BAIT BOAT для рыбалки

puss5

напруга 4S, напряжение выставлено на 12в с ограничением макс тока 5А( на каждом приводе стоит ИИП) 5 кг естественно всей лодки на 2 моторах,
на веревке ток 4-5а ,конечно на каждый привод, в зависимости от винтов, на 60 на видео видно ток ,насадки откручены, на воде с насадками и одинаковыми, кажется 455 винтами, бегал ощутимо быстрее,на воде ток 3.8-4.5а примерно, но больше будет только на форсаже,при отключенных ограничениях, тяга чуть лучше была на 457 спортивных винтах,чем на 60 четырехлопастниках, но с большим увеличением тока, примерно на 0.5-0.6а
в форсаже потребление доходит до 6-7A, где то до 100-110 Ватт
На всех видео анализатор подключен к одному приводу, я с Крокодилом больно не заморачивался,по макс экономии и прочему, он нужен только иногда и притом недолго, на первых испытаниях в прошлом году весной,на воде газ в пол без прерывно, примерно на 70-75 минут 5000мач старых батарей липо, хватало вполне ,а мне больше и не надо…

Панкратов_Сергей:

По потреблению на вашем крокодиле все же поясните, пост с вопросом чуть выше.

немного уходил от компа…

Панкратов_Сергей:

Отпаял разъемы и освободившиеся проводники переключил с треугольника на звезду

ну по чистому все равно переделка 😃
интересно, во те, многополюсные коптерные моторы, как включены?, если там треугольник и он 420кв , его переключить на звезду, будет вообще классный тяговый низкооборотный движок…
и напряжение можно будет поднять что снизит ток и потери…

Панкратов_Сергей
puss5:

На всех видео анализатор подключен к одному приводу, я с Крокодилом больно

То есть 5а*15в=75 вт для 2.5 кг тяги. Это у вас на видео в ванной.
У меня 2.4а*6.9в= 16.5 вт, что в 4.5 раза меньше. Из пропорции у меня должно быть 0.55 кг тяги. Но тяга явно больше.

puss5

кстати после теста,моторы после драйва в течении часа ,с резкими переключениями газа вперед-назад чуть теплее руки…
думаю моторы 150-180 ватт выдадут легко, но даже мне, это перебор уже…
хотя на днях придут 70 и 78 винты на пробу … 😃

Панкратов_Сергей:

То есть 5а*15в=75 вт для 2.5 кг тяги.

не так , с 60 винтом,12в на 4а =48-50 ватт ну если точно 4.7 : 2 =2.35 Кг
то есть только в три раза меньше…😃

Панкратов_Сергей:

Но тяга явно больше.

проволочку к приводу и электронный безмен зацепить, я так и мерял, привязал между понтонами к ручкам провод…
правда в ванной показания прыгают ,и вода летит, как нибудь на реке надо будет померять с веревкой подлиннее
на реке то совсем другие лодки, а это просто помошник, до него редко руки доходят…

Панкратов_Сергей

Я вижу то что на видео. У меня тоже будут изменения после установки в кольцо и устранения режима центробежного насоса.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

устранения режима центробежного насоса.

Хотел поинтерисоватся, а как Вы хотите от него избавится.

puss5
Панкратов_Сергей:

У меня тоже будут изменения после установки в кольцо и устранения режима центробежного насоса.

кольца я ставлю только на 455 винты , других нет да и не нужно больно их мне , в основном тяги с головой, лучше только то, что с насадками воздух сверху не прихватывает. осадка то у меня неглубокая

Панкратов_Сергей
puss5:

проволочку к приводу и электронный безмен зацепить, я так и мерял, привязал между понтонами к ручкам провод…
правда в ванной показания прыгают ,и вода летит, как нибудь на реке надо будет померять с веревкой подлиннее

Лишнее это все. Я ж не в слепую делаю, читаю, провожу пропорции, рассчитываю.
К чему мне тягу мерить? Чтоб знать хватит или нет?
Но перед этим надо было кораблик потаскать с замером какая тяга необходима?
Я иду от обратного.

Carpfish:

Хотел поинтерисоватся, а как Вы хотите от него избавится.

Перекрыть по максиму отверстия, оставить малость для слива воды и охлаждения.

puss5:

кольца я ставлю только на 455 винты ,

Мой винт оптимизирован для установки в кольцо. Будет заметно эффективней.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Перекрыть по максиму отверстия, оставить малость для слива воды и охлаждения.

Понял, я думал Вы про кольцо говорите, в смысле о том что винт создает вращение воды в определенную сторону и Вы хотите от него избавится.

puss5
Панкратов_Сергей:

К чему мне тягу мерить? Чтоб знать хватит или нет?

для чистоты эксперимента,будет соотношение тяги к потребляемому току, для вашего корабля хватит и килограмма на оба мотора, у меня такой избыток тяги нужен для толкания и буксировки лодок до полутора метров длиной. даже перевернутых вверх дном и весом до 10-12 кг, но сто ватт на привод хватает с головой…

Панкратов_Сергей:

устранения режима центробежного насоса.

а у вас в мыслях не было перевернуть мотор,сделать винт прямо на ротор,как втулка с лопастями и кок в начале неподвижный обтекатель типа так ?
значительно уменьшится поверхность которая крутится в воде а значит и сопротивление…

Панкратов_Сергей
puss5:

а у вас в мыслях не было перевернуть мотор,сделать винт прямо на ротор,как втулка с лопастями и кок в начале неподвижный обтекатель типа так ?
значительно уменьшится поверхность которая крутится в воде…

У меня ровно так. Передний кок только чуть переделается.

Панкратов_Сергей:

Я могу предположить что ток с тока ХХ в 0.18а ток вырастит до 0.4-0.5а с этим коком при погружению в воду, но не потому что он мешает, а потому как не все отверстия в мотор перекрыты, а он работает как центробежный насос и гонит воду,

puss5:

я не бог, замерьте и нам скажете,думаю под 0.9-1А

Немного уменьшим потери на центробежный насос.

SAZ118
puss5:

457 винты тяга в ванне до 5кг

457 это значит диаметр 57 мм, а шаг примерно 80 мм?

puss5

все понятно, спасибо за измерение, я думал что у вас 750 кв и под 5000 об ,на видео первом показалось что сильнее крутится, поздновато выложили кв мотора , но на 5000об наверно так и будет , но все равно потери энергии уже 15% по току , даже если взять и эти обороты около 3500, , и с даже с небольшим увеличением оборотов потери станут еще больше, возможно еще не учтено сопротивление воде всей довольно большой гондолы при движении…
на скоростной лодке с моторами под 3500-5000W при скорости 100км и зацепе тины или обычного плавающего листа от дерева за плавник или руль, скорость падает до 20-30км
сейчас полезная мощность 17 ватт=2.3а х 7.4в, а 0.32а х 7.4в =2.4 ватта потери =15% , 4.5-5тыс, а у меня моторы так и крутят, под нагрузкой примерно 4500 об, но без винтов изменений не будет
но от потерь 15%, все равно никуда не деться,но если увеличить обороты до 5000 потери точно возрастут до 20%,
еще раз спасибо за замер, пришлось пожертвовать винтом…
как мне кажется с дейдвудом потери будут намного меньше,но это вам виднее…

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Перекрыть по максиму отверстия, оставить малость для слива воды и охлаждения.

Правильно, у центробежных насосов чем больше зажата подача, тем меньше потребляемый ток.

puss5
SAZ118:

457 это значит диаметр 57 мм, а шаг примерно 80 мм?

да

Панкратов_Сергей
puss5:

еще раз спасибо за замер, пришлось пожертвовать винтом…

Не жертвовал, напечатал просто ступицу без лопастей.

puss5:

сейчас полезная мощность 17 ватт=2.3а х 7.4в, а 0.32а х 7.4в =2.4 ватта потери =15% ,

У вас , насколько я помню- но подтверждающего видео не видел-
0.49 а ток ХХ с дейвудом, а 2.5 а- рабочий. Потери 20 % на ХХ и дейвуд. И не понятно сколько еще потерь на кок в воде.
Тут 0.49 а уже в воде и 2.4а - рабочий. Что практически то же самое.
Центробежку уберу- станет лучше.
Ну а общий кпд еще выше. Потерь на обмотках меньше.
А уж по цене- никакого сравнения.

puss5

вспомнил , нашел подобный моторчик ватт на 200 ,TURNIGY 2830,1000кв, подобный вашему,
hobbyking.com/…/turnigy-2830-brushless-motor-1000k…
как то случайно заказал лишний с заказа авиамоделистам
Dimension: 32mm x 28mm, 48mm(with shaft)
Weight: 54g (kv1000)
Diameter of shaft: 3mm
Length of front shaft: 15.8mm
Lamination thickness: .2mm
Magnet type: 45SH

Max performance
Voltage: 2-3S
Max current: 12~18A

стало любопытно ,попробую посмотреть и замерить потери с 3000 до 5000об при погружении в воду, правда без насадки как у вас

А-50
Панкратов_Сергей:

Тут 0.49 а уже в воде

Сергей, так чтобы оценить потери, надо было выводить на рабочие обороты винта. 😃
Думаю будет в районе 0,3-0,4А.

P.S. Хорошо бы залить статор эпоксидкой.
Чтобы получился гладкий цилиндрик и “железо” изолировалось от воды.

Панкратов_Сергей
puss5:

стало любопытно ,попробую посмотреть потери с 3000 до 5000об при погружении в воду, правда без насадки как у вас

Да какая разница.
Вы, получается, думали- что тяга в 700 грамм на 5000 оборотах?
Сколько ж тогда думали б при 3000 об?

А-50:

Сергей, так чтобы оценить потери, надо было выводить на рабочие обороты винта.
Думаю будет в районе 0,3-0,4А.

P.S. Хорошо бы залить статор эпоксидкой.
Чтобы получился гладкий цилиндрик и “железо” изолировалось от воды.

Да, конечно. На максимуме то редко будет ходить.
По эпоксидке думал.
Решил как есть использовать, глянуть что будет. Чтоб лишнюю работу не делать.
А там видно будет что в следующих менять- защищать.
Моторы дешевые, лежат в запасе.

SAZ118
puss5:

да

Потихоньку, очень медленно начинаю постигать винтовые премудрости, это обнадеживает. Мне кажется, что для рыболодок с их черепашьими скоростями, этот шаг, при оборотах в районе 4000 об/мин, мягко говоря великоват. Видимо поэтому и ток потребления большой, так как и момент для такого винта нужен большой. Во всяком случае так говорят мои расчеты. Интересно какие винты, в плане шага, ставят другие строители рыболодок. Ведь приобрести винты с меньшим шагом, за разумные для опытов деньги, приобрести весьма проблематично. Проверить на воде пока не могу, т.к. еще не готова лодка, но очень интересно, насколько совпадут расчеты по Сахновскому с реалиями жизни.

А-50:

Хорошо бы залить статор эпоксидкой.

В этом случае перемотать будет почти не возможно?

А-50
Панкратов_Сергей:

Да, конечно. На максимуме то редко будет ходить.

Так с лопастями и “максимум”(оборотов) будет значительно меньше, чем с “голой” ступицей.

Вобщем нормально получается. 😃

SAZ118:

В этом случае перемотать будет почти не возможно?

А зачем?
Перематывать надо, если есть необходимость/желание, до этого.

puss5
Панкратов_Сергей:

0.49 а ток ХХ с дейвудом, а 2.5 а- рабочий

рабочий ток ОДНОГО ПРИВОДА 4-4.2 а, в видео замер тока на одном приводе!
дейдвуд потери всего 90ма, замеры делал на новом моторе еще без притирки щеток. возможно сейчас и снизился

Панкратов_Сергей:

И не понятно сколько еще потерь на кок в воде

даже не посчитать 😃,пуля всего диаметром 8мм на 8 мм длиной,у тонких валов окружная скорость поверхности мала как и сопротивление, по сравнению с большим диаметром вашего вращающегося в воде корпуса бесколлекторника,
а так мой дейдвуд забирает пусть даже 100ма, при мощности 50 ватт, а это 12в и потреблении даже 4-4.2а , потери в дейдвуде 1.2%,ну пусть 2%, мы вот сидим и ловим воробьев, а пропиваем страусов😁
Так, мой моторчик мертвый , возможно летчики запалили и вернули,одна фаза замкнута, уже не помню что там было три года назад, так что замеры отменяются, мотать не буду, он мне нафиг не нужен,
Сергей, а не могли бы замерить на 3S в воде также,это приблизительно будет 5700-5800об, что будет по потреблению, конечно если не сложно, наверное все таки до ампера дотянет…
точно не помню, мои моторы возможно и больше 5000об на холостом были, надо поискать записи мерил бесконтактным тахометром обороты на холостую…

Панкратов_Сергей
puss5:

рабочий ток ОДНОГО ПРИВОДА 4-4.2 а, в видео замер тока на одном приводе!

4.2а*2*15в=126 вт и всего 5 кг тяги
2*0.49а*15 в= 15 вт только потери холостого хода с дейвудом

puss5:

Сергей, а не могли бы замерить на 3S в воде также,это приблизительно будет 5700-5800об, что будет по потреблению, конечно если не сложно, наверное все таки до ампера дотянет…

Не интересно в не рабочих областях, уже разобрал все.
Надо было в полгаза посмотреть, ближе к круизному режиму.

puss5
Панкратов_Сергей:

2*0.49а*15 в

повторю ,питание 12в,стоит ИИП,

Панкратов_Сергей
puss5:

повторю 12в

Вы конкретно распишите, я видел только видео замера в ванне, там 5а 15 вольт на мотор, то есть 150 вт на два. Какая там тяга?
Если пишите про 12 в, то каков ток на мотор, какая общая тяга, в каких условиях?

puss5
Панкратов_Сергей:

и всего 5 кг тяги

4 А на швартовых , на воде до 3,5А, ,также не учитываете ток холостого хода с дейдвудом ,это тоже 1 А на 2 мотора, минус еще 12 ватт на 2 мотора, итого на винт 42 ватта НА ШВАРТОВЫХ, всего 88 W, НА ХОДУ 36 ватт чистого потребления на вал, итого 72 ватта на лодку, почти вполовину ваших расчетов, я когда вам считал мощность я от 2.5 А, отнял ток холостого хода и потери посчитал только на раб мощность

Панкратов_Сергей:

Надо было в полгаза посмотреть, ближе к круизному режиму.

без винта газульку не убавили при замере ?😃

Панкратов_Сергей:

Если пишите про 12 в, то каков ток на мотор, какая общая тяга, в каких условиях?

ладно, все ,десять раз уже расписывал,как говорили немцы ,каждому свое…
будем ждать испытаний вашей готовой лодки на тягу, скорость и т .д.
я больше перемерять ничего не буду, все собрано и нужно для дела, лед почти сошел…
Удачи в сборке лодки…