BAIT BOAT для рыбалки
Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .
Если подходить к конструированию кораблика должным образом, с культурой веса- то карповый кораблик может быть катамараном или тримараном.
Если делать 10-ти кг монстра для доставки той же пары кг прикорма- то можно делать и монокорпус. Но это будет очень не оптимально с многих сторон. ( вес, пробег на одной зарядке, стоимость).
Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.
Я плохо знаком с корпусами и критериями их выбора. Есть общие знания о соотношении длины и ширины, которые влияют на оптимальную скорость, но не больше. Я не умею считать корпуса. Обычно размеры корпуса выбирают так как Вы поступили - исходя из нужды разместить всё необходимое оборудование и удобства доставки к месту лова. Не хочу дурить Вам голову заумными фразами, но грубо говоря, чем больше соотношение длины поплавка к его ширине, тем будет выше оптимальная скорость для данного корпуса, т.е. с меньшими потерями. Расстояние между поплавками тоже играют свою роль, но там всё достаточно сложно и, с моей т.з., не стоит этим заморачиваться. Мы не можем практически сделать поплавок совсем узким, т.к. нам нужно куда-то размещать аккумулятор, кроме случая размещения его в верхней надстройке над поплавками. Именно так я и поступил в своей конструкции, но я специально выбрал плоские аккумуляторы для уменьшения высоты надстройки и уменьшения парусности всей конструкции. Эти аккумуляторы можно посмотреть у меня в альбоме.
Главный критерий энергосбережения это - относительно большой диаметр винта (50-60 мм) и небольшие обороты - 2500-3500 в минуту (зависит от шага винта). При соблюдении этих условий, вы получите экономичную лодку, правда покатушки на ней не получатся 😃 Здесь уже много писалось и о выборе двигателей, и о выборе винтов, но народ разделился на два лагеря и каждый отстаивает свою т.з. В этом споре ровным счётом никакой истины не рождается - сторонники БК не хотят ничего слышать. Я их частично понимаю, т.к. применение БК позволяет использовать технологии управления, которые разработаны для летунов, где используются эти двигатели, но у нас вообще-то другие критерии к выбору двигателя… вот и начинают перематывать, переделывать готовые БК, но я не очень понимаю для чего, если можно использовать иное решение, да и не каждый сможет сделать это сам… ещё у любителей БК существует легенда о якобы высоком КПД этих двигателей. Это правда, при номинальной мощности КПД высок, но в нашем случает мы используем эти двигатели всего примерно на 10% от номинала, а при такой отбираемой мощности КПД резко падает и становится даже меньше чем у коллекторных.
Короче, мой выбор это низко оборотные коллекторные двигатели и винты диаметром 50 мм (если два) и 60 мм (если один). В этом случае максимальное потребление энергии будет на уровне 60 ватт, что позволит кораблику двигаться со скоростью 1-1,5 м/сек в зависимости от того какой получился по мореходности корпус. При таком выборе параметров ВМГ Вы получите максимально экономичный вариант для конкретной мореходности Вашего корпуса.
для доставки той же пары кг прикорма
Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…😉
Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…
Хоть по 5.
Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже. Математика на уровне 5 класса.
Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже.
- ???
- ???
- ???
Или просто бла–бла --бла.
в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.).
Для того чтоб корабль был экономичным и способен был затаскивать снасть метров на 200 с относительно постоянной скоростью, винты должны быть диаметром около 50 мм.
То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.
Итого: для ваших размерах поплавков это будет при весе кораблика без прикормки около 6 кг. Такой вес погрузит ваши поплавки на 50 мм в воду. Смотрите сами- устраивает ли вас это.
И да, перекликаясь с постом выше, для монокорпуса 600*400 вес нужен будет килограмм 15, а если винт один, то его диаметр нужен не менее 60 мм, то вес кораблика должен будет быть еще более.
В итоге на монокорпусах вынуждены применять винты малого диаметра и корпуса избыточной массы с балластом из свинцовых аккумуляторов… Что есть не разумно…
- ???
- ???
- ???
Или просто бла–бла --бла.
Что в качестве балласта на 5-10кг использовать будите чтоб винты погрузить? Шпаклевку на корпусе, 10 слоев стеклоткани?
Или винты планируете от скоростных лодок на 25-30мм??
И ведь неудобно на воду ставить кораблик весом 15 кг. И по расходу энергии совсем плохо, и по деньгам.
Куда удобней кораблик весом 5 кг, включая 2 кг прикорма. 3 кг без прикорма.
Вот этим катамаран лучше.
Кроме этого он имеет значительно меньшее сопротивление движению при той же скорости( как за счет меньшего лобового сопротивления так и за счет более вытянутой формы).
И сброс груза не приводит к изменению центра тяжести.
Сергей стоп… Давай по порядку.
винты должны быть диаметром около 50 мм.
можно и больше.
То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.
Если винт в корме.
для монокорпуса 6000*400 вес нужен будет килограмм 15
У меня 980мм х 360 мм
У меня 980мм х 360 мм
Опустите в ванну и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.
Сколько кг нужно будет вместе с весом корпуса? Судя по всему не меньше 10-12 кг.
Поставьте в воду и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.
Ну шо такэ зробыш… Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ. НЕ надо топить мой кораблик.
Если винт в корме.
Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика. Не жилец ни разу.
Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика.
Это закон ОМА???
Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ.
Что этим сказано? Мортира- ничего не зачит. Килевая?
То есть винт под днищем?
Как хранить, как перевозить, как плавать?
Я так понял, что вы первый на такое решились.
Вряд ли для кого такое приемлемо.
Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.
А тут весь винт доступен для повреждений.
Не знаю как кораблик, но мортира прекрасная идея +++
Я извиняюсь, мне просто для себя, что бы понять. В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!
Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.
Я знаю людей которые просто переехали кораблик машиной ну и что?
Для моно корпусов делают подставку из пластиковых труб.
В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!
Ну хотя бы Защита подшипников.
Сергей стоп… Давай по порядку.
можно и больше.
У меня 980мм х 360 мм
Знатный балкер, Таких на форуме еще не было. Ждем с нетерпением заплыва в Черном море.
Именно после его использования я хочу корпус катамаран
Для моно корпусов делают подставку из пластиковых труб.
И плавать с ней?
Причины выбора катамарана:
- Надежность и уменьшение количества сервоприводов и нагрузки на них, выдернуть шпильку из под бункера намного проще чем перевернуть кузов. (Я уже поменял 2 сервы, третья уже на подходе)
- Устойчивость на воде у катамарана на порядок выше чем у монокорпуса, особенно если срвнивать двухкузовные
- Одним из самых больших достоинств я считаю удобство обслуживания, снял крышку и все перед тобой, в монокорпусе надо снимать верхнюю часть Корпуса с кузовами, еще и внутри хрен чего помещается!
- Тяга и скорость, я на своем монокорпусе ни разу не давал полный газ при завозе снастей, я думаю что скорость завоза была максимум те же 1,5м/с, чтобы контролировать процесс и чтобы снасти не выпали из кузова.
- объем прикормки - его реально можно увеличить до 2 кг на один бункер, при первом завозе/закорме это очень актуальный вопрос! на монокорпусе я первый раз на точку везу одну снасть и два кузова прикормки
- Возможность использовать 2-х свинцовых АКБ. Катамаран просто создан для них, это же песня! И корпус огрузили и цена огонь! И винты энергоэффективные!
И плавать с ней?
Этот вопрос я решил обычной защитой из гнутой велосипедной спицы в виде буквы П
И плавать с ней?
ну как то так
на монокорпусе я первый раз на точку везу одну снасть и два кузова прикормки
Вы мой корпус видели?
А гибки вал просто в воде болтается?