BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3
Yumi:

но просверлив дополнительнительные отверстия в туннеле у винта ток упал до 6-6.4А раньше было 6.8-7а

без фото не понять…

Седой_2000

“…Вам же тут писали, что упрощенно для кораблика нужна мощность мотора, примерно, 30 Вт, значит с аккумом 6 В ток не может быть меньше 30/6= 5 А, а, к примеру, если питание 12 В, то ток достаточен 30/12= 2,5 А…”
Все именно так !!. Проверено на практике. У меня мотор от шурика (как кидали на ссылке). Напряжение 2s, под нагрузкой 2,5 - 3.0 Ампера прибор показал порядка 5500 оборотов, точно можно записи поискать. При винте 40 три лопасти ток был около 8 ампер. Поставил более легкий винт, ( 35 две лопасти) ток при 100% упал до 5 ампер. Поставил ограничители на ручку газа, бегаю в основном на 60%, ток при этом около 3 Ампера. Скорость удовлетворительная, при таком питании лучшего думаю не получить. На будущее поставлю бесколлекторник низкооборотистый и подниму питание до 12вольт. Думаю Вы то же к этому прийдете. Старожилы форума, они же Гуру, совершенно правы… Удачи!

Oluch
Седой_2000:

“…Вам же тут писали, что упрощенно для кораблика нужна мощность мотора, примерно, 30 Вт, значит с аккумом 6 В ток не может быть меньше 30/6= 5 А, а, к примеру, если питание 12 В, то ток достаточен 30/12= 2,5 А…”
Все именно так !!. Проверено на практике. У меня мотор от шурика (как кидали на ссылке). Напряжение 2s, под нагрузкой 2,5 - 3.0 Ампера прибор показал порядка 5500 оборотов, точно можно записи поискать. При винте 40 три лопасти ток был около 8 ампер. Поставил более легкий винт, ( 35 две лопасти) ток при 100% упал до 5 ампер. Поставил ограничители на ручку газа, бегаю в основном на 60%, ток при этом около 3 Ампера. Скорость удовлетворительная, при таком питании лучшего думаю не получить. На будущее поставлю бесколлекторник низкооборотистый и подниму питание до 12вольт. Думаю Вы то же к этому прийдете. Старожилы форума, они же Гуру, совершенно правы… Удачи!

Мощность и должна была упасть в 1,95 раза, но всё дело в том, что винт диаметром 40 мм не может при 5500 об/мин потреблять 60 ватт. Там обороты раза в два-три больше, чем Вы считаете. Есть ещё вариант объяснения большого тока - шаг винта не соответствует скорости кораблика, т.е. он практически работает в режиме “на швартовых”.

bartow

Хотелось бы видеть число оборотов двигателя. Датчики FS-CPD01- оборотов магнитный и FS-CPD02 - фотоиндукционный. Какой из них предпочтительней. Где почитать как они устанавливаются, обзор. Спасибо.

Carpfish
Yumi:

Вот свежие фото

Ваша проблема в этой трубе. Трубу в топку ставим сетку.

Oluch
bartow:

Хотелось бы видеть число оборотов двигателя. Датчики FS-CPD01- оборотов магнитный и FS-CPD02 - фотоиндукционный. Какой из них предпочтительней. Где почитать как они устанавливаются, обзор. Спасибо.

А для чего Вам требуется всё время держать под контролем обороты? Замерили единожды и вполне достаточно. Если в дальнейшем думаете поставить GPS, то магнитный применять не стоит.

Yumi:

Вот свежие фото

Урежьте трубку до кольца, тогда винт станет дышать, а кольцо защитит винт и даст 10-12% прибавки в силе тяги.

bartow
Oluch:

Если в дальнейшем думаете поставить GPS, то магнитный применять не стоит.

Да, GPS будет. Для чего нужен, возможно так: “Замерили единожды и вполне достаточно”. Как устанавливается, настраивается датчик?

Oluch
bartow:

Да, GPS будет. Для чего нужен, возможно так: “Замерили единожды и вполне достаточно”. Как устанавливается, настраивается датчик?

Понятия не имею как настраивать такой датчик, т.к. сам измеряю бесконтактным. Вот таким - ru.aliexpress.com/item/…/32646534498.html?algo_exp…

bartow
Oluch:

Понятия не имею как настраивать такой датчик, т.к. сам измеряю бесконтактным.

Направлять его на муфту, вал дейдвуда…?

Oluch
bartow:

Направлять его на муфту, вал дейдвуда…?

Да куда угодно. Там в комплекте есть светоотражающая плёнка. Наклеиваете кусочек в любом доступном месте и измеряете.

bartow

Наверное и FS-CPD02 также работает.

Седой_2000
Oluch:

Мощность и должна была упасть в 1,95 раза, но всё дело в том, что винт диаметром 40 мм не может при 5500 об/мин потреблять 60 ватт. Там обороты раза в два-три больше, чем Вы считаете. Есть ещё вариант объяснения большого тока - шаг винта не соответствует скорости кораблика, т.е. он практически работает в режиме “на швартовых”.

Олег, извиняюсь не знаю отчества, я намешал там несколько замеров, поэтому видимо сумбур получился. Поднял сейчас свои записи, так вот: Обороты двигателя я замерял прибором ( у товарища - летуна брал) Получилось что без нагрузки тоесть ХХ при 60% газу мотор потреблял 0.9а и обороты я намерял около 8000. При газу 100% ток ХХ составил 1.3а а обороты намерял аж 12000. Потом нагружал я вал с втулкой чисто деревяшкой до определенного тока и получил при 50% газа и нагрузке в 2 ампера около 4000 оборотов, а при 100% газа и нагрузке 4.5 - 5.0 ампер порядка 6800 оборотов. Движок у меня от б/у китайского шурика, вольт думаю 14 (маркировка кроме 550 отсутствовала), он немного больше кушает чем от “макиты”, но почти новый. Это что касается проверки чисто моторов. С опытами над винтами, то было следующее: скидал такое чудо из пеноплекса с мотором, поставил винт 40мм 3 лопасти и в ванне (типа на швартовых) сделел замер. Мотор “макиты” показал при 100% и напруге 2S ток 8 ампер. Те же условия для винта 35мм 2лопасти ток стал 4 ампера. С мотором от левого китайского шурика ток показал 5 ампер с более легким винтом 35мм. Потом я уже на ходовых делал замеры с винтом 35 и результаты не очень отличались от замеров в ванне. При 60% газа 2.5 ампера, при 100% - 5 ампер. Из тех Ваших расчетов и советов, что я читал, с моей колокольни мои опыты нориально их подтверждают, что я и хотел донести товарищу Yumi. С уважением к Вам! А то, что вы пишите, интересно и полезно.

Oluch
Седой_2000:

Олег, извиняюсь не знаю отчества, я намешал там несколько замеров, поэтому видимо сумбур получился. Поднял сейчас свои записи, так вот: Обороты двигателя я замерял прибором ( у товарища - летуна брал) Получилось что без нагрузки тоесть ХХ при 60% газу мотор потреблял 0.9а и обороты я намерял около 8000. При газу 100% ток ХХ составил 1.3а а обороты намерял аж 12000. Потом нагружал я вал с втулкой чисто деревяшкой до определенного тока и получил при 50% газа и нагрузке в 2 ампера около 4000 оборотов, а при 100% газа и нагрузке 4.5 - 5.0 ампер порядка 6800 оборотов. Движок у меня от б/у китайского шурика, вольт думаю 14 (маркировка кроме 550 отсутствовала), он немного больше кушает чем от “макиты”, но почти новый. Это что касается проверки чисто моторов. С опытами над винтами, то было следующее: скидал такое чудо из пеноплекса с мотором, поставил винт 40мм 3 лопасти и в ванне (типа на швартовых) сделел замер. Мотор “макиты” показал при 100% и напруге 2S ток 8 ампер. Те же условия для винта 35мм 2лопасти ток стал 4 ампера. С мотором от левого китайского шурика ток показал 5 ампер с более легким винтом 35мм. Потом я уже на ходовых делал замеры с винтом 35 и результаты не очень отличались от замеров в ванне. При 60% газа 2.5 ампера, при 100% - 5 ампер. Из тех Ваших расчетов и советов, что я читал, с моей колокольни мои опыты нориально их подтверждают, что я и хотел донести товарищу Yumi. С уважением к Вам! А то, что вы пишите, интересно и полезно.

Ну вот. Теперь всё встало на свои места. Расчёты не могут не подтверждаться, т.к. все формулы выведены из массы реальных замеров. Над этими формулами работали сотни учёных. Нам остаётся лишь применять эти формулы, а не быть слепыми котятами 😃
Теперь по поводу Вашего движка. Давая 60% газа Вы фактически питаете его эквивалентным напряжением 7,4х0,6 = 4,44 вольта. При таком напряжении питания КПД Вашего движка очень небольшой и Вы теряете много энергии на нём, но это всё-равно лучше чем терять в разы больше энергии на полных оборотах. Если появится такая возможность, то замените его на менее оборотистый, если такой возможности нет, то придётся обходится таким режимом. Удачи Сергей.

Седой_2000

Именно так я и собираюсь поступить. Заменю мотор на низкооборотистый и перейду на 12 вольт. Вам Спасибо!

Yumi
Carpfish:

Ваша проблема в этой трубе. Трубу в топку ставим сетку.

А что с ней не так? какие проблемы она создает?

Oluch
Yumi:

А что с ней не так? какие проблемы она создает?

Ограничивает поступление воды к винту.

Carpfish
Yumi:

А что с ней не так? какие проблемы она создает?

Oluch:

Ограничивает поступление воды к винту.

Я бы сказал поступает процентов 30. А если поставить сетку будет поступать процентов 70-85, зависит от ячейки сетки.

Yumi
Carpfish:

Я бы сказал поступает процентов 30. А если поставить сетку будет поступать процентов 70-85, зависит от ячейки сетки.

Вроде как посчитал выходную площадь из трубы , вышло что входная больше…

поэтому решил что проблем быть не должно…

Oluch
Yumi:

Вроде как посчитал выходную площадь из трубы , вышло что входная больше…

поэтому решил что проблем быть не должно…

У Вас входные отверстия расположены под 90 гр. к оси вращения винта и выходному потоку. При всасывании воды происходит завихрение входных потоков, что вызывает динамическое сопротивление. Элементарная гидродинамика.

Yumi
Oluch:

У Вас входные отверстия расположены под 90 гр. к оси вращения винта и выходному потоку. При всасывании воды происходит завихрение входных потоков, что вызывает динамическое сопротивление. Элементарная гидродинамика.

Это влияет только на скорость?