BAIT BOAT для рыбалки
Возможность весьма безнаказанно работать в погруженном состоянии и др.
ну да, могут, но не долго,у меня в скоростных лодках стоят валы на шарикоподшиках
в масляной ванне,и то после каждой гонки все разбирается, промывается и сушится,иначе “УСПЕХ” обеспечен,
если в погруженных в воду моторах не поменять подшипники на нержу, макс через неделю подши в мусор, и ржавеют они не в воде, а потом на воздухе,упорные шарикоподшипники на собаке у винта покрываются ржавой уже через 8-10 час, и некоторые любители БК моторов подводного использования,это проверят довольно скоро…
это как стиральная машина автомат,сальник потек, сразу шум и подши в мусор…
И как от таких “лепёшек” вывести винт?
лепешка там не большая, не больше коллекторного мотора
А как вот с этим например 3508 КВ360 ? Диаметр 35мм, не дорого это факт, ток ХХ=0.3А не велик, при 7.2-11.1-12В получим 2500-4000 весьма подходящий вариант для замены 540 мотора. И ни каких гибких валов или карданов
Наверное неплохой вариант. Почему и нет? Не знаю как там будет с нагревом, но если всё в порядке… хотя хотелось бы увидеть нагрузочные характеристики. Подозреваю, что при использовании на 10% мощности от номинала КПД всё-таки будет небольшим.
валы на шарикоподшиках
С этим спорить не приходится. Если кто решается погрузить предмет в воду, то должен решить для себя вопрос защиты от воды. брать нерж. или керамику.
Подозреваю, что при использовании на 10% мощности от номинала КПД всё-таки будет небольшим.
Олег, при 10% от номинала КПД будет одинаково не высоким у любого мотора, но у БК хотя бы отсутствуют потери на коллекторном узле, хотя бы поэтому справедливо от них ожидать большей отдачи.
Наверное неплохой вариант. Почему и нет? Не знаю как там будет с нагревом, но если всё в порядке… хотя хотелось бы увидеть нагрузочные характеристики. Подозреваю, что при использовании на 10% мощности от номинала КПД всё-таки будет небольшим.
Олег да и безколлекторник имеет право на жизнь в тихоходных корабликах если их с умом применять. Помнится страниц 200 назад человек сравнивал коллекторник с БК, По энергетическим показателям они практически равны. По весу конечно БК меньше, но нас это ни грамма не лимитирует, тяжелый кораблик он гораздо лучше ведет себя на волнах. Писал как то человек что приходится еще и пригружать кораблик балластом чтобы при ветре и волне он более менее предсказуемо плыл.
Олег, при 10% от номинала КПД будет одинаково не высоким у любого мотора, но у БК хотя бы отсутствуют потери на коллекторном узле, хотя бы поэтому справедливо от них ожидать большей отдачи.
Тут есть одно НО - мы не используем коллекторные двигатели на 10% от номинала. На коллекторе да, есть потери и приличные, но КПД у лучших коллекторных двигателях достигает сегодня 65-70%. Ну и такой фактор, как значительно большая площадь рассеивания тепла, а следовательно, меньше температура. Возможно есть хороший выход с охлаждением БК - ставить на вал двигателя вертушку от вентилятора. Потери будет небольшие, но охлаждение значительно более эффективное.
Подозреваю, что при использовании на 10% мощности от номинала КПД всё-таки будет небольшим.
Еще б определились что значит- номинал…
Потому как явно для бесколлекторника это показатель принимаете совсем не так как для коллекторника.
Продавцы для коллекторных пишут что хочешь… Один и тот же мотор в разделе электроинструмент будет в разы более мощным чем в разделе для карпового кораблика.
А для бесколлекторника пишут практически всегда максимальную мощность. Номинальная же у него может и в десятки раз быть меньшей…
КПД тут неоднократно считали, давали графики. Для рекомендованных БК при использовании на кораблике от 70 до 90%. Не менее.
Из рассматриваемых тут коллекторников ни один такой КПД не даст.
По поводу нагрева: у бк меньшая мощность потерь, но меньшая площадь охлаждения. Однако много лучше организовано охлаждение- сам мотор как центробежный вентилятор.
Потому по нагреву особых проблем нет.
Хотя все это уже в 10-й раз.
Желающий услышать- услышал.
Олег да и безколлекторник имеет право на жизнь в тихоходных корабликах если их с умом применять. Помнится страниц 200 назад человек сравнивал коллекторник с БК, По энергетическим показателям они практически равны. По весу конечно БК меньше, но нас это ни грамма не лимитирует, тяжелый кораблик он гораздо лучше ведет себя на волнах. Писал как то человек что приходится еще и пригружать кораблик балластом чтобы при ветре и волне он более менее предсказуемо плыл.
А кто возражает, если параметры подходящие? Нагружать таки да, приходится, но можно в качестве балласта использовать лишние аккумуляторы, что только будет плюсом.
Тут есть одно НО - мы не используем коллекторные двигатели на 10% от номинала. На коллекторе да, есть потери и приличные, но КПД у лучших коллекторных двигателях достигает сегодня 65-70%.
Отвечу совершенно тем же. Мы не знаем номинала для БК, а поэтому понятия не имеем на сколько процентов его используем. Для БК моторов, как правило, указывают верхний предел потребляемого тока и соответственно заявляют сколько можно снять по мощности. Для коллекторников же у нас такой информации, просто нет. Поэтому нельзя утверждать что мы используем БК на 10% номинала, если мы его используем на 10% от максимума. А это очень не одно и то же. Про номиналы мы тут уже долго спорили, поэтому я уточню, что рассматриваю номинальный режим S1, когда двигатель под нагрузкой работает без перерыва и достаточно долго, чтобы нагрев двигателя достиг установившейся температуры, для обычных электротехнических устройств расчетная температура, как правило, должна быть в пределах до 60-80 градусов.
Нагружать таки да, приходится, но можно в качестве балласта использовать лишние аккумуляторы, что только будет плюсом.
Для адекватной управляемости очень хорошо иметь продольные реданы, киль или например подобие швертов, чтобы не сдувало в бок.
А для уверенности в борьбе со встречным ветром или течением поможет запас упора на ВМГ.
Один и тот же мотор в разделе электроинструмент будет в разы более мощным чем в разделе для карпового кораблика.
Для электроинструмента используют номинальный режим не для непрерывной работы, а кратковременный или повторно кратковременный, в режиме старт-стоп с перерывами в течении которых двигатель имеет возможность остывать, но не успевает перегреться. Если нагрузить такой инструмент непрерывной нагрузкой с постоянным усилием, то он перегреется и издохнет.
при 10% от номинала КПД будет одинаково не высоким у любого мотора
Хорошо бы автору сказки о низком КПД БК на малых токах внимательно смотреть тех. характеристики. Нигде нет параметра “номинальный ток” или мощность. И если уж обосновывать свои выводы, то надо брать в расчет и моторы с другими значениями тока хх.
А-то получается, что выводы мутные. . Вместе с тем, есть реальный пример, даже с видео, где у мотора 22ХХ, ток хх =0,18, а рабочий = 2,3 А. Ну и посчитайте КПД. И какой вывод?
Реально путем перемотки получить достаточно хорошие показатели у таких моторов с большими значениями KV. Если посмотреть в тырнете, там школьники успешно их перематывают. Неужели для наших карполодкостроителей это так проблематично?
Какие бывают и чем различаются номинальные режимы работы для электродвигателей совершенно конкретно описано в ГОСТ, а так же отлично расписано и разжевано во многих местах например тут. Нам достаточно договориться до единой оценки. ЧТО именно мы называем номиналом и как это отличается для К и для БК.
Лично мое мнение о сомнениях Олега. Используя для одной и той же нагрузки(кораблика) БК имеющий меньшие массу и габариты чем замененный им “аналогичный” коллекторник, мы используем номинально менее мощный, имеющий меньшую площадь рассеивания, двигатель! Значит, при продолжительном непрерывном режиме работы с одной и той же нагрузкой, БК будет работать в режиме более загруженном, относительно своей номинальной мощности(и далеко не 10%), отсюда и КПД его будет выше чем у более громоздкого, но менее нагруженного коллекторника.
Масса и габариты у БК при той же снимаемой мощности меньше. у аутраннеров крутящий момент побольше. Отсутствие шума коллектора искрения и потерь на щеточном узле. Возможность весьма безнаказанно работать в погруженном состоянии и др. Вообще то много приятного есть у БК в сравнении с традиционными коллекторниками.
☕ Ну вот , приятно читать! Ведь можешь когда захочешь …😉
С этим спорить не приходится. Если кто решается погрузить предмет в воду, то должен решить для себя вопрос защиты от воды. брать нерж. или керамику…
😃 думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
есть реальный пример, даже с видео, где у мотора 22ХХ, ток хх =0,18, а рабочий = 2,3 А. Ну и посчитайте КПД. И какой вывод?
Из этих параметров мы можем вычислить только мощность электро потребления на ХХ и под нагрузкой. КПД (в рабочей точке) возможно вычислить только из сотношения этой мощности к механической мощности на валу, а мех. мощность выражена не через ток, а через количество оборотов и усилие на валу. В режиме ХХ КПД будет равен 0, независимо от оборотов двигателя, потому что мы снимаем 0 мощности. А что знаем в рабочем режиме ?
Ну вот , приятно читать!
Просто нужно читать внимательнее.
Ведь можешь когда захочешь …
)))
Не знаю чего раньше было неприятного в написанном.
думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
Обсуждали. А-50 (Эдуард Бычков) делился опытом в ветке. У него большой опыт на аппаратах- подводных роботах.
Все работает и по нескольку сезонов. И подшипники терпят без замен. Можно предполагать- что не с всеми моторами это пройдет, но в его случае- проблем нет.
От песка и камушков перекрывают дыхло для активного поступления воды, экстремалы пропитывают обмотку эпоксидкой.
Интересующиеся могут погуглить по ROV - аппаратам.
Можно вашу дискуссию прервать? Как правильно монтировать сильфон (резиновую гофру) на тягу руля? На одних фотках она спрятана внутрь корпуса - в этом случае она защищена от механических воздействий, но в ней точно будет скапливаться вода, которая со временем может подъесть тягу и, соответственно, начать сочится внутрь. На других фотках сильфон монтируется снаружи корпуса. Значит подвержен физ. повреждениям, но не будет накапливать воду. Какой вариант предпочтительней?
Можно вашу дискуссию прервать? Как правильно монтировать сильфон (резиновую гофру) на тягу руля? На одних фотках она спрятана внутрь корпуса - в этом случае она защищена от механических воздействий, но в ней точно будет скапливаться вода, которая со временем может подъесть тягу и, соответственно, начать сочится внутрь. На других фотках сильфон монтируется снаружи корпуса. Значит подвержен физ. повреждениям, но не будет накапливать воду. Какой вариант предпочтительней?
Если не можешь выбрать с какой стороны, поставь с обоих, не ошибешься.
Но я чаще вижу снаружи, прятать внутрь есть смысл, пожалуй, только в случае если снаружи вообще нет места.
думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
Для использования под водой, я бы заменил шарикоподшипники на втулки скольжения, им в воде будет вполне комфортно.
Для использования под водой, я бы заменил шарикоподшипники на втулки скольжения, им в воде будет вполне комфортно.
Некоторые моторы выпускаются с втулками, так и менять ничего не надо.
Некоторые моторы выпускаются с втулками, так и менять ничего не надо.
Наверное, но мне такие БК пока не попадались.
Из этих параметров мы можем вычислить только мощность электро потребления на ХХ и под нагрузкой. КПД (в рабочей точке) возможно вычислить только из сотношения этой мощности к механической мощности на валу, а мех. мощность выражена не через ток, а через количество оборотов и усилие на валу. В режиме ХХ КПД будет равен 0, независимо от оборотов двигателя, потому что мы снимаем 0 мощности. А что знаем в рабочем режиме ?
КПД можно вычислить основываясь и на электрических параметрах, без механической мощности, Например по такой известной ф-ле η=(Uн-(Iн*R))*(Iн-Iо)/Uн*Iн
чтобы нагрев двигателя достиг установившейся температуры, для обычных электротехнических устройств расчетная температура, как правило, должна быть в пределах до 60-80 градусов.
Ну если судить по этому параметру, то номинальная мощность этих двигателей совсем небольшая, т.к. площадь охлаждения значительно меньше по сравнению с коллекторными. А то что эти двигатели могут выдать за короткое время огромную мощность для нас не играет практического смысла. И всё же, физику не обманешь. Она точно такая же как и у коллекторных двигателей. Должна быть зависимость КПД от потребляемого тока
или мощности и там наверняка есть свой экстремум. Вот хотелось бы это и оценить, а потом уже рассуждать о высоком КПД БК двигателей якобы на всех режимах.
Для адекватной управляемости очень хорошо иметь продольные реданы, киль или например подобие швертов, чтобы не сдувало в бок.
А для уверенности в борьбе со встречным ветром или течением поможет запас упора на ВМГ.
Я таки сделал на второй свой лодке кили из листового дюраля 2 мм, но они наклонены наружу под 20-25 гр. 50х500. Перестало сносить ветром, но и поворачивать стала лодка не так круто. Пришлось задействовать “раздрай”. Точно такие же я делал в своё время и на Jabo, только сейчас больше по размерам. Они есть у меня в альбоме. А вот упора немного не хватает с винтами 50 мм. Особенно это чувствуется, когда идёшь загруженный и с тремя снастями - скорость падает… Возможно поставлю винты 60 мм, благо ничего переделывать не надо. Возрастёт потребление и уменьшится время плавания, но можно будет немного скинуть обороты. Но такой эффект заметен только, когда идёшь под полной загрузкой с тремя снастями, что бывает только при завозе в первый раз.