BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
SAZ118:

Не понятно, почему-то производители наносят на винты надписи о диаметре, о направлении вращения, а данные о шаге или шаговом отношении просто игнорируют, хотя это могло бы снять проблему подбора винтов.

Это - маркетинговая стратегия “кот в мешке” 😃
Производителю выгодно, чтобы Вы купили десяток различных винтов на пробу.
Какой ему интерес, если Вы сможете подобрать нужный винт с первого раза?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Какой ему интерес, если Вы сможете подобрать нужный винт с первого раза?

Мало того.
В этой ветке уже традиция местных старожилов- вкидывать ссылки чтоб новички своими деньгами и временем проверили этого “кота в мешке”.😃

BelMik
SAZ118:

Однако при измерении выяснилось, что шаг составляет примерно 80 мм

Выложите фото купленного Вами винта (точно сбоку). именно посмотреть как проходит корень лопасти, винты показанные по ссылке никак не тянут на скоростные, ни по форме лопасти, ни по количеству лопастей, или это совсем странный производитель.
Теперь по поводу количества лопастей, опять же по теории (из книг) чем меньше лопастей тем больше КПД винта (ометает большую площадь), у скоростных судов где очень важно КПД (скорость) применяют как правило двух лопастные винты, трех лопастные применяют с целью уменьшить вибрации из-за не симметричности выступающих частей, но для получения достаточного упора, повышают мощность двигателей, следовательно растет диаметр винта (для утилизации мощности) это вызывает, повышенный наклон дейдвуда, требуется большая глубина фарватера, поэтому для утилизации мощности применяют многолопастные винты, т.е, чем больше лопастей, тем меньше диаметр винта (при одной и той же мощности), вопрос уменьшения КПД тоже не однозначный (тут на форуме) давал ссылку на источник, который утверждал, что 3-4 лопастные авиационные винты, имеют КПД сравнимый с двухлопастными. Т.е. сухой остаток, четырех лопастные винты можно (нужно) применять, но помнить, что для этих винтов требуется повышенный момент (мощность) по сравнению с трех лопастными винтами одинакового диаметра, либо использовать меньший диаметр.

Yumi

Всем снова здравствуйте! сегодня в ванной испытал свой кораблик на тягу. Как не удивительно работает! ) Обороты я опасался что будут очень большие а на деле оказалось самое то. Теперь столкнулся с проблемой сегодня получил на почте посылку оказалась это вольтметр амперметр вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32786042852.html, пытался подключить но танцы с бубнами не помогают показывает все нули. Ребята пожалуйста подскажите схему подключения его в цепь сам не разберусь так как знания в электронике на уровне чайника.
Всем спасибо кто помогает!

BelMik
Yumi:

подскажите схему подключения его в цепь

Там есть схема, красные провода вместе на + батареи, черные вместе на - батареи, прямоугольник на картинке Load это Ваша вся остальная схема вместе с регулятором и мотором, красный провод это +, синий -.

Yumi
BelMik:

Там есть схема, красные провода вместе на + батареи, черные вместе на - батареи, прямоугольник на картинке Load это Ваша вся остальная схема вместе с регулятором и мотором, красный провод это +, синий -.

Спасибо а я то красные кидал по отдельности вот тупак )

Так вольтаж показывает подскажите как ампераж замерять)

BelMik
Yumi:

Так вольтаж показывает подскажите как ампераж замерять

Именно так, вольтаж измеряется по красному и черному проводу, которые на схеме снизу (т.е. напругу на батарее), а ток измеряется по нижнему красному и синему. Вы свою схему должны подключить к красному и синему. Попробуйте туда для начала подключить подходящую лампочку.

Yumi

пока игрался регуль задымился

реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется

BelMik:

Именно так, вольтаж измеряется по красному и черному проводу, которые на схеме снизу (т.е. напругу на батарее), а ток измеряется по нижнему красному и синему. Вы свою схему должны подключить к красному и синему. Попробуйте туда для начала подключить подходящую лампочку.

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

BelMik
Yumi:

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

Думаю лучше обратиться к тому, кто лучше понимает в электронике, пока не все спалил. Еще раз!
Без прибора, ты свою схему подключал к + и - батареи. теперь прибор подключаешь к батарее красными и черными проводами. А свою схему подключаешь + к красному (или + батареи, что одно и тоже), а минус твоей схемы к синему проводу идущему от прибора. (так понятно?)

vlad007
Yumi:

пока игрался регуль задымился …

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

Yumi
vlad007:

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

vlad007
Yumi:

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

Yumi:

…реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется …

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

Yumi
vlad007:

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

насчет нагрева погорячился включал в ванной полный газ на 10 минут радиатор чуть теплый. Огненный он был как раз когда я шаманил с амперметром 😃 зря я инициативу проявил 😃

Dashik

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

ALEX57
Dashik:

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

А подключить двигатель напрямую к аккумулятору, не?

Dashik
ALEX57:

А подключить двигатель напрямую к аккумулятору, не?

Напрямую -зачем ,а регуль взад,вперед!Напрямую работает без рывков и то же по часовой быстрее!

SAZ118
BelMik:

Выложите фото купленного Вами винта (точно сбоку). именно посмотреть как проходит корень лопасти, винты показанные по ссылке никак не тянут на скоростные, ни по форме лопасти, ни по количеству лопастей, или это совсем странный производитель.

Вот фото, видно, что врезка снизу, по всасывающей стороне, идет почти вертикально.

BelMik
SAZ118:

врезка снизу

Врезка снизу ниочем не говорит, у профиля есть понятие хорда, и тут хорда очень близка к диагонали ступицы. У этого винта шаг не может быть 80мм, он ближе к 40мм. Опишите методику как измеряли (вычисляли) шаг, видимо где-то пропустили деление на 2.

Dashik:

то же по часовой быстрее!

Это исправляется положением, щеточного узла, (покрутить заднюю крышку), только надо внимательно посмотреть, сам щеточный узел симметричный или нет. Щетки к коллектору подходят вертикально или с наклоном?

SAZ118
BelMik:

Опишите методику как измеряли (вычисляли) шаг, видимо где-то пропустили деление на 2.

На радиусе 22 мм от центра измерил разницу в высоте лопасти =9 мм, разделил на угол 43,4 гр, образованный точками пересечения краев лопасти и центром и умножил это на 360.barque.ru/…/measure_diameter_and_pitch_of_screw
Так и угол на радиусе 22 мм, между лопастью и горизонталью близок к 30 гр, а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

ALEX57
Dashik:

Напрямую -зачем ,а регуль взад,вперед!Напрямую работает без рывков и то же по часовой быстрее!

Юрий вы меня пугаете. О каком ремонте приемников вы говорили? Я аж вспотел. Равномерность работы коллекторного двигателя проверяется без подключения к регулятору. Двигатель подключается напрямую к аккумулятору, и переполюсовкой клемм проверяется равномерность работы в ту или другую сторону. Если двигатель все таки работает неравномерно нужно открывать щеточный механизм и смотреть причину, вполне возможно что там щетки не притерты к коллекторному узлу. Может быть банальный брак. Может нужно щеточный узел провернуть в ту или другую сторону для установления равномерного вращения в ту или иную стороны. А через регулятор никак не получится этого сделать. Может неверно подружили регулятор с двигателем, может сбиты триммеры относительно ноля. Так что дерзайте дальше.

Oluch
SAZ118:

а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

Ничего подобного. Угол у винтов с шаговым отношением 0,8 примерно равен 35 гр. Я замерил на своих у которых шаговое точно 0,8. Там как раз 35 гр. плюс-минус. На диаметре винта 50 мм это даёт как раз шаг 40 мм. Вы где-то ошиблись в вычислениях, т.ч. винты, скорее всего, у Вас правильные и с шагом таки 40 мм, т.ч. можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

Я когда-то давал таблицу зависимости мощности двигателя на валу от диаметра винта. Так вот, для диаметра 50 мм на валу нужно 15 ватт, для 60 мм - 25 ватт. Все остальные соотношения мощности и диаметра можно подсчитать, исходя из того, что мощность зависит от пятой степени диаметра, т.е. возводим в пятую степень диаметр 50 мм и диаметр своего винта и их отношение умножаем на 15 ватт. Результат получится с хорошей точностью.
Обороты двигателя вычисляются тоже очень просто из соотношения - V = n*L*0,75 где V - скорость лодки в метрах в секунду. В нашем случае 0,9-1,1 м/сек, n - обороты двигателя в сек, L- шаг винта в метрах. 0,75 - коэфф. проскальзывания. Может быть от 0,6 до 0,8 в зависимости от типа корпуса. Из этой формулы очень легко пересчитываются нужные обороты - n = V/0,75L. Упор винта диаметром 50 мм при шаговом отношении 0,8 и коэфф. проскальзывания 0,75 будет 0,7-0,8 кг. Чем выше обороты и чем меньше коэфф. проскальзывания, тем больше будет упор, но при этом падает довольно резко КПД винта, т.к. потери на трение возрастают в зависимости от квадрата скорости вращения. На маленьких винтах тоже можно получить достаточный упор, но при этом придётся задирать обороты и соответственно терять мощность движителя и соответственно КПД в целом.
Знание этих простых правил позволяет, не вдаваясь в сложные расчёты, получить эффективный движитель с хорошим КПД порядка 40-45%.