BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

Опять какие то смешанные цифры.
Вы что доказать то пытаетесь?
Какой параметр?

Нас, к примеру, интересует тяга/потребляемая мощность. У вас 5кг/150 вт= 1/30

Что вас интересует?

ubd

есть, там кажется стоят два ключа по 180а стоят в параллель,разбирал пару лет назад но точно уже не помню, но выше это уже пробой, тепловая мощность возможно и меньше
но регули любых типов дается макс мощность именно по макс допустимому току ключей, бесколлекторник например так обозначают в паспорте 130а-540а
130 долговременная , 540а до 10сек
но на бесколлекторном регуле пишется именно максимальная долговременная, а тут у 320а возможно китайцы и туфтят

Туфтят, не то слово! Я так понимаю речь идет о регуляторах с Али за 500 руб.
Никогда он не даст 320А, да же в пике! Потому что это теоретический ток, и он пиковый кратковременный, при котором транзистор по теории разогреется до 150 град.
Если он работает с вашими моторами, это не означает что там 50 или 100 А, и типа он тянет. У вас вы сами замеряли сколько, от на эти токи он и расчитан, ну с запасом конечно не в притык. Хотя есть такие экземпляры регуляторов, где в притык!
Но на практике, 320А не получается, по ряду причин. Во первых, транзистор стоит в верхнем плече, а там он работает не в том маленько режиме как хотелось бы. Он не будет выдавать свои характеристики которые написаны в даташите. По этому, не даром китайцы туда поставили ДВА транзистора в параллель. Иначе сгорать будет всегда транзистор в верхнем плече, если он будет один. Два транзистора дают большую надежность на перегрузках. И потом, при параллельном соединении транзисторов, общий ток увеличивается не в 2 раза в примерно в 1,5. Как бы в теории в два а на практике в 1,5. Хотя бы потому что по теории вероятности, они в любом случае не идеально одинаковые по сопротивлению (да же если с одной партии), когда открываются, и скорость открытия может быть немного разная. И потом никто там при производстве не будет заниматься подбором одинаковых транзисторов для параллельного соединения.
Если учитывать что эти регуляторы имеют очень плохое охлаждение. Радиатор там НИКАКОЙ вообще! Тепловой контакт через резинку за ушко крепления транзистора, это НЕ О ЧЕМ! Площадь радиатора очень маленькая. Что бы ему дать нормальное охлаждение, нужно его плашмя подложкой ложить на радиатор через термопасту. И радиатор с вентилятором. Или водяное охлаждение. Ниже пример регулятора с водяным охлаждением.
Конечно, если делать охлаждение по фен-шую, то размеры регулятора сразу вырастут, а ведь как радует глаз компактность регуляторов, правда?
Эти регуляторы способны тянуть максимум ваши 550 моторы, у которых ток больше 8А не бывает. Плюс запас двойной ну 15-16А максимум, и то это с натягом. Вот бы краш-тест провести, и посмотреть как он будет греться и на каких токах. И при каком токе сгорит.
320А это тупо рекламных ход.
По идее я на своих, тогда должен писать 600А что ли? Я бы писал, но мне лгать не хочется… Хотя может и зря, вы же ведётесь на эти 320А…
У меня там стоят специальные драйвера, которые позволяют делать такие чудеса, как защита от перегрева, защита от замыкания по моторам. В даташите на них написан их реальный ток 30А. Возможно, не факт что он будет. 20А да я поверю, и как показывает практика, это так и есть. Просто без понтов, производитель этих драйверов, написал реальный ток и все. Там внутри то же стоят полевики, и у них то же есть какой то пиковый ток, но это глупо его писать, он его никогда не даст.
Этот регулятор испытывался на модели FSR где стояло два 550RS, это не те что у вас, это по мощнее. У него по паспорту 15А номинальный ток, а пиковые броски до 30 могут доходить. В общем этот регулятор без проблем катал эту модель по воде, на приличной скорости, и защита по перегреву не срабатывала. Мощнее модели я найти не смог, что бы проверить.

По поводу БК регуляторов хода. Там схемотехника другая. И там сделать что бы все транзисторы работали в правильном режиме, проще. И по этому они компактнее, и мощнее. А при параллельном соединении транзисторов, там действует тот же закон, что в теории одно, а реале другое. Ток будет ниже теоретического. Я раньше всегда китайские амперы на регуляторах, делили на 2! Потому что они ради рекламы, всегда завышают реальные показатели. Да бы пустить пыль в глаза покупателю…
Ведь все уже знают что такое маркетинг. Им не выгодно делать качественно. Потому что, если они будут делать, как я качественно, и с кучей всевозможных защит, то их регуляторы один раз купят и больше не купят! Потому что тупо не будут сгорать! Им выгодно делать говно! Что бы этот бизнес был вечный! Я бы на месте них, при таком массовом производстве, занимался тем же самым. Мне просто сама система бы не позволила делать качественно, иначе завод встанет… А если делать штучно, и переживать за каждый регулятор, то подход будет совсем другой. И потом, платы я заказываю на заводе, производство не на 100% руками. Руками только напайка деталей, и сборка, припайка проводов, приклейка радиатора. Первые экспериментальные экземпляры, конечно делались полностью ручную. Но они до сих пор где то стоят в моделях.

puss5
Панкратов_Сергей:

Нас, к примеру, интересует тяга/потребляемая мощность.

уже ничего…

Панкратов_Сергей:

Что вас интересует?

так как по тяге у вас вообще ничего…

ubd:

Если он работает с вашими моторами, это не означает что там 50 или 100 А, и типа он тянет

я говорил только про установленные там транзисторы, и их допустимый ток по даташиту, рабочий ток этого регуля ампер 70-80 ну может 100 а про 130 и 540 я писал про трехфазники, например 130 а рабочий , 340 а до 10 сек, 540 пиковый(равный суммарному допустимому току всех уст транзисторов), на этих коллекторных регулях наверняка пиковый, как то два года один разбирал глянул в инете параметры но ничего не сохранил , даже названия не помню запомнил, что около 140-160а вроде было…

ubd

рабочий ток этого регуля ампер 70-80 ну может 100,

Почитайте внимательно что я написал. Я расписал почему это не так!
Какие 100 вы о чем?
Вот что делает рекламный маркениг с людьми. Написали 320, они и верят…
Ладно если бы я был бы просто юзером регуляторов, а я их разрабатываю. Я этим занимаюсь уже более 10 лет.
И такие регуляторы приходилось ремонтировать.

puss5
ubd:

320А это тупо рекламных ход.

однозначно без сомнения, я разобрал его только из любопытства, и то что там увидел мне хватило понять, что для моих коллекторных моторов вполне и так пойдет, и переделывать ничего не стал, тем более вентилятор у меня есть…

ubd:

Я этим занимаюсь уже более 10 лет.
И такие регуляторы приходилось ремонтировать.

по колекторникам даже не спорю,
коллекторниками не занимался,и тем более изготовлением,так как они у меня не используются, но БК занимался и занимаюсь но пока ремонтом, вот последний .поднятый после огня 16S, 300А, охлаждение водяное(рубашка снята),ключи на 240а, 75в,на нем больше 200А частенько бывало,и приходил на берег абсолютно холодным,но убил его вот этот замкнувший мотор,правда тут я уже его перемотал…
жаль пока не хватает времени разобраться с программным обеспечением,знаний по этой теме маловато,именно по созданию самой прошивки,программаторов разных пару десятков имеется,и свой БК ESC у меня уже накидан…
а вот с программированием пока беда…
и информации по регулям ноль

ubd

Я дано пришел к выводу, что регулятор для БК, дешевле купить…

puss5
ubd:

что регулятор для БК, дешевле купить…

слаботочный и дешевый , да, но вот этот что выше HV высоковольтный и 300а долговременного тока, стоит под 300$,и это не предел,мощные фирменные регули стоят от 500…
а по деталям запаять даже сотки не будет,там нет ничего военного, проблема прошивку сдернуть,закрыта от чтения,второй такой же регуль с мертвым процем лежит, порт управления с аппы умер,а перешить его нечем,
ну или прошивку написать ,что мне пока не под силу,а так пощупал процы уже 5 разных известных производителей, все закрыты, и второй вопрос изготовить хорошую пистонированную двухслойную плату,у нас радиозавод давно умер…

а заказывать делать где то платы, даже десяток,нерентабельно, никто не будет настраивать станок из за малого количества и цена будет запредельная…
конечно такая схемотехника например для самолетов громоздка и тяжела , но для лодок в самый раз,главное ремонтоспособна и легко повторяема, другая схемотехника с другими типами корпусов ключей, практически не ремонтируется, по принципу пошел и купил другой, выбора там нет, так как все выгорает до дыр в плате,да еще все залито компаундом
если бы жил где то в крупном городе России, давно бы замутил эту тему, так как регули это самый больной и дорогой вопрос моделиста…
И мощные БК ESC , даже китайцы дешево не делают…

ubd

Ну да. Ради одной платы дорого будет.
Я заказываю в Электроконекте в Новосибирске. Присылают транспортной. Доставка бесплатно. Ну или в стоимость включена.
Но я заказываю партиями по 20 плат примерно, сколько на лист 428х283 влезет. Стоит такой лист плат где то 3500 руб. Двух сторонняя плата с металлизированными отверстиями, без паяльной маски. Мне паяльная маска не нужна.

если бы жил где то в крупном городе России, давно бы замутил тему, так регули это самый больной и дорогой вопрос моделиста…

А вы посмотрите где я живу? В какой дыре? Я ничего… Все по почте. У нас есть свой радио магазин, мелочевку там беру. Остальное с Москвы заказываю, и с Али в основном. Постоянно запас радиодеталей пополняю.

puss5

попозже в личке пообщаюсь, сейчас главное прошивка, без нее мутить бесполезно, хотя бы где то слить, посмотреть что к чему

ubd

Я раньше пробовал повторить БК регуляторы. Есть прошивки.
Вот посмотри wladislaw-sl.narod.ru
Тут готовые проекты.
Исходников нет по моему.

docplayer.ru/26768222-Regulyator-hoda-beskollektor…

Это все не его разработки. Он брал с какого то сайта зарубежного. Он только схемы пересматривал и дорабатывал.

Oluch
puss5:

…вот этот что выше HV высоковольтный и 300а долговременного тока, стоит под 300$,и это не предел,мощные фирменные регули стоят от 500…

Высоковольтный это сколько? Кто мешает купить дешёвые регуляторы на небольшие токи и использовать их в качестве управления мощными транзисторами? Находим транзистор на 60-100 вольт 300-500 А и все дела. Уж точно меньше чем 300$ обойдётся. У меня в одной схеме для накачки лазеров стояли мощные IGBT на 600 V, 600 А. Горели регулярно. Когда заменил их на три штуки полевых по 170 А (имп. 700 А) на 200 V, то потом горя не знал. И оказалось дешевле, да и компактней.

Genrish

😁

Oluch:

И оказалось дешевле, да и компактней.

Все правильно не всё золото, что блестит.

Filipp23

Всем добрый вечер. подскажите пожалуйста какую минимальную длину тоннелей делать? клею кораблик из ПВХ катамаран 60*30*20см, винты будут стоять D50 четырех лопастные. Вот и думаю хватит ли длинны тоннеля для них или пока не поздно лучше увеличить ?

Probelzaelo
puss5:

к сожалению вращающийся ротор в воде может нормально работать только при малых оборотах до 1000,

А больше и не нужно, поверь, при таком внешнем диаметре даже с S/D=1 будет очень хорошо двигаться. а благодаря низким оборотам и отсутствию коллектора еще и без шума.

Barmaley1850:

кто нибуть озадачивался о снижении шума при движении кораблика? мне не понравился в моем кораблике уровень шума! пустой стеклотекстолитовый корпус резонирует и многократно усиливает шум двигателей

Легче избавиться от шума мотора, чем от его распространения.

Панкратов_Сергей:

потому как не все отверстия в мотор перекрыты, а он работает как центробежный насос и гонит воду,

Пусть гонит, так надежно обеспечивается охлаждение

puss5:

напруга 4S, напряжение выставлено на 12в с ограничением макс тока 5А( на каждом приводе стоит ИИП) 5 кг естественно всей лодки на 2 моторах, на веревке ток 4-5а ,конечно на каждый привод, в зависимости от винтов, на 60 на видео видно ток

К примеру китайский лодочный мотор при 12 В питания и при потреблении 8А 9 с заявленной мощностью 150Вт тянет 3.7Кг(7.7lb) на оборотах примерно 1200. Звук при этом лишь от плеска воды.

SergejK
puss5:

главное прошивка, без нее мутить бесполезно

А о какой прошивке речь, коллекторной или бесколлекторной?

Probelzaelo
Filipp23:

подскажите пожалуйста какую минимальную длину тоннелей делать?

чем короче тем лучше, переднюю стенку как можно более пологую, а боковые перегородки заужай до минимума.

puss5:

главное прошивка, без нее мутить бесполезно, хотя бы где то слить,

Отвечу ссылкой на прошивку попробуй. Не знаю на каком именно контроллере ты предпочитаешь делать ESC.

puss5
Probelzaelo:

А больше и не нужно, поверь, при таком внешнем диаметре даже с S/D=1 будет очень хорошо двигаться. а благодаря низким оборотам и отсутствию коллектора еще и без шума.

да это я все понимаю,раз говорю,мотор где бесколлекторный такой взять? на 100-120кв да еще с хорошим крут. моментом , только многополюсник слота на 24, и винт надо будет тоже большого диаметра,а малые обороты запросят и шаг большой, иначе скорости не будет,значит снова увеличивать обороты и снова круг замкнулся…
даже при 1000 об и диаметре винта 60 мм и шаговом отношении 1.9(больше стандартных винтов я не видел) что нам даст шаг 114мм, и даже мин скольжении 40%, будет всего 1.15м в сек или 4 км в час, мы получим что то типа трактора для вспашки земли,упор бешенный, а скорости нужной нет …
значит увеличивать обороты или шаг, а мотор то с такой нагрузкой и издохнет…

SergejK:

А о какой прошивке речь, коллекторной или бесколлекторной?

бесколлекторной

Probelzaelo:

Отвечу ссылкой на прошивку попробуй. Не знаю на каком именно контроллере ты предпочитаешь делать ESC.

во ,Oлег, спасибо, что то там похожее на то что надо, буду разбираться…
предварительно на Атмеге 8,прошивку начну со второго регуля с мертвым процом, только сгоревший стабилизатор для него дождусь…
если пойдет прошивка, то тогда уже что то можно думать…
конфиг стандартный проц, драйвера верх и ниж уровня IR, полевики только N проводимости, ток по количеству ключей, ну и т.д.

SergejK
puss5:

бесколлекторной

В общем-то в каком то смысле за меня уже ответили, для атмеги есть две основные открытые прошивки для бесколлекторных регуляторов - Simonk и Blheli

V_Alex
ubd:

Во первых, транзистор стоит в верхнем плече, а там он работает не в том маленько режиме как хотелось бы. Он не будет выдавать свои характеристики которые написаны в даташите. По этому, не даром китайцы туда поставили ДВА транзистора в параллель. Иначе сгорать будет всегда транзистор в верхнем плече, если он будет один.

Он не просто будет выдавать свои характеристики, он их выдает. Просто его нужно правильно коммутировать (как оно реализовано в интегральных мостах и полумостах), а фактические токи не брать из даташита , а считать, исходя из тепловой мощности, которую способен рассеять радиатор. Два транзистора обычно ставят на передний ход. Причем и в верхнем, и в нижнем плече. Это не китайское изобретение, так делали задолго до них.

SAZ118
puss5:

будет всего 1.15м в сек или 4 км в час

А зачем больше-то, воду кипятить?

Панкратов_Сергей
puss5:

да это я все понимаю,раз говорю,мотор где бесколлекторный такой взять? на 100-120кв да еще с хорошим крут. моментом , только многополюсник слота на 24, и винт надо будет тоже большого диаметра,а малые обороты запросят и шаг большой, иначе скорости не будет,значит снова увеличивать обороты и снова круг замкнулся…

Опять двадцать пять. Тот маленький мотор что у меня, негодный, с ваших слов, по количеству полюсов, в опытах по моменту использовался только на 1/5 величину от максимальной.😃

ALEX57
Barmaley1850:

Хочу задать один вопрос!!
кто нибуть озадачивался о снижении шума при движении кораблика?
мне не понравился в моем кораблике уровень шума! пустой стеклотекстолитовый корпус резонирует и многократно усиливает шум двигателей:( караблик слышно за десятки метров, а воде поверьте слышно во много раз дальше.
Разобрал и переделываю установку дейвудов и двигателей. Планирую на дейвуды одеть кусочек мягкой резиновой трубки и ее уже вклеить в корпус, так же крепление двигателей к корпусу через резиновые подушки сделать. Корпус в нутри обработаю гравитексом. Может я и слишком заморачиваюсь 😃 но у меня специальность звук-ультразвук…
После переделок конечно отпишусь тут.

У меня корпус из стеклопластика, мотоустановка сделана жестко двигатель с дейдвудом (на фото) и прикручена к Г- образной раме из алюминия 3мм по ширине поплавка. Рама приклеена к днищу поплавка эпоксидкой с наполнителем из алюминиевой пудры (для лучшей теплоотдачи через корпус кораблика). Аккумуляторы свинцовые закреплены на липучках к днищу и боковой стенке корпуса и расположены рядом с двигателем и за счет их массы резонирование корпуса практически сведено на Ноль. На винт не обращайте внимание, в финале поставил 3 лопастной. Звука кораблика не слышно с 3 метров только вода журчит от работы винтов.

Probelzaelo
puss5:

мотор где бесколлекторный такой взять? на 100-120кв да еще с хорошим крут. моментом , только многополюсник слота на 24,

100-120Кв это вообще перебор страшный, достаточно КВ300-600 и снижать питание, а крутящий момент у моторов с малыми значениями КВ весьма хороший.

Панкратов_Сергей:

У меня ровно так. Передний кок только чуть переделается.

puss5:

сделать винт прямо на ротор,как втулка с лопастями

Например вот так, для рыбалки но не совсем для BaitBoat

Давно валяется, к сожалению…

puss5:

от потерь 15%, все равно никуда не деться,но если увеличить обороты до 5000 потери точно возрастут до 20%,

Не очень понятно о каких потерях речь. О трении об воду?