BAIT BOAT для рыбалки
При 12 вольтах будет 1,96А плюс 1,5А ток ХХ. Итого имеем 3,46А. Сравните 3,46А и 2,86А и это при том, что я допустил что КПД БК составляет при такой малой мощности 85%! На самом деле ток БК будет 4,6-4,8А. Вот и вся арифметика.
Как выше писал- мои оппоненты старательно проходят мимо аргументов, как будто их не видят. И скорее- опять поступят так же и проигнорируют написанное.
Потому это более для тех, кто действительно хочет разобраться…
- Выше указывал на ток холостого хода мотора в 0.27 ампер, фото приложил… Зачем упрямо повторять про 1.5А?
- Зачем опять вводить в заблуждение , приводя всегда для сравнения мощность мотора для бесколлекторника- максимальную, а для коллекторника- либо ту на какой реально используете, либо наибольшей эффективности?
Несколько раз обращал внимание на это, показывал что максимальная у коллекторника может быть и еще выше. - Почему нет упорно ни одного комментария от оппонентов по поводу реальных замеров по ссылке что я приводил? Не вписываются в вашу ошибочную теорию, потому и игнорируются?
Ну и рекомендации тем кто выбирает:
- Ток холостого хода зависит от оборотов, напряжения питания, как бы не говорили обратное оппоненты. Потому у вас скорее не будет того максимума, что указан производителем. На память, у моего мотора производителем он указан то ли 0.5 а, то ли 0,8а. На тех оборотах что нужно ( около 3000 об/мин) ток 0.27 ампера, фото я показывал. Вот эти 0.27 ампер нас и интересуют.
2.На мощность максимальную смысла смотреть нет, мы далеко не ее используем. Но нас упорно ею кормят ( естественно- если речь идет о бесколлекторнике). Наиболее правильно смотреть на график зависимости КПД от тока потребления- искать такой график к кандидату на ваш мотор. И подбирать мотор по этому критерию, зная каков ток будет при загрузке вашим оптимальным винтом. В моем случае ток не самый оптимальный, но реально потери из за этого единицы процентов , а не разы и десятки раз- как тут утверждается оппонентами. Но общий КПД все равно вряд ли хуже коллекторника. Замеры это показывают. - Были вопросы по нагреву.
Тут нужно понимать что:
а) при больших токах ХХ это неминуемо, потому к выбору нужно относится более тщательно
б) Два двигателя с схожими характеристиками в сравнении. Масса у них отличается более чем в 5 раз, площадь поверхности тоже в разы.
Очевидно, что даже при мощности потерь вдвое меньше чем на коллекторном, бесколлекторный будет греться сильней. Ему рассеить эту мощность сложнее при своей меньшей поверхности.
Это нужно учитывать. Можно ставить на вал маленькую крыльчатку, гоняющую воздух. Вырезать из жести. Для меня теплоотвод вообще не проблема- двигатель находится в воде. Он с легкостью примет нагрузку и в 10 раз большую.
А вот когда, скажем, Вы подаёте импульс 50% времени, что эквивалентно уменьшению напряжения питания вдвое, то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением.
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать. И хоть какие-то ссылки. А то получается уж больно мрачная картина с этим ШИМ.
Как и обещал
Вах!!
Дейвуд- это 50% решения проблем. А по стоимости часто стоит больше чем мотор+винт…
А тут такое богатство!
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать.
Не сможет обосновать…
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока. И на это я уже обращал внимание, но как обычно Oluch проходит мимо аргументов.
При нормальном ШИМ ( а используют именно такой) режим непрерывного тока. И, в том числе, для этого- стоит обратно смещенный диод. То есть ток течет непрерывно и именно той же величины что если б мы питали эквивалентным напряжением, но постоянным. А греет мотор, как известно- ток. Один ток- один нагрев.
Непонятно как такое может происходить, ведь Вы же утверждаете, что ШИМ регулирует мощность, а получается, что при 50 процентах времени ШИМ в двигатель закачивает больше 50 % мощности. Как это понять? Не могли бы Вы, как говорится, с цифрами и арифмометром это обосновать. И хоть какие-то ссылки. А то получается уж больно мрачная картина с этим ШИМ.
Это справедливо, если зажать хобот двигателя плоскогубцами и подавать на него ШИМ. Тогда будет работать только активное сопротивление обмоток. Когда двигатель вращается, работает индуктивное сопротивление и сам двигатель выполняет роль сглаживающей цепочки из диода и конденсатора. Соотношение легко увидеть сравнив номинальный и блокировочный ток мотора при одном и том-же напряжении (разница в 5-10 раз). Кроме того, когда в паузах ШИМ напряжение не подается, часть энергии двигателя через диоды моста сбрасывается обратно на аккумулятор, происходит рекуперация.
И самое главное, ШИМ обеспечивает удобство при маневрировании, что занимает незначительную часть общего времени. А по пути туда и обратно (100-300 метров) двигатель должен работать на полных оборотах (скважность ШИМ 100%) - тот самый постоянный ток. Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
P.S. ИМХО выбор у Вас невелик: либо включить здравый смысл, либо записать во всемирные вредители DeWalt, Bosh, Makita и т.д. 😃
А по пути туда и обратно (100-300 метров) двигатель должен работать на полных оборотах (скважность ШИМ 100%) - тот самый постоянный ток. Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
В том-то и дело что при 100% это уже не ШИМ, но проблема здесь в другом - нет таких двигателей для моделей, которые отвечали бы нашим требованиям - 3000-3500 оборотов при номинальной мощности 30-40 ватт и токе ХХ 300-500 ма при 12 вольтах, поэтому и приходится их зажимать с тем чтобы обороты более-менее соответствовали режиму движения лодки, а это опять импульсы со всеми вытекающими. Для водомётов и скоростных спортивных лодок БК подходят идеально, но там огромные расходы энергии. Настоящие БК тихоходы будут иметь слишком большой диаметр чтобы запихнуть их в наши лодки, а большие обороты серийных БК переводят винт в режим, когда его КПД становится равным 10-15%, т.ч. как ни крути БК нам очень не подходят. Можно наверное найти БК с KV = 270-300, но какой будет диаметр и мощность таких двигателей? И какой будет ток ХХ? Да и стоят такие двигатели вполне прилично.
P.S. ИМХО выбор у Вас невелик: либо включить здравый смысл, либо записать во всемирные вредители DeWalt, Bosh, Makita и т.д.
P.S. Вот я и предлагаю включить здравый смысл и переходить на коллекторные маломощные тихоходные двигатели 😃
Вах!!
Дейвуд- это 50% решения проблем. А по стоимости часто стоит больше чем мотор+винт…
А тут такое богатство!Не сможет обосновать…
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока. И на это я уже обращал внимание, но как обычно Oluch проходит мимо аргументов.
При нормальном ШИМ ( а используют именно такой) режим непрерывного тока. И, в том числе, для этого- стоит обратно смещенный диод. То есть ток течет непрерывно и именно той же величины что если б мы питали эквивалентным напряжением, но постоянным. А греет мотор, как известно- ток. Один ток- один нагрев.
- Если человек имеет навыки работы со слесарными инструментами дейдвуд неплохой можно сделать без проблем. "2. Не сможет обосновать. - V-Alex вам уже дал наметки, не обязательно зажимать плоскогубцами двигатель гораздо чаще на винт наматывается всякая хрень, та же леска, и обороты двигателя катастрофически падают вплоть до остановки, и тогда может быть беде. 3. Олег Бадаев не настаивает на своей конструкции управления корабликом и она работает и стоит немного дешевле, уже считали выше. Он раньше выкладывал таблицу своих расчетов зависимости диаметра винтов от мощности применяемого коллекторного двигателя, за это ему многие сказали спасибо. И она тоже работает. 4. Да никто здесь категорически не против применения безколлекторных двигателей. Но - они имеют сравнительно большую скорость вращения (есть конечно двигатели с 245 KV но цена у них 75$ за штуку), чем больше скорость тем больше затраты энергии. Даже при скорости 2 м/сек уже проблематично затягивать снасти оборудованные безинерционными катушками. Огромный минус отсутствие готовых решений по реверсу двигателя ( мало ли наткнулся корабликом на бревно притопленное или отвлекся и уперся в берег или камыш). Перепрошивка регулятора - поверьте здесь многие паяльник в руках не уверенно держат. 5. С коллекторными двигателями все решения на данный момент есть, даже раздрай реализовывается без проблем. Как говорится, бубочка к бубочке все поплыло и паяльник не нужен. Это мое личное мнение!
Тут уже все копья сломали, вместо того, что бы просто взять и посчитать и сравнить, и не гадать.
Привести параметры моторов, надо всего три, Kv, Rобм, и Ток ХХ.
Про NMT 2830 Дано Kv=750, ток ХХ измерен вроде как 0.27А, осталось найти Rобм. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1428407-NTM…)
Выложены измерения по этому мотору. Имеем формулу n=(U-I*R)*Kv по любой строчке подставляя известные параметры n, U, I, и Kv=750 находим, что R=0.37Ом (можно проверить измерением)
По этому мотору получаем для питания 12В, так Мах КПД=2.8А (82%) обороты при таком токе 8100 об/м, момент 32,2 мН/м.
Обороты явно велики, запитываем от 7.2В КПД=2,2А (77%) обороты 4690 об/м, момент 24,6 mH/m. Обороты уже лучше
Берем второй мотор для сравнения www.alltronics.com/mas_assets/acrobat/28M120.pdf 555PH-3255
при 12В пусковой ток 11,8А следовательно Rобм=12/11,8=1 Ом, Ток ХХ=0,36, Kv=(по той же формуле)=5050/(12-0.36*1)=434,
Итого при 12В Ток Мах КПД=2,1А (68%), обороты 4211 об/м. что значительно лучше для скорости 2 м/с. 27,3 мН/м
т.е. видим, что оба мотора близки по выходным данным, но для разного питания, первый 7.2В второй 12В. Это из-за разного Kv.
Кстати для этого режима (Мах КПД) оптимальный винт 3 лопасти 52х40 H/D=0.75, упор обеспечит 470 гр. КПД винта при использовании 2-го мотора будет несколько выше.
Тут уже все копья сломали, вместо того, что бы просто взять и посчитать и сравнить, и не гадать.
Привести параметры моторов, надо всего три, Kv, Rобм, и Ток ХХ.
Приятно читать грамотного человека!
Правда постить сюда верные формулы много смысла нет, потому как тут принцип один-
Повторяй одно как можно чаще- “нет подходящих маломощных моторов” и “ток ХХ очень большой” - и вера в то что земля стоит на черепахе, а те, в свою очередь, на трех китах -еще крепче становится…😃
Можно считать самому ( что на самом деле несложно), можно довериться признанным калькуляторам, которые и графики выдадут. Можно посмотреть достигнутую статистику… Итог один- КПД высок и при правильном выборе- явно лучше коллекторного.
Приведу графики для нашего режима для моего двигателя выше ( еще раз- далеко не самого оптимального, но наиболее подходящего из лежащих у меня на полке)
Как видим при токах от 2 до 4 а кпд от 65 до 75%.
Для сравнения может кто приведет подобные графики для 775-го?
- Если человек имеет навыки работы со слесарными инструментами дейдвуд неплохой можно сделать без проблем.
Перепрошивка регулятора - поверьте здесь многие паяльник в руках не уверенно держат.
Тогда- да.
А еще лучше купить кораблик.
Потому как большинство и со слесаркой не дружит, и паяльником тоже.😃
И потом, на тот момент как я задумал строить кораблик- я заказал 775-е и дейвуды, и винты- в том числе и сам часть напечатал…
А потом покрутил все это хозяйство в руках и подумал- а нужны мне все эти проблемы с дейвудом, соосностью, герметизацией здоровенного корпуса?
А еще нужно недешевый регулятор с реверсом или опять самому изобретать.
Глянул что есть на полке бесколлекторного, посчитал- по КПД не хуже. И громадный простор для творчества. И очень дешево. В лодке нужен будет лишь один маленький герметичный отсек, который можно ( и нужно) разместить выше ватерлинии. А потом и на форум подводных роботов наткнулся, где нашел все подтверждения своим мыслям- расчетам.
А еще лучше купить кораблик.
Потому как большинство и со слесаркой не дружит, и паяльником тоже.😃
Купить любой дурак сможет, но не факт что он окажется самый лучший (современные автомобили ламаются гораздо чаше чем выпускались 10 лет назад). А вот хочется человеку сделать самому и все тут, да и при поломке хоть будет знать какие болтики откручивать.
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там. Ведь действительно многие жалуются на тему о только постоянном сраче, а кто даже читал тему жалуется на еще большую кашу в голове. С уважением Александр!
Итог один- КПД высок и при правильном выборе- явно лучше коллекторного
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры, что коллекторного, что без коллекторного моторов близки, понятно, что на КПД влияет, коллекторный узел, вносит дополнительное омическое сопротивление, и сопротивление трения, тем самым снижая КПД при прочих равных процентов на 10%, но как тут правильно замечали, выбор БК с Kv меньше 700 очень не богат, если не сказать, что их нет. Т.е. питать кораблик напругой в 12В не получится, именно поэтому здесь предлагали использовать DC-DC преобразователь. А выбор (доступность) коллекторных моторов, по цене и нужным оборотам, достаточно широк, да и управлять КМ мотором, как по мне так проще. И цена имеет значение. А ресурса и КМ хватит с избытком.
Правда постить сюда верные формулы много смысла нет, потому как тут принцип один-
Повторяй одно как можно чаще- “нет подходящих маломощных моторов” и “ток ХХ очень большой” - и вера в то что земля стоит на черепахе, а те, в свою очередь, на трех китах -еще крепче становится…😃
Сергей, Вы накидали в тему очень много интересной и полезной информации. Но есть нюанс…
В теме есть вполне матерые моделисты, но основных задач тут все-же две.
- Отремонтировать или проапгрейдить купленный кораблик. Поскольку первый кораблик покупают подешевле, то на нем стоят коллекторники. Они дешевле бесколлекторников и производятся в массовых масштабах. Цена на али на них на 90% состоит из стоимости пересылки веса.
- Глобально сэкономить, типа “нашел на помойке сломанный шуруповерт, посоветуйте, как из него сделать кораблик…”(есть такая-же тема про танки).
В обоих случаях волей-неволей приходится учиться дружить с пяльником и напильником. А потом в лексиконе появляются слова типа полиэфирная смола и гелькоат, а в глазах появляется коммерческий блеск 😃
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Отличное предложение. “Я буду участвовать”(С) 😃
то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением. При уменьшении ширины импульса картина только ухудшается.
Потери в коллекторном двигателе от пульсаций магнитного потока, вихревых токов и т. п. при питании постоянным током не поддаются точному учету и оцениваются в 0,5-1,0 %. При питании с помощью ШИМ, как Вы утверждаете, потери вдвое больше, т. е. 1,0-2,0 %. Ну и из-за чего сыр-бор?
Уменьшение ширины импульса равнозначно уменьшению напряжения питания, однако недогруз двигателя по питанию одинаково снижает эффективность, что при питании постоянным током, что при ШИМ, и даже ИИП.
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока.
Да, только в таком режиме импульсы тока могут достигать значений, о которых говорит Oluch.
Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
Из-за скудного предложения винтов не всегда есть возможность их нормального выбора. Поэтому часто возникает ситуация, когда есть аккумулятор на 12 В и двигатель на 12 В, а с доступным винтом режим максимальной эффективности возможен только при напряжении, например, 9-10 В. Вот тут-то как раз и поможет ШИМ или ИИП.
Поэтому здравый смысл и подсказывает, что ни к чему пугать людей ШИМом, он ничуть не хуже других способов управления.
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры,
Согласен со многим. Только вот
1.цена у меня выходит меньше чем коллекторного варианта. Около 5$ двигатель что заказал, и 2-2.5$ регулятор. И да, дейвуд не нужен мне… Сравните с минимальным коллекторным набором.
2. По Кв да, выбор не велик. Но можно рассмотреть два варианта- питание 6вольт, по оценке не большая потеря в КПД (пока питал от 7.2) , с ней вполне можно смириться. Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок. Для Кв- 350-400. Мне это много проще и быстрее сделать чем сделать самому дейвуд, уж не говорю про изготовление большого герметичного корабля.
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
А не вы ли настойчиво, несколько раз просили вам написать о достоинствах бесколлекторника? Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок
Это самый оптимальный вариант, если есть на то желание и возможности. Можно получить нужный БК мотор. с наилучшим КПД процентов на 10-15% выше по сравнению с коллекторным аналогом. Ну и естественно иметь БК регулятор с задним ходом.
Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете. Прочитайте пост №19468. Так что…
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете.
Это точно, забывчивы вы.
Любителям БК я уже неоднократно задавал вопрос и приводил свой пример, вот например пост №19118 в ответ тишина или какие то смешные отмазки.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Прочитайте для начала пост №19490. Результат сами должны увидеть. А на счет химии я и сам ее не люблю, но про нее здесь гораздо меньше написано…
Это точно, забывчивы вы.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Это один единственный пост в порыве злости Я не возвожу двигатели в рамки иконы. И мне по барабану двигатели в которых нет в готовом исполнении удобства их управлением тот же реверс, результат ваших споров прочитайте пост 19460. НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Оказывается все практически одинаково! Удачи!
“Кино и немцы” (с) Вот поэтому я не активно участвую в обсуждениях (есть что показать -показал) т.к. все сводится к мерянью письками…😵
З.Ы. Всегда рад помочь, если что 😎
Где то видимо были “завалы”. Речь о бункерах и премычке между ними. Перемычку в ходе извлечения демонтировал и все выскочило на ура.
А как же с корпусом будите поступать. Если перемычка залипла та и изделие тоже залипнет.
Про NMT 2830 Дано Kv=750, ток ХХ измерен вроде как 0.27А, осталось найти Rобм. www.rcgroups.com/forums/show...750-(69g-730Kv)
Выложены измерения по этому мотору. Имеем формулу n=(U-I*R)*Kv по любой строчке подставляя известные параметры n, U, I, и Kv=750 находим, что R=0.37Ом (можно проверить измерением)
По этому мотору получаем для питания 12В, так Мах КПД=2.8А (82%) обороты при таком токе 8100 об/м, момент 32,2 мН/м.
Обороты явно велики, запитываем от 7.2В КПД=2,2А (77%) обороты 4690 об/м, момент 24,6 mH/m.
Не может мотор на 120 ватт иметь ток ХХ 0,27А. Откуда инфо? Максимальный КПД не 82%, а 76% при питании 12 вольт. Отсюда ток ХХ будет порядка 0,85А. При питании 7,2 вольта КПД будет ниже. При питании от 7,2 вольта обороты будут 750х7,2 = 5400. При таких оборотах винт 52х40 будет потреблять 60 ватт и упор у него будет порядка 1 кг. Потребляемый ток будет порядка 8А. КПД винта будет 1,5:3,6х100 = 41,67%. 1,5 - скорость лодки (до 2 м/сек не разгоните). 3,6 - поступь винта = (5400:60)х0,04 = 3,6 м/сек. Т.ч. в действительности всё будет совсем не так, как Вы описали.
Это прикидочный расчёт. Можно рассчитать всё точно, но и в этом случае получится, что при питании от 7,2 вольта этот мотор с этим винтом будет потреблять 7,5-7,6А у стенки. На ходу будет порядка 4,5 - 4,7А. КПД движителя в целом составит 25-30%.