BAIT BOAT для рыбалки
Какие бывают и чем различаются номинальные режимы работы для электродвигателей совершенно конкретно описано в ГОСТ, а так же отлично расписано и разжевано во многих местах например тут. Нам достаточно договориться до единой оценки. ЧТО именно мы называем номиналом и как это отличается для К и для БК.
Лично мое мнение о сомнениях Олега. Используя для одной и той же нагрузки(кораблика) БК имеющий меньшие массу и габариты чем замененный им “аналогичный” коллекторник, мы используем номинально менее мощный, имеющий меньшую площадь рассеивания, двигатель! Значит, при продолжительном непрерывном режиме работы с одной и той же нагрузкой, БК будет работать в режиме более загруженном, относительно своей номинальной мощности(и далеко не 10%), отсюда и КПД его будет выше чем у более громоздкого, но менее нагруженного коллекторника.
Масса и габариты у БК при той же снимаемой мощности меньше. у аутраннеров крутящий момент побольше. Отсутствие шума коллектора искрения и потерь на щеточном узле. Возможность весьма безнаказанно работать в погруженном состоянии и др. Вообще то много приятного есть у БК в сравнении с традиционными коллекторниками.
☕ Ну вот , приятно читать! Ведь можешь когда захочешь …😉
С этим спорить не приходится. Если кто решается погрузить предмет в воду, то должен решить для себя вопрос защиты от воды. брать нерж. или керамику…
😃 думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
есть реальный пример, даже с видео, где у мотора 22ХХ, ток хх =0,18, а рабочий = 2,3 А. Ну и посчитайте КПД. И какой вывод?
Из этих параметров мы можем вычислить только мощность электро потребления на ХХ и под нагрузкой. КПД (в рабочей точке) возможно вычислить только из сотношения этой мощности к механической мощности на валу, а мех. мощность выражена не через ток, а через количество оборотов и усилие на валу. В режиме ХХ КПД будет равен 0, независимо от оборотов двигателя, потому что мы снимаем 0 мощности. А что знаем в рабочем режиме ?
Ну вот , приятно читать!
Просто нужно читать внимательнее.
Ведь можешь когда захочешь …
)))
Не знаю чего раньше было неприятного в написанном.
думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
Обсуждали. А-50 (Эдуард Бычков) делился опытом в ветке. У него большой опыт на аппаратах- подводных роботах.
Все работает и по нескольку сезонов. И подшипники терпят без замен. Можно предполагать- что не с всеми моторами это пройдет, но в его случае- проблем нет.
От песка и камушков перекрывают дыхло для активного поступления воды, экстремалы пропитывают обмотку эпоксидкой.
Интересующиеся могут погуглить по ROV - аппаратам.
Можно вашу дискуссию прервать? Как правильно монтировать сильфон (резиновую гофру) на тягу руля? На одних фотках она спрятана внутрь корпуса - в этом случае она защищена от механических воздействий, но в ней точно будет скапливаться вода, которая со временем может подъесть тягу и, соответственно, начать сочится внутрь. На других фотках сильфон монтируется снаружи корпуса. Значит подвержен физ. повреждениям, но не будет накапливать воду. Какой вариант предпочтительней?
Можно вашу дискуссию прервать? Как правильно монтировать сильфон (резиновую гофру) на тягу руля? На одних фотках она спрятана внутрь корпуса - в этом случае она защищена от механических воздействий, но в ней точно будет скапливаться вода, которая со временем может подъесть тягу и, соответственно, начать сочится внутрь. На других фотках сильфон монтируется снаружи корпуса. Значит подвержен физ. повреждениям, но не будет накапливать воду. Какой вариант предпочтительней?
Если не можешь выбрать с какой стороны, поставь с обоих, не ошибешься.
Но я чаще вижу снаружи, прятать внутрь есть смысл, пожалуй, только в случае если снаружи вообще нет места.
думаю по-любому защита от песка и камушков понадобится.
Для использования под водой, я бы заменил шарикоподшипники на втулки скольжения, им в воде будет вполне комфортно.
Для использования под водой, я бы заменил шарикоподшипники на втулки скольжения, им в воде будет вполне комфортно.
Некоторые моторы выпускаются с втулками, так и менять ничего не надо.
Некоторые моторы выпускаются с втулками, так и менять ничего не надо.
Наверное, но мне такие БК пока не попадались.
Из этих параметров мы можем вычислить только мощность электро потребления на ХХ и под нагрузкой. КПД (в рабочей точке) возможно вычислить только из сотношения этой мощности к механической мощности на валу, а мех. мощность выражена не через ток, а через количество оборотов и усилие на валу. В режиме ХХ КПД будет равен 0, независимо от оборотов двигателя, потому что мы снимаем 0 мощности. А что знаем в рабочем режиме ?
КПД можно вычислить основываясь и на электрических параметрах, без механической мощности, Например по такой известной ф-ле η=(Uн-(Iн*R))*(Iн-Iо)/Uн*Iн
чтобы нагрев двигателя достиг установившейся температуры, для обычных электротехнических устройств расчетная температура, как правило, должна быть в пределах до 60-80 градусов.
Ну если судить по этому параметру, то номинальная мощность этих двигателей совсем небольшая, т.к. площадь охлаждения значительно меньше по сравнению с коллекторными. А то что эти двигатели могут выдать за короткое время огромную мощность для нас не играет практического смысла. И всё же, физику не обманешь. Она точно такая же как и у коллекторных двигателей. Должна быть зависимость КПД от потребляемого тока
или мощности и там наверняка есть свой экстремум. Вот хотелось бы это и оценить, а потом уже рассуждать о высоком КПД БК двигателей якобы на всех режимах.
Для адекватной управляемости очень хорошо иметь продольные реданы, киль или например подобие швертов, чтобы не сдувало в бок.
А для уверенности в борьбе со встречным ветром или течением поможет запас упора на ВМГ.
Я таки сделал на второй свой лодке кили из листового дюраля 2 мм, но они наклонены наружу под 20-25 гр. 50х500. Перестало сносить ветром, но и поворачивать стала лодка не так круто. Пришлось задействовать “раздрай”. Точно такие же я делал в своё время и на Jabo, только сейчас больше по размерам. Они есть у меня в альбоме. А вот упора немного не хватает с винтами 50 мм. Особенно это чувствуется, когда идёшь загруженный и с тремя снастями - скорость падает… Возможно поставлю винты 60 мм, благо ничего переделывать не надо. Возрастёт потребление и уменьшится время плавания, но можно будет немного скинуть обороты. Но такой эффект заметен только, когда идёшь под полной загрузкой с тремя снастями, что бывает только при завозе в первый раз.
Приветствую!
Принимайте, так сказать, новичка.
Некоторое время назад озадачился постройкой кораблика.
Покурил этот форум, решил зарегиться т.к. есть некоторые вопросы. Но, с начала, опишу что собираюсь соорудить.
Корпус стеклопластиковый, 60х26 (примерно), высоту думаю определять после предварительной выклейки, загружая и определяя водоизмещение (ватерлинию).
Силовая установка:
двигатель коллекторный (точных параметров не знаю) типа 550-570. 12В; ХХ- 23000об/м 0.8 А … это всё что знаю.
Пока на свинцовом 12В 7А. в перспективе… если “войду во вкус”
- думаю, резервный АКБ (на случай если “заигрался”) и отдельный для аппаратной части.
Регуль
Дейвуд с винтом 48х40 трех лопастной. Редуктор 1/2 .
2 сервы на разгрузку (2 бункера).
ну и всякой мелочи типа фары , габаритов и тд.
Предполагаемый вес 4.5 - 6 кг.
Аппаратура Flysky FS-i6 FS I6 2.4 г 6ch RC, эхолот (не определился до конца) на первое время - Лаки FFW1108-1.
Планирую, при удачном стечении, АПМ 2.6 с телеметрией (если мозг не взорветя).
Вот такие планы. Хотелось бы услышать конструктив:
1 по корпусу
2 по компонентам
Редуктор 1:2 для мотора в 23000 об ни о чем. Нужен 1:7- 1:6
А лучше и проще другой мотор подобрать.
Принято, ни вапрос - ещё не заказывал…
А можно прокоментировать именно эти параметры? какие обороты на валу винта (при этих параметрах) предпочтительны?
Что скажете по остальному?
Редуктор планирую использовать для того чтоб 1.“перевернуть” мотор, тем самым максимально увеличить расстояние до предполагаемого места установки GPS антенны.
2. иметь возможность, в последствии, поставить БК мотор без переделок.
Что скажете по остальному?
Хана тебе, Генадич…
Ща расскажут про обороты на метр длины и на косинус фи в Альфе Центавра…
Сарказм, если чё…
😒
😒
Здесь уже всё давно написано. Читайте.
Двигатель - ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html
Винт - ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html
========================================================================
Кто-то недавно спрашивал про привод для кузова. Вот есть такие. Можно поискать и с большим ходом…
Ход 100 мм - ru.aliexpress.com/item/…/32377426799.html
Ход 200 мм - ru.aliexpress.com/item/…/32809655815.html?traffic_…
Это наверное я спрашивал про устройство сброса. Но че то дороговато.
Это наверное я спрашивал про устройство сброса. Но че то дороговато.
Попробуйте реализовать идею дешевле.
Ща расскажут про обороты на метр длины и на косинус фи в Альфе Центавра…
Человек на АРМ с телеметрией настроился, а его тут косинусами пужают. Смешно.