BAIT BOAT для рыбалки

puss5
SAZ118:

457 это значит диаметр 57 мм, а шаг примерно 80 мм?

да

Панкратов_Сергей
puss5:

еще раз спасибо за замер, пришлось пожертвовать винтом…

Не жертвовал, напечатал просто ступицу без лопастей.

puss5:

сейчас полезная мощность 17 ватт=2.3а х 7.4в, а 0.32а х 7.4в =2.4 ватта потери =15% ,

У вас , насколько я помню- но подтверждающего видео не видел-
0.49 а ток ХХ с дейвудом, а 2.5 а- рабочий. Потери 20 % на ХХ и дейвуд. И не понятно сколько еще потерь на кок в воде.
Тут 0.49 а уже в воде и 2.4а - рабочий. Что практически то же самое.
Центробежку уберу- станет лучше.
Ну а общий кпд еще выше. Потерь на обмотках меньше.
А уж по цене- никакого сравнения.

puss5

вспомнил , нашел подобный моторчик ватт на 200 ,TURNIGY 2830,1000кв, подобный вашему,
hobbyking.com/…/turnigy-2830-brushless-motor-1000k…
как то случайно заказал лишний с заказа авиамоделистам
Dimension: 32mm x 28mm, 48mm(with shaft)
Weight: 54g (kv1000)
Diameter of shaft: 3mm
Length of front shaft: 15.8mm
Lamination thickness: .2mm
Magnet type: 45SH

Max performance
Voltage: 2-3S
Max current: 12~18A

стало любопытно ,попробую посмотреть и замерить потери с 3000 до 5000об при погружении в воду, правда без насадки как у вас

А-50
Панкратов_Сергей:

Тут 0.49 а уже в воде

Сергей, так чтобы оценить потери, надо было выводить на рабочие обороты винта. 😃
Думаю будет в районе 0,3-0,4А.

P.S. Хорошо бы залить статор эпоксидкой.
Чтобы получился гладкий цилиндрик и “железо” изолировалось от воды.

Панкратов_Сергей
puss5:

стало любопытно ,попробую посмотреть потери с 3000 до 5000об при погружении в воду, правда без насадки как у вас

Да какая разница.
Вы, получается, думали- что тяга в 700 грамм на 5000 оборотах?
Сколько ж тогда думали б при 3000 об?

А-50:

Сергей, так чтобы оценить потери, надо было выводить на рабочие обороты винта.
Думаю будет в районе 0,3-0,4А.

P.S. Хорошо бы залить статор эпоксидкой.
Чтобы получился гладкий цилиндрик и “железо” изолировалось от воды.

Да, конечно. На максимуме то редко будет ходить.
По эпоксидке думал.
Решил как есть использовать, глянуть что будет. Чтоб лишнюю работу не делать.
А там видно будет что в следующих менять- защищать.
Моторы дешевые, лежат в запасе.

SAZ118
puss5:

да

Потихоньку, очень медленно начинаю постигать винтовые премудрости, это обнадеживает. Мне кажется, что для рыболодок с их черепашьими скоростями, этот шаг, при оборотах в районе 4000 об/мин, мягко говоря великоват. Видимо поэтому и ток потребления большой, так как и момент для такого винта нужен большой. Во всяком случае так говорят мои расчеты. Интересно какие винты, в плане шага, ставят другие строители рыболодок. Ведь приобрести винты с меньшим шагом, за разумные для опытов деньги, приобрести весьма проблематично. Проверить на воде пока не могу, т.к. еще не готова лодка, но очень интересно, насколько совпадут расчеты по Сахновскому с реалиями жизни.

А-50:

Хорошо бы залить статор эпоксидкой.

В этом случае перемотать будет почти не возможно?

А-50
Панкратов_Сергей:

Да, конечно. На максимуме то редко будет ходить.

Так с лопастями и “максимум”(оборотов) будет значительно меньше, чем с “голой” ступицей.

Вобщем нормально получается. 😃

SAZ118:

В этом случае перемотать будет почти не возможно?

А зачем?
Перематывать надо, если есть необходимость/желание, до этого.

puss5
Панкратов_Сергей:

0.49 а ток ХХ с дейвудом, а 2.5 а- рабочий

рабочий ток ОДНОГО ПРИВОДА 4-4.2 а, в видео замер тока на одном приводе!
дейдвуд потери всего 90ма, замеры делал на новом моторе еще без притирки щеток. возможно сейчас и снизился

Панкратов_Сергей:

И не понятно сколько еще потерь на кок в воде

даже не посчитать 😃,пуля всего диаметром 8мм на 8 мм длиной,у тонких валов окружная скорость поверхности мала как и сопротивление, по сравнению с большим диаметром вашего вращающегося в воде корпуса бесколлекторника,
а так мой дейдвуд забирает пусть даже 100ма, при мощности 50 ватт, а это 12в и потреблении даже 4-4.2а , потери в дейдвуде 1.2%,ну пусть 2%, мы вот сидим и ловим воробьев, а пропиваем страусов😁
Так, мой моторчик мертвый , возможно летчики запалили и вернули,одна фаза замкнута, уже не помню что там было три года назад, так что замеры отменяются, мотать не буду, он мне нафиг не нужен,
Сергей, а не могли бы замерить на 3S в воде также,это приблизительно будет 5700-5800об, что будет по потреблению, конечно если не сложно, наверное все таки до ампера дотянет…
точно не помню, мои моторы возможно и больше 5000об на холостом были, надо поискать записи мерил бесконтактным тахометром обороты на холостую…

Панкратов_Сергей
puss5:

рабочий ток ОДНОГО ПРИВОДА 4-4.2 а, в видео замер тока на одном приводе!

4.2а*2*15в=126 вт и всего 5 кг тяги
2*0.49а*15 в= 15 вт только потери холостого хода с дейвудом

puss5:

Сергей, а не могли бы замерить на 3S в воде также,это приблизительно будет 5700-5800об, что будет по потреблению, конечно если не сложно, наверное все таки до ампера дотянет…

Не интересно в не рабочих областях, уже разобрал все.
Надо было в полгаза посмотреть, ближе к круизному режиму.

puss5
Панкратов_Сергей:

2*0.49а*15 в

повторю ,питание 12в,стоит ИИП,

Панкратов_Сергей
puss5:

повторю 12в

Вы конкретно распишите, я видел только видео замера в ванне, там 5а 15 вольт на мотор, то есть 150 вт на два. Какая там тяга?
Если пишите про 12 в, то каков ток на мотор, какая общая тяга, в каких условиях?

puss5
Панкратов_Сергей:

и всего 5 кг тяги

4 А на швартовых , на воде до 3,5А, ,также не учитываете ток холостого хода с дейдвудом ,это тоже 1 А на 2 мотора, минус еще 12 ватт на 2 мотора, итого на винт 42 ватта НА ШВАРТОВЫХ, всего 88 W, НА ХОДУ 36 ватт чистого потребления на вал, итого 72 ватта на лодку, почти вполовину ваших расчетов, я когда вам считал мощность я от 2.5 А, отнял ток холостого хода и потери посчитал только на раб мощность

Панкратов_Сергей:

Надо было в полгаза посмотреть, ближе к круизному режиму.

без винта газульку не убавили при замере ?😃

Панкратов_Сергей:

Если пишите про 12 в, то каков ток на мотор, какая общая тяга, в каких условиях?

ладно, все ,десять раз уже расписывал,как говорили немцы ,каждому свое…
будем ждать испытаний вашей готовой лодки на тягу, скорость и т .д.
я больше перемерять ничего не буду, все собрано и нужно для дела, лед почти сошел…
Удачи в сборке лодки…

Панкратов_Сергей

Опять какие то смешанные цифры.
Вы что доказать то пытаетесь?
Какой параметр?

Нас, к примеру, интересует тяга/потребляемая мощность. У вас 5кг/150 вт= 1/30

Что вас интересует?

ubd

есть, там кажется стоят два ключа по 180а стоят в параллель,разбирал пару лет назад но точно уже не помню, но выше это уже пробой, тепловая мощность возможно и меньше
но регули любых типов дается макс мощность именно по макс допустимому току ключей, бесколлекторник например так обозначают в паспорте 130а-540а
130 долговременная , 540а до 10сек
но на бесколлекторном регуле пишется именно максимальная долговременная, а тут у 320а возможно китайцы и туфтят

Туфтят, не то слово! Я так понимаю речь идет о регуляторах с Али за 500 руб.
Никогда он не даст 320А, да же в пике! Потому что это теоретический ток, и он пиковый кратковременный, при котором транзистор по теории разогреется до 150 град.
Если он работает с вашими моторами, это не означает что там 50 или 100 А, и типа он тянет. У вас вы сами замеряли сколько, от на эти токи он и расчитан, ну с запасом конечно не в притык. Хотя есть такие экземпляры регуляторов, где в притык!
Но на практике, 320А не получается, по ряду причин. Во первых, транзистор стоит в верхнем плече, а там он работает не в том маленько режиме как хотелось бы. Он не будет выдавать свои характеристики которые написаны в даташите. По этому, не даром китайцы туда поставили ДВА транзистора в параллель. Иначе сгорать будет всегда транзистор в верхнем плече, если он будет один. Два транзистора дают большую надежность на перегрузках. И потом, при параллельном соединении транзисторов, общий ток увеличивается не в 2 раза в примерно в 1,5. Как бы в теории в два а на практике в 1,5. Хотя бы потому что по теории вероятности, они в любом случае не идеально одинаковые по сопротивлению (да же если с одной партии), когда открываются, и скорость открытия может быть немного разная. И потом никто там при производстве не будет заниматься подбором одинаковых транзисторов для параллельного соединения.
Если учитывать что эти регуляторы имеют очень плохое охлаждение. Радиатор там НИКАКОЙ вообще! Тепловой контакт через резинку за ушко крепления транзистора, это НЕ О ЧЕМ! Площадь радиатора очень маленькая. Что бы ему дать нормальное охлаждение, нужно его плашмя подложкой ложить на радиатор через термопасту. И радиатор с вентилятором. Или водяное охлаждение. Ниже пример регулятора с водяным охлаждением.
Конечно, если делать охлаждение по фен-шую, то размеры регулятора сразу вырастут, а ведь как радует глаз компактность регуляторов, правда?
Эти регуляторы способны тянуть максимум ваши 550 моторы, у которых ток больше 8А не бывает. Плюс запас двойной ну 15-16А максимум, и то это с натягом. Вот бы краш-тест провести, и посмотреть как он будет греться и на каких токах. И при каком токе сгорит.
320А это тупо рекламных ход.
По идее я на своих, тогда должен писать 600А что ли? Я бы писал, но мне лгать не хочется… Хотя может и зря, вы же ведётесь на эти 320А…
У меня там стоят специальные драйвера, которые позволяют делать такие чудеса, как защита от перегрева, защита от замыкания по моторам. В даташите на них написан их реальный ток 30А. Возможно, не факт что он будет. 20А да я поверю, и как показывает практика, это так и есть. Просто без понтов, производитель этих драйверов, написал реальный ток и все. Там внутри то же стоят полевики, и у них то же есть какой то пиковый ток, но это глупо его писать, он его никогда не даст.
Этот регулятор испытывался на модели FSR где стояло два 550RS, это не те что у вас, это по мощнее. У него по паспорту 15А номинальный ток, а пиковые броски до 30 могут доходить. В общем этот регулятор без проблем катал эту модель по воде, на приличной скорости, и защита по перегреву не срабатывала. Мощнее модели я найти не смог, что бы проверить.

По поводу БК регуляторов хода. Там схемотехника другая. И там сделать что бы все транзисторы работали в правильном режиме, проще. И по этому они компактнее, и мощнее. А при параллельном соединении транзисторов, там действует тот же закон, что в теории одно, а реале другое. Ток будет ниже теоретического. Я раньше всегда китайские амперы на регуляторах, делили на 2! Потому что они ради рекламы, всегда завышают реальные показатели. Да бы пустить пыль в глаза покупателю…
Ведь все уже знают что такое маркетинг. Им не выгодно делать качественно. Потому что, если они будут делать, как я качественно, и с кучей всевозможных защит, то их регуляторы один раз купят и больше не купят! Потому что тупо не будут сгорать! Им выгодно делать говно! Что бы этот бизнес был вечный! Я бы на месте них, при таком массовом производстве, занимался тем же самым. Мне просто сама система бы не позволила делать качественно, иначе завод встанет… А если делать штучно, и переживать за каждый регулятор, то подход будет совсем другой. И потом, платы я заказываю на заводе, производство не на 100% руками. Руками только напайка деталей, и сборка, припайка проводов, приклейка радиатора. Первые экспериментальные экземпляры, конечно делались полностью ручную. Но они до сих пор где то стоят в моделях.

puss5
Панкратов_Сергей:

Нас, к примеру, интересует тяга/потребляемая мощность.

уже ничего…

Панкратов_Сергей:

Что вас интересует?

так как по тяге у вас вообще ничего…

ubd:

Если он работает с вашими моторами, это не означает что там 50 или 100 А, и типа он тянет

я говорил только про установленные там транзисторы, и их допустимый ток по даташиту, рабочий ток этого регуля ампер 70-80 ну может 100 а про 130 и 540 я писал про трехфазники, например 130 а рабочий , 340 а до 10 сек, 540 пиковый(равный суммарному допустимому току всех уст транзисторов), на этих коллекторных регулях наверняка пиковый, как то два года один разбирал глянул в инете параметры но ничего не сохранил , даже названия не помню запомнил, что около 140-160а вроде было…

ubd

рабочий ток этого регуля ампер 70-80 ну может 100,

Почитайте внимательно что я написал. Я расписал почему это не так!
Какие 100 вы о чем?
Вот что делает рекламный маркениг с людьми. Написали 320, они и верят…
Ладно если бы я был бы просто юзером регуляторов, а я их разрабатываю. Я этим занимаюсь уже более 10 лет.
И такие регуляторы приходилось ремонтировать.

puss5
ubd:

320А это тупо рекламных ход.

однозначно без сомнения, я разобрал его только из любопытства, и то что там увидел мне хватило понять, что для моих коллекторных моторов вполне и так пойдет, и переделывать ничего не стал, тем более вентилятор у меня есть…

ubd:

Я этим занимаюсь уже более 10 лет.
И такие регуляторы приходилось ремонтировать.

по колекторникам даже не спорю,
коллекторниками не занимался,и тем более изготовлением,так как они у меня не используются, но БК занимался и занимаюсь но пока ремонтом, вот последний .поднятый после огня 16S, 300А, охлаждение водяное(рубашка снята),ключи на 240а, 75в,на нем больше 200А частенько бывало,и приходил на берег абсолютно холодным,но убил его вот этот замкнувший мотор,правда тут я уже его перемотал…
жаль пока не хватает времени разобраться с программным обеспечением,знаний по этой теме маловато,именно по созданию самой прошивки,программаторов разных пару десятков имеется,и свой БК ESC у меня уже накидан…
а вот с программированием пока беда…
и информации по регулям ноль

ubd

Я дано пришел к выводу, что регулятор для БК, дешевле купить…

puss5
ubd:

что регулятор для БК, дешевле купить…

слаботочный и дешевый , да, но вот этот что выше HV высоковольтный и 300а долговременного тока, стоит под 300$,и это не предел,мощные фирменные регули стоят от 500…
а по деталям запаять даже сотки не будет,там нет ничего военного, проблема прошивку сдернуть,закрыта от чтения,второй такой же регуль с мертвым процем лежит, порт управления с аппы умер,а перешить его нечем,
ну или прошивку написать ,что мне пока не под силу,а так пощупал процы уже 5 разных известных производителей, все закрыты, и второй вопрос изготовить хорошую пистонированную двухслойную плату,у нас радиозавод давно умер…

а заказывать делать где то платы, даже десяток,нерентабельно, никто не будет настраивать станок из за малого количества и цена будет запредельная…
конечно такая схемотехника например для самолетов громоздка и тяжела , но для лодок в самый раз,главное ремонтоспособна и легко повторяема, другая схемотехника с другими типами корпусов ключей, практически не ремонтируется, по принципу пошел и купил другой, выбора там нет, так как все выгорает до дыр в плате,да еще все залито компаундом
если бы жил где то в крупном городе России, давно бы замутил эту тему, так как регули это самый больной и дорогой вопрос моделиста…
И мощные БК ESC , даже китайцы дешево не делают…