BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
ALEX57:

Вот вот, ставим на кораблике супер пупер экономные БК, но винты пластиковые выгинаем с помощью фена на глазок. Но потом спорим о каком то виртуально высоком КПД.

Эффективность ВМГ можно оценить только одним способом - какое пройдёт расстояние кораблик с одного ампер-часа или ватт-часа. Все остальные разговоры ни о чём.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

то это история одного ряда с той что ВАЗ выпускал 4-ку очень долго. Хотя в производстве она была дороже 111-й, а продавалась много дешевле. И ведь есть этому объяснение.

Объяснение очень простое. В стоимость автомобиля входит стоимость проектирования и изготовления оснастки для его изготовления, и чем больше выпускается авто этой серии на той же оснастке, тем дешевле автомобиль. Это закон производстве. Единичные экземпляры автомобилей стоят баснословных денег. Не так ли?

SAZ118

Все течет, все изменяется. Давно ли в моделях кораблей в качестве регулятора хода применялся самопальный переключатель, да и моторы применялись из жгута резины. А у китайцев свои тараканы в голове. В результате, например, в небольшой рыбацкий кораблик с монокорпусом втыкают два мотора с винтами, хотя при этом вдвое увеличиваются потери. Вот и пойми их логику. Видимо что-то им такое тараканы нашептали…
Видимо те же тараканы нашептали и некоторым индивидам, считающим, что БК могут работать только на огромных токах и мощностях, а на малых у них КПД никакой. А все из-за того, что лень им глянуть на графики БК. Там ведь все ясно. И калькуляторы имеются. Или с умыслом твердят одно и то же?

ALEX57
SAZ118:

Все течет, все изменяется. Давно ли в моделях кораблей в качестве регулятора хода применялся самопальный переключатель, да и моторы применялись из жгута резины. А у китайцев свои тараканы в голове. В результате, например, в небольшой рыбацкий кораблик с монокорпусом втыкают два мотора с винтами, хотя при этом вдвое увеличиваются потери. Вот и пойми их логику. Видимо что-то им такое тараканы нашептали…
Видимо те же тараканы нашептали и некоторым индивидам, считающим, что БК могут работать только на огромных токах и мощностях, а на малых у них КПД никакой. А все из-за того, что лень им глянуть на графики БК. Там ведь все ясно. И калькуляторы имеются. Или с умыслом твердят одно и то же?

У немцев тоже свои тараканы. Вот специально для любителей всего новейшего www.yaplakal.com/forum28/topic1687309.html. Извините что не по теме.

V_Alex
Probelzaelo:

Сильно сомневаюсь. Все что они делают экономически оправдано. Если бы кораблики с БК продавались так же активно, то они и производились бы массово. По сути же мы видим практически у каждого производителя модель с БК в качестве продвинутого образца, но пока очевидно продажи “простых” конструкций с типовыми коллекторниками идут активнее чем “заряженные” во всяком случае в цене это наблюдаем, каждый раз устанавливая БК моторы заряжают цену - “за ноу-хау” и “улучшенные характеристики”. При одинаковой цене возможно и К, и БК продавались бы одинаково.

Такой вариант возможен в случае картельного сговора пары-тройки производителей. Но известных мировых производителей прикормочных корабликов в мире не меньше десятка, несколько есть и в РФ (например - Камарад). У всех есть дешевая коллекторная версия и более дорогая бесколлекторная.
Бесколлекторная предлагается, как более мощная. Но тут неоднократно предлагались варианты ИМЕННО эквивалентной замены коллекторной силовой установки на бесколлекторную. Двигатель при этом получается легче и компактнее (и наверное - дешевле) в 3-10 раз, регулятор дешевле в 3-5 раз. Неужели никто из производителей не может решиться на такую замену и вытеснить всех прочих конкурентов с рынка?
Тут явно просматривается мировой заговор 😃

SAZ118:

Видимо те же тараканы нашептали и некоторым индивидам, считающим, что БК могут работать только на огромных токах и мощностях, а на малых у них КПД никакой. А все из-за того, что лень им глянуть на графики БК. Там ведь все ясно. И калькуляторы имеются. Или с умыслом твердят одно и то же?

Неужели эти калькуляторы недоступны производителям Жабо или Карпбоата?

Я-же не спорю с Вами и Сергеем. Я просто интересуюсь, где логика? 😃

SAZ118
ALEX57:

У немцев тоже свои тараканы. Вот специально для любителей всего новейшего

А про коллайдер ничего новенького нет? Тут же как свалка…
Коптерщики и летуны всякие, давно уж позабыли про коллекторники, а тут все диспуты и опасения…

V_Alex
SAZ118:

Коптерщики и летуны всякие, давно уж позабыли про коллекторники, а тут все диспуты и опасения…

Да Вы что? Большинство мелких коптеров начального уровня (HUBSAN, например) так и летают на коллекторниках (некорорые и с редукторами), а бесколлекторники предлагаются к качестве дорогого апгрейда. Все как в корабликах 😃 Но там все логично, чем лучше, тем дороже.

SAZ118
V_Alex:

Да Вы что?

Ну это надо очень глубоко копать. Мне как-то не доводилось в тырнете встречать упоминания о коллекторниках, применительно к леталкам.

V_Alex:

бесколлекторники предлагаются к качестве дорогого апгрейда

А что же предлагается дорогого, если дешевый БК с регулятором, примерно 6$?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Расширяем кругозор

В свое время разработали центовые моторчики, в виброзвонки. Затем они перекочевали в сервы, в игрушки для женщин и хубсаны.😃

Пы-сы: помнится ранее был спор будет ли цифровая аппаратура радиоуправления.
Кто то утверждал что смысла нет и не будет, а кто то говорил- что придет время и производитель обратит внимание и на столь малый рынок сбыта для цифры, а не только рынок сотовых телефонов.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

В свое время разработали центовые моторчики…

Их центовость зависит от объема производства и возможности его автоматизации 😃

Что касается цифровой аппаратуры 2,4ГГц, мне также помнятся утверждения о том, что она на порядки надежнее, чем на 35-40 МГц 😃 А тут к примеру пишуть, что связь то есть, то нет: rcopen.com/forum/f84/topic508287/17

V_Alex

Спасибо, расширил 😃
Шикарные ссылки.

SAZ118

Скорее всего затоваривание идет коллекторниками. Их уже ржавыми не стесняются предлагать. Закупают поди по весу, 10$ за тонну, а на продаже и комплектации зарабатывают. Бизнеззззз!
На своем опыте убедился. Искал как-то электродвигатель реверсивный на 220 В небольшой мощности и в магазине увидел китайский, такой как надо, еще и с редуктором. Обошелся в 13 $, а посмотрел в алиэкспрессе - точно такой же у них стоил 40 $. Вот так они и зарабатывают.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

пишуть то пишут, да не про то.

Как не про то? Чипы, на которых делается аппаратура, имеют несколько иное основное предназначение. И количество гаджетов с этими чипами плодится день ото дня. Когда начинает не хватать каналов связи, они сперва тормозят, а потом тупо виснут. На рыбалке такое представить себе сложно, а вот в городской застройке оно вполне реально.

SAZ118:

Скорее всего затоваривание идет коллекторниками.

Коллекторники - серийная и во многом стандартизованная продукция. Если производитель кораблика столкнется с тем, что его любимый китайский завод-поставщик накрылся медным тазом, он всегда сможет купить близкий по параметрам мотор у Мабучи или Джонсона.

SAZ118
V_Alex:

Если производитель кораблика столкнется

Речь шла о перепроизводстве.

V_Alex

Скорее всего, речь может идти о неликвидах. Кто-то взял партию мотор-редукторов под какую-то свою разработку. Потом или фирма накрылась, или концепция поменялась и моторчики попали в магазин за полцены. Ржавые моторы относятся к некондиции и тоже продаются дешевле.

Probelzaelo
SAZ118:

в небольшой рыбацкий кораблик с монокорпусом втыкают два мотора с винтами, хотя при этом вдвое увеличиваются потери.

Любопытен ход мысли. Каким образом получилось что потери увеличиваются вдвое? Я понимаю что потери если они в штуках или в ваттах, то складываются. Но почему они в результате обязаны удваиваться?

SAZ118
Probelzaelo:

Любопытен ход мысли. Каким образом получилось что потери увеличиваются вдвое? Я понимаю что потери если они в штуках или в ваттах, то складываются. Но почему они в результате обязаны удваиваться?

Начнем с самого простого. Два дейдвуда, =4 подшипника и т. д. , по любому потери удваиваются. Или два подшипника крутить или четыре.
Два мотора, а это два тока хх, которые связаны с трением по коллектору двух пар щеток, а не одной, с переходным сопротивлением двух пар щеток, а не одной, с потерями на трение в опорах (подшипниках) двух моторов, а не одного, и т.п.
Продолжим далее, теперь в конкретных величинах, в Ваттах. Если, например, у мотора КПД 60 %, значит при 30 Вт потребляемой - 12 Вт это потери, следовательно у двух моторов - 24 Вт. Это не удвоение потерь? А как по другому?
По винтам можете развить ход мысли сами, по аналогии, с учетом того, что у винтов КПД тоже далеко не 100 %.

Probelzaelo
V_Alex:

Такой вариант возможен в случае картельного сговора пары-тройки производителей.
… … …
У всех есть дешевая коллекторная версия и более дорогая бесколлекторная.
… … …
Бесколлекторная предлагается, как более мощная.

Отсутствие картельного сговора между Jebo, Carpoboat или Камарад я думаю совершенно очевидно, просто потому что фигуры очень разного ранга и рынка, чтобы договариваться друг с другом ))

Относительно эквивалентной замены, мы тут уже договорились что БК как таковой не является более мощной версией, по своей сути, а лишь работает в другом, более нагруженном режиме. Поэтому можем смело считать что продавая “более мощную БК версию” по сути лишь, дурят нашего брата … собственно это все и делается лишь с целью оправдать повышение цены - “для гурманов” и нарубить капусты пока она зеленая. ))
На самом то деле при производстве на потоке пары эквивалентных по мощности корабликов, себестоимость будет примерно равной и при соблюдении порядочности в ценообразовании такая пара кораблей на витрине должна была бы оказаться практически в одну цену. Если не объявлять в чем же разница то при равных характеристиках продажа будет в пользу цены. А если объявить, то все зависит от рекламной компании, тогда при определенных маркетинговых затратах и повышенного ажиотажа придут любители нового айфона и займут очередь чтобы купить продвинутую БК версию, любители практичности скорее всего все равно возьмут привычный и десятилетиями проверенный коллекторник, у какой из версий затратность и доходность окажется выше можно долго спорить. Но если вдруг случится что все вдруг станут выпускать только БК версии, то и потребитель не станет выбирать и задумываться что же лучше )))

Возвращаясь к примеру из прошлой страницы, именно из подобных соображений перестали выпускать привычную и дешевую 4, чтобы в отсутствии альтернативы покупались более дорогие 111… при этом количество дорогих продаж увеличится за счет сокращения времени владения и увеличения активности вторичного рынка в пользу потенциальных покупантов, которым не досталось 4 модели.

V_Alex:

Неужели эти калькуляторы недоступны производителям Жабо или Карпбоата? Я-же не спорю с Вами и Сергеем. Я просто интересуюсь, где логика?

Все им доступно, но будут упорно строить по старинке до тех пор пока конкурент делает то же самое… вкладываться в рекламу ни кто не желает, а по тихому, белой вороной быть стесняется. опять же технологию сборки немного придется менять… и потянется… затраты дополнительные, а доходы теже. Берегут “новинки” на будущее когда рынок насытится и совсем осыпется. Мы же прекрасно понимаем что ни Жабо, ни Карпбоат не стоят тех денег за которые они выставлены в продажу.