BAIT BOAT для рыбалки
Как бы установившийся здесь стандарт.
“Как бы” не считается. И 2S и 1S применяют довольно широко.
Ну да, на 12 вольт. А что не устраивает? Как бы установившийся здесь стандарт.
Просто у меня 6 вольтовая система 😃
Так они же от 12 вольт и выше…
Вот на 6 ru.aliexpress.com/item/…/32732538917.html?traffic_…
ток двигателя: 6 В, ток холостого хода составляет около 700ma
Это не слишком много?
ток двигателя: 6 В, ток холостого хода составляет около 700ma
Это не слишком много?
Я жду того момента, когда много - 30 ma при 1 вольте будет😁😁😁
Так предложите другой. А то критиков до хрена а толку не хрена.
Толку до хрена будет, если предлагать подходящее, а не то, что подвернется.
Поскольку коллектоник на такое напряжение подобрать трудно, может быть посмотреть среди бесколлекторников? Например, если взять мотор BR2216 с Kv 810.ru.aliexpress.com/item/…/32727651385.html?algo_exp… У него в режиме максимальной эффективности, для напряжения 6 В, скорость вращения составит, примерно: 4570 об/мин, ток 4,7 А, момент 514 гр см и мощность на валу 24,6 Вт.
Просто у меня 6 вольтовая система
Интересно, а как при 6 В питания работает источник 5 В в регуле? Ведь даже, если в нем стоит КРЕН с низким падением напряжения, для его нормальной работы на вход надо подавать не менее 6,25 В. (см. даташит). Или понижающе-повышающий DC-DC преобразователь стоит?
Интересно, а как при 6 В питания работает источник 5 В в регуле?
Я об этом писал ранее…Но дело даже не в так называемой по-русски КРЕНки. При таком напряжении транзисторы верхних ключей работают в состоянии полуоткрытости, то есть значительная потеря напряжения в следствии чего увеличенный нагрев.
то есть значительная потеря напряжения в следствии чего увеличенный нагрев.
Ну и как результат и без того невысокий КПД системы стремительно смещается в сторону опы.
Ну и как результат и без того невысокий КПД системы стремительно смещается в сторону опы.
Совершенно в опу справедливо, Потом начинают по какой то причине сгорать регуляторы. Мы начинаем ругать китайцев, а оказывается дело в нас долбодятлах. Вот поэтому кто набил шишек перешли на 12 вольтовое питание. Они есть на форуме но предпочитают об этом помалкивать.
Мы начинаем ругать китайцев, а оказывается дело в нас долбодятлах.
Это точно. Пойти по самому простому с виду пути, но не по разумному. Повысить напряжение до 12 вольт.
А не применить современные, дешевые и эффективные регуляторы хода и элементы питания.
Потом начинают по какой то причине сгорать регуляторы. Мы начинаем ругать китайцев, а оказывается дело в нас долбодятлах. Вот поэтому кто набил шишек перешли на 12 вольтовое питание. Они есть на форуме но предпочитают об этом помалкивать.
Я уже по моему писал не один раз что первый пароход был на 6 вольт. Отработал почти два сезона. Но когда меня не устроила его скорость я его переделал на 12 вольт. Реги до сих пор стоят вот эти www.nicehobby.ru/assets/images/…/NH000576_1.jpg. Так что видимо не все так как пишет книжка. Хотя я и не спорю что я сделал правильно но опыт в этом был положительный.
Интересно, а как при 6 В питания работает источник 5 В в регуле? Ведь даже, если в нем стоит КРЕН с низким падением напряжения, для его нормальной работы на вход надо подавать не менее 6,25 В. (см. даташит). Или понижающе-повышающий DC-DC преобразователь стоит?
Пока кораблик испытан поверхностно на рыбалке не бывал, время покажет…
Я уже по моему писал не один раз что первый пароход был на 6 вольт. Отработал почти два сезона. Но когда меня не устроила его скорость я его переделал на 12 вольт. Реги до сих пор стоят вот эти www.nicehobby.ru/assets/images/…/NH000576_1.jpg. Так что видимо не все так как пишет книжка. Хотя я и не спорю что я сделал правильно но опыт в этом был положительный.
Андрей я уже давно понял что народ особенно начинающий тему форума не читает. Ему срочно подай прям сейчас и прямо вот здесь лень даже последние 10 страниц проглядеть. Регуляторы Турниговские конечно очень хорошие и их сравнивать с теми что выпускают Китай не стоит вообще, но у них и ценовая категория другая. Китай в те далекие годы вообще только пытался что то сделать путнее на сегодняшний момент у них довольно таки неплохо получается. Я с вами полностью согласен опыт дело хорошее и описан в теме многими очень хорошо, жаль что многие уже ушли с темы.
Добрый день!
Подскажите как на flysky fs-i6 настроить:
я хочу что бы и левый стик и правый отвечали за газ! т.е. допустим канал №3 и канал № 2.
Не знаю как это сделать, так как у меня только на канале №3 подключен регулятор оборотов а на втором получается ни чего нет! а как их замиксовать?
мне нужно правый стик сделать что бы и задняя скорость была, а левый который фиксируется только вперед!
Пример как хочу что бы было на фото!
Регуляторы Турниговские конечно очень хорошие и их сравнивать с теми что выпускают Китай не стоит вообще,
С каких пор Турниговские стали очень хорошими? Тогда какие плохие?
С каких пор турниговские стали не китайскими? А чьими?
Пример как хочу что бы было на фото!
Так как Вы хотите так не бывает. Микшируется два канала. Стик газа он на фото справа, и на нем можно сделать управление пароходом. Можно поставить дополнительный тумблер и ним включать моторы на постоянное вращение. Но перекинут эту задачу на третий канал нельзя. Возможно я ошибаюсь, и эта аппа позволяет вывернутся таким образом. Если что то не правильно написал поправьте.
Так как Вы хотите так не бывает. Микшируется два канала. Стик газа он на фото справа, и на нем можно сделать управление пароходом. Можно поставить дополнительный тумблер и ним включать моторы на постоянное вращение. Но перекинут эту задачу на третий канал нельзя. Возможно я ошибаюсь, и эта аппа позволяет вывернутся таким образом. Если что то не правильно написал поправьте.
Такая же аппа у меня верхние тумблеры и крутилки микшируются только на 2 канала (меняется в настройках) 3 канал подключить на них возможности я так и не нашол если она есть то сообщите мне пожалуста 😃
Давно хотел обобщить разбросанное по разным постам для удобства пользования новыми участниками. Вот только теперь дошли руки.
Введение.
Особенности конструкций наших корабликов ограничивают их скорость в пределах 1 -1,2 м/сек. Это диктует параметры ВМГ (винто-моторной группы). В зависимости от размеров кораблика нам нужен упор 1 - 1,5 Кг. Такое усилие позволяет развить один винт диаметром 60-70 мм или два винта 50-55 мм, при этом мощность двигателя в первом случае равна 50-60 ватт, а во втором два по 25-30 ватт.
От винта!
Проектирование ВМГ следует начинать с выбора винта, который и определяет остальные параметры ВМГ. Многие поступают иначе - к двигателю подбирают винт какой смогут купить. Это не верно, т.к. не позволяет сделать экономичную ВМГ.
Особого выбора винтов у нас нет, поэтому приходится довольствоваться тем что имеется в ассортименте. Для создания необходимого упора нам нужны винты с тремя или четырьмя лопастями. Сравнительно недавно появились достаточно дешёвые винты из пластика подходящих нам диаметров. Пример - ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html
Некоторую проблему составляет то, что у этих винтов достаточно большое шаговое отношение - 1,2-1,4, что диктует соответствующие обороты двигателя. Скорость лодки, шаг винта, скорость вращения винта и КПД винта связаны соотношением V=(0,6-0,7)* n*l , где V - скорость лодки в м/сек, n - обороты винта (двигателя, если нет редуктора) в об/сек, l - шаг винта в метрах, 0,6-0,7 - КПД винта или т.н. коэфф. проскальзывания. Определив шаг винта через соотношение l=k*D получаем для винтов из приведённой ссылки следующий шаг D=50 мм, шаг равен 70 мм, D=60 мм, шаг равен 84 мм. Отсюда обороты винта при скорости лодки 1 -1,2 м/сек равны для D=50 мм - 28 об/сек или 1670 об/мин, а для D=60 мм - 20 об/сек или 1200 об/мин. Мы видим, что получить такие низкие обороты без редуктора очень проблематично, но именно такие обороты и позволят получить наиболее экономичный режим работы всей ВМГ при заданной скорости лодки. Большинство не хочет усложнять свою конструкцию введением редуктора и готовы мириться с потерей эффективности движителя ради сохранения простоты конструкции. Что происходит с потреблением при скажем 5500 об/мин. А вот что - упор увеличивается примерно в 1,3 раза, а потребление в 2,5 раза и вместо 25 ватт мы затрачиваем более 60 ватт на винт. С увеличением оборотов затрачиваемая мощность увеличивается ещё больше. Если готовы с этим мириться, то нет проблем. Какой есть выход по уменьшению потерь? Найти винты с небольшим шагом. Я такие нашёл. Шаг моих винтов 40 мм при диаметре 50 мм, но они дорогие. Скорость вращения при таком шаге равна 3200 об/мин, что позволило подобрать подходящий двигатель и обойтись без редуктора.
Двигатели.
Параметры двигателя диктуются выбранным винтом. При соблюдении некоторых правил на винт диаметром 50 мм достаточно иметь двигатель мощность 25-30 ватт, на винт диаметром 60 мм - 50-60 ватт. А что делать с оборотами? Есть два способа уменьшения оборотов винта. Первый - ставим редуктор, второй - зажимаем обороты с помощью регулятора, но при этом следует помнить, что зажимая обороты мы уменьшаем КПД двигателя. Потери возрастают, хотя в гораздо меньшей степени, чем при высоких оборотах. Какие двигатели можно рекомендовать? 775 или 550 типоразмер с оборотами 3000-4500 об/мин. Ссылки на такие чуть выше давали. Самый простой и самый эффективный редуктор это две шестерни - одна на валу двигателя, а вторая на валу винта, но лично мне очень понравился редуктор с ремённой передачей, который нам здесь показывали. Правда такой редуктор требует специальное оборудование для изготовления и некоторых навыков работы руками.
Источники питания.
Так исторически сложилось, что в основном применяются гелевые аккумуляторы на 6 или 12 вольт. Последнее время народ стал переходить на литиевые аккумуляторы в 2 или 3 ячейки, поскольку они достаточно резко подешевели. Первые достаточно дешёвые и доступные, вторые имеют гораздо лучшие разрядные характеристики, хотя и дороже. Кислотные аккумуляторы отдают максимум энергии при токе нагрузки 0,2С. Это очень маленький ток. При потреблении 60 ватт ток от 6 вольт составит 10А, а от 12 вольт 5А. При таких токах максимум что мы можем взять от кислотного аккумулятора это 60% от его номинальной ёмкости. Литиевые аккумуляторы в зависимости от типа допускают разрядный ток от 0,5С до 20С. При этом у них также падает отдаваемая ёмкость с увеличением тока нагрузки, но в значительно меньшей степени чем у кислотных. Учитывая особенности разряда аккумуляторов следует увеличивать напряжение питания, уменьшая тем самым ток нагрузки. Лучше поставить два аккумулятора последовательно, чем в параллель. Тут уже были дебаты по этому поводу. Сторонники параллельного соединения не учитывают одну простую деталь - нет в природе двух одинаковых аккумуляторов из-за технологического разброса параметром и всегда один будет тянуть другого теряя энергию на его подзарядку, чего при последовательном соединение в принципе нет. Понижать напряжение до необходимого можно с помощью копеечного ИИП, которые здесь неоднократно описывались. Использование ИИП для понижения питание позволяет ещё и уменьшить ток нагрузки на аккумулятор, что благоприятно сказывается на разрядном процессе.
Понятно, что достаточно общие принципы не могут охватить всех частных вопросов и конкретных решений, но они позволяют понимать куда следует двигаться и чего не стоит делать.
При последовательном соединении требования к тому что аккумуляторы должны быть одной емкости- очень жесткие.
Потому, если нет тщательного отбора по емкости- соединение в параллель много предпочтительней чем последовательное.
Так правильно…
Перетекание тока от одного аккумулятора к другому в процессе заряда и разряда ( при параллельном соединении) настолько ничтожны ( это легко посчитать на пальцах), а КПД этого процесса практически 100%, что это совершенно не разумно принимать во внимание, а тем более брать как аргумент при выборе параллельно или последовательно.
Некоторую проблему составляет то, что у этих винтов достаточно большое шаговое отношение - 1,2-1,4, что диктует соответствующие обороты двигателя.
На самом деле проблема не в оборотах, а в том что требуется почти вдвое больший момент на валу, а следовательно при прямом приводе и пропорционально увеличенный ток.
А это сокращает еще более выбор двигателей.