметра или шага,ток естественно тоже растет,но и МОМЕНТ , КПД или ЭФФЕКТИВНОСТЬ будет только при определенном рабочем токе ,вот на том коллекторнике, что вы выложили параметры, надо обратить внимание на ток при макс эффективности, 10а!
ВИДЫ МОМЕНТОВ
статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
номинальный – соответствует НОМИНАЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ МОЩНОСТИ И ОБОРОТОВ.
так же и БК мотор имеет макс эффективность при токе близком к номиналу, а у вашего он 20а!
при снижении загрузки мотора резко падает его эффективность,и КПД вашего мотора падает ниже коллекторного, нормально загруженного…
вот по подбору БК моторов, спасибо Олегу Селиванову за ссылку, правда пришлось 20 стр отмотать назад пока нашел…
hobbyking.com/ru_ru/motor.html?kv=916-1349&max_cur…
при попытке найти мотор в диапазоне 0-550kv с током до 20а и мощностью до 300вт и напряжением от 7 до 18в мотора не найдено
про что я и говорил…
а вам Сергей, если экономичность и потребление тока и разряд батарей не актуальны, то вполне можно использовать ваш вариант…
у меня батарей 5000мач вообще хватает на 3-4 мин 😃
такие смазочные штуцерки прикольные.
При 12 вольтах будет 1,96А плюс 1,5А ток ХХ. Итого имеем 3,46А. Сравните 3,46А и 2,86А и это при том, что я допустил что КПД БК составляет при такой малой мощности 85%! На самом деле ток БК будет 4,6-4,8А. Вот и вся арифметика.
Как выше писал- мои оппоненты старательно проходят мимо аргументов, как будто их не видят. И скорее- опять поступят так же и проигнорируют написанное.
Потому это более для тех, кто действительно хочет разобраться…
- Выше указывал на ток холостого хода мотора в 0.27 ампер, фото приложил… Зачем упрямо повторять про 1.5А?
- Зачем опять вводить в заблуждение , приводя всегда для сравнения мощность мотора для бесколлекторника- максимальную, а для коллекторника- либо ту на какой реально используете, либо наибольшей эффективности?
Несколько раз обращал внимание на это, показывал что максимальная у коллекторника может быть и еще выше. - Почему нет упорно ни одного комментария от оппонентов по поводу реальных замеров по ссылке что я приводил? Не вписываются в вашу ошибочную теорию, потому и игнорируются?
Ну и рекомендации тем кто выбирает:
- Ток холостого хода зависит от оборотов, напряжения питания, как бы не говорили обратное оппоненты. Потому у вас скорее не будет того максимума, что указан производителем. На память, у моего мотора производителем он указан то ли 0.5 а, то ли 0,8а. На тех оборотах что нужно ( около 3000 об/мин) ток 0.27 ампера, фото я показывал. Вот эти 0.27 ампер нас и интересуют.
2.На мощность максимальную смысла смотреть нет, мы далеко не ее используем. Но нас упорно ею кормят ( естественно- если речь идет о бесколлекторнике). Наиболее правильно смотреть на график зависимости КПД от тока потребления- искать такой график к кандидату на ваш мотор. И подбирать мотор по этому критерию, зная каков ток будет при загрузке вашим оптимальным винтом. В моем случае ток не самый оптимальный, но реально потери из за этого единицы процентов , а не разы и десятки раз- как тут утверждается оппонентами. Но общий КПД все равно вряд ли хуже коллекторника. Замеры это показывают. - Были вопросы по нагреву.
Тут нужно понимать что:
а) при больших токах ХХ это неминуемо, потому к выбору нужно относится более тщательно
б) Два двигателя с схожими характеристиками в сравнении. Масса у них отличается более чем в 5 раз, площадь поверхности тоже в разы.
Очевидно, что даже при мощности потерь вдвое меньше чем на коллекторном, бесколлекторный будет греться сильней. Ему рассеить эту мощность сложнее при своей меньшей поверхности.
Это нужно учитывать. Можно ставить на вал маленькую крыльчатку, гоняющую воздух. Вырезать из жести. Для меня теплоотвод вообще не проблема- двигатель находится в воде. Он с легкостью примет нагрузку и в 10 раз большую.
А вот когда, скажем, Вы подаёте импульс 50% времени, что эквивалентно уменьшению напряжения питания вдвое, то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением.
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать. И хоть какие-то ссылки. А то получается уж больно мрачная картина с этим ШИМ.
Как и обещал
Вах!!
Дейвуд- это 50% решения проблем. А по стоимости часто стоит больше чем мотор+винт…
А тут такое богатство!
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать.
Не сможет обосновать…
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока. И на это я уже обращал внимание, но как обычно Oluch проходит мимо аргументов.
При нормальном ШИМ ( а используют именно такой) режим непрерывного тока. И, в том числе, для этого- стоит обратно смещенный диод. То есть ток течет непрерывно и именно той же величины что если б мы питали эквивалентным напряжением, но постоянным. А греет мотор, как известно- ток. Один ток- один нагрев.
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать. И хоть какие-то ссылки. А то получается уж больно мрачная картина с этим ШИМ.
Это справедливо, если зажать хобот двигателя плоскогубцами и подавать на него ШИМ. Тогда будет работать только активное сопротивление обмоток. Когда двигатель вращается, работает индуктивное сопротивление и сам двигатель выполняет роль сглаживающей цепочки из диода и конденсатора. Соотношение легко увидеть сравнив номинальный и блокировочный ток мотора при одном и том-же напряжении (разница в 5-10 раз). Кроме того, когда в паузах ШИМ напряжение не подается, часть энергии двигателя через диоды моста сбрасывается обратно на аккумулятор, происходит рекуперация.
И самое главное, ШИМ обеспечивает удобство при маневрировании, что занимает незначительную часть общего времени. А по пути туда и обратно (100-300 метров) двигатель должен работать на полных оборотах (скважность ШИМ 100%) - тот самый постоянный ток. Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
P.S. ИМХО выбор у Вас невелик: либо включить здравый смысл, либо записать во всемирные вредители DeWalt, Bosh, Makita и т.д. 😃
А по пути туда и обратно (100-300 метров) двигатель должен работать на полных оборотах (скважность ШИМ 100%) - тот самый постоянный ток. Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
В том-то и дело что при 100% это уже не ШИМ, но проблема здесь в другом - нет таких двигателей для моделей, которые отвечали бы нашим требованиям - 3000-3500 оборотов при номинальной мощности 30-40 ватт и токе ХХ 300-500 ма при 12 вольтах, поэтому и приходится их зажимать с тем чтобы обороты более-менее соответствовали режиму движения лодки, а это опять импульсы со всеми вытекающими. Для водомётов и скоростных спортивных лодок БК подходят идеально, но там огромные расходы энергии. Настоящие БК тихоходы будут иметь слишком большой диаметр чтобы запихнуть их в наши лодки, а большие обороты серийных БК переводят винт в режим, когда его КПД становится равным 10-15%, т.ч. как ни крути БК нам очень не подходят. Можно наверное найти БК с KV = 270-300, но какой будет диаметр и мощность таких двигателей? И какой будет ток ХХ? Да и стоят такие двигатели вполне прилично.
P.S. ИМХО выбор у Вас невелик: либо включить здравый смысл, либо записать во всемирные вредители DeWalt, Bosh, Makita и т.д.
P.S. Вот я и предлагаю включить здравый смысл и переходить на коллекторные маломощные тихоходные двигатели 😃
Вах!!
Дейвуд- это 50% решения проблем. А по стоимости часто стоит больше чем мотор+винт…
А тут такое богатство!Не сможет обосновать…
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока. И на это я уже обращал внимание, но как обычно Oluch проходит мимо аргументов.
При нормальном ШИМ ( а используют именно такой) режим непрерывного тока. И, в том числе, для этого- стоит обратно смещенный диод. То есть ток течет непрерывно и именно той же величины что если б мы питали эквивалентным напряжением, но постоянным. А греет мотор, как известно- ток. Один ток- один нагрев.
- Если человек имеет навыки работы со слесарными инструментами дейдвуд неплохой можно сделать без проблем. "2. Не сможет обосновать. - V-Alex вам уже дал наметки, не обязательно зажимать плоскогубцами двигатель гораздо чаще на винт наматывается всякая хрень, та же леска, и обороты двигателя катастрофически падают вплоть до остановки, и тогда может быть беде. 3. Олег Бадаев не настаивает на своей конструкции управления корабликом и она работает и стоит немного дешевле, уже считали выше. Он раньше выкладывал таблицу своих расчетов зависимости диаметра винтов от мощности применяемого коллекторного двигателя, за это ему многие сказали спасибо. И она тоже работает. 4. Да никто здесь категорически не против применения безколлекторных двигателей. Но - они имеют сравнительно большую скорость вращения (есть конечно двигатели с 245 KV но цена у них 75$ за штуку), чем больше скорость тем больше затраты энергии. Даже при скорости 2 м/сек уже проблематично затягивать снасти оборудованные безинерционными катушками. Огромный минус отсутствие готовых решений по реверсу двигателя ( мало ли наткнулся корабликом на бревно притопленное или отвлекся и уперся в берег или камыш). Перепрошивка регулятора - поверьте здесь многие паяльник в руках не уверенно держат. 5. С коллекторными двигателями все решения на данный момент есть, даже раздрай реализовывается без проблем. Как говорится, бубочка к бубочке все поплыло и паяльник не нужен. Это мое личное мнение!
Тут уже все копья сломали, вместо того, что бы просто взять и посчитать и сравнить, и не гадать.
Привести параметры моторов, надо всего три, Kv, Rобм, и Ток ХХ.
Про NMT 2830 Дано Kv=750, ток ХХ измерен вроде как 0.27А, осталось найти Rобм. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1428407-NTM…)
Выложены измерения по этому мотору. Имеем формулу n=(U-I*R)*Kv по любой строчке подставляя известные параметры n, U, I, и Kv=750 находим, что R=0.37Ом (можно проверить измерением)
По этому мотору получаем для питания 12В, так Мах КПД=2.8А (82%) обороты при таком токе 8100 об/м, момент 32,2 мН/м.
Обороты явно велики, запитываем от 7.2В КПД=2,2А (77%) обороты 4690 об/м, момент 24,6 mH/m. Обороты уже лучше
Берем второй мотор для сравнения www.alltronics.com/mas_assets/acrobat/28M120.pdf 555PH-3255
при 12В пусковой ток 11,8А следовательно Rобм=12/11,8=1 Ом, Ток ХХ=0,36, Kv=(по той же формуле)=5050/(12-0.36*1)=434,
Итого при 12В Ток Мах КПД=2,1А (68%), обороты 4211 об/м. что значительно лучше для скорости 2 м/с. 27,3 мН/м
т.е. видим, что оба мотора близки по выходным данным, но для разного питания, первый 7.2В второй 12В. Это из-за разного Kv.
Кстати для этого режима (Мах КПД) оптимальный винт 3 лопасти 52х40 H/D=0.75, упор обеспечит 470 гр. КПД винта при использовании 2-го мотора будет несколько выше.