BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
BelMik:

Опишите методику как измеряли (вычисляли) шаг, видимо где-то пропустили деление на 2.

На радиусе 22 мм от центра измерил разницу в высоте лопасти =9 мм, разделил на угол 43,4 гр, образованный точками пересечения краев лопасти и центром и умножил это на 360.barque.ru/…/measure_diameter_and_pitch_of_screw
Так и угол на радиусе 22 мм, между лопастью и горизонталью близок к 30 гр, а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

ALEX57
Dashik:

Напрямую -зачем ,а регуль взад,вперед!Напрямую работает без рывков и то же по часовой быстрее!

Юрий вы меня пугаете. О каком ремонте приемников вы говорили? Я аж вспотел. Равномерность работы коллекторного двигателя проверяется без подключения к регулятору. Двигатель подключается напрямую к аккумулятору, и переполюсовкой клемм проверяется равномерность работы в ту или другую сторону. Если двигатель все таки работает неравномерно нужно открывать щеточный механизм и смотреть причину, вполне возможно что там щетки не притерты к коллекторному узлу. Может быть банальный брак. Может нужно щеточный узел провернуть в ту или другую сторону для установления равномерного вращения в ту или иную стороны. А через регулятор никак не получится этого сделать. Может неверно подружили регулятор с двигателем, может сбиты триммеры относительно ноля. Так что дерзайте дальше.

Oluch
SAZ118:

а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

Ничего подобного. Угол у винтов с шаговым отношением 0,8 примерно равен 35 гр. Я замерил на своих у которых шаговое точно 0,8. Там как раз 35 гр. плюс-минус. На диаметре винта 50 мм это даёт как раз шаг 40 мм. Вы где-то ошиблись в вычислениях, т.ч. винты, скорее всего, у Вас правильные и с шагом таки 40 мм, т.ч. можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

Я когда-то давал таблицу зависимости мощности двигателя на валу от диаметра винта. Так вот, для диаметра 50 мм на валу нужно 15 ватт, для 60 мм - 25 ватт. Все остальные соотношения мощности и диаметра можно подсчитать, исходя из того, что мощность зависит от пятой степени диаметра, т.е. возводим в пятую степень диаметр 50 мм и диаметр своего винта и их отношение умножаем на 15 ватт. Результат получится с хорошей точностью.
Обороты двигателя вычисляются тоже очень просто из соотношения - V = n*L*0,75 где V - скорость лодки в метрах в секунду. В нашем случае 0,9-1,1 м/сек, n - обороты двигателя в сек, L- шаг винта в метрах. 0,75 - коэфф. проскальзывания. Может быть от 0,6 до 0,8 в зависимости от типа корпуса. Из этой формулы очень легко пересчитываются нужные обороты - n = V/0,75L. Упор винта диаметром 50 мм при шаговом отношении 0,8 и коэфф. проскальзывания 0,75 будет 0,7-0,8 кг. Чем выше обороты и чем меньше коэфф. проскальзывания, тем больше будет упор, но при этом падает довольно резко КПД винта, т.к. потери на трение возрастают в зависимости от квадрата скорости вращения. На маленьких винтах тоже можно получить достаточный упор, но при этом придётся задирать обороты и соответственно терять мощность движителя и соответственно КПД в целом.
Знание этих простых правил позволяет, не вдаваясь в сложные расчёты, получить эффективный движитель с хорошим КПД порядка 40-45%.

puss5
Oluch:

можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

сперва лодку надо построить и на воде попробовать, а потом гнуть и пилить…

SAZ118
Oluch:

Ничего подобного. Угол у винтов с шаговым отношением 0,8 примерно равен 35 гр. Я замерил на своих у которых шаговое точно 0,8. Там как раз 35 гр. плюс-минус. На диаметре винта 50 мм это даёт как раз шаг 40 мм. Вы где-то ошиблись в вычислениях, т.ч. винты, скорее всего, у Вас правильные и с шагом таки 40 мм, т.ч. можете ничего не гнуть, а использовать как есть.

Я вычислял углы для винта диаметром 55 мм по формуле Tga=h/6.28*r, по которой считают углы закрутки лопасти в зависимости от радиуса, где:
h - шаг винта в мм.
r - радиус в мм.
получается для радиуса r=22 мм Tga=40/6,28*22 =0,289, тогда а= 16 гр.,
если считать для радиуса r=20 мм, то Tga= 0,318, а угол, соответственно, 17 гр.
Или мне подбросили кривую формулу, или Вам продали не те винты.

Стас64rus

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Стас64rus
Стас64rus:

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Водомет

Oluch
SAZ118:

Или мне подбросили кривую формулу, или Вам продали не те винты.

Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм 😃
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое 😃

SAZ118
Oluch:

Мои винты проверены на практике по измерению скорости лодки и оборотам. Таки шаг 40 мм получается на диаметре 50 мм
Коэфф. проскальзывания получился 0,68. На валу двигателя 15 ватт, обороты 3450 в минуту. У меня всё сходится. Потребляемый ток 2,2 А от источника 12 вольт.
У меня диаметр ступицы 14 мм. У Вас радиус 22 мм или всё-таки диаметр? Чтобы диаметр ступицы для такого винта был 44 мм… такое просто невозможно себе представить. Вот Вам и ошибка ровно вдвое

Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:

Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.

Oluch
SAZ118:

Диаметр винта 55 мм, диаметр ступицы 10 мм. На радиусе, примерно 20-22 мм, т.е. 0,7-0,8 от радиуса винта контролируется угол закрутки лопасти. Угол закрутки определяется по вышеприведенной формуле. Почему такая нестыковка - не понятно. Вот пример из тырнета:
"Пример.
Гребной винт к скоростной управляемой модели с электродвигателем МУ-100 имеет постоянный шаг h = 64 мм, диаметр винта d = 52 мм (радиус r = 26 мм), диаметр ступицы dс = 10 мм. Требуется определить: под каким шаговым углом надо произвести закрутку лопасти на радиусе, равном 0,7r ?
Решение.
Величина радиуса на 0,7r будет равна 26 · 0,7 = 18 мм. Тогда тангенс шагового угла θ на радиусе 0,7r будет равным:

Величина угла в градусах для данного тангенса по таблице школьного справочника равна 27°. Таким образом, на радиусе, равном 0,7r, лопасть нужно закрутить на угол 27° по отношению к поперечному сечению ступицы. Для гребного винта хорошего качества углы закрутки лопастей необходимо проверить по крайней мере на 3 радиусах, например на 0,4r; 0,6r и 0,8r. По этой же формуле можно определить, под каким шаговым углом необходимо запилить пазы в ступице для лопастей."
Формула не перекопировалась, но она такая как я приводил.

Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/069.htm

Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…

Yumi
Стас64rus:

Всем привет, подскажите пожалуйста что в дейдвуд набить?

Я набил циатином

Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/…/32636691319.html можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .

SAZ118
Oluch:

Посмотрите вот здесь - www.jmk-project.narod.ru/L-sh...omod_2/069.htm

Мне и в голову не пришло измерять и проверять шаг винта. Я его проверил косвенным методом - по скорости лодки и оборотам двигателя, при этом контролировал потребляемую мощность, которую предварительно рассчитал, при этом меня интересовал не шаг винта, а КПД всего движителя для чего вычислил коэфф. проскальзывания, где шаг винта одна из составляющих. Вообще-то в подборе элементов движителя (винт и мотор) я исходил из того какой упор мне нужен. Из литературы остановился на 0,7-0,8 кг на винт, а уже потом подсчитал диаметр и шаг. По шагу получил нужные обороты, по диаметру - мощность. После этого стал подбирать двигатель. Получилась практически идеальная пара. Наверное получилось дорого, но зато без головной боли. Винты и двигатели обошлись примерно в 170$. Я такую сумму могу себе позволить…

Таким способом указанный винт я тоже проверял - результат шаг = 80 мм. Цель такого дотошного подбора винта - проверить программу с методикой расчета по Сахновскому. В ней изначально задаются скорость, параметры корпуса, число оборотов, шаг и диаметр винта. В результате получаем значения момента на валу винта, упора и тяги. Критерием правильности расчета является равенство момента на валу винта и выбранного двигателя при заданной скорости вращения, а также равенство рассчитанного значения тяги сопротивлению движения кораблика. Если бы не это, давно бы приколхозил первый попавшийся.

Yumi:

Ребята подскажите угол поворота сервы g9 ru.aliexpress.com/item/1pcs-...608.0.0.RRLW9s можно увеличить ? Мне кажется что угол поворота руля слишком мал и повлияет на манёвренность кораблика .

Можно, например, с помощью стретчера, но увеличивать угол поворота руля более, чем ±30 гр в профильной литературе не рекомендуют, т.к. при этом происходит срыв потока с пера руля и резкое ухудшение его эффективности.
Я все же увеличил угол поворота севы до ±90 гр, но с помощью изменения длины рычагов оставил угол поворота руля ±30гр. Это увеличивает усилие на руле на углах, близких к максимальным и повышает живучесть пластмассовых шестеренок.

Oluch
SAZ118:

Таким способом указанный винт я тоже проверял - результат шаг = 80 мм. Цель такого дотошного подбора винта - проверить программу с методикой расчета по Сахновскому. В ней изначально задаются скорость, параметры корпуса, число оборотов, шаг и диаметр винта. В результате получаем значения момента на валу винта, упора и тяги. Критерием правильности расчета является равенство момента на валу винта и выбранного двигателя при заданной скорости вращения, а также равенство рассчитанного значения тяги сопротивлению движения кораблика. Если бы не это, давно бы приколхозил первый попавшийся.

Ну так поставьте редуктор 1:2 и все дела. Ещё и трение винта уменьшится и возрастёт его КПД.

SAZ118
Oluch:

Ну так поставьте редуктор 1:2 и все дела. Ещё и трение винта уменьшится и возрастёт его КПД.

Мне тут предлагали такой вариант, но первые прикидки показали, что при этом не стыкуются моменты, в результате двигатель уйдет из режима максимальной эффективности в область повышенных оборотов со снижением КПД.

Barmaley1850

Поставил вместо сгоровшего регулятора другие моторы бк.
Замерил ток. На полном газу мерил ток, ток на два движка сразу. На колекторниках был в двое больше . 20 мин работы все холодное и регуляторы и двигатели. Теперь на воде испытывать.
Жду эхолот, пару дней ещё ехать будет.
[IMG][/IMG]
[IMG]
[/IMG]
[IMG][/IMG]

BelMik
SAZ118:

Так и угол на радиусе 22 мм, между лопастью и горизонталью близок к 30 гр, а у винта с шагом 40 мм этот угол должен быть примерно 16 гр.

В расчетах все вроде правильно. Но почему Вы взяли относительный радиус 0,8, а не 0.6 или в крайнем случае 0,7. И еще раз прошу выложить фотографию винта сбоку, чтобы видно было саму лопасть, и желательно пометить кромки лопасти на радиусе 19мм. Попробую прямо по фото измерить шаг, либо действительно производитель не сделал закрутку лопасти как положено. Меня смущает Ваши 9мм, так как по фото сама ступица 13мм, но даже корень лопасти короче около тех самых 9мм, на радиусе 0.6-0.7 должно быть меньше.

SAZ118:

проверить программу с методикой расчета по Сахновскому

Как Вы по этой методике учитываете что винт имеет 4 лопасти.

Oluch
Barmaley1850:

Замерил ток. На полном газу мерил ток, ток на два движка сразу. На колекторниках был в двое больше

Это у Вас на ХХ такой ток? Не много ли? И с какой стати на коллекторных двигателях было вдвое больше? У них что, очень большие обороты? У меня под нагрузкой 2,2 А на двигатель при питании 12 вольт на винте 50 мм.
Если у Вас с набором оборотов на воздухе растёт ток, то это говорит о большом трении в дейдвуде. Вы на нём много мощности теряете, а если это с винтом в воде, то у Вас будет небольшой упор - всего 150-200 грамм.

SAZ118
BelMik:

В расчетах все вроде правильно. Но почему Вы взяли относительный радиус 0,8, а не 0.6 или в крайнем случае 0,7. И еще раз прошу выложить фотографию винта сбоку, чтобы видно было саму лопасть, и желательно пометить кромки лопасти на радиусе 19мм. Попробую прямо по фото измерить шаг, либо действительно производитель не сделал закрутку лопасти как положено.

Особой разницы в результатах нет, на радиусе 22 мм угол 16 гр, на 20 мм - 17 гр. Винт попробую еще раз сфотографировать.

BelMik:

Как Вы по этой методике учитываете что винт имеет 4 лопасти.

По результатам вычислений определяется т. наз. коэфф. задания, и если он больше единицы, применяется трехлопастный винт, если меньше, то четырехлопастный.

Barmaley1850
Oluch:

Это у Вас на ХХ такой ток? Не много ли? И с какой стати на коллекторных двигателях было вдвое больше? У них что, очень большие обороты? У меня под нагрузкой 2,2 А на двигатель при питании 12 вольт на винте 50 мм.
Если у Вас с набором оборотов на воздухе растёт ток, то это говорит о большом трении в дейдвуде. Вы на нём много мощности теряете, а если это с винтом в воде, то у Вас будет небольшой упор - всего 150-200 грамм.

Вроде все в норме.
Один двигатель на хх 0,7 а ( без дейвуда)у колекторника ( выше выкладывал) 1,5-1,7 у одного с дейвудом было
Два двигателя с дейвудами 1,7а ещё дейвуды и питание регуляторов и приемника добавили.
Вечером в ванне с водой проверю.