BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
Oluch:

Полностью керамические подшипники 10х4х4 стоят порядка 5$, гибридные 2,5-3$. Что за проблема?

Вот с полностью закрытым сепаратором - ru.aliexpress.com/item/50pcs-...3_74_61_75,0_0

а какие тогда правильные у Эдуарда?

А-50:

А Вы сравните стоимость “правильных” керамических подшипников

manpover

Уважаемые подскажите какой оптимальный вес корабля? голого корпуса и с оборудованием? чем легче тем лучше это понятно но все таки у кого как?

Oluch
manpover:

Уважаемые подскажите какой оптимальный вес корабля? голого корпуса и с оборудованием? чем легче тем лучше это понятно но все таки у кого как?

Оптимальный это тот вес, который у Вас получился 😃 Вот только учтите, что корма должна быть погружена на 40-45 мм с тем чтобы винты не хватали воздух.

А-50
Oluch:

Полностью керамические подшипники 10х4х4 стоят порядка 5$

А моторчег порядка 10-15$ 😃
hobbyking.com/…/__77993__Turnigy_Multistar_2312_46…
hobbyking.com/…/__12922__Turnigy_D2836_11_750KV_Br…

Kosta23rus:

какие тогда правильные у Эдуарда?

Смысл в том, что керамические подшипники (тем более гибридные) в таких условиях преимущества не имеют. И надеяться на их необслуживаемое использование, как минимум наивно. Польза от их установки будет только в том, что они могут быть лучше “родных”, которые обычно устанавливаются в дешевых моторчиках на интернет-помойках. А брать дорогие моторчики под переделку особого смысла нет.

Probelzaelo
А-50:

Вижу тебе тоже близки к замыслу такие варианты моторчигов?

А-50:

Смысл в том, что

Возьму на себя смелость продолжить мысль, наилучшие для нас подшипники, должны быть предназначены для работы в погруженном состоянии, смазываться водой и не бояться грязи )) существуют ли такие не знаю. но хотелось бы увидеть.

А-50
Probelzaelo:

для нас подшипники, должны быть предназначены для работы в погруженном состоянии, смазываться водой и не бояться грязи. существуют ли такие не знаю.

По большому счету глубина погружения подшипников, в данном случае, очень мала. Если не пудрить себе мозги измышлизмами проблем, то вполне нормально справляются и обычные качественные подшипники. Достаточно их, в самом начале, промыть и смазать, а потом просто следить. На фотках в этом сообщении моторчик после двух лет эксплуатации с не самым тщательным обслуживанием. В этом году (уже после третьего сезона) наверное поменяю подшипники.
Собственно БК с внешним размещением интересны простотой конструкции ВМГ, легким доступом для осмотра и обслуживания. Правда надо сразу рассчитывать корпус под такое размещение.

При таком креплении один подшипник сразу получается закрытым для внешней среды, который на внешнем торце статора. Остается второй, который внутри на статоре

Если вода насыщена мелкодисперсным абразивом и очень свербит, можно установить пресловутую фетровую шайбу с масляной пропиткой. Единственно, что придется сделать, это новый вал прямого крепления к ротору и обтекатель.

Для рыболовных корабликов, с учетом их не самых выдающихся ходовых и гидродинамических характеристик, вполне хватит обтекателя длиной в 2 диаметра корпуса двигателя. Если хочется длинней, придется делать дополнительную опору для вала.

Kosta23rus
А-50:

Для рыболовных корабликов, с учетом их не самых выдающихся ходовых и гидродинамических характеристик, вполне хватит обтекателя длиной в 2 диаметра корпуса двигателя. Если хочется длинней, придется делать дополнительную опору для вала.

а зачем так усложнять, у нас же не подводный аппарат по ловле рыбы))), нет проще с трубки дейдвудом.
У нас практически во всех пресных водоемах соленая вода, и по корпусу пойдет ржа.
хотя идея и ее реализация заслуживает отдельного внимания!

А-50
Kosta23rus:

нет проще с трубки дейдвудом.

А здесь еще проще. Нет даже дейдвуда. 😃
И потом я никому не навязываю такую констррукцию.

Oluch
Kosta23rus:

а зачем так усложнять, у нас же не подводный аппарат по ловле рыбы))), нет проще с трубки дейдвудом.
У нас практически во всех пресных водоемах соленая вода, и по корпусу пойдет ржа.
хотя идея и ее реализация заслуживает отдельного внимания!

Вы помните как нам недавно показывали дейдвуд, который на номинальной скорости вращения двигателя отбирал 63 ватта мощности! Т.ч. дейдвуды тоже разные бывают…

А-50:

А здесь еще проще. Нет даже дейдвуда. 😃
И потом я никому не навязываю такую констррукцию.

Мне нравится. Очень классное решение. Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.

А-50
Oluch:

Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.

???
ProbelZaelo уже объяснял выше, что они бывают очень разные, в том числе и низкооборотные.
Просто надо смотреть не на заявленную мощность, а на габаритно/весовые характеристики и Kv.
(По сути сравнивать размер ротора(магнитопровода) привычных коллекторных двигателей со статором БК)
Основная проблема - малый выбор приемлемых двигателей.
В основном малооборотные двигатели делают шайбообразными, а они не приемлемы для такого варианта, поскольку их диаметр соизмерим с диаметром винта.

Carpfish
Oluch:

Мне нравится. Очень классное решение. Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.

А как Вы это все собираетесь сохранять от коррозии. Нет я конечно понимаю что корпус алюминиевый и анодированный но внутри алюминий не защищен. А он как известно окисляется и незабываем про его коррозию. В воде понятно нет кислорода нет окисления а вот когда из воды вынимаете что тогда делать.

Kosta23rus
Oluch:

который на номинальной скорости вращения двигателя отбирал 63 ватта мощности! Т.ч. дейдвуды тоже разные бывают…

так можно и кирпич вместо якоря использовать! )))

Carpfish
А-50:

И потом я никому не навязываю такую констррукцию.

Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.

Oluch
Carpfish:

А как Вы это все собираетесь сохранять от коррозии. Нет я конечно понимаю что корпус алюминиевый и анодированный но внутри алюминий не защищен. А он как известно окисляется и незабываем про его коррозию. В воде понятно нет кислорода нет окисления а вот когда из воды вынимаете что тогда делать.

Сделать анодирование не составляет труда. Это защитит от коррозии, т.ч. проблема решается достаточно просто. Когда-то я делал подводное ружьё и лил ручки из алюминия. Потом анодирование. За 15 лет мало что окислилось. Эксплуатировал в основном в море. Правда анодирование было в заводских условиях.

Carpfish:

Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.

Я так понимаю, что конструкция уже работает.

А-50
Carpfish:

Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.

А внимательно почитать слабо?

А-50:

На фотках в этом сообщении моторчик после двух лет эксплуатации с не самым тщательным обслуживанием. В этом году (уже после третьего сезона) наверное поменяю подшипники.

Андрей, я никогда не лезу в обсуждение вопросов, в решении которых не имею личного опыта и приличной статистики.
Что касается статистики то, с большой вероятностью, кораблик с этими ВМГ имеет за три сезона наработку большую, чем у все кораблики активных посетителей этой темы. (Это не кораблик для рыбалки, народ на нем работает. У него автономность 10-12ч)
Другое дело, если требуется эксплуатация в морской воде. Проблема как раз не с алюминиевыми сплавами, а со статором и магнитами. В этом случае их надо залить полностью эпоксидкой, заодно уменьшатся и гидродинамические потери. Ну и вал заменить. Не думаю, что это такая проблема.

Oluch
А-50:

???
ProbelZaelo уже объяснял выше, что они бывают очень разные, в том числе и низкооборотные.
Просто надо смотреть не на заявленную мощность, а на габаритно/весовые характеристики и Kv.
(По сути сравнивать размер ротора(магнитопровода) привычных коллекторных двигателей со статором БК)
Основная проблема - малый выбор приемлемых двигателей.
В основном малооборотные двигатели делают шайбообразными, а они не приемлемы для такого варианта, поскольку их диаметр соизмерим с диаметром винта.

То что диаметр двигателя соизмерим с диаметром винта ничего страшного. Ставим обтекаемый защитный корпус и получаем не возмущённый поток воды к винту. Как подобрать двигатель я немного догадываюсь 😃
но нужны обороты 3000-3500 об/мин для шага винта 30-25 мм. При большем шаге винта нужны ещё меньшие обороты, а если Kv большой, то при снижении напряжения, что равноценно уменьшению ширины импульса, понижается КПД двигателя. При большом Kv будут большие потери от взаимодействия ротора и воды, т.ч. нужно обсчитывать много параметров, хотя это и не сложно. Сложнее подобрать подходящий двигатель, а так всё красиво получается.

А-50
Oluch:

Сложнее подобрать подходящий двигатель,

Как вариант - перемотать на требуемый Кв.
Но сам я в это не лез. Лучше задавать вопросы и обсуждать там.

Для доп.информации по использованию открытых БК в воде:
OpenROV
Trident

Carpfish
А-50:

А внимательно почитать слабо?

На заборе много чего написано.

А-50:

Андрей, я никогда не лезу в обсуждение вопросов, в решении которых не имею личного опыта и приличной статистики.

Я не разу не сомневался в Вашем опыте и компетенции

А-50:

Что касается статистики то, с большой вероятностью, кораблик с этими ВМГ имеет за три сезона наработку большую, чем у все кораблики активных посетителей этой темы. (Это не кораблик для рыбалки, народ на нем работает. У него автономность 10-12ч)

То есть вырождение (с большой вероятностью) оставляет у меня нотку сомнения по поводу этой идеи.

Ну и на всякий случай ru.aliexpress.com/item/…/32285273806.html

Carpfish
А-50:

Trident

А Вот тут как раз моторы закрыты. Видио посмотрите.

manpover:

Ребята! такие двигатели пойдут (

В принципе не совсем. Обороты не указаны но исходя из опыта там от 10 до 15 тысяч.

manpover
Carpfish:

В принципе не совсем. Обороты не указаны но исходя из опыта там от 10 до 15 тысяч.

А это много? В единственном магазине города сказали что подойдут((