BAIT BOAT для рыбалки
нет проще с трубки дейдвудом.
А здесь еще проще. Нет даже дейдвуда. 😃
И потом я никому не навязываю такую констррукцию.
а зачем так усложнять, у нас же не подводный аппарат по ловле рыбы))), нет проще с трубки дейдвудом.
У нас практически во всех пресных водоемах соленая вода, и по корпусу пойдет ржа.
хотя идея и ее реализация заслуживает отдельного внимания!
Вы помните как нам недавно показывали дейдвуд, который на номинальной скорости вращения двигателя отбирал 63 ватта мощности! Т.ч. дейдвуды тоже разные бывают…
А здесь еще проще. Нет даже дейдвуда. 😃
И потом я никому не навязываю такую констррукцию.
Мне нравится. Очень классное решение. Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.
Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.
???
ProbelZaelo уже объяснял выше, что они бывают очень разные, в том числе и низкооборотные.
Просто надо смотреть не на заявленную мощность, а на габаритно/весовые характеристики и Kv.
(По сути сравнивать размер ротора(магнитопровода) привычных коллекторных двигателей со статором БК)
Основная проблема - малый выбор приемлемых двигателей.
В основном малооборотные двигатели делают шайбообразными, а они не приемлемы для такого варианта, поскольку их диаметр соизмерим с диаметром винта.
Мне нравится. Очень классное решение. Единственное что меня напрягает в ранерах, так это высокие обороты.
А как Вы это все собираетесь сохранять от коррозии. Нет я конечно понимаю что корпус алюминиевый и анодированный но внутри алюминий не защищен. А он как известно окисляется и незабываем про его коррозию. В воде понятно нет кислорода нет окисления а вот когда из воды вынимаете что тогда делать.
который на номинальной скорости вращения двигателя отбирал 63 ватта мощности! Т.ч. дейдвуды тоже разные бывают…
так можно и кирпич вместо якоря использовать! )))
И потом я никому не навязываю такую констррукцию.
Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.
А как Вы это все собираетесь сохранять от коррозии. Нет я конечно понимаю что корпус алюминиевый и анодированный но внутри алюминий не защищен. А он как известно окисляется и незабываем про его коррозию. В воде понятно нет кислорода нет окисления а вот когда из воды вынимаете что тогда делать.
Сделать анодирование не составляет труда. Это защитит от коррозии, т.ч. проблема решается достаточно просто. Когда-то я делал подводное ружьё и лил ручки из алюминия. Потом анодирование. За 15 лет мало что окислилось. Эксплуатировал в основном в море. Правда анодирование было в заводских условиях.
Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.
Я так понимаю, что конструкция уже работает.
Возможно для того что бы аргументировать все домыслы необходимо взять моторчик поместить в воду и потом посмотреть на него.
А внимательно почитать слабо?
На фотках в этом сообщении моторчик после двух лет эксплуатации с не самым тщательным обслуживанием. В этом году (уже после третьего сезона) наверное поменяю подшипники.
Андрей, я никогда не лезу в обсуждение вопросов, в решении которых не имею личного опыта и приличной статистики.
Что касается статистики то, с большой вероятностью, кораблик с этими ВМГ имеет за три сезона наработку большую, чем у все кораблики активных посетителей этой темы. (Это не кораблик для рыбалки, народ на нем работает. У него автономность 10-12ч)
Другое дело, если требуется эксплуатация в морской воде. Проблема как раз не с алюминиевыми сплавами, а со статором и магнитами. В этом случае их надо залить полностью эпоксидкой, заодно уменьшатся и гидродинамические потери. Ну и вал заменить. Не думаю, что это такая проблема.
???
ProbelZaelo уже объяснял выше, что они бывают очень разные, в том числе и низкооборотные.
Просто надо смотреть не на заявленную мощность, а на габаритно/весовые характеристики и Kv.
(По сути сравнивать размер ротора(магнитопровода) привычных коллекторных двигателей со статором БК)
Основная проблема - малый выбор приемлемых двигателей.
В основном малооборотные двигатели делают шайбообразными, а они не приемлемы для такого варианта, поскольку их диаметр соизмерим с диаметром винта.
То что диаметр двигателя соизмерим с диаметром винта ничего страшного. Ставим обтекаемый защитный корпус и получаем не возмущённый поток воды к винту. Как подобрать двигатель я немного догадываюсь 😃
но нужны обороты 3000-3500 об/мин для шага винта 30-25 мм. При большем шаге винта нужны ещё меньшие обороты, а если Kv большой, то при снижении напряжения, что равноценно уменьшению ширины импульса, понижается КПД двигателя. При большом Kv будут большие потери от взаимодействия ротора и воды, т.ч. нужно обсчитывать много параметров, хотя это и не сложно. Сложнее подобрать подходящий двигатель, а так всё красиво получается.
Сложнее подобрать подходящий двигатель,
Как вариант - перемотать на требуемый Кв.
Но сам я в это не лез. Лучше задавать вопросы и обсуждать там.
Для доп.информации по использованию открытых БК в воде:
OpenROV
Trident
А внимательно почитать слабо?
На заборе много чего написано.
Андрей, я никогда не лезу в обсуждение вопросов, в решении которых не имею личного опыта и приличной статистики.
Я не разу не сомневался в Вашем опыте и компетенции
Что касается статистики то, с большой вероятностью, кораблик с этими ВМГ имеет за три сезона наработку большую, чем у все кораблики активных посетителей этой темы. (Это не кораблик для рыбалки, народ на нем работает. У него автономность 10-12ч)
То есть вырождение (с большой вероятностью) оставляет у меня нотку сомнения по поводу этой идеи.
Ну и на всякий случай ru.aliexpress.com/item/…/32285273806.html
Ребята! такие двигатели пойдут ( не реклама) rcmotors.ru/…/elektromotor-kollektornyj-hpi-racing…
Trident
А Вот тут как раз моторы закрыты. Видио посмотрите.
Ребята! такие двигатели пойдут (
В принципе не совсем. Обороты не указаны но исходя из опыта там от 10 до 15 тысяч.
В принципе не совсем. Обороты не указаны но исходя из опыта там от 10 до 15 тысяч.
А это много? В единственном магазине города сказали что подойдут((
А это много?
Для скоростного катера да для наших пароходов нет. Нужно от 5 до 7 тысяч. И 540 мотор слабоват.
Андрей тут уже не раз давали ссылки, но я не могу найти, какие регуляторы с реверсом надо для этих моторов. Моторы оставлю попробую. Еще продали два винта 40-52 Ф3/16 (4,8mm) подойдут?
подскажите для склеивания стеклоткани клей ЭДП 20 подойдет
А Вот тут как раз моторы закрыты.
Моторы находятся внутри обтекаемого негерметичного корпуса. 😃
В гермокорпусе только электроника.
Они как раз подчеркивают, что у них БК стойкие к морской воде.
Какие двигателя установленны, и размер винтов с шагом, если не секрет? Скорость понимаю пока не замерял ?
Двиги обычные 540 , винты 3 , 2х лопастные , скорость даже и не думал мерить
Ребята! такие двигатели пойдут ( не реклама) www.rcmotors.ru/mashiny/elekt...assa-hpi-1136/
Вероятно пойдут, но логичнее из этой же серии взять немного другие отличие в количестве витков 20 против 35. соответственно выше крутящий момент, ниже обороты, под нашей нагрузкой потребление будет сиииильно меньше…
Это я к тому, чем отличаются быстрые моторы от сильных
Моторы находятся внутри обтекаемого негерметичного корпуса.
Это нужно пояснить дополнительно - “защищены от механических повреждений”, но не от попадания жидкости.
Кстати на мой взгляд эта защита хороша только в том случае если внутри нет мест в которых вода сможет задерживаться. Вернее она должна не только попадать внутрь, но и главное безпрепятственно оттуда вытекать. тогда корпус не во вред… иначе произойдет - прощай все что может окисляться… пример есть(был), лодочный двигатель в герметичном корпусе, старательно затянутый резиновыми уплотнителями заржавел до полного клина за зиму, после попадания внутрь нескольких граммов воды, через какой то из дефектов уплотнений. В результате продолжительная чистка, замена подшипников и тп. Собственно удалить воду оттуда возможно только полной разборкой, впрочем и узнать про ее наличие внутри тоже. Разборка, разумеется, не предусматривается в течении всего срока эксплуатации, тк событие не самое элементарное а сборка и тем более требует особых ухищрений и предварительной информации об устройстве всей конструкции ))), поэтому даже стягивающие винты замазаны…
Поэтому проще и логичней весь мотор оставить “на воле” и при необходимости снимать/менять его целиком…
подскажите для склеивания стеклоткани клей ЭДП 20 подойдет
Я таким и клеил.