BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Седой_2000:

Читаю, читаю, пару страниц и просто тащусь от обсуждения варианта, когда сначала делают, а потом всему колхозу предлагается думать… А наоборот, что нельзя???

Мне изначально не понравился кузов, типа камазовского. Поэтому остановился на
прямоугольном, вернее на двух, с боковой выгрузкой. Соображения были такие:
Для такого кузова достаточен угол подъема 45 гр.
Размеры кузова , внутренние Д=344 мм, Ш=114 мм и В=40 мм соответственно объем = 1,57 дм куб = 1.57 л.
Масса корма (гранулированный) 1.57*0,6=0,94 кг плюс кузов 0,3 кг, итого 1,24 кг.
Серва MG995 при питании 6 В момент М= 15 кг*см, а поскольку кривошип предусмотрен с радиусом R=16.5 мм = 1,65 см, то момент при таком радиусе = 15 /1,65 =9,1 кг*см.
Центр тяжести кузова 5,7 см, соответственно необходим момент 1,24 кг х 5,7 см = 7,1 кг*см, но поскольку точка подсоединения тяги к кузову не 6 см, а =4,4 см от оси вращения, то необходимый момент увеличится в 5,7/4,4=1,29 раза, тогда он станет равен 9,16 кг*см.
Как говорится - в притык, но поскольку к этому моменту кузов уже повернется на 22,5 гр, то необходимый момент станет меньше получаемого от сервы. Кроме того предусмотрено питание сервы напряжением 7,0 В, что создаст необходимый запас момента на непредвиденный случай.
Чтобы корм не высыпался по пути, предусмотрен боковой борт и его автоматическое открывание при выгрузке.
Как видно на картинке, усилие передается на кузов кривошипно-шатунным механизмом, из одной мертвой точки в другую. В «Теории механизмов и машин» такой способ называется синусоидальным законом, который характеризуется плавным набором скорости без ударов и перегрузок, и плавным торможением вплоть до нулевой скорости. При этом момент имеет максимальные значения около мертвых точек, что помогает стронуть или затормозить груз, постепенно снижаясь до минимума при 90 гр.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Мне изначально не понравился кузов, типа камазовского.

Хорошее решение.

SAZ118:

Серва MG995 при питании 6 В момент М= 15 кг*см, а поскольку кривошип предусмотрен с радиусом R=16.5 мм = 1,65 см, то момент при таком радиусе = 15 /1,65 =9,1 кг*см.

После того как момент делите на плечо получаете не момент а силу (кгс). Момент остается тем же.
То же самое и в следующей фразе-

то необходимый момент увеличится в 5,7/4,4=1,29 раза, тогда он станет равен 9,16 кг*см.

Probelzaelo:

Был принцип, третий сорт не брак но сниженная цена.

Не существовало моторчиков для игрушек первого сорта, как и не было третьего. Все были откровенное г-но. Не выдумывайте.
Мож матрешки или деревянные счеты делились на сортность?

V_Alex
Probelzaelo:

Был принцип, третий сорт не брак но сниженная цена. А об инерционных моторах отдельная песня, с ними не следовало превышать задуманные расчетные параметры разгона, отработало бы часа три…

Это был не брак и не третий сорт, а отношение на государственном уровне. Редкое изделие ширпотреба делалось на специализированном предприятии, в основном это были цеха при номерных заводах для частичной утилизации отходов основного производства.
Заводные игрушки и игрушки с инерционным двигателем в СССР без изменений выпускались на протяжении нескольких десятилетий. Дизайн тоже не менялся. Видимо, основной расчет при проектировании заключался в том, что игрушка должна была надоесть ребенку раньше, чем он ее сломает. У Вас в детстве была заводная курочка? 😃

Седой_2000
V_Alex:

Это был не брак и не третий сорт, а отношение на государственном уровне. Редкое изделие ширпотреба делалось на специализированном предприятии, в основном это были цеха при номерных заводах для частичной утилизации отходов основного производства. 😃

Возможно на Вашем номерном так было. А на моем “ящике” игрушки делались отличного качества! Инерционный механизм джипа работает до сих пор, на детской швейной машинке и сейчас можно шить и вышивать, а детская посуда каталась из алюминия больше миллиметра толщиной, делалась с термостойким ручками и до сих пор применяется женой для варки сосисок и яиц. Сделаю фото, шпецияльно для придир, и выложу тут… Имею к кораблям отношение, думаю уважаемый коллектив форума простит мне такие фото.

V_Alex

Продукция для девочек (куклы, посуда) действительно были гораздо более “долгоиграющими”. Девочки аккуратнее и изделия для них, как правило проще. Но если сравнить качество советских и ГДРовских игрушек конца 60-х - начала 80-х, это было небо и земля. У меня и у нескольких одноклассников была железная дорога PIKO, мы регулярно устраивали сходки, а потом делили рельсы 😃 Была подводная лодка “Дельфин”, многое из ее конструктива обсуждалось в этой теме (герметичный бокс для двигателя, магнитная муфта), были “номерные конструктора” 100, 110, 120, 200, 300 и 400. При всем сходстве общественного устройства, там игрушки делались для детей, а не для будущих вредителей 😃

Седой_2000:

Инерционный механизм джипа…

Что-то я не помню джипов в советских магазинах. Самое близкое - “Нива” времен позднего СССР.

Carpfish

Парни есть вопрос. Какую приблуду прикрутить между мотором и регом для повышения вольтажа с 12 вольт на 18-20. Есть хорошие моторы от какой то техники. То что удалось найти по тех описанию так это то что он работает от 18 до 24 вольт.

appolinari
Carpfish:

Какую приблуду прикрутить между мотором и регом

Может такую ?
Только её надо бы перед регулятором…😃

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Не существовало моторчиков для игрушек первого сорта, как и не было третьего.

Не о моторчиках речь, не зацикливатесь, господа. Хотя как раз матрешки по сортам делились точно!

V_Alex:

У Вас в детстве была заводная курочка?

У меня нет, но у младшей сестры 😉) последний раз та курочка из последних сил “поклевала”, прикола ради, лет через 7 после того как ее в гараже обнаружили, слегка поржавевшую …
Про основной расчет и утилизацию отходов - враки! Утилизировалась там в основном рабочая сила. Людей нужно было держать на рабочих местах, а оборон заказ с этим не справлялся. поэтому выпускался ширпотреб. На тех же линиях и примерно из того же материала. Материал закупался специально, штампы изготавливали специально, для отдельных элементов даже специально приобреталось оборудование, которого для оборонки совсем не нужно было. Поэтому утверждать что все игрушки делались из стружки и опилок не совсем правильно. Опилки применяли только если их больше не куда было деть )) Кстати, в последние годы кто то видел в продаже отечественные игрушки? Отходов то все еще не мало…

Carpfish
appolinari:

Только её надо бы перед регулятором…

Рег может сгореть.

appolinari

Проблема в том, что без танцев с бубнами вы не заставите эту штуку повышать напряжение пропорционально входящему.

Carpfish
appolinari:

Проблема в том, что без танцев с бубнами вы не заставите эту штуку повышать напряжение пропорционально входящему.

Так Вы хоть намекните какой бубен искать!!!

Может такой взять.ru.aliexpress.com/item/…/2040538555.html?algo_expi…

MaikG3
Carpfish:

Рег может сгореть.

после рега - ШИМ с амплитудой питающего напряжения, на вход преобразователя всегда постоянка… от ШИМа работать не будет.
Увы… между регом и мотором ничего не поставишь из копеечного. Только если мутить отдельный усилитель ШИМа который будет управляться регом, но сложность и бюджет не имеют смысла. Проще моторы или реги найти нужные.

V_Alex
Carpfish:

Парни есть вопрос. Какую приблуду прикрутить между мотором и регом для повышения вольтажа с 12 вольт на 18-20.

Приблуды, чтобы включить между регулятором и двигателем, Вы, скорее всего, не найдете. На промежуточных оборотах регулятор гонит на двигатель переменку, тут какбэ проходит обычный повышающий трансформатор. Но на полных оборотах регулятор дает на двигатель постоянку и трансформатор сразу скажет “Пш-ш-ш-ш…” 😈
Если двигатели качественные и “долгоиграющие”, есть смысл просто собрать под них аккумулятор на нужное напряжение и использовать соответствующий регулятор. Высоковольтные регуляторы под такое делаются прямо у Вас на Поселке 😃

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Про основной расчет и утилизацию отходов - враки! Утилизировалась там в основном рабочая сила. Людей нужно было держать на рабочих местах, а оборон заказ с этим не справлялся. поэтому выпускался ширпотреб.

Где такое было?
Чтоб люди уходили с оборонки так что их надо было держать? И куда они уходили?

Carpfish
V_Alex:

Высоковольтные регуляторы под такое делаются прямо у Вас на Поселке

Я понял намек!!!

V_Alex:

На промежуточных оборотах регулятор гонит на двигатель переменку,

То есть импульс??? Получается что удвоить импульс на выходе не получится???

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Не о моторчиках речь, не зацикливатесь, господа.

Вроде как об игрушках. А мы тут дяди, не тети. И форум у нас соответствующий. Какие такие тогда игрушки и без моторов вы имели ввиду?

Carpfish:

То есть импульс??? Получается что удвоить импульс на выходе не получится???

Получится… Но не нужно. Потому как все это будет много сложнее, дороже и бестолковей нормального решения-
увеличения питающего напряжения ( заменой батареи или установкой DC-DC) и если регулятор не рассчитан на нужное напряжение- заменой оного.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Потому как все это будет много сложнее, дороже и бестолковей нормального решения.

Ну насчёт дороже вопрос спорный. Дело в том что парохед уже есть и вытряхивать из него потроха мне бы очень не хотелось. Делал его не я и разбираться в нем особой хотелки нет.
Парни а можно по простому объяснить в чем проблема что с шима идет импульс.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Не спорный.

В парохеде свои мозги все на одной плате, эхолот и навигация ну и управление тоже.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

В парохеде свои мозги все на одной плате, эхолот и навигация ну и управление тоже.

Скорее что придете к мнению что овчинка выделки не стоит.
Самое простое решение, не изменяя ничего в электронике кораблика такое-
DC-DC, поднимающий напряжение до нужного ( с 12 до 24-х?), повышенное напряжение подается на ключ (на соответствующий ток и напряжение) через инвертор, управляется импульсами от существующих регуляторов. Один или два- по количеству моторов.
В общем- колхоз, причем самодельный. Готового такого не купите…