BAIT BOAT для рыбалки
Или мне подбросили кривую формулу, или Вам продали не те винты.
Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм 😃
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое 😃
Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?
Вариантов куча, выбирайте.подшипник-сервис.рф/…/27-grease-rus.html
А трубочку для пополнения смазки забыли или по каким то другим соображениям не поставили.
Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое
Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:
Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.
Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.
Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/069.htm
Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…
Вариантов куча, выбирайте.подшипник-сервис.рф/…/27-grease-rus.html
А трубочку для пополнения смазки забыли или по каким то другим соображениям не поставили.
Спасибо, трубочки не Было, делать не стал
Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?
Я набил циатином
Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/…/32636691319.html можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .
Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-sh...omod_2/069.htm
Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…
Таким способом указанный винт я тоже проверял - результат шаг = 80 мм. Цель такого дотошного подбора винта - проверить программу с методикой расчета по Сахновскому. В ней изначально задаются скорость, параметры корпуса, число оборотов, шаг и диаметр винта. В результате получаем значения момента на валу винта, упора и тяги. Критерием правильности расчета является равенство момента на валу винта и выбранного двигателя при заданной скорости вращения, а также равенство рассчитанного значения тяги сопротивлению движения кораблика. Если бы не это, давно бы приколхозил первый попавшийся.
Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.RRLW9s можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .
Можно, например, с помощью стретчера, но увеличивать угол поворота руля более, чем ±30 гр в профильной литературе не рекомендуют, т.к. при этом происходит срыв потока с пера руля и резкое ухудшение его эффективности.
Я все же увеличил угол поворота севы до ±90 гр, но с помощью изменения длины рычагов оставил угол поворота руля ±30гр. Это увеличивает усилие на руле на углах, близких к максимальным и повышает живучесть пластмассовых шестеренок.
Таким способом указанный винт я тоже проверял - результат шаг = 80 мм. Цель такого дотошного подбора винта - проверить программу с методикой расчета по Сахновскому. В ней изначально задаются скорость, параметры корпуса, число оборотов, шаг и диаметр винта. В результате получаем значения момента на валу винта, упора и тяги. Критерием правильности расчета является равенство момента на валу винта и выбранного двигателя при заданной скорости вращения, а также равенство рассчитанного значения тяги сопротивлению движения кораблика. Если бы не это, давно бы приколхозил первый попавшийся.
Ну так поставьте редуктор 1:2 и все дела. Ещё и трение винта уменьшится и возрастёт его КПД.
Ну так поставьте редуктор 1:2 и все дела. Ещё и трение винта уменьшится и возрастёт его КПД.
Мне тут предлагали такой вариант, но первые прикидки показали, что при этом не стыкуются моменты, в результате двигатель уйдет из режима максимальной эффективности в область повышенных оборотов со снижением КПД.
Поставил вместо сгоровшего регулятора другие моторы бк.
Замерил ток. На полном газу мерил ток, ток на два движка сразу. На колекторниках был в двое больше . 20 мин работы все холодное и регуляторы и двигатели. Теперь на воде испытывать.
Жду эхолот, пару дней ещё ехать будет.
[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]
Так и угол на радиусе 22 мм, между лопастью и горизонталью близок к 30 гр, а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.
В расчетах все вроде правильно. Но почему Вы взяли относительный радиус 0,8, а не 0.6 или в крайнем случае 0,7. И еще раз прошу выложить фотографию винта сбоку, чтобы видно было саму лопасть, и желательно пометить кромки лопасти на радиусе 19мм. Попробую прямо по фото измерить шаг, либо действительно производитель не сделал закрутку лопасти как положено. Меня смущает Ваши 9мм, так как по фото сама ступица 13мм, но даже корень лопасти короче около тех самых 9мм, на радиусе 0.6-0.7 должно быть меньше.
проверить программу с методикой расчета по Сахновскому
Как Вы по этой методике учитываете что винт имеет 4 лопасти.
Замерил ток. На полном газу мерил ток, ток на два движка сразу. На колекторниках был в двое больше
Это у Вас на ХХ такой ток? Не много ли? И с какой стати на коллекторных двигателях было вдвое больше? У них что, очень большие обороты? У меня под нагрузкой 2,2 А на двигатель при питании 12 вольт на винте 50 мм.
Если у Вас с набором оборотов на воздухе растёт ток, то это говорит о большом трении в дейдвуде. Вы на нём много мощности теряете, а если это с винтом в воде, то у Вас будет небольшой упор - всего 150-200 грамм.
В расчетах все вроде правильно. Но почему Вы взяли относительный радиус 0,8, а не 0.6 или в крайнем случае 0,7. И еще раз прошу выложить фотографию винта сбоку, чтобы видно было саму лопасть, и желательно пометить кромки лопасти на радиусе 19мм. Попробую прямо по фото измерить шаг, либо действительно производитель не сделал закрутку лопасти как положено.
Особой разницы в результатах нет, на радиусе 22 мм угол 16 гр, на 20 мм - 17 гр. Винт попробую еще раз сфотографировать.
Как Вы по этой методике учитываете что винт имеет 4 лопасти.
По результатам вычислений определяется т. наз. коэфф. задания, и если он больше единицы, применяется трехлопастный винт, если меньше, то четырехлопастный.
Это у Вас на ХХ такой ток? Не много ли? И с какой стати на коллекторных двигателях было вдвое больше? У них что, очень большие обороты? У меня под нагрузкой 2,2 А на двигатель при питании 12 вольт на винте 50 мм.
Если у Вас с набором оборотов на воздухе растёт ток, то это говорит о большом трении в дейдвуде. Вы на нём много мощности теряете, а если это с винтом в воде, то у Вас будет небольшой упор - всего 150-200 грамм.
Вроде все в норме.
Один двигатель на хх 0,7 а ( без дейвуда)у колекторника ( выше выкладывал) 1,5-1,7 у одного с дейвудом было
Два двигателя с дейвудами 1,7а ещё дейвуды и питание регуляторов и приемника добавили.
Вечером в ванне с водой проверю.
Можно, например, с помощью стретчера, но увеличивать угол поворота руля более, чем ±30 гр в профильной литературе не рекомендуют, т.к. при этом происходит срыв потока с пера руля и резкое ухудшение его эффективности.
Я все же увеличил угол поворота севы до ±90 гр, но с помощью изменения длины рычагов оставил угол поворота руля ±30гр. Это увеличивает усилие на руле на углах, близких к максимальным и повышает живучесть пластмассовых шестеренок.
Про рычаги я думал. на серве увеличил длину рычага, а вот на руле нужно её наоборот уменьшить если я не ошибаюсь? 😃 , я же наоборот тупанул и сделал его там длиньше 😃
Про рычаги я думал. на серве увеличил длину рычага, а вот на руле нужно её наоборот уменьшить если я не ошибаюсь? 😃 , я же наоборот тупанул и сделал его там длиньше 😃
Ребята вы че там городите, на руле серву нужно ставить хотя бы 4кг.
Мне тут предлагали такой вариант, но первые прикидки показали, что при этом не стыкуются моменты, в результате двигатель уйдет из режима максимальной эффективности в область повышенных оборотов со снижением КПД.
С чего бы это? У Вас двигатель уйдет в сторону режима холостого хода, уменьшится ток потребления, перестанет греться и можно будет винт поставить более тяговый. У меня два катера на редукторах, за два года эксплуатации только плюсы. До редукторов моторы умирали за пол года.
Про рычаги я думал. на серве увеличил длину рычага, а вот на руле нужно её наоборот уменьшить если я не ошибаюсь? , я же наоборот тупанул и сделал его там длиньше
Если у Вас руль идет сразу за винтом, то достаточно небольшого угла отклонения. У меня два катера, на одном руль находится на кольце вокруг винта(как на геркулесе например) ему достаточно 15-20 градусов в каждую сторону.На втором катере конструкция другая и там уже руль по площади в три раза больше и угол отклонения в каждую сторону 45-50 градусов.
ведь не с потолка же основоположники ограничивают шаговое отношение 1,0?
Они не ограничивают, а классифицируют. То есть из соображений целесообразности применения делят, на несколько УСЛОВНЫХ классов, по типу применений, например: буксир, танкер, паром, катер, спортивный катер или что то подобное. для каждого класса судов целесообразно применять и собственную ВМГ. Ограничений нет, есть здравый смысл и соображения энергоэффективности, для каждого конкретного применения.
У меня два катера на редукторах, за два года эксплуатации только плюсы.
Шестерни для редукторов с Али прямозубые и должны не хило завывать. Есть такой эффект?
Шестерни для редукторов с Али прямозубые и должны не хило завывать. Есть такой эффект?
У китайцев много чего есть. Вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32692376494.html?algo_exp… работает беззвучно
кто виноват регуль или мотор?
Качество сборки сказывается. Если немного сместить(повернуть) положение щеток коллектора, или на валу мотора повернуть сам коллектор относительно обмоток, либо провернуть магнит ротора относительно вала, все три действия по сути одно и то же, то можно получить противоположный эффект, когда быстрее начнет крутиться в другую сторону. При определенном положении можно добиться и одинаковой работы в обе стороны. Эффект этот сравним с установкой опережения зажигания для ДВС. Установка позиции(угла) когда начинает действовать обмотка.
Но в случае с нашим мотором, изменяя позицию магнитов или коллектора относительно обмотки, можно заставить работать мотор от полного вперед, до полного назад, при этом симметрично мотор будет работать только в двух противоположных положениях. А еще в двух, он будет стоячим электромагнитным тормозом.
регуль взад,вперед!
Очень многие регули для коллекторников крутят вперед быстрее чем назад. там же совершенно разные ключи и по принципу и по ограничению тока.