BAIT BOAT для рыбалки

Valentyn
MaikG3:

кучку реле надобно… на ход (вперед\назад) парочка поляризованных, и на право\лево еще пара обычных. Все управляется импульсами… Но как реализовать “файлсейф” что б кораблик не убежал, на этой аппе не представляю.

Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…

Oluch
V_Alex:

Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?

У меня есть, но это как бы побочная функция. Мне для питания защиты для основного аккумулятора понадобился небольшой источник питания. У меня был такой - 12,6 V на 3,2 Ah со встроенным выключателем. Им я включаю и отключаю основной аккумулятор. Потом просто поставил два мощных диода Шоттки (конструктивно это один корпус) и соединил источники. Вот так и получился резервный источник. Основной аккумулятор 3,6Vx20,0Ahx7 = 25,2V. Напряжение отсечки 15,4V, дополнительная сигнализация при 17,5V. Когда основной аккумулятор отключается (ещё ни разу не было) подключается автоматом дополнительный. Стоит 3 ИИП - два по 12V на моторы и один 5V на питание электроники. Управление двигателями, включая реверс, через мосты на мощных транзисторах.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

воинствующих дилетантов. Еще пара не отметилась.

Отмечусь и я тогда, раз есть такая надобность. Культура общения от Вас так и брызжит настолько, что даже, когда есть крупица здравого смысла в Ваших идеях они отметаются из-за уровня подачи. Надо смирится с тем, что есть люди и поумнее Вас и пограмотнее и по вежливее.

Панкратов_Сергей
Valentyn:

Посмотрел что такое

Валентин, а какова логика этого релейного управления?
Насколько я понял там возможны разные режимы а не только “нажал кнопку 3 и сработало реле 3, отпустил- и реле отпустило”.
Каковы возможности программирования еще?
Исходя из этого можно продумать и разные по эффективности варианты схемы.

Kosta23rus
V_Alex:

Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?

Некоторые производители устанавливают систему резервного питания, с одной стороны это хорошо, но с другой стороны возить на лодке лишний вес , такие системы полезны для неопытных пользователей!
Если разработаете такую систему будет интересно! Могу вам скинуть фото платы с карплунджа, резервную систему от другого производителя - даже рассматривать не нужно, сделано на микровыключателях((((

Oluch
Valentyn:

Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…

Не нужны Вам никакие поляризованные реле. Вечером скину схему в двух вариантах - с обычными реле и с управлением транзисторами.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Отмечусь и я тогда, раз есть такая надобность. Культура общения от Вас

Еще один остался. Он как раз за “культуру общения” отдыхает.

Панкратов_Сергей:

Каковы возможности программирования еще?

Почему спрашиваю- есть подозрение что там есть реализация и “триггерного” управления.

Probelzaelo
V_Alex:

Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?

Основной аккумулятор резервировать смысла не вижу, второй аккумулятор это просто лишний груз на борту, если есть возможность его себе позволить, то предпочел бы просто увеличить(удвоить) емкость основного источника. А вот питание приемника дублировал одно время, просто потому, что случилась однажды неприятная мелочь с разъемом от регулятора. Пришлось полчаса ждать когда “пароход” по воле ветра прибьет к парапету.

Korvin1972
V_Alex:

Питание на корабликах кто-нибудь резервирует? Если да, то как? И зачем?

Нет необходимости, просто надо использовать проверенные компоненты с запасом прочности. Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Почему спрашиваю- есть подозрение что там есть реализация и “триггерного” управления.

Пытаюсь понять написанное китайцами…
Триггерный режим есть.
Но я правильно понял- что какую б команду не посылать необходимо нажимать подряд минимум две кнопки?

Probelzaelo
Valentyn:

Посмотрел что такое поляризованные реле. Нашел маломощные до 2 ампер. Они маловаты по нагрузке проходящей через них на моторы…

Если даже и использовать какие то реле в качестве логики, то на борту желательно использовать самые миниатюрные, а мощные использовать по одному на мотор, уже непосредственно для подачи питания. Хотя учитывая вес и габариты, предпочтительнее использовать ключи на MOSFET. Саму логику проще и удобнее сделать на микроконтроллере, любом, например на том самом, ненавистном для всех кулхацкеров мира сего, ардуино.

V_Alex

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

  1. Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
  2. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.
Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Приведу пример последней рыбалки. Намотало на вал и винт камишину(я сознательно не использую сетку), катер потерял скорости, но доплыл успешно до берега и ничего не сгорело и не сломалось.(еще один плюс использования редуктора).

Сетку не поставили потому что и так ни упора ни скорости не хватает. То что не сгорело- это не заслуга редуктора.

V_Alex
Kosta23rus:

Могу вам скинуть фото платы с карплунджа, резервную систему от другого производителя - даже рассматривать не нужно, сделано на микровыключателях((((

Буду весьма признателен.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Вопрос заключается в теоретической возможности возникновения двух неприятных ситуаций:

  1. Аккумулятор сдох, а не сел. Например, отвалилась перемычка. Тут самый простой вариант - второй аккумулятор, подключенный через Шоттки.
  2. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Страницу назад я как наиболее простой вариант ( но конечно же не самый оптимальный) предлагал это-

V_Alex:
  1. Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега.

Мне видится для неопытного ( да и опытного) за двумя аккумуляторами следить- проблема еще большая.

Probelzaelo
V_Alex:

Основной аккумулятор сел, а доплыть-то надо. Подключается мелкий резервный аккумулятор и на нем кораблик догребает до берега. Тут нужен какой-то свич, который переключает питание с основного на резерв.

Зачем переключает? Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба( тк в отсутствии потребления на основном аккумуляторе напряжение немного поднимется) до отсечки регулей. Но есть еще одно но, некоторые регули, в зависимости от заложенной в них логики, после разряда основной батареи и отсечки, могут так и оставаться в этом состоянии и не включат моторов без кратковременного снятия напряжения (определиться с этим не сложно). Тогда придется воспользоваться еще одним свичем подающим питание на регули. Но питать приемник желательно от отдельного BEC включенного перед свичем(чтобы с него питание не пропадало при сбросе регуляторов.

Carpfish

Я вот понять не магу для чего применять схемы для доп акка. Мысли в слух. Берем релюху двух контактную. При включении парохода релюха срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты, пароход готов к работе. По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше. Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать. Может я и не прав, тогда поправьте.
Есть конечно момент, то что при выключенном питании на реги будет идти питание от резерва но это можно поправить двухконтактным выключателем.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Достаточно просто подключить резерв. На неразряженном резервном аккумуляторе напряжение выше, поэтому диод основного аккумулятора будет заперт и вся конструкция будет питаться от резервного до тех пор пока напряжение на обоих не сравняется, далее будут равномерно разряжаться сразу оба

1.Диоды в силовую часть- плохая идея.
2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.

MaikG3
Carpfish:

Нужно проверить при скольких вольтах рылюха не срабатывает. Если релюха на 12 вольт то по моему при 9 вольтах она не будет срабатывать.

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Oluch
MaikG3:

срабатывание и “отпускание” реле это ооочень разные напряжения. и ориентироваться на них как на некий датчик точно нельзя… 12в реле уже не будет срабатывать от 8-9в, но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Всё верно, так и будет. Думаю, что надо всё-таки делать электронный ключ с питанием от резервного аккумулятора. У меня это получилось автоматом, т.к. нужна была для лития защита и не пришлось ничего особо мудрить с диодами, т.к. напряжения источников разные.

Carpfish
MaikG3:

но при наличии на клеммах питания будет удерживать контакты при падении до 6-5в…

Спасибо. Нужно будет проверить.