BAIT BOAT для рыбалки
А еще лучше купить кораблик.
Потому как большинство и со слесаркой не дружит, и паяльником тоже.😃
Купить любой дурак сможет, но не факт что он окажется самый лучший (современные автомобили ламаются гораздо чаше чем выпускались 10 лет назад). А вот хочется человеку сделать самому и все тут, да и при поломке хоть будет знать какие болтики откручивать.
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там. Ведь действительно многие жалуются на тему о только постоянном сраче, а кто даже читал тему жалуется на еще большую кашу в голове. С уважением Александр!
Итог один- КПД высок и при правильном выборе- явно лучше коллекторного
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры, что коллекторного, что без коллекторного моторов близки, понятно, что на КПД влияет, коллекторный узел, вносит дополнительное омическое сопротивление, и сопротивление трения, тем самым снижая КПД при прочих равных процентов на 10%, но как тут правильно замечали, выбор БК с Kv меньше 700 очень не богат, если не сказать, что их нет. Т.е. питать кораблик напругой в 12В не получится, именно поэтому здесь предлагали использовать DC-DC преобразователь. А выбор (доступность) коллекторных моторов, по цене и нужным оборотам, достаточно широк, да и управлять КМ мотором, как по мне так проще. И цена имеет значение. А ресурса и КМ хватит с избытком.
Правда постить сюда верные формулы много смысла нет, потому как тут принцип один-
Повторяй одно как можно чаще- “нет подходящих маломощных моторов” и “ток ХХ очень большой” - и вера в то что земля стоит на черепахе, а те, в свою очередь, на трех китах -еще крепче становится…😃
Сергей, Вы накидали в тему очень много интересной и полезной информации. Но есть нюанс…
В теме есть вполне матерые моделисты, но основных задач тут все-же две.
- Отремонтировать или проапгрейдить купленный кораблик. Поскольку первый кораблик покупают подешевле, то на нем стоят коллекторники. Они дешевле бесколлекторников и производятся в массовых масштабах. Цена на али на них на 90% состоит из стоимости пересылки веса.
- Глобально сэкономить, типа “нашел на помойке сломанный шуруповерт, посоветуйте, как из него сделать кораблик…”(есть такая-же тема про танки).
В обоих случаях волей-неволей приходится учиться дружить с пяльником и напильником. А потом в лексиконе появляются слова типа полиэфирная смола и гелькоат, а в глазах появляется коммерческий блеск 😃
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Отличное предложение. “Я буду участвовать”(С) 😃
то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением. При уменьшении ширины импульса картина только ухудшается.
Потери в коллекторном двигателе от пульсаций магнитного потока, вихревых токов и т. п. при питании постоянным током не поддаются точному учету и оцениваются в 0,5-1,0 %. При питании с помощью ШИМ, как Вы утверждаете, потери вдвое больше, т. е. 1,0-2,0 %. Ну и из-за чего сыр-бор?
Уменьшение ширины импульса равнозначно уменьшению напряжения питания, однако недогруз двигателя по питанию одинаково снижает эффективность, что при питании постоянным током, что при ШИМ, и даже ИИП.
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока.
Да, только в таком режиме импульсы тока могут достигать значений, о которых говорит Oluch.
Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
Из-за скудного предложения винтов не всегда есть возможность их нормального выбора. Поэтому часто возникает ситуация, когда есть аккумулятор на 12 В и двигатель на 12 В, а с доступным винтом режим максимальной эффективности возможен только при напряжении, например, 9-10 В. Вот тут-то как раз и поможет ШИМ или ИИП.
Поэтому здравый смысл и подсказывает, что ни к чему пугать людей ШИМом, он ничуть не хуже других способов управления.
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры,
Согласен со многим. Только вот
1.цена у меня выходит меньше чем коллекторного варианта. Около 5$ двигатель что заказал, и 2-2.5$ регулятор. И да, дейвуд не нужен мне… Сравните с минимальным коллекторным набором.
2. По Кв да, выбор не велик. Но можно рассмотреть два варианта- питание 6вольт, по оценке не большая потеря в КПД (пока питал от 7.2) , с ней вполне можно смириться. Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок. Для Кв- 350-400. Мне это много проще и быстрее сделать чем сделать самому дейвуд, уж не говорю про изготовление большого герметичного корабля.
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
А не вы ли настойчиво, несколько раз просили вам написать о достоинствах бесколлекторника? Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок
Это самый оптимальный вариант, если есть на то желание и возможности. Можно получить нужный БК мотор. с наилучшим КПД процентов на 10-15% выше по сравнению с коллекторным аналогом. Ну и естественно иметь БК регулятор с задним ходом.
Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете. Прочитайте пост №19468. Так что…
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете.
Это точно, забывчивы вы.
Любителям БК я уже неоднократно задавал вопрос и приводил свой пример, вот например пост №19118 в ответ тишина или какие то смешные отмазки.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Прочитайте для начала пост №19490. Результат сами должны увидеть. А на счет химии я и сам ее не люблю, но про нее здесь гораздо меньше написано…
Это точно, забывчивы вы.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Это один единственный пост в порыве злости Я не возвожу двигатели в рамки иконы. И мне по барабану двигатели в которых нет в готовом исполнении удобства их управлением тот же реверс, результат ваших споров прочитайте пост 19460. НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Оказывается все практически одинаково! Удачи!
“Кино и немцы” (с) Вот поэтому я не активно участвую в обсуждениях (есть что показать -показал) т.к. все сводится к мерянью письками…😵
З.Ы. Всегда рад помочь, если что 😎
Где то видимо были “завалы”. Речь о бункерах и премычке между ними. Перемычку в ходе извлечения демонтировал и все выскочило на ура.
А как же с корпусом будите поступать. Если перемычка залипла та и изделие тоже залипнет.
Про NMT 2830 Дано Kv=750, ток ХХ измерен вроде как 0.27А, осталось найти Rобм. www.rcgroups.com/forums/show...750-(69g-730Kv)
Выложены измерения по этому мотору. Имеем формулу n=(U-I*R)*Kv по любой строчке подставляя известные параметры n, U, I, и Kv=750 находим, что R=0.37Ом (можно проверить измерением)
По этому мотору получаем для питания 12В, так Мах КПД=2.8А (82%) обороты при таком токе 8100 об/м, момент 32,2 мН/м.
Обороты явно велики, запитываем от 7.2В КПД=2,2А (77%) обороты 4690 об/м, момент 24,6 mH/m.
Не может мотор на 120 ватт иметь ток ХХ 0,27А. Откуда инфо? Максимальный КПД не 82%, а 76% при питании 12 вольт. Отсюда ток ХХ будет порядка 0,85А. При питании 7,2 вольта КПД будет ниже. При питании от 7,2 вольта обороты будут 750х7,2 = 5400. При таких оборотах винт 52х40 будет потреблять 60 ватт и упор у него будет порядка 1 кг. Потребляемый ток будет порядка 8А. КПД винта будет 1,5:3,6х100 = 41,67%. 1,5 - скорость лодки (до 2 м/сек не разгоните). 3,6 - поступь винта = (5400:60)х0,04 = 3,6 м/сек. Т.ч. в действительности всё будет совсем не так, как Вы описали.
Это прикидочный расчёт. Можно рассчитать всё точно, но и в этом случае получится, что при питании от 7,2 вольта этот мотор с этим винтом будет потреблять 7,5-7,6А у стенки. На ходу будет порядка 4,5 - 4,7А. КПД движителя в целом составит 25-30%.
При питании от 7,2 вольта обороты будут 750х7,2 = 5400.
Ошибка.
Соответственно- все что далее- тоже не верно.
планирую для опыта- перемотать один движок. Для Кв- 350-400.
Есть чуть мельче(короче) на 460
Можно поставить винт чуть меньше, тяги все равно будет достаточно, если не к утюгу цеплять.
это много проще и быстрее сделать чем сделать самому дейвуд, уж не говорю про изготовление большого герметичного корабля.
БК с внешним размещением интересны простотой конструкции ВМГ, легким доступом для осмотра и обслуживания. Правда надо сразу рассчитывать корпус под такое размещение. 😃
Забейте на споры. Просто делайте, как считаете нужным.
😈
Не шумновато ли под водой ?
Не шумновато ли под водой ?
Там фановые трубы не используются для слива.
Есть чуть мельче(короче) на 460
Практически в этом направлении двигаюсь, только мотать буду сам, в итоге сильно дешевле ru.aliexpress.com/item/…/32765443424.html
Здорово!! Я думал это направление только за бугром. А тут свои творцы!