BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
puss5:

вы говорили про 50-60мм винт

Да, бесколлекторник кроме более высокого КПД и более мощный и много легче.

puss5
Панкратов_Сергей:

Разве недостаточно того что обороты обеспечивают те же? Не это ли критерий?

нет это не критерий, критерий КПД на этих оборотах, а макс КПД установки при НОМИНАЛЬНЫХ оборотах мотора и рабочем токе…

Панкратов_Сергей
puss5:

775 этот мотор я знаю, у меня такие стоят, а этот безколлекторник первый раз вижу

Так я и речь повел по причине что, думаю, пришло время поменять взгляд на мир.
Что Земля не на трех китах стоит, как еще утверждают некоторые.

puss5

тот мой мотор тоже может работать при 5000об, но максимальный КПД 90% и мощность 5500 вт он отдает при 35-40000об, и напряжении 36-40вольт и токе 155А, давайте так параметры мотора в студию потом советы, если это у вас не секрет… 😃

Панкратов_Сергей
puss5:

а макс КПД установки при НОМИНАЛЬНЫХ оборотах мотора и рабочем токе…

Нет у нами рассматриваемых моторов понятия “номинальных оборотов”, не умными людьми это придумано . Потому постулат не верный. При равных прочих- КПД будет выше при больших оборотах( более высоком напряжении питания).
То что КПД максимален при определенных токах- это да.
И, естественно, мотор подбирается так - чтоб рабочие токи были в пределах тока максимального КПД.

puss5:

тот мой мотор тоже может работать при 5000об, но максимальный КПД 90% и мощность 5500 вт он отдает при 35-40000об, и напряжении 36-40вольт и токе 155А, давайте так параметры мотора в студию потом

Отттт… Уже теплей… А то тут мнение навязывается что 775- это 30-50 вт мотор, а тот что на фото авиа-бесколлекторник- 200 вт, и это очень мощный мотор для нас, а значит с много меньшим КПД.😃

puss5
Панкратов_Сергей:

пришло время поменять взгляд на мир.

это все понятно, хотя многие за коллекторники, я скажу : можно ставить и безколлекторники ,но при правильном и довольно сложном отборе из того что есть,по току и KV, но об экономичности все равно надо забыть,заточены они не для этих задач
я даже испытывал безколлекторные моторы привода от видеомагнитофонов и безколлекторные моторы видеоголовок,у меня их наверное под сотню, результат был вполне адекватный, и по оборотам, и по тяге, и по экономичности, но мудрить с установкой и изоляцией от воды было влом ,заказал 775, тем более мне они достались по халявной цене 6.5$

Панкратов_Сергей:

Нет у нами рассматриваемых моторов понятия “номинальных оборотов”, не умными людьми это придумано

ладно, все понятно… 😦😃

Панкратов_Сергей
puss5:

давайте так параметры мотора в студию потом советы, если это у вас не секрет…

Не секрет. Не я один против секты пошел, как оказывается.😃

Новичоок:

На корабле стоит двигатель турнига 2836 750кв, скорость 1,5-2 м/с потребления на максимуме 5-6 ампер, это водометный (28мм) монокатер со свинцовым акком на борту…как то так)

Мотор не турнига, но такой же по размеру и Кв. Ранее выпускался.
Но водомет с 28 мм не совсем та нагрузка для этого мотора.
Вот что пытал я, печатал на 3Д принтере-
65 мм.

Параметры вышли сходные с 755-м, по току, тяге.
Но сейчас заказал другие моторы, хочу оптимизировать конструкцию. Сделать компактнее и с еще большим КПД.

V_Alex

Вот коллекторный мотор, размером с бесколлекторный и с сопоставимой мощностью:
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
Регулятор без реверса под него будет вполовину меньше, чем бесколлекторный (один транзистор против шести). Но у него конский ток холостого хода (как и у бесколлекторника) и дурные обороты на номинальной мощности. Под каждую задачу нужна своя мотоустановка. На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент). Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах. Необходимую мощность в 20-25 Вт можно снять и с 380-го коллекторника, но к нему нужен редуктор. Регулятор без реверса к нему будет размером с ноготь большого пальца.

Панкратов_Сергей
puss5:

тем более мне они достались по халявной цене 6.5$

Моторы что я заказал- 5$. Регуляторы- -2$.
Сейчас бесколлекторное уже дешевле коллекторного.

puss5
Панкратов_Сергей:

А то тут мнение навязывается что 775- это 30-50 вт мотор

здесь никто, никому, и ничего не навязывает, а 775 мотор легко выдает 100-120вт ,при НОМИНАЛЬНОМ напряжении 12-18в

V_Alex
puss5:

…я даже испытывал безколлекторные моторы привода от видеомагнитофонов и безколлекторные моторы видеоголовок,у меня их наверное под сотню, результат был вполне адекватный…

Именно этот форм-фактор для кораблика и нужен: большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.

puss5
Панкратов_Сергей:

Не я один против секты пошел,

при чем здесь секта? я применяю около 20 моторов на почти 15 скоростных лодках, но там без них никуда, выше писал же, буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников

Панкратов_Сергей
V_Alex:

На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент).

Причина одна- легче переносят перегруз. Но причина почти уходит на нет- если есть быстродействующая токовая защита.

V_Alex:

Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах.

Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они. А Реверс- тот регулятор что на фото- может работать и с реверсом. Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)

А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ? 😃

Панкратов_Сергей
puss5:

буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников

Мифы там были. А не недостатки…
Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…😃

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они.

Стопудово нужны, особливо на копиях. А ежели бесколлекторники в них ставить, то только датчиковые. Это к прайсу сразу нолик справа добавляется.

puss5
V_Alex:

большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.

вот, вот ,там и крутящий момент был довольно большой,даже на малых оборотах,на тонвалу полюсов было 24-28 примерно, и диаметр под 8-10см, что и стало основной проблемой, да и оборотов 2000-2200 даже на максимуме оборотов маловато, по крайней мере для моих целей

Панкратов_Сергей
V_Alex:

А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ?

Не сохранил, поищу ссылку- в личку пришлю. Я перешивал в версию без отсечки по напряжению с год назад. Чтоб работало от любых акков, в том числе и от свинцовых.

V_Alex:

Стопудово нужны, особливо на копиях.

Александр, я ж не сам все придумал… Вот на фото что выше- та моя отпечатанная мотоустановка и испытанная- подсмотрена у других хоббистов. Подводные роботы.
Погуглите- ROV . Уж насколько медленно им нужно перемещаться- копиям и не снилось. Диапазон скоростей-тяги нужен большой. А еще и муть со дна не поднимать… И все устраивает.
Обычные бесколлекторники с авиамоделей, не датчиковые , с обычными регуляторами.
Особо упертые дорабатывают для условия работы в соленой воде ( обмотку заливают, качения меняют на втулки), а многие- используют так. Если не повезет- то просто меняется подшипник… В дейвудах тоже менять приходится, иногда…

puss5
Панкратов_Сергей:

Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета.

вот это и есть

Панкратов_Сергей:

Мифы там были.

хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов

Панкратов_Сергей:

слишком мощные для нас и совершенно не подходящие.

еще раз прочитайте, тогда, если не поняли, я писал что вполне можно, но надо подбирать и искать…

Oluch
V_Alex:

Под каждую задачу нужна своя мотоустановка.

100%!!! Не учитывая конкретные условия эксплуатации мы безрассудно тратим ресурсы и более ничего… а так двигатель и есть двигатель и преобразует электрическую энергии в механическую. При ЛЮБОМ двигателе кораблик поплывёт. Весь вопрос в цене энергозатрат. У меня одно время была мысль использовать шаговые двигатели, но там свои проблемы вылезают…

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…

Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.