BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Sergey-851:

ну 4 часа чтобы держал железно

Можно глянуть шо он должен держать четыре часа… да ещё железно.

Oluch
kafa:

Первый раз полностью согласен…А почему??? Потому что не озвучены 3.500 об/м, 3,5 А, и про винт 50–60 мм.

Ой, Вы даже не представляете как я счастлив, что Вы полностью согласны 😃)))))))

Ладно, а что Вы имеете против 3500 об/мин? Ведь эта цифра не с потолка взята. Она следует из расчётов. Известно, что оптимальная скорость наших корабликов лежит в районе 1 -1,5 м/сек (зависит от отношения длина-ширина). Для достижения такой скорости винт с шагом 40-60 мм должен вращаться с частотой 1500-3200 об/мин при коэфф. скольжения 0,7. Можно взять коэфф. скольжения и 0,6, при этом обороты будут немного больше. Более высокие обороты ведут к значительному уменьшению КПД самого винта и всей ВМГ, т.е. деньги на ветер. Не хотите верить в расчёты? Это Ваше дело. Вот простая формула по которой это считается - V=k*L*(N/60), где V - скорость лодки м/сек, k - коэфф. скольжения (0,6-0,8), L - шаг винта в метрах, N - обороты в минуту. Отсюда легко вычисляются обороты при заданной скорости и шаге винта.
При шаге винта 60 мм и 6000 об/мин КПД винта при скорости лодки 1,5 м/сек будет - 25%, а при ещё более высоких оборота и ещё меньше. Хотите месить воду? Нет проблем, месите 😃

kafa:

Можно глянуть шо он должен держать четыре часа… да ещё железно.

Можно. Простой расчёт. Одна банка 3,2 вольта на 20 Ah имеет запас энергии 3,2*20 = 64 Wh (ватт-часа). 4 такие банки имеют запас энергии 64*4 = 256 Wh. При средней потребляемой мощности 60 ватт, этих аккумуляторов хватит на 256:60 = 4,3 часа. Всё просто как яйцо.

Sergey_am
Sergey-851:

может есть дешевле вариант ??

Дешевле свинцовый аккумулятор но размеры и вес в два раза больше

Oluch:

зависит от отношения длина-ширина

Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.

Панкратов_Сергей
Sergey-851:

может есть дешевле вариант ??

Сколько раз тут уже писали что литийионные 18650 в пересчете на вт*ч и дешевле и вдвое легче.

kafa
Oluch:

что оптимальная скорость наших корабликов лежит в районе 1 -1,5 м/сек

Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .

Панкратов_Сергей
kafa:

Катамаран это тупиковая ветвь в эволюции карповых корабликов .

Если подходить к конструированию кораблика должным образом, с культурой веса- то карповый кораблик может быть катамараном или тримараном.
Если делать 10-ти кг монстра для доставки той же пары кг прикорма- то можно делать и монокорпус. Но это будет очень не оптимально с многих сторон. ( вес, пробег на одной зарядке, стоимость).

Oluch
Sergey_am:

Олег подскажите пожалуйста а какие оптимальные размеры для монолодки и катамарана, хотя бы примерно, в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.). Но хотелось бы узнать какие соотношения оптимальны для ходовых характеристик и максимального энергосбережения.

Я плохо знаком с корпусами и критериями их выбора. Есть общие знания о соотношении длины и ширины, которые влияют на оптимальную скорость, но не больше. Я не умею считать корпуса. Обычно размеры корпуса выбирают так как Вы поступили - исходя из нужды разместить всё необходимое оборудование и удобства доставки к месту лова. Не хочу дурить Вам голову заумными фразами, но грубо говоря, чем больше соотношение длины поплавка к его ширине, тем будет выше оптимальная скорость для данного корпуса, т.е. с меньшими потерями. Расстояние между поплавками тоже играют свою роль, но там всё достаточно сложно и, с моей т.з., не стоит этим заморачиваться. Мы не можем практически сделать поплавок совсем узким, т.к. нам нужно куда-то размещать аккумулятор, кроме случая размещения его в верхней надстройке над поплавками. Именно так я и поступил в своей конструкции, но я специально выбрал плоские аккумуляторы для уменьшения высоты надстройки и уменьшения парусности всей конструкции. Эти аккумуляторы можно посмотреть у меня в альбоме.
Главный критерий энергосбережения это - относительно большой диаметр винта (50-60 мм) и небольшие обороты - 2500-3500 в минуту (зависит от шага винта). При соблюдении этих условий, вы получите экономичную лодку, правда покатушки на ней не получатся 😃 Здесь уже много писалось и о выборе двигателей, и о выборе винтов, но народ разделился на два лагеря и каждый отстаивает свою т.з. В этом споре ровным счётом никакой истины не рождается - сторонники БК не хотят ничего слышать. Я их частично понимаю, т.к. применение БК позволяет использовать технологии управления, которые разработаны для летунов, где используются эти двигатели, но у нас вообще-то другие критерии к выбору двигателя… вот и начинают перематывать, переделывать готовые БК, но я не очень понимаю для чего, если можно использовать иное решение, да и не каждый сможет сделать это сам… ещё у любителей БК существует легенда о якобы высоком КПД этих двигателей. Это правда, при номинальной мощности КПД высок, но в нашем случает мы используем эти двигатели всего примерно на 10% от номинала, а при такой отбираемой мощности КПД резко падает и становится даже меньше чем у коллекторных.
Короче, мой выбор это низко оборотные коллекторные двигатели и винты диаметром 50 мм (если два) и 60 мм (если один). В этом случае максимальное потребление энергии будет на уровне 60 ватт, что позволит кораблику двигаться со скоростью 1-1,5 м/сек в зависимости от того какой получился по мореходности корпус. При таком выборе параметров ВМГ Вы получите максимально экономичный вариант для конкретной мореходности Вашего корпуса.

kafa
Панкратов_Сергей:

для доставки той же пары кг прикорма

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…😉

Панкратов_Сергей
kafa:

Нет ну можно и пару килограмм в каждый , но поместится больше…

Хоть по 5.
Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже. Математика на уровне 5 класса.

kafa
Панкратов_Сергей:

Но на моноблоке все равно все параметры будут хуже.

  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.
Панкратов_Сергей
Sergey_am:

в данный момент я работаю над катамараном, размер одной лыжи 550х130х150h, общая ширина катамарана 500мм, данное соотношение я выбирал исключительно из размышлений удобства перевозки и возможности установки подобранного оборудования(аккумуляторы, двигатели и т.д.).

Для того чтоб корабль был экономичным и способен был затаскивать снасть метров на 200 с относительно постоянной скоростью, винты должны быть диаметром около 50 мм.
То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.
Итого: для ваших размерах поплавков это будет при весе кораблика без прикормки около 6 кг. Такой вес погрузит ваши поплавки на 50 мм в воду. Смотрите сами- устраивает ли вас это.
И да, перекликаясь с постом выше, для монокорпуса 600*400 вес нужен будет килограмм 15, а если винт один, то его диаметр нужен не менее 60 мм, то вес кораблика должен будет быть еще более.
В итоге на монокорпусах вынуждены применять винты малого диаметра и корпуса избыточной массы с балластом из свинцовых аккумуляторов… Что есть не разумно…

kafa:
  1. ???
  2. ???
  3. ???
    Или просто бла–бла --бла.

Что в качестве балласта на 5-10кг использовать будите чтоб винты погрузить? Шпаклевку на корпусе, 10 слоев стеклоткани?
Или винты планируете от скоростных лодок на 25-30мм??
И ведь неудобно на воду ставить кораблик весом 15 кг. И по расходу энергии совсем плохо, и по деньгам.
Куда удобней кораблик весом 5 кг, включая 2 кг прикорма. 3 кг без прикорма.
Вот этим катамаран лучше.
Кроме этого он имеет значительно меньшее сопротивление движению при той же скорости( как за счет меньшего лобового сопротивления так и за счет более вытянутой формы).
И сброс груза не приводит к изменению центра тяжести.

kafa

Сергей стоп… Давай по порядку.

Панкратов_Сергей:

винты должны быть диаметром около 50 мм.

можно и больше.

Панкратов_Сергей:

То есть минимальное погружение корпуса в воду должно быть 50 мм, чтоб винт был погружен в воду.

Если винт в корме.

Панкратов_Сергей:

для монокорпуса 6000*400 вес нужен будет килограмм 15

У меня 980мм х 360 мм

Панкратов_Сергей
kafa:

У меня 980мм х 360 мм

Опустите в ванну и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.
Сколько кг нужно будет вместе с весом корпуса? Судя по всему не меньше 10-12 кг.

kafa
Панкратов_Сергей:

Поставьте в воду и загрузите чтоб корма ушла под воду на 60 мм.

Ну шо такэ зробыш… Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ. НЕ надо топить мой кораблик.

Панкратов_Сергей
kafa:

Если винт в корме.

Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика. Не жилец ни разу.

kafa
Панкратов_Сергей:

Чтоб винт был ниже днища- совсем не вариант для карпового кораблика.

Это закон ОМА???

Панкратов_Сергей
kafa:

Я уже писал МА___Р___ТИ___РА КИЛЕВАЯ.

Что этим сказано? Мортира- ничего не зачит. Килевая?
То есть винт под днищем?
Как хранить, как перевозить, как плавать?
Я так понял, что вы первый на такое решились.
Вряд ли для кого такое приемлемо.
Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.
А тут весь винт доступен для повреждений.

Carpfish
kafa:

Не знаю как кораблик, но мортира прекрасная идея +++

Я извиняюсь, мне просто для себя, что бы понять. В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!

kafa
Панкратов_Сергей:

Люди ломают руль, который почти не торчит. То об камни, то при перевозке в машине.

Я знаю людей которые просто переехали кораблик машиной ну и что?
Для моно корпусов делают подставку из пластиковых труб.

Carpfish:

В чем Вы видите прелесть этой идеи.!!!

Ну хотя бы Защита подшипников.