BAIT BOAT для рыбалки
олег предложил собрать 2 аккумулятора по 8,4В подключить их последовательно на 16В и потом ИПП снизить до 12В.
Вам надо это? Потеря минимум 15% энергии и лишняя плата в корабле, вес, надежность, помеха?
Лучше соединить блоки параллельно. Одна батарея 3+3+3 и вторая 3+3+3, или 5+5 и 5+5.
Балансирные можно менее тонким проводом соединить, чем силовые.
не устраивал гибкий вал с тефлоном по своей долговечности
Пооооподробней если можно , мне интересно , при оборотах 5–7 тыщь , на сколько примерно может хвать . Вал планирую диаметром 4.
но как собрать все это хозяйство?
вариантов много,если напрямую,последовательно если 3 банки=10.8в под нагрузкой,и три блока в параллель, в каждый спонсон 2 батареи в остаток, или последовательно 4 банки=14.4в по два блока в параллель в каждый спонсон, 4 батареи в остаток,и оба блока в спонсонах соединить в параллель, будет в первом варианте емкость будет, каждой батареи умноженная на 6, во втором варианте умноженная на 4…
ИИП имеет КПД 96-98%,а не 15% потерь,что есть КПД 85%,вес его по барабану, грамм сто, помех не больше чем от БК мотора,единственно его надо загерметить,я просто залил поверхность платы двухкомпонентным лаком, можно и жидким силиконом , или еще чем
при его копеечной цене в 3-4$ вы получаете:
1.Установку любого нужного вам напряжения на моторах,а это регулировка макс скорости при полном газе
2.возможен режим форсаж,например для более быстрого возврата лодки,это увеличение напруги подаваемой на привод,у меня так сделано на доп канале передатчика
3.Защиту по току, привод даже можно заблокировать намертво, ничего не сгорит, уже проверено лично мной
при любом намоте на винт, все останется целым, а это немаловажно
4.использовать любые батареи для питания лодки вплоть до 36в,у меня привода питаются раздельными батареями,
кидаю туда что есть, и 3S, и 4S ,и 5S ,без проблем спалить регуль, который например для коллекторников бывает только до 4S
5.если стоит два ИИП на двухмоторке на каждый привод ,легко выставить прямолинейность движения лодки регулировкой напруги, например изменяя напряжение на любом приводе в нужную сторону
6.ну и при повышенном питании , как Олег сказал уменьшается ток потребляемый с батареи , что благотворно сказывается на ее сроке службы,и времени работы по отдаче нужного тока особенно у старых батарей
И всего за 7-8$ за пару…
Да, и если стоят и небольшие БК моторы,до 10а это тоже вполне работает,и если в БК регуле нет защиты по току,то при блокировке мотора он просто пыхнет …
вот как то так, тут вам решать
мне интересно , при оборотах 5–7 тыщь , на сколько примерно может хвать
если гибкий вал в тефлоне на 5-7тыс, то на таких оборотах то это почти навечно ,ну может саму трубку из тефлона поменять раз в пару лет,но потребуется, если нет сальника у винта, каждый раз откручивать вал и сушить, потом смазывать консистентной смазкой, так как гибкий вал из пружинной стали, которая ржавеет,из нержавейки их не бывает, по крайней мере мне не встречались…
Так я так и хотел, но как собрать все это хозяйство? Корпус катамаран, т.е нужно 2 аккумулятора по одному в каждую лыжу, всего у меня 20шт 18650, те по 10шт на аккумулятор, Олег предложил собрать 2 аккумулятора по 8,4В подключить их последовательно на 16В и потом ИПП снизить до 12В.
На твоем месте я бы поступил следующим образом. Собрал 2 батареи 2S5Р (используешь все 20 аккумуляторов). Вставляешь в левый и правый поплавок. Соединяешь их последовательно и у тебя получается батарея 4S5P затем выводишь + и - балансирный разьем где либо под крышечку герметичную на корпусе, этим ты можешь своим Ай Максом их заряжать без вынимания их из корпуса кораблика хоть от 220вольт хоть от автомобиля. Всю батарею подключаешь через ИИП ( который советовал Олег) к регуляторам. В связи с тем что у тебя двигателя 540-33110 а у них при номинальное напряжение 12 вольт ток 1.6А при 5500 об\мин, это не особо хорошо будешь терять процентов 30 на трении винта об воду. Подключаешь амперметр перед регулятором напряжения и во время движения снижаешь напряжение на выходе ИИП до тех пор пока амперметр не покажет 1.6 ампера Обороты у тебя уменьшатся. Все двигатель у тебя будет работать с номинальным током (Нагрева не будет). Хотя напряжение питания двигателя будет 8-9 вольт. Этим ты компенсируешь потери 5 % на ИИП но уберешь 30% протерь на винте. Можешь поэкспериментировать поднятием напряжения на ИИП соответственно увеличится ток на двигателях смотри по нагреву двигателей. Этим ты можешь регулировать и скорость движения кораблика до тех пор пока скорость не будет возрастать. О , пока я писал Сергей уже ответил. Это практически одно и тоже. Можешь даже поставить винты вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html будет одинаковая скорость что вперед что взад. Если сильно будет малое напряжение ток более 1.6 ампера подточишь их до 50мм.
хотел добавить по ИИП
возможность установки винтов разного диаметра
зная допустимый макс ток мотора,выставляем его на ИИП, ставим более тяжелый винт,я ставил 470, и даже 478 винты , на 775 моторы,все работают без проблем
при увеличении нагрузки, и при достижении установленного порога огр тока,автоматически начинает падать напряжение питания с выхода ИИП,
а при уменьшении напруги обороты падают с 5000-4500, до 2500-3000, так нужные для большего винта
но можно и просто уменьшить напряжение питания и на самом ИИП 😃
То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?
То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?
На iMax можете до 6 штук балансировать без проблем. У меня 7 шт. последовательно, т.ч. я их заряжаю соединяя параллельно. Время зарядки тоже самое. У меня одна банка после разряда в ноль потеряла ёмкость по сравнению с другими и быстрее в сборке разряжается. Вот чтобы её не убить окончательно, а там осталось 17,2-17,5 Ah, я на берегу время от времени соединяю все аккумуляторы параллельно и тем самым выравниваю напряжения на них. Раньше делал это вручную, т.к. на каждом аккумуляторе есть свой разъём. Просто есть два провода - один для работы, а второй для зарядки и балансировки. Сейчас заказал галетные переключатели на три положения. Когда придут, перепаяю и буду коммутировать с зарядки на работу простым поворотом переключателя.
То есть я собираю 2 Аккумулятора 5+5 на 8.4В и соединяю их по схеме 4S? А то что балансировка будет сразу на 5 18650, нормально будет заряжать?
В параллель
- да хоть десяток лишь бы тока зарядки хватило и перемычки не перегорели… Но они должны быть все одной емкости, одного завода изготовителя и желательно из одной партии. Паять аккуратно не перегревая, но лучше сварить - требование завода изготовителя.
[QUOTE=Sergey am;7Так[/QUOTE] Да.
А какое сечение взять для силовых проводов?
Этим ты компенсируешь потери 5 % на ИИП
Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
Цифры из рекламных буклетов. В них не верит даже сам производитель, поставив такого размера радиаторы на ИИП.
ПРо 15%потерь тоже не совсем верно, хотя когда моторы будут не работать- там и 80% кпд не будет.
Кроме того, те что имеют более-менее приличный кпд, на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой. Другие же типы нужно будет испытывать за свои кровные.
Будет и еще одна неприятность- проблема контроля напряжения. Если напряжение не стабилизированное, сразу с батареи- контроль много проще, с помощью регулятора оборотов.
Это позволяет без дополнительных причиндал понять что напряжение падает даже тогда когда кораблик не рядом.
В случае стабильного напряжения после ИИП- все встанет намертво одномоментно. Повезет- это будет посреди пруда…
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
Проверьте сами я ничего доказывать не хочу уже все проверено. Да и ток у двух 33110 суммарный максимум 4 ампера. Контроль напряжения по обыкновенной пищалке для липошек. Люди летают с ними а тут всего лишь плыть.
Контроль напряжение по обыкновенной пищалке для липошек.
Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Можно сделать проще, функции будет выполнять?- зачем тогда усложнять?
Простая вполне рабочая система обрастает как ежик иголками. ИИП, пищалка, потом еще и вольтметр…
Может мое предубеждение, но я хоть и с электроникой на ты- всегда стараюсь минимизировать количество устройств.
Правда не боюсь как некоторые регулятора в дрели…
Повторяю я ничего никому доказывать не буду. Богатая у вас фантазия, я ничего не боюсь с чего вы берете эту дурь.
мозгов нет у того, кто думает, что их там можно убрать…
У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч, оказывается он и понятия не имеет как убрать ребра… Отпад!
А для усиления эффекта торможения в воду поперечины воткнул. Это видимо для того, чтобы была причина поставить более мощные моторы?
Говорить больше не о чем.
Разбуди разум!
В общем много минусов, хотя есть и плюсы.
на которые были ссылки- реально только до 4 ампер с натяжкой.
Сергей,положа руку на сердце,плюсов намного больше,у меня моторы ограничены ИИП (на 300W 12А) примерно на 5-5.5А, напряжение настроено с 18.5в на 12в , они гр 40-45 после часа непрерывной экзекуции на воде,с резкими реверсами,и поворотами,при таком небольшом перепаде , вход-выход напряжений 6-7 вольт, даже обычные параметричекие стабилизаторы работают, где все гонится в тепло…
даже с БК моторами, будет эффективно,если у них нет защиты то при блокировке мотора будет пых регулятора…
да и максимальные обороты при полной гашетке можно регулировать, ставим 3S батарею, управление на доп канал,
завозим на выставленные 2S,переключаемся на всю батарею и пустые возвращаемся на 3S…
конечно если подать 40в, и снимать 4-5в,да еще ток прилепить 5-8а, то да, греться они будут ощутимо,но я гонял даже на 5S LIPO, это больше 20в в свежезаряженном состоянии, все работало и работает до сих пор…
защита всего силового оборудования почти 100% по всем параметрам,ну проверено уже за два то года…
единственный минус, да,небольшие потери на преобразователе,но неправильно сделанный дейдвуд иногда сожрет больше,
а тема с неожиданным отключением питания ,тут все равно почти все используют какие либо индикаторы или сигнализаторы для батарей…
ну еще один минус надо загерметить плату…
У-у-у-у опять сдулся бедолага - светоч,
бороду от слюней вытри,все забрызгал,с вами разговор уже окончен…
По поводу КПД еще:
Читал посты более ранние чем я начал писать в эту ветку.
Был спор по поводу того где будет выше КПД- при ограничении напряжения на двигатель ИИП-ом или регулятором. Перекричали те кто за ИИП…
А разум как подсказывает, если посмотреть на устройства? Без всяких цифр и формул, без реклам от продавца?
Смотрите платки-
Большая с радиатором - ИИП на 5ампер( если не забыл) , малюсенькая- используемый мной регулятор на 16 ампер… Для масштаба- мотор наверху 775.
Как думаете- почему на ИИП такие радиаторы, а на регуляторе вовсе нет? Куда будет рассеиваться мощность потерь на регуляторе- если у него КПД хуже чем у ИИП, по утверждениям из того спора?
И да, ИИП- в корне неверное название, это DC-DC преобразователь.
такой, потому что он у меня есть.
Обоснованное решение
Не понял про сурка.
Фраза была ну прямо стандартная для свежего мя… вновь приходящих ))
Если честно, то думал что гораздо больше
Бывает и больше, когда винт слишком маленький. Но если больше то это лишь значит что винт не расчитан для такой нагрузки корпус слишком тяжелый(имеет слишком большое буксировочное сопротивление) в результате обороты велики а скорость движения мала. БОльшая часть энергии тратится впустую на закручивание и подогрев массы воды.
(да! так сложилось, что не доиграл, а теперь есть возможность восполнить
Мы тут все не доиграли. И бросать это дело пока не собираемся!
ну еще один минус надо загерметить плату…
Что за проблема покрыть влагозащитным лаком? Я уже пару десятков лет покрываю и никаких проблем, а влажность у нас 70-90% это как бы норма. Пользуюсь лаком - Aislarco / 1. Наверняка сейчас есть и более новые, но у меня остались приличные запасы и я ими до сих пор пользуюсь.
Иллюстрация реального КПД ИИП есть у меня в альбоме. 11,2 вольта - 0,9975А, 4,99 вольта - 2,1А. КПД 93,8%. При увеличении выходного напряжения КПД повышается. Так при соотношении входного/выходного напряжений 22,4 - 12 вольт, КПД составляет 95,6%. Это всё реальные данные, а не теоретические. Токовая защита настолько хороша, что я переключаю двигатели на реверс без паузы и торможения. ИИП сам отрабатывает эту функцию без проблем. Ставил на сутки на испытание этой системы. Переключал каждые 10 секунд. Всё отлично работало. Проверял броски тока по осциллографу, они не превышают тока ограничения. Рабочий ток двигателей 2,1-2,3А. На каждый двигатель у меня свой ИИП. Выставил ограничение по току на 3,5А. При запуске двигатели плавно раскручиваются. При токе ограничения в 3,5А даже при полностью заклиненном винте максимальная мощность, которая рассеивается на двигателе составляет 15-17 ватт при габаритной 25 ватт, т.ч. двигатель и в этом случае не перегревается. Исходя из этого я и выставил ток ограничения в 3,5А.
Фраза была ну прямо стандартная для свежего мя… вновь приходящих ))
Тобишь, это само -собой… типа … ну я понял…
Обоснованное решение
Ну хоть на чем то съэкономить (тем боле, что движок, на мой взгляд, совсем не плох) пока суть да дело.