BAIT BOAT для рыбалки

Korvin1972
V_Alex:

Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?

Нет необходимости, просто надо использовать проверенные компоненты с запасом прочности. Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Почему спрашиваю- есть подозрение что там есть реализация и “триггерного” управления.

Пытаюсь понять написанное китайцами…
Триггерный режим есть.
Но я правильно понял- что какую б команду не посылать необходимо нажимать подряд минимум две кнопки?

Probelzaelo
Valentyn:

Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…

Если даже и использовать какие то реле в качестве логики, то на борту желательно использовать самые миниатюрные, а мощные использовать по одному на мотор, уже непосредственно для подачи питания. Хотя учитывая вес и габариты, предпочтительнее использовать ключи на MOSFET. Саму логику проще и удобнее сделать на микроконтроллере, любом, например на том самом, ненавистном для всех кулхацкеров мира сего, ардуино.

V_Alex

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

  1. Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
  2. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.
Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).

Сетку не поставили потому что и так ни упора ни скорости не хватает. То что не сгорело- это не заслуга редуктора.

V_Alex
Kosta23rus:

Могу вам скинуть фото платы с карплунджа, резервную систему от другого производителя - даже рассматривать не нужно, сделано на микровыключателях((((

Буду весьма признателен.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

  1. Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
  2. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Страницу назад я как наиболее простой вариант ( но конечно же не самый оптимальный) предлагал это-

V_Alex:
  1. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега.

Мне видится для неопытного ( да и опытного) за двумя аккумуляторами следить- проблема еще большая.

Probelzaelo
V_Alex:

Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Зачем переключает? Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба( тк в отсутствии потребления на основном аккумуляторе напряжение немного поднимется) до отсечки регулей. Но есть еще одно но, некоторые регули, в зависимости от заложенной в них логики, после разряда основной батареи и отсечки, могут так и оставаться в этом состоянии и не включат моторов без кратковременного снятия напряжения (определиться с этим не сложно). Тогда придется воспользоваться еще одним свичем подающим питание на регули. Но питать приемник желательно от отдельного BEC включенного перед свичем(чтобы с него питание не пропадало при сбросе регуляторов.

Carpfish

Я вот понять не магу для чего применять схемы для доп акка. Мысли в слух. Берем релюху двух контактную. При включении парохода релюха срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты, пароход готов к работе. По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше. Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать. Может я и не прав, тогда поправьте.
Есть конечно момент, то что при выключенном питании на реги будет идти питание от резерва но это можно поправить двухконтактным выключателем.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба

1.Диоды в силовую часть- плохая идея.
2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.

MaikG3
Carpfish:

Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать.

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Oluch
MaikG3:

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Всё верно, так и будет. Думаю, что надо всё-таки делать электронный ключ с питанием от резервного аккумулятора. У меня это получилось автоматом, т.к. нужна была для лития защита и не пришлось ничего особо мудрить с диодами, т.к. напряжения источников разные.

Carpfish
MaikG3:

но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Спасибо. Нужно будет проверить.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

Сетку не поставили потому что и так ни упора ни скорости не хватает.

Откуда такие многозначительные выводы, у меня скорость избыточная даже. Сходите к врачу, у Вас с головой проблемы.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Сходите к врачу, у Вас с головой проблемы.

Вы свои личные проблемы фокусируете на других.
Как дети малые, невоспитанные…

V_Alex:

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

Александр, я так понимаю- вы это не на реле собрались делать, а на силовых транзисторах.
В этом случае необходимо помнить что у пользователей и 320-ти амперные реги горят.

Kosta23rus

Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Именно!

bartow
bartow:

Скоро будет вся начинка на кораблик (корпус Дельфин). При моделировании установки начинки где должен быть центр тяжести? Имеется ввиду ближе к носу, корме или точно посередине?

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

Панкратов_Сергей
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

Исходя из того что объем корпуса, вытесняющий воду, в передней части меньше чем в корме- то и центр тяжести должен быть ближе к корме.
Тогда ватерлиния будет параллельна палубе.
То есть считаете объемы погруженной части корпуса до ЦТ и после, находите место при котором они равны- это и делаете ЦТ.
Но, обводы корпуса при движении могут внести свои коррективы, особенно сильно для скоростных, выходящих на глиссирование.

MaikG3
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

у скоростных 30-40% от транца, у тихоходов - что б ровно на воде стоял.

Valentyn
Панкратов_Сергей:

Валентин, а какова логика этого релейного управления? Насколько я понял там возможны разные режимы а не только “нажал кнопку 3 и сработало реле 3, отпустил- и реле отпустило”.

Да, есть несколько режимов. Часть кнопок можно запрограммировать под разные режимы соотв. кнопками, например:
Кнопка 3 – режим фиксации для всех 12-ти каналов;
Кнопка 4 – первые шесть каналов в режиме удержания, а последние шесть – в режиме коммутации;
Кнопка 5 – первые шесть каналов в режиме фиксации, а последние шесть – в режиме удержания;
Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;
удержание (реле находится во включенном состоянии, пока Вы нажимаете кнопку);
коммутация (любая команда автоматически выключает предыдущую);
фиксация (нажатие кнопки включает реле, повторное нажатие выключает).

MaikG3
Valentyn:

Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись