BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish

Я вот понять не магу для чего применять схемы для доп акка. Мысли в слух. Берем релюху двух контактную. При включении парохода релюха срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты, пароход готов к работе. По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше. Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать. Может я и не прав, тогда поправьте.
Есть конечно момент, то что при выключенном питании на реги будет идти питание от резерва но это можно поправить двухконтактным выключателем.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба

1.Диоды в силовую часть- плохая идея.
2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.

MaikG3
Carpfish:

Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать.

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Oluch
MaikG3:

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Всё верно, так и будет. Думаю, что надо всё-таки делать электронный ключ с питанием от резервного аккумулятора. У меня это получилось автоматом, т.к. нужна была для лития защита и не пришлось ничего особо мудрить с диодами, т.к. напряжения источников разные.

Carpfish
MaikG3:

но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Спасибо. Нужно будет проверить.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

Сетку не поставили потому что и так ни упора ни скорости не хватает.

Откуда такие многозначительные выводы, у меня скорость избыточная даже. Сходите к врачу, у Вас с головой проблемы.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Сходите к врачу, у Вас с головой проблемы.

Вы свои личные проблемы фокусируете на других.
Как дети малые, невоспитанные…

V_Alex:

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

Александр, я так понимаю- вы это не на реле собрались делать, а на силовых транзисторах.
В этом случае необходимо помнить что у пользователей и 320-ти амперные реги горят.

Kosta23rus

Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Именно!

bartow
bartow:

Скоро будет вся начинка на кораблик (корпус Дельфин). При моделировании установки начинки где должен быть центр тяжести? Имеется ввиду ближе к носу, корме или точно посередине?

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

Панкратов_Сергей
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

Исходя из того что объем корпуса, вытесняющий воду, в передней части меньше чем в корме- то и центр тяжести должен быть ближе к корме.
Тогда ватерлиния будет параллельна палубе.
То есть считаете объемы погруженной части корпуса до ЦТ и после, находите место при котором они равны- это и делаете ЦТ.
Но, обводы корпуса при движении могут внести свои коррективы, особенно сильно для скоростных, выходящих на глиссирование.

MaikG3
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

у скоростных 30-40% от транца, у тихоходов - что б ровно на воде стоял.

Valentyn
Панкратов_Сергей:

Валентин, а какова логика этого релейного управления? Насколько я понял там возможны разные режимы а не только “нажал кнопку 3 и сработало реле 3, отпустил- и реле отпустило”.

Да, есть несколько режимов. Часть кнопок можно запрограммировать под разные режимы соотв. кнопками, например:
Кнопка 3 – режим фиксации для всех 12-ти каналов;
Кнопка 4 – первые шесть каналов в режиме удержания, а последние шесть – в режиме коммутации;
Кнопка 5 – первые шесть каналов в режиме фиксации, а последние шесть – в режиме удержания;
Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;
удержание (реле находится во включенном состоянии, пока Вы нажимаете кнопку);
коммутация (любая команда автоматически выключает предыдущую);
фиксация (нажатие кнопки включает реле, повторное нажатие выключает).

MaikG3
Valentyn:

Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

1.Диоды в силовую часть- плохая идея. 2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.

Не лучшая, согласен, но диоды шоттки с такой задачей не плохо справятся, особенно при достаточно разумных токах до 10-15А.
Разряжаться одновременно будут, только после разряда обоих, в остальном как видно по схеме все происходит по отдельности сначала основной, после подключения резервный, после разряда и резервного, оба совместными усилиями только из последних остатков суммарной емкости ее там пара процентов может быть и останется к тому времени. Таким образом задача “вернуться из похода” вполне реализуема.
С переключениями аккумуляторов проблем не меньше, реле с мощными контактами не только крупные и массивные, но еще и кушают прилично, потому что для коммутации заявленных токов должны надежно прижимать силовые контакты. В то же время у 40-60А диодов Шоттки, за пару в одном корпусе ТО220 цена даже в дорогом розничном чипИдипе совсем не как у реле, да и надежность в отсутствии механики не хуже.

Carpfish:

По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше.

Андрей, не на столько это хорошо. Релюха будет потреблять питание постоянно, и значение напряжения(на самом деле тока) отпускания не стабильно, а нам нужно переключаться только по достижению отсечки регуляторов, что проще всего сделать вручную, по команде с пульта…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

По какой схеме видно?

Очевидно по той схеме к которой у Вас, претензия смотрим картинку - #21954 /

Панкратов_Сергей
Valentyn:

Да, есть несколько режимов.

Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок?
Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.

Valentyn:

Мне пришла в голову только схема такая, где есть ход вперед, влево, вправо, а назад или разворота на месте нету…

Собственно так и есть исходя из того что у вас в наличии.
Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

Probelzaelo
MaikG3:

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.
Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.

Так Валентин это и не планировал.
По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Это как раз понятно. Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту, всю остальную необходимую логику.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту,

Примерно так-

Но там и Олух какие то варианты обещает.