BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Yumi:

на фото зарисовать как правильно нужно расположить тягу

Так и я не спорю. Пытаюсь лишь предложить варианты и разобраться почему серва “не тянет”.
Пока сам принцип, (чертежик) он более менее понятен красным выделены неподвижные относительно корпуса места(оси), по фото гораздо сложнее, нужно кроме всего прочего найти еще и способ выйти тягой из корпуса, и желательно в подходящем месте… почему я и предложил сменить место упора на другую сторону. попробую изобразить. Хорошо бы еще и размеры понимать от оси сервы до оси бункера. и сколько вообще есть места под бункером, перегородки или что то еще? чем тянуть предпологается? жесткой тягой или чем то типа тросика? впрочем наверное жесткая, тросик не сможет закрыть бункер.

vlad007:

должен быть контроль тока,в крайних положениях отключать мотор

В приводах автодверей обходятся длительностью импулься, но в остальных случаях для более менее мощных приводов используют микропереключатели - концевики размыкающие цепь двигателя.

Yumi
Probelzaelo:

Так и я не спорю. Пытаюсь лишь предложить варианты и разобраться почему серва “не тянет”.
Пока сам принцип, (чертежик) он более менее понятен красным выделены неподвижные относительно корпуса места(оси), по фото гораздо сложнее, нужно кроме всего прочего найти еще и способ выйти тягой из корпуса, и желательно в подходящем месте… почему я и предложил сменить место упора на другую сторону. попробую изобразить. Хорошо бы еще и размеры понимать от оси сервы до оси бункера. и сколько вообще есть места под бункером, перегородки или что то еще? чем тянуть предпологается? жесткой тягой или чем то типа тросика? впрочем наверное жесткая, тросик не сможет закрыть бункер.

В приводах автодверей обходятся длительностью импулься, но в остальных случаях для более менее мощных приводов используют микропереключатели - концевики размыкающие цепь двигателя.

Объяснили вы очень доходчиво. Жаль что не пару недель назад 😃 В настоящий момент между бункером и корпусом корабля зазор только 15мм, увеличить его получится только срезав кромку бункера и тем самым уменьшив обьем завозимой прикормки 😦 Вопрос на сколько это изменение будет более эффективно?

Тянуть предполагается тросиком, испытания показали что жёсткости тросика хватает чтобы оттолкнуть бункер обратно, в вашей же схеме придется использовать однозначно жёсткую тягу, в принципе проблемы в этом не будет кроме одного уменьшения объёма полезно завозимого груза

Я так понял что длина рычага бункера должна быть равна длине рычага сервы это 18мм? если это так то как увеличить радиус опрокидывания бункера чтобы он был примерно равен тому что я нарисовал красным на фото? 😃

puss5
Carpfish:

Это не дефект

а кто сказал,что это дефект? 😃

SAZ118
Yumi:

Я так понял что длина рычага бункера должна быть равна длине рычага сервы это 18мм? если это так то как увеличить радиус опрокидывания бункера чтобы он был примерно равен тому что я нарисовал красным на фото?

Нет никакой необходимости в том, чтобы было равенство рычага бункера и сервы. Здесь важно равенство х=х, но при этом угол поворота бункера должен быть, как нарисовано красным. Это примерно 90 гр, следовательно и рычаг бункера должен повернуться на этот же угол. На оси симметрии рычага бункера в крайних положениях при 90 гр накладываете отрезок, равный полному ходу сервы, у Вас это 18+18 = 36 мм и соединяете его тягой с рычагом сервы. Все это легко выводится графически. Я,например, такие вещи прорисовываю программкой для составления электронных схем Splan70, очень удобно.

Dashik
Yumi:

Серва с латунными шестернями может выдержит всё-таки?

Нужно ставить мощную автомодельную-они дешевле,выше я указывал примерно какую,только и кушать будет много!Питать надо от отдельного источника,если от регуля,то умрет и радио при перегрузке…

vlad007
Probelzaelo:

… В приводах автодверей обходятся длительностью импулься, но в остальных случаях для более менее мощных приводов используют микропереключатели - концевики размыкающие цепь двигателя.

😃 увы-нет,концевики ставят в передних дверях,при закрывание/открывании ключами дверей сигнал концевика даёт команду на остальные машинки,останавливает мотор в простых-обычный самовостанавливающийся термопредохранитель ,поищу,где то валялась платка 😉

vlad007:

😃 если возврат не принципиально-защёлку/серву и пружину/торсион на вал кузова 😃

😃 просто и быстро,а после сезона-длинными зимними вечерами можно и поэкспментироваь 😉

Probelzaelo
Yumi:

Я так понял что длина рычага бункера должна быть равна длине рычага сервы это 18мм?

Не обязательно. Длины рычагов должны учитывать углы поворота как сервы так и бункера. если ход сервы 90 градусов и бункер нужно повернуть на те же 90, то да, одинаковы, но если угол поворота сервы 180, то разницу можно делать вдвое, если бункер опрокидываем меньше чем на 90, то это дает еще дополнительную разницу. Я не просто так задал вопрос о геометрических размерах. просто если все чертить в честных размерах, то механика получается. Если же чертеж имеет мало общего с реальностью. то и работа механизма будет неожиданной. Вопрос номер второй, какой же реально угол поворота у вашей сервы?

Yumi:

В настоящий момент между бункером и корпусом корабля зазор только 15мм

Совершенно не понятно о каком именно зазоре идет речь?

Yumi:

Толкать кузов спереди практического осуществления на ум не приходит т.к. хода рычага сервы будет не достаточно для опрокидывания кузова и возврата его в изначальное состояние.

Все тоже самое, только в другую сторону. С утра изобразим. Хорошо бы к этому вопросу иметь инфо- 1) о размерах бункера(нижняя часть), 2) необходимый угол поворота бункера(судя по фото около 70градусов?), 3) угол поворота сервы 90/180. 4) серва уже приколочена намертво или ее можно переместить поближе к корме?

SAZ118:

Все это легко выводится графически. Я,например, такие вещи прорисовываю программкой для составления электронных схем Splan70, очень удобно.

А я тупо черчу в автокаде, с применением пары вспомогательных построений. )) впрочем можно все то же самое сделать на листе бумаги с помощью карандаша и линейки, можно даже обойтись без циркуля, хотя с ним сильно удобнее.

vlad007:

увы-нет,концевики ставят в передних дверях,при закрывание/открывании ключами дверей

Ооо, ну тот “концевик” это совсем другая история… это не концевик для привода как таковой, хотя и мог бы им быть, а датчик центрального замка. работает только для обозначения потребности закрыть/открыть все двери.

А в приводах концевики задействованы именно чтобы снять напряжение с мотора когда привод дойдет до одного или другого конца, просто чтобы редуктор не упирать в край и не поломать что либо и не сжечь мотор.

Yumi
Probelzaelo:

Не обязательно. Длины рычагов должны учитывать углы поворота как сервы так и бункера. если ход сервы 90 градусов и бункер нужно повернуть на те же 90, то да, одинаковы, но если угол поворота сервы 180, то разницу можно делать вдвое, если бункер опрокидываем меньше чем на 90, то это дает еще дополнительную разницу. Я не просто так задал вопрос о геометрических размерах. просто если все чертить в честных размерах, то механика получается. Если же чертеж имеет мало общего с реальностью. то и работа механизма будет неожиданной. Вопрос номер второй, какой же реально угол поворота у вашей сервы?

Совершенно не понятно о каком именно зазоре идет речь?

Все тоже самое, только в другую сторону. С утра изобразим. Хорошо бы к этому вопросу иметь инфо- 1) о размерах бункера(нижняя часть), 2) необходимый угол поворота бункера(судя по фото около 70градусов?), 3) угол поворота сервы 90/180. 4) серва уже приколочена намертво или ее можно переместить поближе к корме?

А я тупо черчу в автокаде, с применением пары вспомогательных построений. )) впрочем можно все то же самое сделать на листе бумаги с помощью карандаша и линейки, можно даже обойтись без циркуля, хотя с ним сильно удобнее.

Ооо, ну тот “концевик” это совсем другая история… это не концевик для привода как таковой, хотя и мог бы им быть, а датчик центрального замка. работает только для обозначения потребности закрыть/открыть все двери.

А в приводах концевики задействованы именно чтобы снять напряжение с мотора когда привод дойдет до одного или другого конца, просто чтобы редуктор не упирать в край и не поломать что либо и не сжечь мотор.

Вот размеры бункера. Угол поворота необходим 90 градусов

vlad007
Probelzaelo:


Ооо, ну тот “концевик” это совсем другая история… это не концевик для привода как таковой, хотя и мог бы им быть, а датчик центрального замка. работает только для обозначения потребности закрыть/открыть все двери …

😃

vlad007:

… при закрывание/открывании ключами дверей сигнал концевика даёт команду на остальные машинки …

Probelzaelo:

… А в приводах концевики задействованы именно чтобы снять напряжение с мотора когда привод дойдет до одного или другого конца, просто чтобы редуктор не упирать в край и не поломать что либо и не сжечь мотор.

vlad007:

… в простых-обычный самовостанавливающийся термопредохранитель ,поищу,где то валялась платка .

😃 ок- придётся найти платку 😃

Barmaley1850

Подскажите плиз регуляторы ампер на 20-30 для безколекторников с реверсом. Вроде приловчился уже только вперед плавать, но ссыкотно ненароком уткнутся в противоположный берег или корягу 😃

MaikG3

Так на ХК есть именно судорегули на 30а с реверсом… рублей по 700. Надёжные.
С тел неудобно, гляньте сами в шапке форума.

Probelzaelo
vlad007:

ок- придётся найти платку

Не трать время, не ищи, верю что в конкретном применении для актуаторов дверей в авто используются платки с предохранителями(в некоторых, ибо во многих и этого нет), но там и технология работы и управления выбрана из самых простых - подача напруги на короткое время. Мы же про совершенно разные приводы тут договорились. Там где большая передача и скорость срабатывания не определена, гораздо надежнее использовать настоящие концевички.

Barmaley1850:

Подскажите плиз регуляторы ампер на 20-30 для безколекторников с реверсом.

Дык прямо на любимом сайте каак раз на 30А

Yumi
Probelzaelo:

Вопрос номер второй, какой же реально угол поворота у вашей сервы?

рабочая Скорость: 0.17sec/60 градусов (4.8 В без нагрузки)
Скорость работы: 0.13sec/60 градусов (6.0 В без нагрузки)
вращающий Момент стойла: 13 кг-см (180.5 унций-в) в 4.8 В
вращающий Момент стойла: 15 кг-см (208.3 унций-в) в 6 В
рабочее Напряжение: 4.8-7.2 Вольт
Тип редуктора: Все Металлические Шестерни

Probelzaelo:

Совершенно не понятно о каком именно зазоре идет речь?.

О зазоре между бункером и кармой там где ось.

Probelzaelo:

Все тоже самое, только в другую сторону. С утра изобразим. Хорошо бы к этому вопросу иметь инфо- 1) о размерах бункера(нижняя часть), 2) необходимый угол поворота бункера(судя по фото около 70градусов?), 3) угол поворота сервы 90/180. 4) серва уже приколочена намертво или ее можно переместить поближе к корме?.

Серва скажем так капитально приколочена, но при желании возможно все 😃
Угол поворота по моему мнению нужен 90 градусов чтобы корм без труда сваливался в воду.
Угол поворота сервы в описании я так понимаю 60 градусов но в реальности ближе к 180
размеры бункера я выложил выше в черчеже.

Yumi:

Вот

вот 😃

Probelzaelo
Yumi:

рабочая Скорость: 0.17sec/60 градусов (4.8 В без нагрузки) Скорость работы: 0.13sec/60 градусов (6.0 В без нагрузки) вращающий Момент стойла: 13 кг-см (180.5 унций-в) в 4.8 В вращающий Момент стойла: 15 кг-см (208.3 унций-в) в 6 В рабочее Напряжение: 4.8-7.2 Вольт Тип редуктора: Все Металлические Шестерни

Здесь про углы ни чего не сказано, надеюсь серва стандартная и полный ход=180

Yumi:

Вот размеры бункера. Угол поворота необходим 90 градусов

Вот такой вариант. Угол поворота сервы взял 170 грд, чтоб оставался небольшой запасец хода. получилось примерно вот так см картинки:
отношение рычагов для 180:90 получилось аж 1.4, учитывая позицию рычагов относительно друг друга, наихудшее усилие на бункер получится почти 19 кг(13кг*26мм/18мм=18.7кг) это примерно в середине хода, когда бункер уже поднят почти на 45 градусов, а в начале и конце хода усилие будет значительно больше, так как вмешаются углы вместе с их синусами (которые в военное время достигают аж 4-х!, по словам тов.прапорщика ) 😉

Серву можно переместить по корпусу, но наилучшее место для нее как раз под управляемым рычагом. для других расположений придется усложнять конструкцию дополнительными элементами.

Yumi:

Угол поворота сервы в описании я так понимаю 60 градусов но в реальности ближе к 180

Нет, это описывают скоростные характеристики отработки команд, для сравнения для любых серв указывают время поворота на стандартный угол 60 градусов, соответственно поворот на 180 втрое дольше и тп., чтоб

MaikG3
Probelzaelo:

надеюсь серва стандартная и полный ход=180

Это стандартная? Все что у меня были (больше десятка) - +/-45гр = 90гр полный ход.
Под 180гр я даже переделывал припаивая доп резисторы к серве.

Probelzaelo
MaikG3:

Это стандартная? Все что у меня были (больше десятка) - +/-45гр = 90гр полный ход.

Стандарт 90 и 180. кстати совсем не факт что 90 гр действительно полный ход. при управлении с пульта 90, а при полном диаппазоне шим получается примерно 170, от 5 до 175грд, ну если не считать многооборотные и непрерывного вращения.

MaikG3:

Под 180гр я даже переделывал припаивая доп резисторы к серве.

Ты ее таким образом просто адаптировал ее под диаппазон ШИМа своего пульта ) механически то ее переделывать не пришлось. Попробуй от сервотестера покрутить, у него диаппазон как раз практически полный.

везде где технические характеристики дают более или менее подробно пишут угол отклонения. 180 или 90 (в каждую сторону)
amperka.ru/collection/servo
miniinthebox.com/…/futaba-s3003-38g-servo-vehicle-…
На ХК считают что кроме усилия и скорости нет характеристик ))

SAZ118

У меня все сервы, одна SG90, остальные 995, от тестера работали ±90, а вот от аппы ± 30-45. Пришлось на все ставить расширители - стретчеры.

Yumi
Probelzaelo:

Здесь про углы ни чего не сказано, надеюсь серва стандартная и полный ход=180

Вот такой вариант. Угол поворота сервы взял 170 грд, чтоб оставался небольшой запасец хода. получилось примерно вот так см картинки:
отношение рычагов для 180:90 получилось аж 1.4, учитывая позицию рычагов относительно друг друга, наихудшее усилие на бункер получится почти 19 кг(13кг*26мм/18мм=18.7кг) это примерно в середине хода, когда бункер уже поднят почти на 45 градусов, а в начале и конце хода усилие будет значительно больше, так как вмешаются углы вместе с их синусами (которые в военное время достигают аж 4-х!, по словам тов.прапорщика ) 😉

Серву можно переместить по корпусу, но наилучшее место для нее как раз под управляемым рычагом. для других расположений придется усложнять конструкцию дополнительными элементами.

не нашёл транспортира сын куда-то ликвидировал свой 😃 на глаз замерил примерно120 градусов полных ход сервы, но это чисто на мой глаз 😃 Саму серву разместить под рычагом возможность отсутствует.

Вот такой вариант возможен?

vlad007
Yumi:


Вот такой вариант возможен?

😃 а закрывать как будешь ?
Небольшая пружинке в обратку пустой кузов может и качнет.