BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
kafa:

Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .

Если подходить к конструированию кораблика должным образом, с культурой веса- то карповый кораблик может быть катамараном или тримараном.
Если делать 10-ти кг монстра для доставки той же пары кг прикорма- то можно делать и монокорпус. Но это будет очень не оптимально с многих сторон. ( вес, пробег на одной зарядке, стоимость).

Oluch
Sergey_am:

Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.

Я плохо знаком с корпусами и критериями их выбора. Есть общие знания о соотношении длины и ширины, которые влияют на оптимальную скорость, но не больше. Я не умею считать корпуса. Обычно размеры корпуса выбирают так как Вы поступили - исходя из нужды разместить всё необходимое оборудование и удобства доставки к месту лова. Не хочу дурить Вам голову заумными фразами, но грубо говоря, чем больше соотношение длины поплавка к его ширине, тем будет выше оптимальная скорость для данного корпуса, т.е. с меньшими потерями. Расстояние между поплавками тоже играют свою роль, но там всё достаточно сложно и, с моей т.з., не стоит этим заморачиваться. Мы не можем практически сделать поплавок совсем узким, т.к. нам нужно куда-то размещать аккумулятор, кроме случая размещения его в верхней надстройке над поплавками. Именно так я и поступил в своей конструкции, но я специально выбрал плоские аккумуляторы для уменьшения высоты надстройки и уменьшения парусности всей конструкции. Эти аккумуляторы можно посмотреть у меня в альбоме.
Главный критерий энергосбережения это - относительно большой диаметр винта (50-60 мм) и небольшие обороты - 2500-3500 в минуту (зависит от шага винта). При соблюдении этих условий, вы получите экономичную лодку, правда покатушки на ней не получатся 😃 Здесь уже много писалось и о выборе двигателей, и о выборе винтов, но народ разделился на два лагеря и каждый отстаивает свою т.з. В этом споре ровным счётом никакой истины не рождается - сторонники БК не хотят ничего слышать. Я их частично понимаю, т.к. применение БК позволяет использовать технологии управления, которые разработаны для летунов, где используются эти двигатели, но у нас вообще-то другие критерии к выбору двигателя… вот и начинают перематывать, переделывать готовые БК, но я не очень понимаю для чего, если можно использовать иное решение, да и не каждый сможет сделать это сам… ещё у любителей БК существует легенда о якобы высоком КПД этих двигателей. Это правда, при номинальной мощности КПД высок, но в нашем случает мы используем эти двигатели всего примерно на 10% от номинала, а при такой отбираемой мощности КПД резко падает и становится даже меньше чем у коллекторных.
Короче, мой выбор это низко оборотные коллекторные двигатели и винты диаметром 50 мм (если два) и 60 мм (если один). В этом случае максимальное потребление энергии будет на уровне 60 ватт, что позволит кораблику двигаться со скоростью 1-1,5 м/сек в зависимости от того какой получился по мореходности корпус. При таком выборе параметров ВМГ Вы получите максимально экономичный вариант для конкретной мореходности Вашего корпуса.

kafa
Панкратов_Сергей:

для доставки той же пары кг прикорма

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…😉

Панкратов_Сергей
kafa:

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…

Хоть по 5.
Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже. Математика на уровне 5 класса.

kafa
Панкратов_Сергей:

Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже.

  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.
Панкратов_Сергей
Sergey_am:

в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.).

Для того чтоб корабль был экономичным и способен был затаскивать снасть метров на 200 с относительно постоянной скоростью, винты должны быть диаметром около 50 мм.
То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.
Итого: для ваших размерах поплавков это будет при весе кораблика без прикормки около 6 кг. Такой вес погрузит ваши поплавки на 50 мм в воду. Смотрите сами- устраивает ли вас это.
И да, перекликаясь с постом выше, для монокорпуса 600*400 вес нужен будет килограмм 15, а если винт один, то его диаметр нужен не менее 60 мм, то вес кораблика должен будет быть еще более.
В итоге на монокорпусах вынуждены применять винты малого диаметра и корпуса избыточной массы с балластом из свинцовых аккумуляторов… Что есть не разумно…

kafa:
  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.

Что в качестве балласта на 5-10кг использовать будите чтоб винты погрузить? Шпаклевку на корпусе, 10 слоев стеклоткани?
Или винты планируете от скоростных лодок на 25-30мм??
И ведь неудобно на воду ставить кораблик весом 15 кг. И по расходу энергии совсем плохо, и по деньгам.
Куда удобней кораблик весом 5 кг, включая 2 кг прикорма. 3 кг без прикорма.
Вот этим катамаран лучше.
Кроме этого он имеет значительно меньшее сопротивление движению при той же скорости( как за счет меньшего лобового сопротивления так и за счет более вытянутой формы).
И сброс груза не приводит к изменению центра тяжести.

kafa

Сергей стоп… Давай по порядку.

Панкратов_Сергей:

винты должны быть диаметром около 50 мм.

можно и больше.

Панкратов_Сергей:

То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.

Если винт в корме.

Панкратов_Сергей:

для монокорпуса 6000*400 вес нужен будет килограмм 15

У меня 980мм х 360 мм

Панкратов_Сергей
kafa:

У меня 980мм х 360 мм

Опустите в ванну и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.
Сколько кг нужно будет вместе с весом корпуса? Судя по всему не меньше 10-12 кг.

kafa
Панкратов_Сергей:

Поставьте в воду и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.

Ну шо такэ зробыш… Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ. НЕ надо топить мой кораблик.

Панкратов_Сергей
kafa:

Если винт в корме.

Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика. Не жилец ни разу.

kafa
Панкратов_Сергей:

Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика.

Это закон ОМА???

Панкратов_Сергей
kafa:

Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ.

Что этим сказано? Мортира- ничего не зачит. Килевая?
То есть винт под днищем?
Как хранить, как перевозить, как плавать?
Я так понял, что вы первый на такое решились.
Вряд ли для кого такое приемлемо.
Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.
А тут весь винт доступен для повреждений.

Carpfish
kafa:

Не знаю как кораблик, но мортира прекрасная идея +++

Я извиняюсь, мне просто для себя, что бы понять. В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!

kafa
Панкратов_Сергей:

Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.

Я знаю людей которые просто переехали кораблик машиной ну и что?
Для моно корпусов делают подставку из пластиковых труб.

Carpfish:

В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!

Ну хотя бы Защита подшипников.

ALEX57
kafa:

Сергей стоп… Давай по порядку.

можно и больше.

У меня 980мм х 360 мм

Знатный балкер, Таких на форуме еще не было. Ждем с нетерпением заплыва в Черном море.

Sergey_am

Именно после его использования я хочу корпус катамаран

Sergey_am

Причины выбора катамарана:

  1. Надежность и уменьшение количества сервоприводов и нагрузки на них, выдернуть шпильку из под бункера намного проще чем перевернуть кузов. (Я уже поменял 2 сервы, третья уже на подходе)
  2. Устойчивость на воде у катамарана на порядок выше чем у монокорпуса, особенно если срвнивать двухкузовные
  3. Одним из самых больших достоинств я считаю удобство обслуживания, снял крышку и все перед тобой, в монокорпусе надо снимать верхнюю часть Корпуса с кузовами, еще и внутри хрен чего помещается!
  4. Тяга и скорость, я на своем монокорпусе ни разу не давал полный газ при завозе снастей, я думаю что скорость завоза была максимум те же 1,5м/с, чтобы контролировать процесс и чтобы снасти не выпали из кузова.
  5. объем прикормки - его реально можно увеличить до 2 кг на один бункер, при первом завозе/закорме это очень актуальный вопрос! на монокорпусе я первый раз на точку везу одну снасть и два кузова прикормки
  6. Возможность использовать 2-х свинцовых АКБ. Катамаран просто создан для них, это же песня! И корпус огрузили и цена огонь! И винты энергоэффективные!
Панкратов_Сергей:

И плавать с ней?

Этот вопрос я решил обычной защитой из гнутой велосипедной спицы в виде буквы П

kafa
Панкратов_Сергей:

И плавать с ней?

ну как то так

Sergey_am:

на монокорпусе я первый раз на точку везу одну снасть и два кузова прикормки

Вы мой корпус видели?