BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
V_Alex:

А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ?

Не сохранил, поищу ссылку- в личку пришлю. Я перешивал в версию без отсечки по напряжению с год назад. Чтоб работало от любых акков, в том числе и от свинцовых.

V_Alex:

Стопудово нужны, особливо на копиях.

Александр, я ж не сам все придумал… Вот на фото что выше- та моя отпечатанная мотоустановка и испытанная- подсмотрена у других хоббистов. Подводные роботы.
Погуглите- ROV . Уж насколько медленно им нужно перемещаться- копиям и не снилось. Диапазон скоростей-тяги нужен большой. А еще и муть со дна не поднимать… И все устраивает.
Обычные бесколлекторники с авиамоделей, не датчиковые , с обычными регуляторами.
Особо упертые дорабатывают для условия работы в соленой воде ( обмотку заливают, качения меняют на втулки), а многие- используют так. Если не повезет- то просто меняется подшипник… В дейвудах тоже менять приходится, иногда…

puss5
Панкратов_Сергей:

Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета.

вот это и есть

Панкратов_Сергей:

Мифы там были.

хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов

Панкратов_Сергей:

слишком мощные для нас и совершенно не подходящие.

еще раз прочитайте, тогда, если не поняли, я писал что вполне можно, но надо подбирать и искать…

Oluch
V_Alex:

Под каждую задачу нужна своя мотоустановка.

100%!!! Не учитывая конкретные условия эксплуатации мы безрассудно тратим ресурсы и более ничего… а так двигатель и есть двигатель и преобразует электрическую энергии в механическую. При ЛЮБОМ двигателе кораблик поплывёт. Весь вопрос в цене энергозатрат. У меня одно время была мысль использовать шаговые двигатели, но там свои проблемы вылезают…

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…

Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.

puss5

все таки параметры мотора хотелось бы увидеть или ссылку на него…

Панкратов_Сергей
puss5:

хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов

Какие там дополнительные компоненты нужны для реверса? Если направление задается фазой работы ключей, что програмнмо задается?😃

puss5
Carpfish:

вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ

Андрей, при чем все это ?
разговор идет же о конкретном моторе,а параметры за семью печатями сразу бы дал был бы нормальный совет и ответ…
А то мифы ,мифы !

Панкратов_Сергей
puss5:

все таки параметры мотора хотелось бы увидеть или ссылку на него…

SK2836-750, выше же уже было указано.
Но я сейчас более лучший вариант заказал, и более дешевый и конструктивно более подходящий. И саму конструкцию перерабатываю, для более удобного применения на кораблике, а не на роботе подводном.
Замеры тяги и тока потребления той модели что я взял за основу можете почитать тут-
www.homebuiltrovs.com/rovforum/viewtopic.php?f=3&t…
Очень массово производится вот это, там же можете и графики все глянуть…
docs.bluerobotics.com/thrusters/#t100-thruster-spe…
Пришло время убирать навязанные мифы.😃

Oluch
Carpfish:

Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.

Ну чего Вы ерунду говорите, да ещё и ёрничаете? Идём от задачи, а не от того что сегодня модно. Для коллекторных двигателей ШИМ вовсе не нужен потому и появилось решение с использованием ИИП. Ну есть пропорциональное регулирование при использовании стандартных модельных систем управления для летунов, вот только Вы мне можете объяснить ДЛЯ ЧЕГО оно нам нужно?

Панкратов_Сергей

Я еще чему удивляюсь- тут Oluch часто давал ссылки на винты, что он применял… А ведь у той фирмы что производит те винты- есть и целиком винтомоторные установки, бесколлекторные.
И не скоростные- а именно тяговые, тихоходные.
И как на это не обратить внимание, в то время как графики что тут постились были стянуты оттуда?
Или это по причине что ИИП и пульт от телевизора никак под то дело не приспособить?
Вот и плодились мифы- что бесколлекторник нам никак не подходит?

puss5
Панкратов_Сергей:

Или это по причине что ИИП никак под то дело не приспособить?

вам ИИП, с обычно аппой, под 775 мотор не приспособить,так как без преобразователя ШИМ сигнала в уровневый аналоговый, от нуля до напряжения питания управления ИИП, мотор не запустить, разговор когда то шел про применения дискретных пультов с ними, или применение их как регулятора напряжения или скорости лодки, и как защитного устройства для моторов

Новичоок
Панкратов_Сергей:

Я еще чему удивляюсь- тут Oluch часто давал ссылки на винты, что он применял… А ведь у той фирмы что производит те винты- есть и целиком винтомоторные установки, бесколлекторные.
И не скоростные- а именно тяговые, тихоходные.
И как на это не обратить внимание, в то время как графики что тут постились были стянуты оттуда?
Или это по причине что ИИП и пульт от телевизора никак под то дело не приспособить?
Вот и плодились мифы- что бесколлекторник нам никак не подходит?

Еретик😁😁😁
извините не сдержался😒

Панкратов_Сергей
puss5:

вам ИИП, с обычно аппой, под 775 мотор не приспособить,так как без преобразователя ШИМ сигнала в аналоговый,

Для меня нет проблем написать 10 строчек кода и сделать маленькую платку. Но какой смысл?
Так как насчет моих знаний как устроен регулятор? Какие такие элементы нужны дополнительно чтоб получить реверс, которые мне не ведомы?

SAZ118
Oluch:

Для коллекторных двигателей ШИМ вовсе не нужен потому и появилось решение с использованием ИИП.

Много информации перелопатил в тырнете, но почему-то не смог найти ничего о ненужности или вреде ШИМ для коллекторников. Может не там искал? С другой стороны ИИП это тот же ШИМ.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

но почему-то не смог найти ничего о ненужности или вреде ШИМ для коллекторников.

Потому как вред чрезвычайно мал. При правильном ШИМ регуляторе режим непрерывного тока, и он практически не отличается от питания постоянным током.
Теоретически есть очень небольшие потери на вихревые токи и на потери на магнитопроводе из за небольшой доли все же пульсирующего тока ( пульсирующего магнитного поля). Но эти потери ничтожны.

puss5
Панкратов_Сергей:

есть и целиком винтомоторные установки, бесколлекторные.

дело в том, что там наверняка моторы заказные, много полюсные,РАЗРАБОТАННЫЕ ПОД КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ, подобные делают на мотор колеса велосипедов и даже большегрузных карьерных самосвалах, вот у этого мотора на фото обороты при 12V всего 1500 об, и потребляющий под нагрузкой не более 1а (винт 445 спортивный в ведре с водой)
при своем очень хорошем моменте,способен толкать даже лодку без проблем, при условии что магниты там стоят даже не неодимовые…

Панкратов_Сергей:

Так как насчет моих знаний как устроен регулятор?

признаю , верно запарился в пылу борьбы 😃, все на уровне прошивки,но не пойму? что у регуля нет мосфетов верхнего уровня?
вижу только три ключа…

Oluch

Это же надо настолько не понимать написанное, что перепутать причину и следствие! Не двигатели подбирались под кнопочное управление, а всё с точностью до наоборот. Вначале были выбраны коллекторные тихоходные двигатели с малым током ХХ, которые наилучшим образом подходят под нашу задачу, а уже потом под них подбирался способ управления.
У фирмы, производящей винты, есть два типа гондол - с коллекторными и БК двигателями, т.ч. при желании можно было выбрать любые. Зачем передёргивать и подгонять свои “выводы” под ложно понятое? Я уже показывал расчёты, которые демонстрируют насколько нам “подходят” БК двигатели, нет, людям всё неймётся и несмотря на убедительные цифры они продолжают настаивать на своём. Для себя можете считать всё что угодно, вот только не надо вводить других людей в заблуждение.

puss5
Панкратов_Сергей:

Для меня нет проблем написать 10 строчек кода и сделать маленькую платку.

разговор не про это, что нужно себе сделать и мне нет проблем, а вот все сделать на уровне вставил и поехал,не получится, здесь почти все так делают, и на ИИП прилепить тот дешевый 12 кан пульт от ворот тоже кое что знать надо,вот в чем вопрос!
Все здесь решается на уровне купил, соединил, поехал!

Oluch
SAZ118:

С другой стороны ИИП это тот же ШИМ.

Внутри стоит таки ШИМ, но на нагрузку поступает постоянное напряжение, а не импульсное, а это разные вещи. Вы же должны себе представлять что происходить, когда индуктивность питается импульсами…
Когда ключи регулятора открыты полностью, т.е. на двигатель подаётся напряжение питания 100% времени, то это вовсе не ШИМ. А вот когда, скажем, Вы подаёте импульс 50% времени, что эквивалентно уменьшению напряжения питания вдвое, то на двигателе рассеивается вдвое большая мощность чем при питании вдвое меньшим, но постоянном напряжением. При уменьшении ширины импульса картина только ухудшается. С ШИМ регулированием мы попадаем в цугцванг - уменьшая обороты до нужных возрастают потери на самом двигателе, а используя ШИМ на 100% мы теряем на самом винте из-за большого трения винта о воду и возникает вопрос - а для чего нам ШИМ, если мы хотим его использовать на 100%?
Для меня всё-равно остаётся загадкой вопрос о том для чего нам нужна переменная скорость движения лодки в широком диапазоне, если из-за этого у нас возникают большие потери. По мне так одной, максимум двух фиксированных скоростей более чем. Реверс и раздрай желательны, но переменная скорость явно ни к чему.

Панкратов_Сергей
puss5:

что у регуля нет мосфетов верхнего уровня?
вижу только три ключа…

На этой только драйверы, силовые ключи на другой стороне.

puss5:

дело в том, что там наверняка моторы заказные,

По ссылке выше мотор именно такой как у меня. Там и замеры, там и видео. Результат не хуже ( а по максимальным параметрам и лучше, хотя они нам мало востребованы) чем с 775 двигателем.

Oluch:

Я уже показывал расчёты, которые демонстрируют насколько нам “подходят” БК двигатели, нет, людям всё неймётся и несмотря на убедительные цифры они продолжают настаивать на своём. Для себя можете считать всё что угодно, вот только не надо вводить других людей в заблуждение.

Те расчеты что вы приводили ничего относительно бесперспективности авиадвигателей не показывают. Ну и далеко не все могут оценить их в этой теме.
А вот результаты по ссылке- могут посмотреть все, и видео тоже.
Я потому и не выкладываю сюда ни своих расчетов, ни своих замеров. Потому как лично мне тут принимать на себя весь удар от творцов мифов несподручно, я в теме новичок, а в споре аргументы вы всегда игнорируете и проходите мимо них.
А вот дать ссылку на результаты в довольно профессиональном форуме- завсегда могу.
Попытайтесь оспорить их результаты… Можете выложить ваши расчеты- что этого быть не может. Поищем ошибку в ваших расчетах… Весело проведем время.

puss5:

разговор не про это, что нужно себе сделать и мне нет проблем, а вот все сделать на уровне вставил и поехал,не получится, здесь почти все так делают, и на ИИП прилепить тот дешевый 12 кан пульт от ворот тоже кое что знать надо,вот в чем вопрос!
Все здесь решается на уровне купил, соединил, поехал!

Мой подход- как нельзя более подходит. Купил стандартную аппу, приемник, сервы, регулятор- и поехал. Да не то что купил- практически всего полно на полке…

puss5:

дело в том, что там наверняка моторы заказные, много полюсные,РАЗРАБОТАННЫЕ ПОД КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ, подобные делают на мотор колеса велосипедов и даже большегрузных карьерных самосвалах,

Поверьте, моторы там совсем обычные.
Соотношение диаметра и толщины набора статора даже меньшего двигателя что я применил- обеспечивает необходимый нам момент. Смысла увеличивать диаметр в этом случае нет.
Он и так уже избыточно мощный, со слов отдельных товарищей.

appolinari
Панкратов_Сергей:

избыточно мощный, со слов отдельных товарищей.

Если, при избыточной мощности, ваш мотор не более прожорлив, то это - то что надо…😒
Но, если он высадит аккум за 15 минут, то - это проблема…