BAIT BOAT для рыбалки
Все таки здесь играет роль корпус + подбор винта и двигателя (мне думается)
Тут немного проще, нет никакого волшебства в плане подбора.
Винт - что шуруп, вкручивающийся в дерево. Оптимум КПД получается при проскальзывании этого “вворачивания” примерно около 15-20%.
Отсюда и считайте.
Отправное- для наших масс корабликов и необходимой тяги нужны винты 40-60 мм диаметром. Возьмем 50 мм. Опять же шаг винта ( насколько он “вкрутится” за оборот) подходящих нам винтов по КПД- около 0.8-1.0 от диаметра.
Вот и получаем- что за один оборот винт будет стремится “вкрутится” на 50 мм, но он проскальзывает, буксует на 15-20%. Потому кораблик при этом продвинется на 40 мм.
С увеличением скорости резко растет волна, корабль гонит ее и пытается залезть на нее ( выйти на глисс) , затраты энергии большие. Потому для наших длин корабликов скорость более 1.5м/с становится очень не экономична.
Возьмем скорость 1.5 м/с… Значит винт должен вращаться с скоростью 1.5м/с / 0.04м=37.5 об/с=2250 об/мин
Чуть меньше диаметр винта ( и шага) -чуть большие обороты.
Шаг много меньший у винта не возможен. Меньший диаметр винта- для нужной нам тяги будет очень низкий кпд.
Потому и считают что максимальные обороты не для гонок- а для экономного тягача - 3000-4000об/мин.
Двигатель планирую использовать примерно такой, потому что он у меня есть. Кстати, ИМХО, подобный более предпочтительней чем по Вашей ссылке , если подобрать по параметрам…
Про винт: четыре лопасти не перебор?
То что у Вас есть какой-то двигатель и Вы хотите его использовать это аргумент, но не критерий выбора. Нужно 2500-3500 об/мин в зависимости от диаметра и шага винта. Чем больше диаметр и шаг, тем меньше обороты и наоборот. Четыре лопасти как раз рекомендуется для тихоходов, таких как наши лодки, там где требуется большой упор. Вы можете поставить и высокооборотный двигатель с небольшим винтом и получить точно такой же упор, но затраты энергии при таком выборе будет в разы (!!!) больше. Если хотим получить экономичную ВМГ, то ставим большой винт с четырьмя лопастями и небольшими оборотами, а если нам плевать на экономичность, то можете ставить всё что угодно. Такова физика процесса и её не отменить никакими желаниями-пожеланиями.
Кстати, о регуляторах вопрос к знатокам: вот в шуруповертах, к примеру, “курок” тот же регулятор только без БЭКа… и не греется и не выходит из строя (практически, если не путать полярность) и элементов, до смешного, мало… а главное: РАБОТАЮТ как нужно.
Просто шим управление от курка(резистора) - простое до безобразия. Оно усложняется если управляться должно от канальных импульсов приемника.
Вот и получаем- что за один оборот винт будет стремится “вкрутится” на 50 мм, но он проскальзывает, буксует на 15-20%. Потому кораблик при этом продвинется на 40 мм.
Если честно, то думал что гораздо больше
Если честно, то думал что гораздо больше
Вы про проскальзывание?
Если про него- то опять все просто- проскальзывание в процентах- это чистая потеря КПД.
100% проскальзывания- 0% КПД. 20% проскальзывания- это минимум 20% КПД потеряете, но там и еще потери- на трение о воду лопастей и еще многое другое.
В районе 15-20% получается оптимум КПД винта.
Если хотим получить экономичную ВМГ, то ставим большой винт с четырьмя лопастями и небольшими оборотами, а если нам плевать на экономичность, то можете ставить всё что угодно. Такова физика процесса и её не отменить никакими желаниями-пожеланиями.
У меня мысль в следующем: 1. кораблик двигается на очень малом газу (режим поиска с эхолотом). 2. везет груз (1.5 - 2 кг, при этом тянет леску). 3. “шуриком” вертается в зад, и, на новое задание… ну и 4. Во время бесклевья, поиграться лодочкой - доиграть детство…
Одним словом, по возможности и меть " многоцелевую игрушку" (да! так сложилось, что не доиграл, а теперь есть возможность восполнить), а не просто буксир…
ПЫ.СЫ. завтра буду клеить (планирую) матрицу. Меня больше “теребит” корпус - на сколько он получится судоходным…
Оптимум КПД получается при проскальзывании этого “вворачивания” примерно около 15-20%.
неверно, даже для скоростных глиссирующих лодок типа катамаран,берется для расчетов 20 %, глубокое V 25 %, а тут надо 40-45 не меньше…
плюс ,если еще что то тянуть будет
ПЫ.СЫ. завтра буду клеить (планирую) матрицу. Меня больше “теребит” корпус - на сколько он получится судоходным…
Я вот не понял у вас корпус шириной 26см?
Да
вот кальк для скоростных лодок,
www.offshoreelectrics.com/conversion.php
но вполне можно посчитать любой кораблик,там по умолчанию уже берется 25% прямо в кальке,проверено разница в расчетах и на воде, плюс-минус 5-7км…
и не обязательно БК мотор…
Двигатель планирую использовать примерно такой
двигло, думаю, напрямую не пойдет, там тыс 11-14 наверно будет,хороший редуктор долго и геморно,да и шумно, зубчатый ремень со шкивами баксов 10 будет , легче мотор за эти деньги новый купить и не морочится…
Да
Два бункера по 1,5кг он не потянет, при открытии одного из них крен будет очень большой!
Общий (1.5-2) на два бункера
и если вы думаете что я не знаю, что такое БК то вы ошибаетесь,я очень давно с ними работаю
Ну о Вашей системе подбора легенды ходят. Ничего проще. Набрать кучу моторов и винтов. И тупо их переставлять, какой не сгорит, значит хорош. С каким винтом будет двигаться как-нибудь, тот значит самый пресамый.
А у моего кораблика, в результате расчетов, рабочий ток 0,6 А, и он прекрасно выполняет все функции, и не кипятит, как у некоторых , воду в водоемах.
Общий (1.5-2) на два бункера
Ну может быть, все зависит от их конструкции
Ну это так хочется… что сможет быть покажет тест на воде. Хочу выклеить “корочку” матрицы и потестить в ванне с штатной и полезной загрузкой. Заодно определить ватерлинию реальную - сейчас, на болване, корпус умышленно сильно завышен.
Абсолютно не правильная точка зрения (имхо)
готов поспорить, минусы на вскидку ,гигроскопична,непрочна и хрупка,ведет на солнце,матрицу ест,выделяет стирол на поверхность,нагревается при закладке ламината,так что сразу все не положить, дозировка нужна точная,долго не хранится, макс год ,быстро встает особенно в массе,ну и вонь еще та…
так что вспомнил…
единственное преимущество, только цена, да и то небольшая,если полиэфир стоит рублей 400-500 за кило,то самая супер пупер немецкая смола R&G, для инфузии,жидкая и прозрачная,встает до геля мин 1.5-2час=1200-1300руб плюс отвердитель …
я уже прошел с десяток разных корпусов и матриц, и вакумную инфузию тоже…
там по моим ссылкам, есть видео нормального ламината какой он должен быть, да и корпус это главное в лодке,и самое трудоемкое…
экономя на чем то в работе, получаешь утиль, плюс повреждение матрицы и все сначала…
У меня мысль в следующем: 1. кораблик двигается на очень малом газу (режим поиска с эхолотом). 2. везет груз (1.5 - 2 кг, при этом тянет леску). 3. “шуриком” вертается в зад, и, на новое задание… ну и 4. Во время бесклевья, поиграться лодочкой - доиграть детство…
Даже противники БК вам посоветовали б БК. Именно лодочный, с водяным охлаждением. Для таких режимов.
Про экономию на моторе тут можно забыть, потому как на батареи ( несколько на смену) придется раскошелиться.
и если вы думаете
Вот Вы зря “агритесь” я имел в виду ситуацию в общем, а не конкретно Вас.
З.Ы. я уже, как Вы знаете, давно тут и уже давно не пытаюсь никому ничего доказывать-просто наблюдаю)😎
Кстати, скоро юбилей))))600))
Ничего проще. Набрать кучу моторов и винтов. И тупо их переставлять, какой не сгорит, значит хорош.
ничего ты так и не понял ,ВАСЯ!
можешь пипикать сколько тебе влезет!
готов поспорить
не, не буду (хоть и есть аргументы). Критерии у всех разные… Я говорил именно о контексте, в котором было Ваше высказывание.
А у моего кораблика, в результате расчетов, рабочий ток 0,6 А,
можешь даже на нем написать, у меня самый экономный пластиковый стаканчик с мортирой 😁
но каждому свое…