BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex

Вот коллекторный мотор, размером с бесколлекторный и с сопоставимой мощностью:
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
Регулятор без реверса под него будет вполовину меньше, чем бесколлекторный (один транзистор против шести). Но у него конский ток холостого хода (как и у бесколлекторника) и дурные обороты на номинальной мощности. Под каждую задачу нужна своя мотоустановка. На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент). Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах. Необходимую мощность в 20-25 Вт можно снять и с 380-го коллекторника, но к нему нужен редуктор. Регулятор без реверса к нему будет размером с ноготь большого пальца.

Панкратов_Сергей
puss5:

тем более мне они достались по халявной цене 6.5$

Моторы что я заказал- 5$. Регуляторы- -2$.
Сейчас бесколлекторное уже дешевле коллекторного.

puss5
Панкратов_Сергей:

А то тут мнение навязывается что 775- это 30-50 вт мотор

здесь никто, никому, и ничего не навязывает, а 775 мотор легко выдает 100-120вт ,при НОМИНАЛЬНОМ напряжении 12-18в

V_Alex
puss5:

…я даже испытывал безколлекторные моторы привода от видеомагнитофонов и безколлекторные моторы видеоголовок,у меня их наверное под сотню, результат был вполне адекватный…

Именно этот форм-фактор для кораблика и нужен: большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.

puss5
Панкратов_Сергей:

Не я один против секты пошел,

при чем здесь секта? я применяю около 20 моторов на почти 15 скоростных лодках, но там без них никуда, выше писал же, буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников

Панкратов_Сергей
V_Alex:

На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент).

Причина одна- легче переносят перегруз. Но причина почти уходит на нет- если есть быстродействующая токовая защита.

V_Alex:

Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах.

Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они. А Реверс- тот регулятор что на фото- может работать и с реверсом. Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)

А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ? 😃

Панкратов_Сергей
puss5:

буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников

Мифы там были. А не недостатки…
Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…😃

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они.

Стопудово нужны, особливо на копиях. А ежели бесколлекторники в них ставить, то только датчиковые. Это к прайсу сразу нолик справа добавляется.

puss5
V_Alex:

большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.

вот, вот ,там и крутящий момент был довольно большой,даже на малых оборотах,на тонвалу полюсов было 24-28 примерно, и диаметр под 8-10см, что и стало основной проблемой, да и оборотов 2000-2200 даже на максимуме оборотов маловато, по крайней мере для моих целей

Панкратов_Сергей
V_Alex:

А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ?

Не сохранил, поищу ссылку- в личку пришлю. Я перешивал в версию без отсечки по напряжению с год назад. Чтоб работало от любых акков, в том числе и от свинцовых.

V_Alex:

Стопудово нужны, особливо на копиях.

Александр, я ж не сам все придумал… Вот на фото что выше- та моя отпечатанная мотоустановка и испытанная- подсмотрена у других хоббистов. Подводные роботы.
Погуглите- ROV . Уж насколько медленно им нужно перемещаться- копиям и не снилось. Диапазон скоростей-тяги нужен большой. А еще и муть со дна не поднимать… И все устраивает.
Обычные бесколлекторники с авиамоделей, не датчиковые , с обычными регуляторами.
Особо упертые дорабатывают для условия работы в соленой воде ( обмотку заливают, качения меняют на втулки), а многие- используют так. Если не повезет- то просто меняется подшипник… В дейвудах тоже менять приходится, иногда…

puss5
Панкратов_Сергей:

Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета.

вот это и есть

Панкратов_Сергей:

Мифы там были.

хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов

Панкратов_Сергей:

слишком мощные для нас и совершенно не подходящие.

еще раз прочитайте, тогда, если не поняли, я писал что вполне можно, но надо подбирать и искать…

Oluch
V_Alex:

Под каждую задачу нужна своя мотоустановка.

100%!!! Не учитывая конкретные условия эксплуатации мы безрассудно тратим ресурсы и более ничего… а так двигатель и есть двигатель и преобразует электрическую энергии в механическую. При ЛЮБОМ двигателе кораблик поплывёт. Весь вопрос в цене энергозатрат. У меня одно время была мысль использовать шаговые двигатели, но там свои проблемы вылезают…

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…

Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.

puss5

все таки параметры мотора хотелось бы увидеть или ссылку на него…

Панкратов_Сергей
puss5:

хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов

Какие там дополнительные компоненты нужны для реверса? Если направление задается фазой работы ключей, что програмнмо задается?😃

puss5
Carpfish:

вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ

Андрей, при чем все это ?
разговор идет же о конкретном моторе,а параметры за семью печатями сразу бы дал был бы нормальный совет и ответ…
А то мифы ,мифы !

Панкратов_Сергей
puss5:

все таки параметры мотора хотелось бы увидеть или ссылку на него…

SK2836-750, выше же уже было указано.
Но я сейчас более лучший вариант заказал, и более дешевый и конструктивно более подходящий. И саму конструкцию перерабатываю, для более удобного применения на кораблике, а не на роботе подводном.
Замеры тяги и тока потребления той модели что я взял за основу можете почитать тут-
www.homebuiltrovs.com/rovforum/viewtopic.php?f=3&t…
Очень массово производится вот это, там же можете и графики все глянуть…
docs.bluerobotics.com/thrusters/#t100-thruster-spe…
Пришло время убирать навязанные мифы.😃

Oluch
Carpfish:

Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.

Ну чего Вы ерунду говорите, да ещё и ёрничаете? Идём от задачи, а не от того что сегодня модно. Для коллекторных двигателей ШИМ вовсе не нужен потому и появилось решение с использованием ИИП. Ну есть пропорциональное регулирование при использовании стандартных модельных систем управления для летунов, вот только Вы мне можете объяснить ДЛЯ ЧЕГО оно нам нужно?

Панкратов_Сергей

Я еще чему удивляюсь- тут Oluch часто давал ссылки на винты, что он применял… А ведь у той фирмы что производит те винты- есть и целиком винтомоторные установки, бесколлекторные.
И не скоростные- а именно тяговые, тихоходные.
И как на это не обратить внимание, в то время как графики что тут постились были стянуты оттуда?
Или это по причине что ИИП и пульт от телевизора никак под то дело не приспособить?
Вот и плодились мифы- что бесколлекторник нам никак не подходит?

puss5
Панкратов_Сергей:

Или это по причине что ИИП никак под то дело не приспособить?

вам ИИП, с обычно аппой, под 775 мотор не приспособить,так как без преобразователя ШИМ сигнала в уровневый аналоговый, от нуля до напряжения питания управления ИИП, мотор не запустить, разговор когда то шел про применения дискретных пультов с ними, или применение их как регулятора напряжения или скорости лодки, и как защитного устройства для моторов

Новичоок
Панкратов_Сергей:

Я еще чему удивляюсь- тут Oluch часто давал ссылки на винты, что он применял… А ведь у той фирмы что производит те винты- есть и целиком винтомоторные установки, бесколлекторные.
И не скоростные- а именно тяговые, тихоходные.
И как на это не обратить внимание, в то время как графики что тут постились были стянуты оттуда?
Или это по причине что ИИП и пульт от телевизора никак под то дело не приспособить?
Вот и плодились мифы- что бесколлекторник нам никак не подходит?

Еретик😁😁😁
извините не сдержался😒

Панкратов_Сергей
puss5:

вам ИИП, с обычно аппой, под 775 мотор не приспособить,так как без преобразователя ШИМ сигнала в аналоговый,

Для меня нет проблем написать 10 строчек кода и сделать маленькую платку. Но какой смысл?
Так как насчет моих знаний как устроен регулятор? Какие такие элементы нужны дополнительно чтоб получить реверс, которые мне не ведомы?

SAZ118
Oluch:

Для коллекторных двигателей ШИМ вовсе не нужен потому и появилось решение с использованием ИИП.

Много информации перелопатил в тырнете, но почему-то не смог найти ничего о ненужности или вреде ШИМ для коллекторников. Может не там искал? С другой стороны ИИП это тот же ШИМ.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

но почему-то не смог найти ничего о ненужности или вреде ШИМ для коллекторников.

Потому как вред чрезвычайно мал. При правильном ШИМ регуляторе режим непрерывного тока, и он практически не отличается от питания постоянным током.
Теоретически есть очень небольшие потери на вихревые токи и на потери на магнитопроводе из за небольшой доли все же пульсирующего тока ( пульсирующего магнитного поля). Но эти потери ничтожны.