BAIT BOAT для рыбалки
кучку реле надобно… на ход (вперед\назад) парочка поляризованных, и на право\лево еще пара обычных. Все управляется импульсами… Но как реализовать “файлсейф” что б кораблик не убежал, на этой аппе не представляю.
Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…
Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?
У меня есть, но это как бы побочная функция. Мне для питания защиты для основного аккумулятора понадобился небольшой источник питания. У меня был такой - 12,6 V на 3,2 Ah со встроенным выключателем. Им я включаю и отключаю основной аккумулятор. Потом просто поставил два мощных диода Шоттки (конструктивно это один корпус) и соединил источники. Вот так и получился резервный источник. Основной аккумулятор 3,6Vx20,0Ahx7 = 25,2V. Напряжение отсечки 15,4V, дополнительная сигнализация при 17,5V. Когда основной аккумулятор отключается (ещё ни разу не было) подключается автоматом дополнительный. Стоит 3 ИИП - два по 12V на моторы и один 5V на питание электроники. Управление двигателями, включая реверс, через мосты на мощных транзисторах.
воинствующих дилетантов. Еще пара не отметилась.
Отмечусь и я тогда, раз есть такая надобность. Культура общения от Вас так и брызжит настолько, что даже, когда есть крупица здравого смысла в Ваших идеях они отметаются из-за уровня подачи. Надо смирится с тем, что есть люди и поумнее Вас и пограмотнее и по вежливее.
Посмотрел что такое
Валентин, а какова логика этого релейного управления?
Насколько я понял там возможны разные режимы а не только “нажал кнопку 3 и сработало реле 3, отпустил- и реле отпустило”.
Каковы возможности программирования еще?
Исходя из этого можно продумать и разные по эффективности варианты схемы.
Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?
Некоторые производители устанавливают систему резервного питания, с одной стороны это хорошо, но с другой стороны возить на лодке лишний вес , такие системы полезны для неопытных пользователей!
Если разработаете такую систему будет интересно! Могу вам скинуть фото платы с карплунджа, резервную систему от другого производителя - даже рассматривать не нужно, сделано на микровыключателях((((
Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…
Не нужны Вам никакие поляризованные реле. Вечером скину схему в двух вариантах - с обычными реле и с управлением транзисторами.
Отмечусь и я тогда, раз есть такая надобность. Культура общения от Вас
Еще один остался. Он как раз за “культуру общения” отдыхает.
Каковы возможности программирования еще?
Почему спрашиваю- есть подозрение что там есть реализация и “триггерного” управления.
Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?
Основной аккумулятор резервировать смысла не вижу, второй аккумулятор это просто лишний груз на борту, если есть возможность его себе позволить, то предпочел бы просто увеличить(удвоить) емкость основного источника. А вот питание приемника дублировал одно время, просто потому, что случилась однажды неприятная мелочь с разъемом от регулятора. Пришлось полчаса ждать когда “пароход” по воле ветра прибьет к парапету.
Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?
Нет необходимости, просто надо использовать проверенные компоненты с запасом прочности. Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).
Почему спрашиваю- есть подозрение что там есть реализация и “триггерного” управления.
Пытаюсь понять написанное китайцами…
Триггерный режим есть.
Но я правильно понял- что какую б команду не посылать необходимо нажимать подряд минимум две кнопки?
Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…
Если даже и использовать какие то реле в качестве логики, то на борту желательно использовать самые миниатюрные, а мощные использовать по одному на мотор, уже непосредственно для подачи питания. Хотя учитывая вес и габариты, предпочтительнее использовать ключи на MOSFET. Саму логику проще и удобнее сделать на микроконтроллере, любом, например на том самом, ненавистном для всех кулхацкеров мира сего, ардуино.
Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:
- Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
- Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.
Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).
Сетку не поставили потому что и так ни упора ни скорости не хватает. То что не сгорело- это не заслуга редуктора.
Могу вам скинуть фото платы с карплунджа, резервную систему от другого производителя - даже рассматривать не нужно, сделано на микровыключателях((((
Буду весьма признателен.
Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:
- Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
- Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.
Страницу назад я как наиболее простой вариант ( но конечно же не самый оптимальный) предлагал это-
- Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега.
Мне видится для неопытного ( да и опытного) за двумя аккумуляторами следить- проблема еще большая.
Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.
Зачем переключает? Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба( тк в отсутствии потребления на основном аккумуляторе напряжение немного поднимется) до отсечки регулей. Но есть еще одно но, некоторые регули, в зависимости от заложенной в них логики, после разряда основной батареи и отсечки, могут так и оставаться в этом состоянии и не включат моторов без кратковременного снятия напряжения (определиться с этим не сложно). Тогда придется воспользоваться еще одним свичем подающим питание на регули. Но питать приемник желательно от отдельного BEC включенного перед свичем(чтобы с него питание не пропадало при сбросе регуляторов.
Я вот понять не магу для чего применять схемы для доп акка. Мысли в слух. Берем релюху двух контактную. При включении парохода релюха срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты, пароход готов к работе. По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше. Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать. Может я и не прав, тогда поправьте.
Есть конечно момент, то что при выключенном питании на реги будет идти питание от резерва но это можно поправить двухконтактным выключателем.
Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба
1.Диоды в силовую часть- плохая идея.
2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.
Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать.
срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…
срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…
Всё верно, так и будет. Думаю, что надо всё-таки делать электронный ключ с питанием от резервного аккумулятора. У меня это получилось автоматом, т.к. нужна была для лития защита и не пришлось ничего особо мудрить с диодами, т.к. напряжения источников разные.
но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…
Спасибо. Нужно будет проверить.