BAIT BOAT для рыбалки
А какое сечение взять для силовых проводов?
Этим ты компенсируешь потери 5 % на ИИП
Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
Проверьте сами я ничего доказывать не хочу уже все проверено. Да и ток у двух 33110 суммарный максимум 4 ампера. Контроль напряжения по обыкновенной пищалке для липошек. Люди летают с ними а тут всего лишь плыть.
Контроль напряжение по обыкновенной пищалке для липошек.
Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Можно сделать проще, функции будет выполнять?- зачем тогда усложнять?
Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Правда не боюсь как некоторые регулятора в дрели…
Повторяю я ничего никому доказывать не буду. Богатая у вас фантазия, я ничего не боюсь с чего вы берете эту дурь.
мозгов нет у того, кто думает, что их там можно убрать…
У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч, оказывается он и понятия не имеет как убрать ребра… Отпад!
А для усиления эффекта торможения в воду поперечины воткнул. Это видимо для того, чтобы была причина поставить более мощные моторы?
Говорить больше не о чем.
Разбуди разум!
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой.
Сергей,положа руку на сердце,плюсов намного больше,у меня моторы ограничены ИИП (на 300W 12А) примерно на 5-5.5А, напряжение настроено с 18.5в на 12в , они гр 40-45 после часа непрерывной экзекуции на воде,с резкими реверсами,и поворотами,при таком небольшом перепаде , вход-выход напряжений 6-7 вольт, даже обычные параметричекие стабилизаторы работают, где все гонится в тепло…
даже с БК моторами, будет эффективно,если у них нет защиты то при блокировке мотора будет пых регулятора…
да и максимальные обороты при полной гашетке можно регулировать, ставим 3S батарею, управление на доп канал,
завозим на выставленные 2S,переключаемся на всю батарею и пустые возвращаемся на 3S…
конечно если подать 40в, и снимать 4-5в,да еще ток прилепить 5-8а, то да, греться они будут ощутимо,но я гонял даже на 5S LIPO, это больше 20в в свежезаряженном состоянии, все работало и работает до сих пор…
защита всего силового оборудования почти 100% по всем параметрам,ну проверено уже за два то года…
единственный минус, да,небольшие потери на преобразователе,но неправильно сделанный дейдвуд иногда сожрет больше,
а тема с неожиданным отключением питания ,тут все равно почти все используют какие либо индикаторы или сигнализаторы для батарей…
ну еще один минус надо загерметить плату…
У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч,
бороду от слюней вытри,все забрызгал,с вами разговор уже окончен…
По поводу КПД еще:
Читал посты более ранние чем я начал писать в эту ветку.
Был спор по поводу того где будет выше КПД- при ограничении напряжения на двигатель ИИП-ом или регулятором. Перекричали те кто за ИИП…
А разум как подсказывает, если посмотреть на устройства? Без всяких цифр и формул, без реклам от продавца?
Смотрите платки-
Большая с радиатором - ИИП на 5ампер( если не забыл) , малюсенькая- используемый мной регулятор на 16 ампер… Для масштаба- мотор наверху 775.
Как думаете- почему на ИИП такие радиаторы, а на регуляторе вовсе нет? Куда будет рассеиваться мощность потерь на регуляторе- если у него КПД хуже чем у ИИП, по утверждениям из того спора?
И да, ИИП- в корне неверное название, это DC-DC преобразователь.
такой, потому что он у меня есть.
Обоснованное решение
Не понял про сурка.
Фраза была ну прямо стандартная для свежего мя… вновь приходящих ))
Если честно, то думал что гораздо больше
Бывает и больше, когда винт слишком маленький. Но если больше то это лишь значит что винт не расчитан для такой нагрузки корпус слишком тяжелый(имеет слишком большое буксировочное сопротивление) в результате обороты велики а скорость движения мала. БОльшая часть энергии тратится впустую на закручивание и подогрев массы воды.
(да! так сложилось, что не доиграл, а теперь есть возможность восполнить
Мы тут все не доиграли. И бросать это дело пока не собираемся!
ну еще один минус надо загерметить плату…
Что за проблема покрыть влагозащитным лаком? Я уже пару десятков лет покрываю и никаких проблем, а влажность у нас 70-90% это как бы норма. Пользуюсь лаком - Aislarco / 1. Наверняка сейчас есть и более новые, но у меня остались приличные запасы и я ими до сих пор пользуюсь.
Иллюстрация реального КПД ИИП есть у меня в альбоме. 11,2 вольта - 0,9975А, 4,99 вольта - 2,1А. КПД 93,8%. При увеличении выходного напряжения КПД повышается. Так при соотношении входного/выходного напряжений 22,4 - 12 вольт, КПД составляет 95,6%. Это всё реальные данные, а не теоретические. Токовая защита настолько хороша, что я переключаю двигатели на реверс без паузы и торможения. ИИП сам отрабатывает эту функцию без проблем. Ставил на сутки на испытание этой системы. Переключал каждые 10 секунд. Всё отлично работало. Проверял броски тока по осциллографу, они не превышают тока ограничения. Рабочий ток двигателей 2,1-2,3А. На каждый двигатель у меня свой ИИП. Выставил ограничение по току на 3,5А. При запуске двигатели плавно раскручиваются. При токе ограничения в 3,5А даже при полностью заклиненном винте максимальная мощность, которая рассеивается на двигателе составляет 15-17 ватт при габаритной 25 ватт, т.ч. двигатель и в этом случае не перегревается. Исходя из этого я и выставил ток ограничения в 3,5А.
Фраза была ну прямо стандартная для свежего мя… вновь приходящих ))
Тобишь, это само -собой… типа … ну я понял…
Обоснованное решение
Ну хоть на чем то съэкономить (тем боле, что движок, на мой взгляд, совсем не плох) пока суть да дело.
проверено разница в расчетах и на воде, плюс-минус 5-7км…
Сергей, ты же уточняй на каких это скоростях… А то для для наших 4-5 кмч 5-7 будет явным перебором ))
А вообще в идеальном случае было бы получить ВМГ чтоб в груженом варианте 20-35%, в пустом 15-20% вот мне так думается что если пустой “пароход” может ехать 3-4м/с, а груженый порядка 1,5-3 то это и приемлемо и реалистично.
А у моего кораблика, в результате расчетов, рабочий ток 0,6 А, и он прекрасно выполняет все функции
Василий, твой кораблик как раз прямое доказательство того, что даже не самый идеальный в плане обводов корпус но с малой огрузкой, идет лучше и экономичнее чем очень красивый, но глубоко погруженный.
корпус умышленно сильно завышен.
главное чтоб не был умышленно сильно притоплен это сильно отражается на движении )
бороду от слюней вытри,все забрызгал,с вами разговор уже окончен…
Сон разума углубляется, появилось что-то мерзкое…
Разбуди разум-то!
Василий, твой кораблик как раз прямое доказательство того, что даже не самый идеальный в плане обводов корпус но с малой огрузкой, идет лучше и экономичнее чем очень красивый, но глубоко погруженный.
Интересно, а ток 0,6А при каком напряжении питания? 380 вольт? 😃)))))
Важен не ток, а затрачиваемая мощность на движение с данной скоростью или затраты энергии на единицу расстояния.
Интересно, а ток 0,6А при каком напряжении питания? 380 вольт? 😃)))))
Важен не ток, а затрачиваемая мощность на движение с данной скоростью или затраты энергии на единицу расстояния.
И плавать на нем только в штиль.
как мне это сделать чтобы можно было собрать общую сеть из двух батарей на 8 или на 12 вольт?
Собирай “как все” 2 батареи 3P3S, вот и получишь честные 11.1, что прекрасно поедет и вместо 8 и вместо 12.
При необходимости всегда сможешь обе батареи включить в общую сеть в параллель, только делай это сразу после зарядки, чтобы заряд у батарей был примерно равным.
главное чтоб не был умышленно сильно притоплен это сильно отражается на движении )
Это я понимаю, но конкретные показатели буду снимать с конкретного “кузова”… к сожалению, знаний для этого, чтоб сделать это на начальной стадии (проэктирование) у меня нет.
Сделайте две банки по 5+5.
Видимо речь про 2 банки по 2*5 (2P5S)
Получите 18,5 вольта, которые спокойно понизите до 12 или сколько хотите вольт с помощью ИИП о котором здесь уже много раз говорили.
Две банки это замечательно, но при не очень больших нагрузках. Иначе преобразователь будет крупный.
Большая с радиатором - ИИП на 5ампер( если не забыл) , малюсенькая- используемый мной регулятор на 16 ампер… Для масштаба- мотор наверху 775.
Немного дополню. В маленьком регуляторе предусмотрены по желанию пользователя функция плавного пуска (ограничение пускового тока) и функция ограничения рабочего тока, т.е. ИИП по этим функциям не нужен. Кроме того имеется режим ПИ- регулирования, с помощью которого поддерживается заданная пользователем скорость вращения вала мотора. Что аналогично ограничению напряжения с помощью ИИП.
Вывод: с правильно настроенным регулятором ИИП не нужен.
Это я понимаю, но конкретные показатели буду снимать с конкретного “кузова”… к сожалению, знаний для этого, чтоб сделать это на начальной стадии (проэктирование) у меня нет.
Прочтите Сахновского. У него есть примерный расчёт необходимой мощности в зависимости от водоизмещения и максимальной экономичной скорости кораблика в зависимости от размеров.
“День сурка.” Тут с приходом очередного новичка тоже все начинается сначала.
Предлогаю дже в качестве ответов использовать ссылки на предыдущие посты )))))) (шутка юмора если что)
У меня такая есть, я просто не пойму как зарядить с балансировкой 20шт 18650?
Когда вы их в батарею соберете, и все отводы сделаете, тогда все станет понятно )
Человечество давно разделилось на сильных и умных
А еще красивых ))
все согласятся , что лучший кораблик будет у меня…
У тебя и так лучший, только допилить немного…