BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

Я это знаю просто у меня двадцать шт 18650 как мне подключить балансовые провода?

Вы для начала определитесь какое у вас будет напряжение питания, 7.4 или 11.2 вольта. Только затем и принимать решение.
И потом, пользоваться внешней зарядкой с балансиром не очень удобно. Лучше на батарею поставить плату BMS- ,будет много удобней.

puss5
SAZ118:

Это мировая практика - у кого соображалка не работает, тот копирует.

вот вы и признались сами!вы же так и поступили…😁
А вот меня, например, не устраивал гибкий вал с тефлоном по своей долговечности, и я сам разработал и сделал гибкий вал в кривом дейдвуде на шариковых подшипниках,который не требует смазки на оборотах до 40-45тыс, и который может повторить любой человек даже без токарного оборудования…
и все привода в основном у меня самодельные,некоторые служат уже три года при таких нагрузках и оборотах…
Это вам про соображалку…😃

SAZ118:

А мозгов не хватило даже ребра на сантехническом опусе убрать.

мозгов нет у того, кто думает, что их там можно убрать…😎😃\
Наверное аргументы закончились,началось обсиралово 😁

SAZ118:

то рассчитаю и изготовлю кораблик, который будет бегать не хуже, а скорее всего лучше и экономичнее твоих

языком трещать, не песни петь 😎😃😁
там и винтик пластиковый разогнутый сгодится,шаг то известен

SAZ118:

Но тем не менее, экономичность, а это была одной из основных целей, была достигнута даже в таком виде.

пластмассовый стакан толкать большой мощности и не надо 😃
ладно, разговор с упертым мастером расчетов закончен…

Sergey_am
Панкратов_Сергей:

Лучше на батарею поставить плату BMS

Так я так и хотел, но как собрать все это хозяйство? Корпус катамаран, т.е нужно 2 аккумулятора по одному в каждую лыжу, всего у меня 20шт 18650, те по 10шт на аккумулятор, Олег предложил собрать 2 аккумулятора по 8,4В подключить их последовательно на 16В и потом ИПП снизить до 12В.

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

олег предложил собрать 2 аккумулятора по 8,4В подключить их последовательно на 16В и потом ИПП снизить до 12В.

Вам надо это? Потеря минимум 15% энергии и лишняя плата в корабле, вес, надежность, помеха?
Лучше соединить блоки параллельно. Одна батарея 3+3+3 и вторая 3+3+3, или 5+5 и 5+5.
Балансирные можно менее тонким проводом соединить, чем силовые.

kafa
puss5:

не устраивал гибкий вал с тефлоном по своей долговечности

Пооооподробней если можно , мне интересно , при оборотах 5–7 тыщь , на сколько примерно может хвать . Вал планирую диаметром 4.

puss5
Sergey_am:

но как собрать все это хозяйство?

вариантов много,если напрямую,последовательно если 3 банки=10.8в под нагрузкой,и три блока в параллель, в каждый спонсон 2 батареи в остаток, или последовательно 4 банки=14.4в по два блока в параллель в каждый спонсон, 4 батареи в остаток,и оба блока в спонсонах соединить в параллель, будет в первом варианте емкость будет, каждой батареи умноженная на 6, во втором варианте умноженная на 4…
ИИП имеет КПД 96-98%,а не 15% потерь,что есть КПД 85%,вес его по барабану, грамм сто, помех не больше чем от БК мотора,единственно его надо загерметить,я просто залил поверхность платы двухкомпонентным лаком, можно и жидким силиконом , или еще чем
при его копеечной цене в 3-4$ вы получаете:

1.Установку любого нужного вам напряжения на моторах,а это регулировка макс скорости при полном газе
2.возможен режим форсаж,например для более быстрого возврата лодки,это увеличение напруги подаваемой на привод,у меня так сделано на доп канале передатчика
3.Защиту по току, привод даже можно заблокировать намертво, ничего не сгорит, уже проверено лично мной
при любом намоте на винт, все останется целым, а это немаловажно
4.использовать любые батареи для питания лодки вплоть до 36в,у меня привода питаются раздельными батареями,
кидаю туда что есть, и 3S, и 4S ,и 5S ,без проблем спалить регуль, который например для коллекторников бывает только до 4S
5.если стоит два ИИП на двухмоторке на каждый привод ,легко выставить прямолинейность движения лодки регулировкой напруги, например изменяя напряжение на любом приводе в нужную сторону
6.ну и при повышенном питании , как Олег сказал уменьшается ток потребляемый с батареи , что благотворно сказывается на ее сроке службы,и времени работы по отдаче нужного тока особенно у старых батарей
И всего за 7-8$ за пару…
Да, и если стоят и небольшие БК моторы,до 10а это тоже вполне работает,и если в БК регуле нет защиты по току,то при блокировке мотора он просто пыхнет …
вот как то так, тут вам решать

kafa:

мне интересно , при оборотах 5–7 тыщь , на сколько примерно может хвать

если гибкий вал в тефлоне на 5-7тыс, то на таких оборотах то это почти навечно ,ну может саму трубку из тефлона поменять раз в пару лет,но потребуется, если нет сальника у винта, каждый раз откручивать вал и сушить, потом смазывать консистентной смазкой, так как гибкий вал из пружинной стали, которая ржавеет,из нержавейки их не бывает, по крайней мере мне не встречались…

ALEX57
Sergey_am:

Так я так и хотел, но как собрать все это хозяйство? Корпус катамаран, т.е нужно 2 аккумулятора по одному в каждую лыжу, всего у меня 20шт 18650, те по 10шт на аккумулятор, Олег предложил собрать 2 аккумулятора по 8,4В подключить их последовательно на 16В и потом ИПП снизить до 12В.

На твоем месте я бы поступил следующим образом. Собрал 2 батареи 2S5Р (используешь все 20 аккумуляторов). Вставляешь в левый и правый поплавок. Соединяешь их последовательно и у тебя получается батарея 4S5P затем выводишь + и - балансирный разьем где либо под крышечку герметичную на корпусе, этим ты можешь своим Ай Максом их заряжать без вынимания их из корпуса кораблика хоть от 220вольт хоть от автомобиля. Всю батарею подключаешь через ИИП ( который советовал Олег) к регуляторам. В связи с тем что у тебя двигателя 540-33110 а у них при номинальное напряжение 12 вольт ток 1.6А при 5500 об\мин, это не особо хорошо будешь терять процентов 30 на трении винта об воду. Подключаешь амперметр перед регулятором напряжения и во время движения снижаешь напряжение на выходе ИИП до тех пор пока амперметр не покажет 1.6 ампера Обороты у тебя уменьшатся. Все двигатель у тебя будет работать с номинальным током (Нагрева не будет). Хотя напряжение питания двигателя будет 8-9 вольт. Этим ты компенсируешь потери 5 % на ИИП но уберешь 30% протерь на винте. Можешь поэкспериментировать поднятием напряжения на ИИП соответственно увеличится ток на двигателях смотри по нагреву двигателей. Этим ты можешь регулировать и скорость движения кораблика до тех пор пока скорость не будет возрастать. О , пока я писал Сергей уже ответил. Это практически одно и тоже. Можешь даже поставить винты вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html будет одинаковая скорость что вперед что взад. Если сильно будет малое напряжение ток более 1.6 ампера подточишь их до 50мм.

puss5

хотел добавить по ИИП
возможность установки винтов разного диаметра
зная допустимый макс ток мотора,выставляем его на ИИП, ставим более тяжелый винт,я ставил 470, и даже 478 винты , на 775 моторы,все работают без проблем
при увеличении нагрузки, и при достижении установленного порога огр тока,автоматически начинает падать напряжение питания с выхода ИИП,
а при уменьшении напруги обороты падают с 5000-4500, до 2500-3000, так нужные для большего винта
но можно и просто уменьшить напряжение питания и на самом ИИП 😃

Sergey_am

То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?

Oluch
Sergey_am:

То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?

На iMax можете до 6 штук балансировать без проблем. У меня 7 шт. последовательно, т.ч. я их заряжаю соединяя параллельно. Время зарядки тоже самое. У меня одна банка после разряда в ноль потеряла ёмкость по сравнению с другими и быстрее в сборке разряжается. Вот чтобы её не убить окончательно, а там осталось 17,2-17,5 Ah, я на берегу время от времени соединяю все аккумуляторы параллельно и тем самым выравниваю напряжения на них. Раньше делал это вручную, т.к. на каждом аккумуляторе есть свой разъём. Просто есть два провода - один для работы, а второй для зарядки и балансировки. Сейчас заказал галетные переключатели на три положения. Когда придут, перепаяю и буду коммутировать с зарядки на работу простым поворотом переключателя.

ALEX57
Sergey_am:

То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?

В параллель

  • да хоть десяток лишь бы тока зарядки хватило и перемычки не перегорели… Но они должны быть все одной емкости, одного завода изготовителя и желательно из одной партии. Паять аккуратно не перегревая, но лучше сварить - требование завода изготовителя.
Sergey_am

А какое сечение взять для силовых проводов?

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Этим ты компенсируешь потери 5 % на ИИП

Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.

Проверьте сами я ничего доказывать не хочу уже все проверено. Да и ток у двух 33110 суммарный максимум 4 ампера. Контроль напряжения по обыкновенной пищалке для липошек. Люди летают с ними а тут всего лишь плыть.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Контроль напряжение по обыкновенной пищалке для липошек.

Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Можно сделать проще, функции будет выполнять?- зачем тогда усложнять?

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Правда не боюсь как некоторые регулятора в дрели…

Повторяю я ничего никому доказывать не буду. Богатая у вас фантазия, я ничего не боюсь с чего вы берете эту дурь.

SAZ118
puss5:

мозгов нет у того, кто думает, что их там можно убрать…

У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч, оказывается он и понятия не имеет как убрать ребра… Отпад!
А для усиления эффекта торможения в воду поперечины воткнул. Это видимо для того, чтобы была причина поставить более мощные моторы?
Говорить больше не о чем.
Разбуди разум!

puss5
Панкратов_Сергей:

В общем много минусов, хотя есть и плюсы.

Панкратов_Сергей:

на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой.

Сергей,положа руку на сердце,плюсов намного больше,у меня моторы ограничены ИИП (на 300W 12А) примерно на 5-5.5А, напряжение настроено с 18.5в на 12в , они гр 40-45 после часа непрерывной экзекуции на воде,с резкими реверсами,и поворотами,при таком небольшом перепаде , вход-выход напряжений 6-7 вольт, даже обычные параметричекие стабилизаторы работают, где все гонится в тепло…
даже с БК моторами, будет эффективно,если у них нет защиты то при блокировке мотора будет пых регулятора…
да и максимальные обороты при полной гашетке можно регулировать, ставим 3S батарею, управление на доп канал,
завозим на выставленные 2S,переключаемся на всю батарею и пустые возвращаемся на 3S…
конечно если подать 40в, и снимать 4-5в,да еще ток прилепить 5-8а, то да, греться они будут ощутимо,но я гонял даже на 5S LIPO, это больше 20в в свежезаряженном состоянии, все работало и работает до сих пор…
защита всего силового оборудования почти 100% по всем параметрам,ну проверено уже за два то года…
единственный минус, да,небольшие потери на преобразователе,но неправильно сделанный дейдвуд иногда сожрет больше,
а тема с неожиданным отключением питания ,тут все равно почти все используют какие либо индикаторы или сигнализаторы для батарей…
ну еще один минус надо загерметить плату…

SAZ118:

У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч,

бороду от слюней вытри,все забрызгал,с вами разговор уже окончен…

Панкратов_Сергей

По поводу КПД еще:

Читал посты более ранние чем я начал писать в эту ветку.
Был спор по поводу того где будет выше КПД- при ограничении напряжения на двигатель ИИП-ом или регулятором. Перекричали те кто за ИИП…
А разум как подсказывает, если посмотреть на устройства? Без всяких цифр и формул, без реклам от продавца?

Смотрите платки-
Большая с радиатором - ИИП на 5ампер( если не забыл) , малюсенькая- используемый мной регулятор на 16 ампер… Для масштаба- мотор наверху 775.
Как думаете- почему на ИИП такие радиаторы, а на регуляторе вовсе нет? Куда будет рассеиваться мощность потерь на регуляторе- если у него КПД хуже чем у ИИП, по утверждениям из того спора?
И да, ИИП- в корне неверное название, это DC-DC преобразователь.