BAIT BOAT для рыбалки

Yumi

пока игрался регуль задымился

реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется

BelMik:

Именно так, вольтаж измеряется по красному и черному проводу, которые на схеме снизу (т.е. напругу на батарее), а ток измеряется по нижнему красному и синему. Вы свою схему должны подключить к красному и синему. Попробуйте туда для начала подключить подходящую лампочку.

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

BelMik
Yumi:

синий провод кинуть на любой провод в цепи?

Думаю лучше обратиться к тому, кто лучше понимает в электронике, пока не все спалил. Еще раз!
Без прибора, ты свою схему подключал к + и - батареи. теперь прибор подключаешь к батарее красными и черными проводами. А свою схему подключаешь + к красному (или + батареи, что одно и тоже), а минус твоей схемы к синему проводу идущему от прибора. (так понятно?)

vlad007
Yumi:

пока игрался регуль задымился …

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

Yumi
vlad007:

😃 регулятор-менять,или чинить,хотя сгореть он не должен был.

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

vlad007
Yumi:

на регуле сгорел задний ход вперед работает нормально)

Yumi:

…реверс больше не работает а ход вперед радиатор очень сильно греется …

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

Yumi
vlad007:

там,как минимум-4 полевика,работают попарно,по диагонали,один -пробит/подгорел-потому и греется-лишняя нагрузка на рабочий транзистор.

насчет нагрева погорячился включал в ванной полный газ на 10 минут радиатор чуть теплый. Огненный он был как раз когда я шаманил с амперметром 😃 зря я инициативу проявил 😃

Dashik

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

ALEX57
Dashik:

Друзья!Нужен совет!Начал экспериментировать с коллекторными моторами и обнаружил,что в одну сторону крутится быстрее чем в другую,я так понимаю это смещение магнитов ,по часовой быстрее,когда меняю полюса ,то против часовой крутится с рывками(мне надо против) !Как устранить это и кто виноват регуль или мотор?

А подключить двигатель напрямую к аккумулятору, не?

Dashik
ALEX57:

А подключить двигатель напрямую к аккумулятору, не?

Напрямую -зачем ,а регуль взад,вперед!Напрямую работает без рывков и то же по часовой быстрее!

SAZ118
BelMik:

Выложите фото купленного Вами винта (точно сбоку). именно посмотреть как проходит корень лопасти, винты показанные по ссылке никак не тянут на скоростные, ни по форме лопасти, ни по количеству лопастей, или это совсем странный производитель.

Вот фото, видно, что врезка снизу, по всасывающей стороне, идет почти вертикально.

BelMik
SAZ118:

врезка снизу

Врезка снизу ниочем не говорит, у профиля есть понятие хорда, и тут хорда очень близка к диагонали ступицы. У этого винта шаг не может быть 80мм, он ближе к 40мм. Опишите методику как измеряли (вычисляли) шаг, видимо где-то пропустили деление на 2.

Dashik:

то же по часовой быстрее!

Это исправляется положением, щеточного узла, (покрутить заднюю крышку), только надо внимательно посмотреть, сам щеточный узел симметричный или нет. Щетки к коллектору подходят вертикально или с наклоном?

SAZ118
BelMik:

Опишите методику как измеряли (вычисляли) шаг, видимо где-то пропустили деление на 2.

На радиусе 22 мм от центра измерил разницу в высоте лопасти =9 мм, разделил на угол 43,4 гр, образованный точками пересечения краев лопасти и центром и умножил это на 360.barque.ru/…/measure_diameter_and_pitch_of_screw
Так и угол на радиусе 22 мм, между лопастью и горизонталью близок к 30 гр, а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

ALEX57
Dashik:

Напрямую -зачем ,а регуль взад,вперед!Напрямую работает без рывков и то же по часовой быстрее!

Юрий вы меня пугаете. О каком ремонте приемников вы говорили? Я аж вспотел. Равномерность работы коллекторного двигателя проверяется без подключения к регулятору. Двигатель подключается напрямую к аккумулятору, и переполюсовкой клемм проверяется равномерность работы в ту или другую сторону. Если двигатель все таки работает неравномерно нужно открывать щеточный механизм и смотреть причину, вполне возможно что там щетки не притерты к коллекторному узлу. Может быть банальный брак. Может нужно щеточный узел провернуть в ту или другую сторону для установления равномерного вращения в ту или иную стороны. А через регулятор никак не получится этого сделать. Может неверно подружили регулятор с двигателем, может сбиты триммеры относительно ноля. Так что дерзайте дальше.

Oluch
SAZ118:

а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

Ничего подобного. Угол у винтов с шаговым отношением 0,8 примерно равен 35 гр. Я замерил на своих у которых шаговое точно 0,8. Там как раз 35 гр. плюс-минус. На диаметре винта 50 мм это даёт как раз шаг 40 мм. Вы где-то ошиблись в вычислениях, т.ч. винты, скорее всего, у Вас правильные и с шагом таки 40 мм, т.ч. можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

Я когда-то давал таблицу зависимости мощности двигателя на валу от диаметра винта. Так вот, для диаметра 50 мм на валу нужно 15 ватт, для 60 мм - 25 ватт. Все остальные соотношения мощности и диаметра можно подсчитать, исходя из того, что мощность зависит от пятой степени диаметра, т.е. возводим в пятую степень диаметр 50 мм и диаметр своего винта и их отношение умножаем на 15 ватт. Результат получится с хорошей точностью.
Обороты двигателя вычисляются тоже очень просто из соотношения - V = n*L*0,75 где V - скорость лодки в метрах в секунду. В нашем случае 0,9-1,1 м/сек, n - обороты двигателя в сек, L- шаг винта в метрах. 0,75 - коэфф. проскальзывания. Может быть от 0,6 до 0,8 в зависимости от типа корпуса. Из этой формулы очень легко пересчитываются нужные обороты - n = V/0,75L. Упор винта диаметром 50 мм при шаговом отношении 0,8 и коэфф. проскальзывания 0,75 будет 0,7-0,8 кг. Чем выше обороты и чем меньше коэфф. проскальзывания, тем больше будет упор, но при этом падает довольно резко КПД винта, т.к. потери на трение возрастают в зависимости от квадрата скорости вращения. На маленьких винтах тоже можно получить достаточный упор, но при этом придётся задирать обороты и соответственно терять мощность движителя и соответственно КПД в целом.
Знание этих простых правил позволяет, не вдаваясь в сложные расчёты, получить эффективный движитель с хорошим КПД порядка 40-45%.

puss5
Oluch:

можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

сперва лодку надо построить и на воде попробовать, а потом гнуть и пилить…

SAZ118
Oluch:

Ничего подобного. Угол у винтов с шаговым отношением 0,8 примерно равен 35 гр. Я замерил на своих у которых шаговое точно 0,8. Там как раз 35 гр. плюс-минус. На диаметре винта 50 мм это даёт как раз шаг 40 мм. Вы где-то ошиблись в вычислениях, т.ч. винты, скорее всего, у Вас правильные и с шагом таки 40 мм, т.ч. можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

Я вычислял углы для винта диаметром 55 мм по формуле Tga=h/6.28*r, по которой считают углы закрутки лопасти в зависимости от радиуса, где:
h - шаг винта в мм.
r - радиус в мм.
получается для радиуса r=22 мм Tga=40/6,28*22 =0,289, тогда а= 16 гр.,
если считать для радиуса r=20 мм, то Tga= 0,318, а угол, соответственно, 17 гр.
Или мне подбросили кривую формулу, или Вам продали не те винты.

Стас64rus

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Стас64rus
Стас64rus:

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Водомет

Oluch
SAZ118:

Или мне подбросили кривую формулу, или Вам продали не те винты.

Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм 😃
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое 😃

SAZ118
Oluch:

Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое

Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:

Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.

Oluch
SAZ118:

Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:

Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.

Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/069.htm

Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…

Yumi
Стас64rus:

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Я набил циатином

Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/…/32636691319.html можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .

SAZ118
Oluch:

Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-sh...omod_2/069.htm

Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…

Таким способом указанный винт я тоже проверял - результат шаг = 80 мм. Цель такого дотошного подбора винта - проверить программу с методикой расчета по Сахновскому. В ней изначально задаются скорость, параметры корпуса, число оборотов, шаг и диаметр винта. В результате получаем значения момента на валу винта, упора и тяги. Критерием правильности расчета является равенство момента на валу винта и выбранного двигателя при заданной скорости вращения, а также равенство рассчитанного значения тяги сопротивлению движения кораблика. Если бы не это, давно бы приколхозил первый попавшийся.

Yumi:

Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.RRLW9s можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .

Можно, например, с помощью стретчера, но увеличивать угол поворота руля более, чем ±30 гр в профильной литературе не рекомендуют, т.к. при этом происходит срыв потока с пера руля и резкое ухудшение его эффективности.
Я все же увеличил угол поворота севы до ±90 гр, но с помощью изменения длины рычагов оставил угол поворота руля ±30гр. Это увеличивает усилие на руле на углах, близких к максимальным и повышает живучесть пластмассовых шестеренок.