BAIT BOAT для рыбалки
Давай тогда сравнивать и по ценам. БК banggood.com/Sunnysky-V3508-580KV-Outrunner-Brushl… и К ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html. уразумел разницу в стоимости. Коллекторник с 60мм винтом без проблем затягивает 2 снасти в сантехническом исполнении при волнении 15-20 см на расстояние 300 метров везя при этом 3 кг прикормки. Ваш пластмассовый стаканчик с 12 ватным двигателем вряд ли затянет 2 снасти даже на 100метров. За волны я промолчу, он вряд ли и 20 метров протянет. Можете доказать свою правоту только видео ( ехать в Казахстан желание вряд ли у кого появится). Тогда народ за вами может быть и потянется. Да кстати объясните KAFE в чем он не прав повевшись на ваши хвалебные Оды по БК.
Обороты двигателя вылезают из простой и известной формулы - V = k*L*n, где V - оптимальная скорость лодки, которая зависит от её геометрии. Для наших корабликов это 1 -1,2 м/сек. k - единица минус коэффициент проскальзывания. Для наших лодок оптимально 0,6-0,7. Это называется поступь винта. По сути это КПД винта. L - шаг винта в метрах. n - обороты винта в сек. Отсюда следует, что при шаге винта 40 мм и k=0,7 обороты должны быть - 42,8 * 60 = 2568 об/мин. Моя лодка плывёт чуть быстрее, поэтому у меня 3500 об/мин, т.к. соотношение ширины к длине у меня составляет 12. Чем больше это соотношение, тем оптимальная скорость будет выше. Кто-то будет в шоке от таких маленьких оборотов, но это всё работает именно так. При увеличении шага винта обороты должны уменьшаться. Как только мы увеличиваем обороты винта мы моментально понижаем КПД винта (увеличивается проскальзывание) и теряем мощность на трении винта о воду, т.к. потери зависят от квадрата скорости. При 4300 об/мин у винта с шагом 40 мм и при скорости лодки 1,2 м/сек КПД составит 41,8% умножаем даже на КПД двигателя 80% и получаем КПД ВМГ всего 33,4%, т.е. две трети энергии тратится на перемешивание воды, а не совершает полезную работу. При увеличении шага винта положение становится ещё хуже.
Если кому-то не хватает ума и знаний понять откуда у более быстрого и тяжелого кораблика будут больше затраты энергии на движение, то это его проблемы. У меня размеры следующие по ватерлинии - длина 97 см, ширина - 8 см, вес не нагруженный 8,5 кг. Два круглых поплавка диаметром 11 см. Между осями поплавков расстояние 50 см. Два винта о четырёх лопастях в профилированных кольцах по 50 мм с шагом 40 мм. Затрата энергии при КПД двигателя 60% составляет 4,2А * 12 вольт = 50,4 ватта. Скорость 1,6-1,7 м/сек. При полной загрузке - 3,5-4 кг и буксировке трёх снастей на 200-250 метров скорость в конце падает до 1,2 м/сек (по GPS). Понятно что при этом падает КПД ВМГ и возрастает ток потребления, но это всё объяснимо и при желание считается. Общее потребление энергии составляет 64-65 ватт. Моих аккумуляторов хватает примерно на 7 часов непрерывной работы, что нам с приятелем хватает на пару дней рыбалки. Ещё есть вторая скорость для прохождения с сонаром. Она составляет примерно 0,6 от крейсерской.
- У меня есть собственное видение , как должен быть устроен кораблик.
Не могли бы ознакомить публику с Вашей концепцией и параметрами кораблика для рыбалки, а то пока, судя по комплектующим, у Вас получается какой-то быстроходный скутер с огромными затратами энергии. Как Вы собираетесь решать проблему с источниками энергии? Просто интересно. Вы прикидывали какой будет расход энергии на единицу пройденного расстояния? И какую скорость Вы в итоге надеетесь получить?
Обороты двигателя вылезают из простой и известной формулы - V = k*L*n
Стремление к неоправданной простоте играет с Вами злую шутку. Никогда Вы не узнаете хотя бы приблизительно скорость лодки по этой формуле, т.к. она не учитывает взаимодействия с корпусом, которое значительно влияет на показатели лодки. Здесь видимо на что хватило “ума и знаний”, с тем люди и работают. Поэтому и к остальным результатам подобных вычислений особого доверия не наблюдается.
Просто интересно.
Если коротко. Кораблик должен быть довольно быстрым и сравнительно экономичным.
Скорость от 1м/с до 10м/с .
Ты специально выбрал подороже?
ru.aliexpress.com/item/…/32400476677.html
аш пластмассовый стаканчик с 12 ватным двигателем вряд ли затянет 2 снасти даже на 100метров.
12 Ватт это какраз та мощность которой достаточно для затягивания этой пары снастей. А максимальная его мощность при 12В таки порядка 200-250Вт, Что как раз соответствует и максимальной мощности К типа 775 при тех же 12В, во всяком случае составит величину того же порядка.
Ты специально выбрал подороже?
ru.aliexpress.com/item/…/32400476677.html
Даже без задней мысли, выбрал первое что в Гугеле всплыло. Но при желании могу найти и дороже.
12 Ватт это какраз та мощность которой достаточно для затягивания этой пары снастей. А максимальная его мощность при 12В таки порядка 200-250Вт, Что как раз соответствует и максимальной мощности К типа 775 при тех же 12В, во всяком случае составит величину того же порядка.
12 ватт две снасти он не потянет, разве что в штиль полнейший и то вряд ли. Ну и зачем тогда озвучивать цифру в 12 ватт для гонора? Вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html 200-250 ватт при 12 вольтах? Это уж да! Вы скорее всего спутали с 21000 оборотами.
Ну и зачем тогда озвучивать цифру в 12 ватт для гонора? Вот этот ru.aliexpress.com/item/775-D...999.263.77UzoY 200-250 ватт при 12 вольтах? Это уж да! Вы скорее всего спутали с 21000 оборотами.
Каша в голове - кашель в постах…
12Вт это не 12 рублей, это лишь реальная нагрузка а не мощность мотора. А еще, посчитай, если максимальный ток нагруженного 775 мотора может составлять порядка 16-20А то при 12В это 192…240Вт(номинал для 775 часто заявлен как 150). Но при нагрузке на 50мм винт от него вряд ли удастся снять больше 50-60вт. Обороты без нагрузки вообще не очень интересны. В любом случае киловаттный мотор для кораблика ни к чему. Не нужно забывать что 735.5 Вт это уже целая лошадиная сила.
12 ватт две снасти он не потянет, разве что в штиль полнейший и то вряд ли.
12 ватт (где? на винтах или моторах?) конечно не потянет наш кораблик водоизмещением 5-6 кг с двумя снастями. Надо будет 25-30 ватт на винтах(!), а не электрической мощности на двигателях и то смотря с какой скоростью. 12 ватт (на винте) сможет тащить кораблик водоизмещением 3,0-3,5 кг и без всяких снастей на буксире. Берём Сахновского и читаем… По Сахновскому для лодки 0,5 метра и водоизмещением 3 кг для движения со скоростью 1 м/сек достаточно иметь 7 ватт на винте, для 2 м/сек - 13 ватт на винте. Сахновский, 4 глава, 5 страница, одна таблица и всего 3 формулы, но там без буксировки снастей.
[
У вас проблемы с деньгами??? Почему они должны волновать форумчан?
Почему я не могу себе позволить мотор за 2500 и ещё почти столько же потратить на перемотку?
зря вы в бутылку лезете,потратите деньги на ветер, не тот это мотор для карпобота и перемотка ему не поможет,инранер не для этих целей,можете мне поверить…
да и с перемоткой инранера не все так просто, как с аутранером
вам нужен высокомоментный тихоходный аутранер …
Скорость от 1м/с до 10м/с .
так не будет, надо выбрать одно…
Кораблик должен быть довольно быстрым и сравнительно экономичным.
Скорость от 1м/с до 10м/с .
по первой скорости 1-2 м в сек,для вашего корпуса вполне реально , а вот для второй,а это 36 км в час, едва ли…
конечно если мотор этот оставите, то возможно и получите 35-40 км,и то только на глиссирующем режиме, но про любую экономию батарей придется забыть…
да и такой корпус совсем не рассчитан на такие скорости,он просто перевернется…
по регулю возможно вам подойдет эта карта GOOLRC
ru.aliexpress.com/item/…/32732276593.html
ru.aliexpress.com/item/…/32688789242.html
там внизу написано что и для ZTW ESC,и так как с виду он один в один как регули ZTW думаю с них он и содран…
ru.aliexpress.com/item/…/32797644466.html?algo_exp…
значит и карты ZTW возможно будут работать,
ru.aliexpress.com/item/…/582899834.html?algo_expid…
но все надо пробовать , бренд новый , еще не изученный…
вот настройка регулей ZTW,но там я что то реверса не увидел, возможно только для самолетно-вертолетных
www.himodel.com/manual/ZTW_AL_ESC_manuals.pdf
на картах он везде есть, вторым пунктом…
Каша в голове - кашель в постах…
12Вт это не 12 рублей, это лишь реальная нагрузка а не мощность мотора. А еще, посчитай, если максимальный ток нагруженного 775 мотора может составлять порядка 16-20А то при 12В это 192…240Вт(номинал для 775 часто заявлен как 150). Но при нагрузке на 50мм винт от него вряд ли удастся снять больше 50-60вт. Обороты без нагрузки вообще не очень интересны. В любом случае киловаттный мотор для кораблика ни к чему. Не нужно забывать что 735.5 Вт это уже целая лошадиная сила.
Олег я все прекрасно понимаю. Я радиоуправляемыми игрушками еще в детстве наигрался (аппаратура Сигнал еще валяется на 27,15 мГц). Рыбаки в отличии от охотников тихопомешанные. Первое детство у меня уже давно прошло, а во второе еще слава богу не впал. Если кому то нужна скорость, то мне она не нужна. Я отношусь, как в анекдоте про двух бычков, к старым. (потихоньку спустимся и перетопчем все стадо). Мне для рыбалки вполне хватает кораблика катамарана с двумя движками 33110 суммарной электрической мощностью 40 вт. Акков хватает на двое суток без подзарядки для обслуживания 6 снастей… Он у меня выполняет все функции необходимые каждому нормальному рыбаку. Так скажите мне зачем мне переплачивать лишние деньги за двигателя, сидеть ломать голову как сделать задний ход на регуляторах. Покупать дополнительно еще и карты программирования. Я абсолютно не против- кому хочется на рыбалке устроить покатушки, да какие проблемы пусть ставят БКшки и гоняют. Но лучше подальше от меня, рыбалка любит тишину, поэтому могу сильно разозлиться.
[зря вы в бутылку лезете,потратите деньги на ветер, не тот это мотор для карпобота и перемотка ему не поможет,инранер не для этих целей,можете мне поверить…
да и с перемоткой инранера не все так просто, как с аутранером
вам нужен высокомоментный тихоходный аутранер …так не будет, надо выбрать одно…
по первой скорости 1-2 м в сек,для вашего корпуса вполне реально , а вот для второй,а это 36 км в час, едва ли…
конечно если мотор этот оставите, то возможно и получите 35-40 км,и то только на глиссирующем режиме, но про любую экономию батарей придется забыть…
да и такой корпус совсем не рассчитан на такие скорости,он просто перевернется…
Ну вот совсем другое дело. Приятно читать посты знающего человека!!! А то ВАААА караул БКашки наше все, а конкретно и ничего толком. Купил человек БКшку, а толком объяснить что к чему никто кроме Сергея Черных никто и не соизволил. Печально все это.
Ну вот совсем другое дело. Приятно читать посты знающего человека!!! А то ВАААА караул БКашки наше все, а конкретно и ничего толком. Купил человек БКшку, а толком объяснить что к чему никто кроме Сергея Черных никто и не соизволил. Печально все это.
А kafa ещё когда он заказывал сказали что этот двигатель категорически не подходит, но человек сказал, что он сам знает что делает… ну если знает. Я тут прикинул какая нужна мощность для того чтобы метровый кораблик на 6-7 кг плыл в водоизмещающем режиме со скоростью 10 м/сек. получилось около 1,5 КW на винте. Весело, но он наверняка выйдет на глиссирующий режим, где мощность нужна меньше и встанет на винты… что будет дальше Сергей описал. Ну пусть человек по своим граблям походит, если не хочет опыт других использовать. Иногда это помогает избавиться от всяких фантазий.
Для скорости 10 м/сек на винте 60 мм с шагом 70 мм ему нужно будет крутить винт со скоростью 12200 об/мин. Мощность на винте нужна больше 1500 ватт. Упор будет больше 20 Кг. Кто-то понимает что произойдёт с лодкой весом 6-7 кг, если её толкать с силой 20 кг…
С нетерпением будем ждать первых лётных испытаний 😃
Уточню. В моем кораблике стоит коллекторный мотор С2162-60006/DN505728. Мощность 12 Вт это потребляемая, электрическая.
Уточню. В моем кораблике стоит коллекторный мотор С2162-60006/DN505728. Мощность 12 Вт это потребляемая, электрическая.
Ну осталась самая малость! Дождаться таки видео, где “стаканчик” завозит две снасти при хотя-бы небольшом встречном ветре…
А то все теории, теории… ГЫ.
рыбалка любит тишину,
Это точно. А еще не любит резких движений. Поэтому кораблик для рыбалки предпочтительно иметь относительно тихий и с плавным ходом, причем хелательно без высоких бурунов перед собой. разумеется для рыбалки на болотцах глубиной метров 10 или больше, это все можно и не соблюсти…
puss5 Спасибо за развёрнутый ответ
да и с перемоткой инранера не все так просто
😃😃😃
Разобрал , посмотрел , заплакал… Но попробовать надо , зимой вечера длинные.😃😃😃
Упор будет больше 20 Кг.
Да не маленький… Но всё равно спасибо , теперь понял , что спиннинги к бамперу машины привязывать не стоит , вырвет бампер.
Его еще разобрать для перемотки надо,еще тот гемор,я делал спец приспособление для выдавливания статора из корпуса…
Главное я не пойму в чем смысл перемотки?Что хотите получить?
У 1700кв моторов четыре полюса и девять зубов статора,примерно,где то 4 витка на фазу,плотно забитого обьема мотора,соединение наверняка в звезду,
Даже если увеличить количество витков вдвое,и уменьшить сечение обмотки тоже вдвое,КВ мотора все равно будет большим 850-900кв,что всего на 12в, все равно даст почти 11 000 об в мин
Не мучайтесь,и не портите мотор,глядишь сгодится на что то другое,например аэроглиссер захотите внуку сделать,а пока есть время подберите и закажите другой мотор…
Его еще разобрать для перемотки надо,еще тот гемор,я делал спец приспособление для выдавливания статора из корпуса…
Вот человек тоже кинулся разбирать инранер, для перемотки, но передумал достаточно быстро ))
rcopen.com/files/4d792c869970730077fee65b
У 1700кв моторов четыре полюса и девять зубов статора,
Сергей я в принципе и покупал его ради перемотки , дело в том что у него 4 полюса и двенадцать зубов и 2.5 витка на зуб , намотан звездой . Если бы девять зубов , то я бы не купил . Задача получить 500–550 кв. С разборкой будут проблем, ну шото зробим, не в первой.
Задача получить 500–550 кв.
Возьми оutruner мотать в сотню раз проще будет, “мАмом клинус!”(С)биджо
Олег , Спасибо! Ну хочу я этот клятый инранер переделать , потом сделаю на него охлаждение , если надо будет.
дело в том что у него 4 полюса и двенадцать зубов и 2.5 витка на зуб , намотан звездой .
Звездой не наматывают, звездой соединяют обмотки 😃