BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

Исходя из того что объем корпуса, вытесняющий воду, в передней части меньше чем в корме- то и центр тяжести должен быть ближе к корме.
Тогда ватерлиния будет параллельна палубе.
То есть считаете объемы погруженной части корпуса до ЦТ и после, находите место при котором они равны- это и делаете ЦТ.
Но, обводы корпуса при движении могут внести свои коррективы, особенно сильно для скоростных, выходящих на глиссирование.

MaikG3
bartow:

Это актуально или по большому счёту по барабану? Мне кажется должно быть какое то правило.

у скоростных 30-40% от транца, у тихоходов - что б ровно на воде стоял.

Valentyn
Панкратов_Сергей:

Валентин, а какова логика этого релейного управления? Насколько я понял там возможны разные режимы а не только “нажал кнопку 3 и сработало реле 3, отпустил- и реле отпустило”.

Да, есть несколько режимов. Часть кнопок можно запрограммировать под разные режимы соотв. кнопками, например:
Кнопка 3 – режим фиксации для всех 12-ти каналов;
Кнопка 4 – первые шесть каналов в режиме удержания, а последние шесть – в режиме коммутации;
Кнопка 5 – первые шесть каналов в режиме фиксации, а последние шесть – в режиме удержания;
Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;
удержание (реле находится во включенном состоянии, пока Вы нажимаете кнопку);
коммутация (любая команда автоматически выключает предыдущую);
фиксация (нажатие кнопки включает реле, повторное нажатие выключает).

MaikG3
Valentyn:

Кнопка 6 – первые шесть каналов в режиме коммутации, а последние шесть – в режиме фиксации;

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

1.Диоды в силовую часть- плохая идея. 2. Если будут разряжаться равномерно- то нет резервирования.

Не лучшая, согласен, но диоды шоттки с такой задачей не плохо справятся, особенно при достаточно разумных токах до 10-15А.
Разряжаться одновременно будут, только после разряда обоих, в остальном как видно по схеме все происходит по отдельности сначала основной, после подключения резервный, после разряда и резервного, оба совместными усилиями только из последних остатков суммарной емкости ее там пара процентов может быть и останется к тому времени. Таким образом задача “вернуться из похода” вполне реализуема.
С переключениями аккумуляторов проблем не меньше, реле с мощными контактами не только крупные и массивные, но еще и кушают прилично, потому что для коммутации заявленных токов должны надежно прижимать силовые контакты. В то же время у 40-60А диодов Шоттки, за пару в одном корпусе ТО220 цена даже в дорогом розничном чипИдипе совсем не как у реле, да и надежность в отсутствии механики не хуже.

Carpfish:

По мере просадки акка, релюха отключается и замыкает контакты (нормально замкнутые) и пароход готов работать дальше.

Андрей, не на столько это хорошо. Релюха будет потреблять питание постоянно, и значение напряжения(на самом деле тока) отпускания не стабильно, а нам нужно переключаться только по достижению отсечки регуляторов, что проще всего сделать вручную, по команде с пульта…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

По какой схеме видно?

Очевидно по той схеме к которой у Вас, претензия смотрим картинку - #21954 /

Панкратов_Сергей
Valentyn:

Да, есть несколько режимов.

Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок?
Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.

Valentyn:

Мне пришла в голову только схема такая, где есть ход вперед, влево, вправо, а назад или разворота на месте нету…

Собственно так и есть исходя из того что у вас в наличии.
Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

Probelzaelo
MaikG3:

тогда можно и без биполярных реле. только силовыми обойтись

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.
Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

пытаюсь себе представить как человек поочередным нажатием кнопок пытается ехать прямо.

Так Валентин это и не планировал.
По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

По его предварительной схеме нажатие одной кнопки- вперед, второй- влево, третей- вправо.

Это как раз понятно. Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту, всю остальную необходимую логику.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Теперь потребуется применять голову и соображать в дополнение к имеющемуся пульту,

Примерно так-

Но там и Олух какие то варианты обещает.

vlad007
Панкратов_Сергей:


Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

😃 для “назад” можно собрать мостовую схему на полевиках,с защитой от одновременного включения,тогда для команды подойдут низкотоковые реле 😉

Панкратов_Сергей
vlad007:

для “назад”

Я еще более кардинально подхожу.
Полностью своя система- управление, автопилот, телеметрия,эхолот.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Примерно так-

Как то так, переключатель “Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение(это на случай когда не надо крутиться ни влево ни вправо).

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

“Крутимся влево/вправо” походу должен иметь третье, промежуточное положение

Это невозможно ( это не переключатель- а контакты реле)
И да, вы верно заметили, сейчас подумаю…

Добавил:
Одним реле ( и соответственно одной командой) для выбора “крутимся влево-вправо” не обойтись. Нужно две.
“Крутимся влево” и “крутимся вправо”.
То есть в схеме нужно вместо переключающего контакта два работающих на замыкание.
Вроде как больше нет ошибок.

AndyK

Система резервного питания на микрике и серве от ANATEC.

vlad007
AndyK:

Система резервного питания на микрике и серве от ANATEC.

😃 выход конечно,если лишняя есть команда,на полевиках можно собрать,триггер невозврата на первую батарею только поставить надобно и внешнюю сигналку/моргалку-“резерв” 😉

Valentyn
Панкратов_Сергей:

Как программируются эти режимы? Единожды, или каждый раз последовательным нажатием кнопок? Непонятен режим “коммутация”. Поподробнее объясните.

Программируется единожды.Режим коммутации: нажал кнопку 1- команда 1 работает до тех пор пока не нажмется кнопка 2. при нажатии кнопки 2 команда 1 отменяется.
Надо еще будет проверить это описание китайцев. Через сутки будет время.

Панкратов_Сергей:

Для “назад” и разворота на месте нужно еще одно реле 8 pin. С одним не справиться, нужно два.

Придется докупить.

Probelzaelo:

Единственный вариант решения “в лоб” пара кнопок управляющих моторами должны быть в режиме удержания, тогда, пока давишь сразу две, едет почти прямо…

Вот это я попробовал. Одна кнопка если работает, то пульт вторую не видит. Может можно шесть кнопок запрограммировать на удержание (работает пока нажата кнопка), а вторые шесть на коммутацию (следующая отменяет действие предыдущей). Скажу честно я еще так не пробовал (не представлял схему).

RUD

Для обеспечения реверса одного мотора достаточно одной такой платы…Очень удобно как по управлению,так и по питанию…У меня на таких платах реализовано управление ходовыми моторами ROV.