BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Valentyn:

Да, есть несколько режимов.

Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок?
Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.

Valentyn:

Мне пришла в голову только схема такая, где есть ход вперед, влево, вправо, а назад или разворота на месте нету…

Собственно так и есть исходя из того что у вас в наличии.
Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

Probelzaelo
MaikG3:

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.
Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.

Так Валентин это и не планировал.
По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Это как раз понятно. Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту, всю остальную необходимую логику.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту,

Примерно так-

Но там и Олух какие то варианты обещает.

vlad007
Панкратов_Сергей:


Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

😃 для “назад” можно собрать мостовую схему на полевиках,с защитой от одновременного включения,тогда для команды подойдут низкотоковые реле 😉

Панкратов_Сергей
vlad007:

для “назад”

Я еще более кардинально подхожу.
Полностью своя система- управление, автопилот, телеметрия,эхолот.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Примерно так-

Как то так, переключатель “Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение(это на случай когда не надо крутиться ни влево ни вправо).

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

“Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение

Это невозможно ( это не переключатель- а контакты реле)
И да, вы верно заметили, сейчас подумаю…

Добавил:
Одним реле ( и соответственно одной командой) для выбора “крутимся влево-вправо” не обойтись. Нужно две.
“Крутимся влево” и “крутимся вправо”.
То есть в схеме нужно вместо переключающего контакта два работающих на замыкание.
Вроде как больше нет ошибок.

AndyK

Система резервного питания на микрике и серве от ANATEC.

vlad007
AndyK:

Система резервного питания на микрике и серве от ANATEC.

😃 выход конечно,если лишняя есть команда,на полевиках можно собрать,триггер невозврата на первую батарею только поставить надобно и внешнюю сигналку/моргалку-“резерв” 😉

Valentyn
Панкратов_Сергей:

Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок? Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.

Программируется единожды.Режим коммутации: нажал кнопку 1- команда 1 работает до тех пор пока не нажмется кнопка 2. при нажатии кнопки 2 команда 1 отменяется.
Надо еще будет проверить это описание китайцев. Через сутки будет время.

Панкратов_Сергей:

Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

Придется докупить.

Probelzaelo:

Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…

Вот это я попробовал. Одна кнопка если работает, то пульт вторую не видит. Может можно шесть кнопок запрограммировать на удержание (работает пока нажата кнопка), а вторые шесть на коммутацию (следующая отменяет действие предыдущей). Скажу честно я еще так не пробовал (не представлял схему).

RUD

Для обеспечения реверса одного мотора достаточно одной такой платы…Очень удобно как по управлению,так и по питанию…У меня на таких платах реализовано управление ходовыми моторами ROV.

Oluch
RUD:

Для обеспечения реверса одного мотора достаточно одной такой платы…

Для обеспечения реверса достаточно одного реле с двумя парами перекидывающихся контактов. У меня в альбоме есть схема. Если есть проблема припаять 8 проводов, то тогда да, ставим такую 😃

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Одним реле ( и соответственно одной командой) для выбора “крутимся влево-вправо” не обойтись. Нужно две. “Крутимся влево” и “крутимся вправо”. То есть в схеме нужно вместо переключающего контакта два работающих на замыкание.

Вроде нет, с двумя реле получается все ок. Про непереключатель тоже вкурсе. А кстати диоды, чтоб силу через них не включать, можно не на включение моторов, а на управление обмотками этих же реле перенести. Логика та же, а по смыслу даже надежнее, во всяком случае не будет сразу два мотора включаться через одну группу контактов.

Valentyn:

Вот это я попробовал. Одна кнопка если работает, то пульт вторую не видит.

Даже если это и заработало бы, не удобно это. пришлось бы сразу двумя руками пульт держать, иначе маневрировать было бы сложно.

Oluch

Вот пример реализации реверса на одном реле

Probelzaelo
Carpfish:

Олег а шотки не срезают пол вольта от питания.???

на то они и шоттки, на них заявлено очень маленькое падение напряжение в 2-3 раза меньше чем на обычных кремниевых и даже германиевых диодах, типовое значение для шоттки порядка 0.25В при токах до 30А при этом температура перехода может быть аж 125С, потому они и токи держат большие, и почти не греются.

Oluch:

Вот пример реализации реверса на одном реле

тоже самое что и у Сергея. экономить на реле возможно если делать общий реверс для обоих моторов. при этом стант невозможным работа моторов в раздрай навстречу, но без такого режима можно обойтись. Катамаран и так практически на месте разворачивается

Oluch
Probelzaelo:

тоже самое что и у Сергея. экономить на реле возможно если делать общий реверс для обоих моторов. при этом стант невозможным работа моторов в раздрай навстречу, но без такого режима можно обойтись. Катамаран и так практически на месте разворачивается

Эта схема уже больше двух лет лежит у меня в альбоме. Я применил на каждый двигатель свой ИИП потому и поставил на каждый своё реле на реверс и да, сохраняется возможность иметь раздрай, кроме того, через контакты идёт вдвое меньший ток. У меня нет режима торможения при переключении на реверс. Эту функцию выполняет сам ИИП, который ограничивает ток через нагрузку и соответственно контакты реле. Я гонял эту схему сутки в автоматическом режиме переключения через каждые 10 сек. Контакты реле в идеальном состоянии. По осциллографу ток через контакты реле не был больше чем ток ограничения ИИП. У меня рабочий ток 2,1-2,2А, а ток ограничения 4А. Потом реле заменил на мосты на полевых и избавился от транзистора “пуск/стоп”. Работает всё нормально.

SAZ118
Oluch:

Вот пример реализации реверса на одном реле

Тем, кто решится повторить эту схему, надо иметь в виду следующее:

  • диод параллельно выходу ИИП не нужен. Диод ставится между стоком полевика и плюсом питания.
  • при такой схеме питания светодиода оптопары его очень легко сжечь, нужен ограничивающий резистор в цепи потенциометра.
  • оптопары плохо работают в линейном режиме (сильная температурная зависимость сопротивления оптотранзистора), поэтому при изменении температуры будет сильно “гулять” выходное напряжение ИИП.
    Похоже, что схема просто пролежала в альбоме без реализации, иначе не была бы “немой”.