BAIT BOAT для рыбалки
тот мой мотор тоже может работать при 5000об, но максимальный КПД 90% и мощность 5500 вт он отдает при 35-40000об, и напряжении 36-40вольт и токе 155А, давайте так параметры мотора в студию потом советы, если это у вас не секрет… 😃
а макс КПД установки при НОМИНАЛЬНЫХ оборотах мотора и рабочем токе…
Нет у нами рассматриваемых моторов понятия “номинальных оборотов”, не умными людьми это придумано . Потому постулат не верный. При равных прочих- КПД будет выше при больших оборотах( более высоком напряжении питания).
То что КПД максимален при определенных токах- это да.
И, естественно, мотор подбирается так - чтоб рабочие токи были в пределах тока максимального КПД.
тот мой мотор тоже может работать при 5000об, но максимальный КПД 90% и мощность 5500 вт он отдает при 35-40000об, и напряжении 36-40вольт и токе 155А, давайте так параметры мотора в студию потом
Отттт… Уже теплей… А то тут мнение навязывается что 775- это 30-50 вт мотор, а тот что на фото авиа-бесколлекторник- 200 вт, и это очень мощный мотор для нас, а значит с много меньшим КПД.😃
пришло время поменять взгляд на мир.
это все понятно, хотя многие за коллекторники, я скажу : можно ставить и безколлекторники ,но при правильном и довольно сложном отборе из того что есть,по току и KV, но об экономичности все равно надо забыть,заточены они не для этих задач
я даже испытывал безколлекторные моторы привода от видеомагнитофонов и безколлекторные моторы видеоголовок,у меня их наверное под сотню, результат был вполне адекватный, и по оборотам, и по тяге, и по экономичности, но мудрить с установкой и изоляцией от воды было влом ,заказал 775, тем более мне они достались по халявной цене 6.5$
Нет у нами рассматриваемых моторов понятия “номинальных оборотов”, не умными людьми это придумано
ладно, все понятно… 😦😃
давайте так параметры мотора в студию потом советы, если это у вас не секрет…
Не секрет. Не я один против секты пошел, как оказывается.😃
На корабле стоит двигатель турнига 2836 750кв, скорость 1,5-2 м/с потребления на максимуме 5-6 ампер, это водометный (28мм) монокатер со свинцовым акком на борту…как то так)
Мотор не турнига, но такой же по размеру и Кв. Ранее выпускался.
Но водомет с 28 мм не совсем та нагрузка для этого мотора.
Вот что пытал я, печатал на 3Д принтере-
65 мм.
Параметры вышли сходные с 755-м, по току, тяге.
Но сейчас заказал другие моторы, хочу оптимизировать конструкцию. Сделать компактнее и с еще большим КПД.
Вот коллекторный мотор, размером с бесколлекторный и с сопоставимой мощностью:
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
Регулятор без реверса под него будет вполовину меньше, чем бесколлекторный (один транзистор против шести). Но у него конский ток холостого хода (как и у бесколлекторника) и дурные обороты на номинальной мощности. Под каждую задачу нужна своя мотоустановка. На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент). Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах. Необходимую мощность в 20-25 Вт можно снять и с 380-го коллекторника, но к нему нужен редуктор. Регулятор без реверса к нему будет размером с ноготь большого пальца.
тем более мне они достались по халявной цене 6.5$
Моторы что я заказал- 5$. Регуляторы- -2$.
Сейчас бесколлекторное уже дешевле коллекторного.
А то тут мнение навязывается что 775- это 30-50 вт мотор
здесь никто, никому, и ничего не навязывает, а 775 мотор легко выдает 100-120вт ,при НОМИНАЛЬНОМ напряжении 12-18в
…я даже испытывал безколлекторные моторы привода от видеомагнитофонов и безколлекторные моторы видеоголовок,у меня их наверное под сотню, результат был вполне адекватный…
Именно этот форм-фактор для кораблика и нужен: большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.
Не я один против секты пошел,
при чем здесь секта? я применяю около 20 моторов на почти 15 скоростных лодках, но там без них никуда, выше писал же, буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников
На кораблики ставили, ставят и будут ставить промышленные коллекторники (как и на электроинструмент).
Причина одна- легче переносят перегруз. Но причина почти уходит на нет- если есть быстродействующая токовая защита.
Они легко обеспечивают реверс и хорошо работают на малых оборотах.
Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они. А Реверс- тот регулятор что на фото- может работать и с реверсом. Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)
Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета. ( сам пока не пробовал реверсную не пробовал, но другие прошивки грузил)
А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ? 😃
буквально 2-3стр назад про все преимущества и недостатки безколлекторников
Мифы там были. А не недостатки…
Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…😃
Насчет совсем малых не знаю- нужны ли они.
Стопудово нужны, особливо на копиях. А ежели бесколлекторники в них ставить, то только датчиковые. Это к прайсу сразу нолик справа добавляется.
большое сопротивление обмотки, много-много полюсов и большой диаметр ротора.
вот, вот ,там и крутящий момент был довольно большой,даже на малых оборотах,на тонвалу полюсов было 24-28 примерно, и диаметр под 8-10см, что и стало основной проблемой, да и оборотов 2000-2200 даже на максимуме оборотов маловато, по крайней мере для моих целей
А можно ссылочку на это интеллектуальное богатство ?
Не сохранил, поищу ссылку- в личку пришлю. Я перешивал в версию без отсечки по напряжению с год назад. Чтоб работало от любых акков, в том числе и от свинцовых.
Стопудово нужны, особливо на копиях.
Александр, я ж не сам все придумал… Вот на фото что выше- та моя отпечатанная мотоустановка и испытанная- подсмотрена у других хоббистов. Подводные роботы.
Погуглите- ROV . Уж насколько медленно им нужно перемещаться- копиям и не снилось. Диапазон скоростей-тяги нужен большой. А еще и муть со дна не поднимать… И все устраивает.
Обычные бесколлекторники с авиамоделей, не датчиковые , с обычными регуляторами.
Особо упертые дорабатывают для условия работы в соленой воде ( обмотку заливают, качения меняют на втулки), а многие- используют так. Если не повезет- то просто меняется подшипник… В дейвудах тоже менять приходится, иногда…
Только перешить прошивкой для хвостового винта вертолета.
вот это и есть
Мифы там были.
хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов
слишком мощные для нас и совершенно не подходящие.
еще раз прочитайте, тогда, если не поняли, я писал что вполне можно, но надо подбирать и искать…
Под каждую задачу нужна своя мотоустановка.
100%!!! Не учитывая конкретные условия эксплуатации мы безрассудно тратим ресурсы и более ничего… а так двигатель и есть двигатель и преобразует электрическую энергии в механическую. При ЛЮБОМ двигателе кораблик поплывёт. Весь вопрос в цене энергозатрат. У меня одно время была мысль использовать шаговые двигатели, но там свои проблемы вылезают…
Типа- авиационные- слишком мощные для нас и совершенно не подходящие…
Тут же вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ как токового. Но если применять безколекторник то все инновации можно сразу сложить в топку. Так что Вы только что оставили лауреата без нобелевской премии.
все таки параметры мотора хотелось бы увидеть или ссылку на него…
хотел бы я увидеть, как вы сделаете реверс на регуляторе, заточенным для работы в одну сторону только прошивкой…
примерно то знаете как устроен регулятор ? там в принципе на плате нет нужных компонентов
Какие там дополнительные компоненты нужны для реверса? Если направление задается фазой работы ключей, что програмнмо задается?😃
вся кривая строится на том что есть ноу хау в виде двух трех скоростей с применением ИИП и искоренением ШИМ
Андрей, при чем все это ?
разговор идет же о конкретном моторе,а параметры за семью печатями сразу бы дал был бы нормальный совет и ответ…
А то мифы ,мифы !