BAIT BOAT для рыбалки
Итог один- КПД высок и при правильном выборе- явно лучше коллекторного
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры, что коллекторного, что без коллекторного моторов близки, понятно, что на КПД влияет, коллекторный узел, вносит дополнительное омическое сопротивление, и сопротивление трения, тем самым снижая КПД при прочих равных процентов на 10%, но как тут правильно замечали, выбор БК с Kv меньше 700 очень не богат, если не сказать, что их нет. Т.е. питать кораблик напругой в 12В не получится, именно поэтому здесь предлагали использовать DC-DC преобразователь. А выбор (доступность) коллекторных моторов, по цене и нужным оборотам, достаточно широк, да и управлять КМ мотором, как по мне так проще. И цена имеет значение. А ресурса и КМ хватит с избытком.
Правда постить сюда верные формулы много смысла нет, потому как тут принцип один-
Повторяй одно как можно чаще- “нет подходящих маломощных моторов” и “ток ХХ очень большой” - и вера в то что земля стоит на черепахе, а те, в свою очередь, на трех китах -еще крепче становится…😃
Сергей, Вы накидали в тему очень много интересной и полезной информации. Но есть нюанс…
В теме есть вполне матерые моделисты, но основных задач тут все-же две.
- Отремонтировать или проапгрейдить купленный кораблик. Поскольку первый кораблик покупают подешевле, то на нем стоят коллекторники. Они дешевле бесколлекторников и производятся в массовых масштабах. Цена на али на них на 90% состоит из стоимости пересылки веса.
- Глобально сэкономить, типа “нашел на помойке сломанный шуруповерт, посоветуйте, как из него сделать кораблик…”(есть такая-же тема про танки).
В обоих случаях волей-неволей приходится учиться дружить с пяльником и напильником. А потом в лексиконе появляются слова типа полиэфирная смола и гелькоат, а в глазах появляется коммерческий блеск 😃
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Отличное предложение. “Я буду участвовать”(С) 😃
то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением. При уменьшении ширины импульса картина только ухудшается.
Потери в коллекторном двигателе от пульсаций магнитного потока, вихревых токов и т. п. при питании постоянным током не поддаются точному учету и оцениваются в 0,5-1,0 %. При питании с помощью ШИМ, как Вы утверждаете, потери вдвое больше, т. е. 1,0-2,0 %. Ну и из-за чего сыр-бор?
Уменьшение ширины импульса равнозначно уменьшению напряжения питания, однако недогруз двигателя по питанию одинаково снижает эффективность, что при питании постоянным током, что при ШИМ, и даже ИИП.
Потому как про то что он говорит- может быть только в режиме абсолютно прерывистого тока.
Да, только в таком режиме импульсы тока могут достигать значений, о которых говорит Oluch.
Для этого двигатель должен быть подобран на 12 Вольт и аккумулятор должен быть на 12 Вольт. И винт должен быть подобран под этот режим.
Из-за скудного предложения винтов не всегда есть возможность их нормального выбора. Поэтому часто возникает ситуация, когда есть аккумулятор на 12 В и двигатель на 12 В, а с доступным винтом режим максимальной эффективности возможен только при напряжении, например, 9-10 В. Вот тут-то как раз и поможет ШИМ или ИИП.
Поэтому здравый смысл и подсказывает, что ни к чему пугать людей ШИМом, он ничуть не хуже других способов управления.
Это не совсем верное утверждение, выходные параметры,
Согласен со многим. Только вот
1.цена у меня выходит меньше чем коллекторного варианта. Около 5$ двигатель что заказал, и 2-2.5$ регулятор. И да, дейвуд не нужен мне… Сравните с минимальным коллекторным набором.
2. По Кв да, выбор не велик. Но можно рассмотреть два варианта- питание 6вольт, по оценке не большая потеря в КПД (пока питал от 7.2) , с ней вполне можно смириться. Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок. Для Кв- 350-400. Мне это много проще и быстрее сделать чем сделать самому дейвуд, уж не говорю про изготовление большого герметичного корабля.
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
А не вы ли настойчиво, несколько раз просили вам написать о достоинствах бесколлекторника? Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или, как я планирую для опыта- перемотать один движок
Это самый оптимальный вариант, если есть на то желание и возможности. Можно получить нужный БК мотор. с наилучшим КПД процентов на 10-15% выше по сравнению с коллекторным аналогом. Ну и естественно иметь БК регулятор с задним ходом.
Даже обижались в постах- что вам никто не отвечает.
Наверно правильно было именно вам открыть такую тему- мы туда б и подтянулись.😃
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете. Прочитайте пост №19468. Так что…
А вообще господа теоретики создайте себе отдельную тему и бейтесь там хоть на смерть, итоги боев мы прочитаем и там.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Или с памятью у вас хреновенько или вы читать тему игнорируете.
Это точно, забывчивы вы.
Любителям БК я уже неоднократно задавал вопрос и приводил свой пример, вот например пост №19118 в ответ тишина или какие то смешные отмазки.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Знание теории позволяет осознано, а не на основании чужого и не факт, что правильного мнения, принимать решения и оценивать происходящее.
Далеко не факт, что всем поголовно интересно, как кто-то рубит болвана, травится полиэфирами, обклеивая его стеклотряпками и т. п… На вкус и цвет товарищей нет. Учитывайте это прежде, чем делать такие заявления.
Прочитайте для начала пост №19490. Результат сами должны увидеть. А на счет химии я и сам ее не люблю, но про нее здесь гораздо меньше написано…
Это точно, забывчивы вы.
ну и еще куча ваших постов с призывом ответить вам меж 19118 и тем что я дал ссылку.😃
Именно ваша настойчивость побудила меня написать сюда о БК.
Но как всегда, народу не нравится когда рушится их вера.
Это один единственный пост в порыве злости Я не возвожу двигатели в рамки иконы. И мне по барабану двигатели в которых нет в готовом исполнении удобства их управлением тот же реверс, результат ваших споров прочитайте пост 19460. НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Оказывается все практически одинаково! Удачи!
“Кино и немцы” (с) Вот поэтому я не активно участвую в обсуждениях (есть что показать -показал) т.к. все сводится к мерянью письками…😵
З.Ы. Всегда рад помочь, если что 😎
Где то видимо были “завалы”. Речь о бункерах и премычке между ними. Перемычку в ходе извлечения демонтировал и все выскочило на ура.
А как же с корпусом будите поступать. Если перемычка залипла та и изделие тоже залипнет.
Про NMT 2830 Дано Kv=750, ток ХХ измерен вроде как 0.27А, осталось найти Rобм. www.rcgroups.com/forums/show...750-(69g-730Kv)
Выложены измерения по этому мотору. Имеем формулу n=(U-I*R)*Kv по любой строчке подставляя известные параметры n, U, I, и Kv=750 находим, что R=0.37Ом (можно проверить измерением)
По этому мотору получаем для питания 12В, так Мах КПД=2.8А (82%) обороты при таком токе 8100 об/м, момент 32,2 мН/м.
Обороты явно велики, запитываем от 7.2В КПД=2,2А (77%) обороты 4690 об/м, момент 24,6 mH/m.
Не может мотор на 120 ватт иметь ток ХХ 0,27А. Откуда инфо? Максимальный КПД не 82%, а 76% при питании 12 вольт. Отсюда ток ХХ будет порядка 0,85А. При питании 7,2 вольта КПД будет ниже. При питании от 7,2 вольта обороты будут 750х7,2 = 5400. При таких оборотах винт 52х40 будет потреблять 60 ватт и упор у него будет порядка 1 кг. Потребляемый ток будет порядка 8А. КПД винта будет 1,5:3,6х100 = 41,67%. 1,5 - скорость лодки (до 2 м/сек не разгоните). 3,6 - поступь винта = (5400:60)х0,04 = 3,6 м/сек. Т.ч. в действительности всё будет совсем не так, как Вы описали.
Это прикидочный расчёт. Можно рассчитать всё точно, но и в этом случае получится, что при питании от 7,2 вольта этот мотор с этим винтом будет потреблять 7,5-7,6А у стенки. На ходу будет порядка 4,5 - 4,7А. КПД движителя в целом составит 25-30%.
При питании от 7,2 вольта обороты будут 750х7,2 = 5400.
Ошибка.
Соответственно- все что далее- тоже не верно.
планирую для опыта- перемотать один движок. Для Кв- 350-400.
Есть чуть мельче(короче) на 460
Можно поставить винт чуть меньше, тяги все равно будет достаточно, если не к утюгу цеплять.
это много проще и быстрее сделать чем сделать самому дейвуд, уж не говорю про изготовление большого герметичного корабля.
БК с внешним размещением интересны простотой конструкции ВМГ, легким доступом для осмотра и обслуживания. Правда надо сразу рассчитывать корпус под такое размещение. 😃
Забейте на споры. Просто делайте, как считаете нужным.
😈
Не шумновато ли под водой ?
Не шумновато ли под водой ?
Там фановые трубы не используются для слива.
Есть чуть мельче(короче) на 460
Практически в этом направлении двигаюсь, только мотать буду сам, в итоге сильно дешевле ru.aliexpress.com/item/…/32765443424.html
Здорово!! Я думал это направление только за бугром. А тут свои творцы!
Как то так
Не. Ежели мотор пихать под воду, нужно убирать циркуляцию воды сквозь него.
Чтобы его корпус не работал как центробежный насос.
Иначе значительная часть энергии расходуется на этот насос.