BAIT BOAT для рыбалки
…
Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.
😃 для “назад” можно собрать мостовую схему на полевиках,с защитой от одновременного включения,тогда для команды подойдут низкотоковые реле 😉
для “назад”
Я еще более кардинально подхожу.
Полностью своя система- управление, автопилот, телеметрия,эхолот.
Примерно так-
Как то так, переключатель “Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение(это на случай когда не надо крутиться ни влево ни вправо).
“Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение
Это невозможно ( это не переключатель- а контакты реле)
И да, вы верно заметили, сейчас подумаю…
Добавил:
Одним реле ( и соответственно одной командой) для выбора “крутимся влево-вправо” не обойтись. Нужно две.
“Крутимся влево” и “крутимся вправо”.
То есть в схеме нужно вместо переключающего контакта два работающих на замыкание.
Вроде как больше нет ошибок.
Система резервного питания на микрике и серве от ANATEC.
😃 выход конечно,если лишняя есть команда,на полевиках можно собрать,триггер невозврата на первую батарею только поставить надобно и внешнюю сигналку/моргалку-“резерв” 😉
Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок? Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.
Программируется единожды.Режим коммутации: нажал кнопку 1- команда 1 работает до тех пор пока не нажмется кнопка 2. при нажатии кнопки 2 команда 1 отменяется.
Надо еще будет проверить это описание китайцев. Через сутки будет время.
Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.
Придется докупить.
Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…
Вот это я попробовал. Одна кнопка если работает, то пульт вторую не видит. Может можно шесть кнопок запрограммировать на удержание (работает пока нажата кнопка), а вторые шесть на коммутацию (следующая отменяет действие предыдущей). Скажу честно я еще так не пробовал (не представлял схему).
Релюха будет потреблять питание постоянно,
Олег а шотки не срезают пол вольта от питания.???
А такая штука не подойдет для резерва.
Для обеспечения реверса одного мотора достаточно одной такой платы…
Для обеспечения реверса достаточно одного реле с двумя парами перекидывающихся контактов. У меня в альбоме есть схема. Если есть проблема припаять 8 проводов, то тогда да, ставим такую 😃
Одним реле ( и соответственно одной командой) для выбора “крутимся влево-вправо” не обойтись. Нужно две. “Крутимся влево” и “крутимся вправо”. То есть в схеме нужно вместо переключающего контакта два работающих на замыкание.
Вроде нет, с двумя реле получается все ок. Про непереключатель тоже вкурсе. А кстати диоды, чтоб силу через них не включать, можно не на включение моторов, а на управление обмотками этих же реле перенести. Логика та же, а по смыслу даже надежнее, во всяком случае не будет сразу два мотора включаться через одну группу контактов.
Вот это я попробовал. Одна кнопка если работает, то пульт вторую не видит.
Даже если это и заработало бы, не удобно это. пришлось бы сразу двумя руками пульт держать, иначе маневрировать было бы сложно.
Олег а шотки не срезают пол вольта от питания.???
на то они и шоттки, на них заявлено очень маленькое падение напряжение в 2-3 раза меньше чем на обычных кремниевых и даже германиевых диодах, типовое значение для шоттки порядка 0.25В при токах до 30А при этом температура перехода может быть аж 125С, потому они и токи держат большие, и почти не греются.
Вот пример реализации реверса на одном реле
тоже самое что и у Сергея. экономить на реле возможно если делать общий реверс для обоих моторов. при этом стант невозможным работа моторов в раздрай навстречу, но без такого режима можно обойтись. Катамаран и так практически на месте разворачивается
тоже самое что и у Сергея. экономить на реле возможно если делать общий реверс для обоих моторов. при этом стант невозможным работа моторов в раздрай навстречу, но без такого режима можно обойтись. Катамаран и так практически на месте разворачивается
Эта схема уже больше двух лет лежит у меня в альбоме. Я применил на каждый двигатель свой ИИП потому и поставил на каждый своё реле на реверс и да, сохраняется возможность иметь раздрай, кроме того, через контакты идёт вдвое меньший ток. У меня нет режима торможения при переключении на реверс. Эту функцию выполняет сам ИИП, который ограничивает ток через нагрузку и соответственно контакты реле. Я гонял эту схему сутки в автоматическом режиме переключения через каждые 10 сек. Контакты реле в идеальном состоянии. По осциллографу ток через контакты реле не был больше чем ток ограничения ИИП. У меня рабочий ток 2,1-2,2А, а ток ограничения 4А. Потом реле заменил на мосты на полевых и избавился от транзистора “пуск/стоп”. Работает всё нормально.
Вот пример реализации реверса на одном реле
Тем, кто решится повторить эту схему, надо иметь в виду следующее:
- диод параллельно выходу ИИП не нужен. Диод ставится между стоком полевика и плюсом питания.
- при такой схеме питания светодиода оптопары его очень легко сжечь, нужен ограничивающий резистор в цепи потенциометра.
- оптопары плохо работают в линейном режиме (сильная температурная зависимость сопротивления оптотранзистора), поэтому при изменении температуры будет сильно “гулять” выходное напряжение ИИП.
Похоже, что схема просто пролежала в альбоме без реализации, иначе не была бы “немой”.
Тем, кто решится повторить эту схему, надо иметь в виду следующее:
- диод параллельно выходу ИИП не нужен. Диод ставится между стоком полевика и плюсом питания.
- при такой схеме питания светодиода оптопары его очень легко сжечь, нужен ограничивающий резистор в цепи потенциометра.
- оптопары плохо работают в линейном режиме (сильная температурная зависимость сопротивления оптотранзистора), поэтому при изменении температуры будет сильно “гулять” выходное напряжение ИИП.
Похоже, что схема просто пролежала в альбоме без реализации, иначе не была бы “немой”.
Это собственно говоря эскиз, а не принципиальная схема. В принципиальной всё проработано. Здесь отдельные детали просто не показывались. Эта схема показывает принцип действия, общую идею и не больше того и она рассчитана на повторение людьми, которые понимают что к чему. У меня нет желания выкладывать проработанные принципиальные схемы и я уже говорил по какой причине.
Зависимость оптотранзистора от температуры здесь вообще не критична, т.к. каким будет напряжение на выходе 7,5 или 8,5 вольта вообще не важно, тем более, что это кратковременный режим, используемый мной для прохождения с сонаром.
Вечером скину схему в двух вариантах - с обычными реле и с управлением транзисторами.
Обычные реле я заказывал еще зимой. Есть только одно 8 ножковое. Надо еще такое? И в чем отличие на транзисторах и на реле? Просто реле у меня есть.
У меня вопрос к тем кто прикладывает каракули на бумажках: Вам известна культура тех.документации? И если кто то скажет что так быстрее например чем Splan_ном, с учетом того что нужно чем то сделать фото и перенести на комп, я рассмеюсь ему в лицо.
У меня вопрос к тем кто прикладывает каракули на бумажках:
Это обычное явление. Кто легко составляет схемы, и особенно для себя - схемы и не чертит, они просто в голове. И из -за чудовищно редких ситуаций что бывает необходимо начертить- рисовалки не осваивает.
Да и в КБ обычно есть разделение, один думает, другой чертит.
Тем, кто решится повторить эту схему, надо иметь в виду следующее:
Силовой транзистор лишний. Оптопара лишняя. Потому как в рассматриваемом применении ими управлять должны все равно реле.
У меня нет желания выкладывать проработанные принципиальные схемы
Пожалуй соглашусь.
каким будет напряжение на выходе 7,5 или 8,5 вольта вообще не важно
Дык тут немного изменить схему включения оптопары и будет стабильно.
Кто легко составляет схемы, и особенно для себя - схемы и не чертит, они просто в голове.
А я как-то привык к Splan, и мне кажется, что он экономит время. Я даже чертежи кораблика делал и делаю в нем, что проще, чем в Автокаде.