BAIT BOAT для рыбалки

Sergey_am
Sergey-851:

Осталось определится с аккумуляторами если брать эти ru.aliexpress.com/item/40-OF...b-da0280cd7993 их действительно нужно 4 шт ??

Какую емкость ты хочешь? По ссылке идет 2 банки, каждая - 3,2 Вольта и 20Ач. если взять два таких набора получится аккумулятор 12В-20Ач, при среднем расходе 5А в час получится 4часа хода без подзарядки.
Есть еще такой набор но уже из четырех банок 3.2 Вольта но на 10Ач, если их соединить в получится аккумулятор 12В 10Ач, а это 2 часа хода без зарядки.
ru.aliexpress.com/item/…/32585996239.html?traffic_…

Есть еще такие 12В 10Ач тоже самое но другой формы и размера
ru.aliexpress.com/item/…/32823207987.html?algo_exp…

Седой_2000
kafa:

И зачем засовывать , я планирую в килевом исполнении. Плюс гибкий вал.

А если посчитать количество деталей, то простой дейдвуд на втулках попроще будет…

Oluch
Седой_2000:

А если посчитать количество деталей, то простой дейдвуд на втулках попроще будет…

Может и проще, но если эта самая пресловутая “мортира” отъедает меньше энергии, то наверное есть смысл её делать, если нет, то просто трата времени. Здесь кто-то озвучил цифру, что его дейдвуд нагружает двигатель всего на 150 ма, т.е. 1,8 ватта при 12 вольтах, правда не сказал при каких оборотах двигателя. Шикарный, как по мне результат. Думаю, что по этому критерию и надо сравнивать разные конструкции при условии, что они выполняют свою основную функцию - не текут и не требуют частого обслуживания. Вот если нам удастся собрать статистику по энергопотреблению различных решений в наших лодках, то это может быть интересно и сразу подскажет новичкам каким путём следует идти. Главный критерий с моей т.з. это затрата энергии на единицу пройденного расстояния. Его не так уж и сложно измерить. Нужен всего лишь телефон с соответствующей программой.

kafa
Oluch:

Может и проще, но если эта самая пресловутая “мортира” отъедает меньше энергии, то наверное есть смысл её делать, если нет, то просто трата времени. Здесь кто-то озвучил цифру, что его дейдвуд нагружает двигатель всего на 150 ма, т.е. 1,8 ватта при 12 вольтах, правда не сказал при каких оборотах двигателя. Шикарный, как по мне результат. Думаю, что по этому критерию и надо сравнивать разные конструкции при условии, что они выполняют свою основную функцию - не текут и не требуют частого обслуживания. Вот если нам удастся собрать статистику по энергопотреблению различных решений в наших лодках, то это может быть интересно и сразу подскажет новичкам каким путём следует идти. Главный критерий с моей т.з. это затрата энергии на единицу пройденного расстояния. Его не так уж и сложно измерить. Нужен всего лишь телефон с соответствующей программой.

Первый раз полностью согласен…А почему??? Потому что не озвучены 3.500 об/м, 3,5 А, и про винт 50–60 мм.

Седой_2000:

на втулках попроще будет…

Вечером напишу… работа.

Sergey-851

[QUOTE=Sergey am;7172730]Какую емкость ты хочешь? По ссылке идет 2 банки, каждая - 3,2 Вольта и 20Ач. если взять два таких набора получится аккумулятор 12В-20Ач, при среднем расходе 5А в час получится 4часа хода без подзарядки.

ну 4 часа чтобы держал железно , если больше я не розстроюсь ))
может есть дешевле вариант ??

kafa
Sergey-851:

ну 4 часа чтобы держал железно

Можно глянуть шо он должен держать четыре часа… да ещё железно.

Oluch
kafa:

Первый раз полностью согласен…А почему??? Потому что не озвучены 3.500 об/м, 3,5 А, и про винт 50–60 мм.

Ой, Вы даже не представляете как я счастлив, что Вы полностью согласны 😃)))))))

Ладно, а что Вы имеете против 3500 об/мин? Ведь эта цифра не с потолка взята. Она следует из расчётов. Известно, что оптимальная скорость наших корабликов лежит в районе 1 -1,5 м/сек (зависит от отношения длина-ширина). Для достижения такой скорости винт с шагом 40-60 мм должен вращаться с частотой 1500-3200 об/мин при коэфф. скольжения 0,7. Можно взять коэфф. скольжения и 0,6, при этом обороты будут немного больше. Более высокие обороты ведут к значительному уменьшению КПД самого винта и всей ВМГ, т.е. деньги на ветер. Не хотите верить в расчёты? Это Ваше дело. Вот простая формула по которой это считается - V=k*L*(N/60), где V - скорость лодки м/сек, k - коэфф. скольжения (0,6-0,8), L - шаг винта в метрах, N - обороты в минуту. Отсюда легко вычисляются обороты при заданной скорости и шаге винта.
При шаге винта 60 мм и 6000 об/мин КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек будет - 25%, а при ещё более высоких оборота и ещё меньше. Хотите месить воду? Нет проблем, месите 😃

kafa:

Можно глянуть шо он должен держать четыре часа… да ещё железно.

Можно. Простой расчёт. Одна банка 3,2 вольта на 20 Ah имеет запас энергии 3,2*20 = 64 Wh (ватт-часа). 4 такие банки имеют запас энергии 64*4 = 256 Wh. При средней потребляемой мощности 60 ватт, этих аккумуляторов хватит на 256:60 = 4,3 часа. Всё просто как яйцо.

Sergey_am
Sergey-851:

может есть дешевле вариант ??

Дешевле свинцовый аккумулятор но размеры и вес в два раза больше

Oluch:

зависит от отношения длина-ширина

Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.

Панкратов_Сергей
Sergey-851:

может есть дешевле вариант ??

Сколько раз тут уже писали что литийионные 18650 в пересчете на вт*ч и дешевле и вдвое легче.

kafa
Oluch:

что оптимальная скорость наших корабликов лежит в районе 1 -1,5 м/сек

Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .

Панкратов_Сергей
kafa:

Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .

Если подходить к конструированию кораблика должным образом, с культурой веса- то карповый кораблик может быть катамараном или тримараном.
Если делать 10-ти кг монстра для доставки той же пары кг прикорма- то можно делать и монокорпус. Но это будет очень не оптимально с многих сторон. ( вес, пробег на одной зарядке, стоимость).

Oluch
Sergey_am:

Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.

Я плохо знаком с корпусами и критериями их выбора. Есть общие знания о соотношении длины и ширины, которые влияют на оптимальную скорость, но не больше. Я не умею считать корпуса. Обычно размеры корпуса выбирают так как Вы поступили - исходя из нужды разместить всё необходимое оборудование и удобства доставки к месту лова. Не хочу дурить Вам голову заумными фразами, но грубо говоря, чем больше соотношение длины поплавка к его ширине, тем будет выше оптимальная скорость для данного корпуса, т.е. с меньшими потерями. Расстояние между поплавками тоже играют свою роль, но там всё достаточно сложно и, с моей т.з., не стоит этим заморачиваться. Мы не можем практически сделать поплавок совсем узким, т.к. нам нужно куда-то размещать аккумулятор, кроме случая размещения его в верхней надстройке над поплавками. Именно так я и поступил в своей конструкции, но я специально выбрал плоские аккумуляторы для уменьшения высоты надстройки и уменьшения парусности всей конструкции. Эти аккумуляторы можно посмотреть у меня в альбоме.
Главный критерий энергосбережения это - относительно большой диаметр винта (50-60 мм) и небольшие обороты - 2500-3500 в минуту (зависит от шага винта). При соблюдении этих условий, вы получите экономичную лодку, правда покатушки на ней не получатся 😃 Здесь уже много писалось и о выборе двигателей, и о выборе винтов, но народ разделился на два лагеря и каждый отстаивает свою т.з. В этом споре ровным счётом никакой истины не рождается - сторонники БК не хотят ничего слышать. Я их частично понимаю, т.к. применение БК позволяет использовать технологии управления, которые разработаны для летунов, где используются эти двигатели, но у нас вообще-то другие критерии к выбору двигателя… вот и начинают перематывать, переделывать готовые БК, но я не очень понимаю для чего, если можно использовать иное решение, да и не каждый сможет сделать это сам… ещё у любителей БК существует легенда о якобы высоком КПД этих двигателей. Это правда, при номинальной мощности КПД высок, но в нашем случает мы используем эти двигатели всего примерно на 10% от номинала, а при такой отбираемой мощности КПД резко падает и становится даже меньше чем у коллекторных.
Короче, мой выбор это низко оборотные коллекторные двигатели и винты диаметром 50 мм (если два) и 60 мм (если один). В этом случае максимальное потребление энергии будет на уровне 60 ватт, что позволит кораблику двигаться со скоростью 1-1,5 м/сек в зависимости от того какой получился по мореходности корпус. При таком выборе параметров ВМГ Вы получите максимально экономичный вариант для конкретной мореходности Вашего корпуса.

kafa
Панкратов_Сергей:

для доставки той же пары кг прикорма

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…😉

Панкратов_Сергей
kafa:

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…

Хоть по 5.
Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже. Математика на уровне 5 класса.

kafa
Панкратов_Сергей:

Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже.

  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.
Панкратов_Сергей
Sergey_am:

в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.).

Для того чтоб корабль был экономичным и способен был затаскивать снасть метров на 200 с относительно постоянной скоростью, винты должны быть диаметром около 50 мм.
То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.
Итого: для ваших размерах поплавков это будет при весе кораблика без прикормки около 6 кг. Такой вес погрузит ваши поплавки на 50 мм в воду. Смотрите сами- устраивает ли вас это.
И да, перекликаясь с постом выше, для монокорпуса 600*400 вес нужен будет килограмм 15, а если винт один, то его диаметр нужен не менее 60 мм, то вес кораблика должен будет быть еще более.
В итоге на монокорпусах вынуждены применять винты малого диаметра и корпуса избыточной массы с балластом из свинцовых аккумуляторов… Что есть не разумно…

kafa:
  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.

Что в качестве балласта на 5-10кг использовать будите чтоб винты погрузить? Шпаклевку на корпусе, 10 слоев стеклоткани?
Или винты планируете от скоростных лодок на 25-30мм??
И ведь неудобно на воду ставить кораблик весом 15 кг. И по расходу энергии совсем плохо, и по деньгам.
Куда удобней кораблик весом 5 кг, включая 2 кг прикорма. 3 кг без прикорма.
Вот этим катамаран лучше.
Кроме этого он имеет значительно меньшее сопротивление движению при той же скорости( как за счет меньшего лобового сопротивления так и за счет более вытянутой формы).
И сброс груза не приводит к изменению центра тяжести.

kafa

Сергей стоп… Давай по порядку.

Панкратов_Сергей:

винты должны быть диаметром около 50 мм.

можно и больше.

Панкратов_Сергей:

То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.

Если винт в корме.

Панкратов_Сергей:

для монокорпуса 6000*400 вес нужен будет килограмм 15

У меня 980мм х 360 мм

Панкратов_Сергей
kafa:

У меня 980мм х 360 мм

Опустите в ванну и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.
Сколько кг нужно будет вместе с весом корпуса? Судя по всему не меньше 10-12 кг.

kafa
Панкратов_Сергей:

Поставьте в воду и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.

Ну шо такэ зробыш… Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ. НЕ надо топить мой кораблик.