BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Sergey_am:

А как автопилот работает на двухмоторных корабликах?

Так же как и руль на одномоторном. Я так думаю.

Oluch
Carpfish:

Так же как и руль на одномоторном. Я так думаю.

Правильно дядя Андрей думаете 😃
Есть курс кораблика. По обе стороны от этой линии есть две виртуальные линии, которые составляют зону нечувствительности в пределах которой не вырабатывается корректирующее воздействие. Как только кораблик физически выходит из зоны нечувствительности так моментально появляется корректирующее воздействие и кораблик возвращается на прежний курс. Корректировка производится выключением (снижением оборотов) одного из моторов. На самом деле там всё немного сложнее, но то что я расписал, даёт правильное представление о работе автопилота.

Probelzaelo
Sergey_am:

А как автопилот работает на двухмоторных корабликах?

В идеальном случае он даже не догадывается сколько моторов или рулей на кораблике. Более того ему даже не обязательно “знать” о том, что это кораблик.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Есть курс кораблика. По обе стороны от этой линии есть две виртуальные линии, которые составляют зону нечувствительности в пределах которой не вырабатывается корректирующее воздействие. Как только кораблик физически выходит из зоны нечувствительности так моментально появляется корректирующее воздействие и кораблик возвращается на прежний курс. Корректировка производится выключением (снижением оборотов) одного из моторов. На самом деле там всё немного сложнее, но то что я расписал, даёт правильное представление о работе автопилота.

Абсолютно не верное толкование.
В логике работы автопилота совершенно нет “зоны не чувствительности”.
Олух описал как работает его “автопилот”.
А работает он так- Олух смотрит на экран “навигатора” и нажимает кнопки на своем “пульте” от телевизора. Вот он у него и рыскает из стороны в сторону в зоне “нечувствительности”. Потому как и привод у него дискретный- не пропорциональный, и органы его с большой “зоной нечувствительности”.
У настоящего же автопилота управляющее воздействие на руль ( или моторы) пропорционально ошибке по курсу, причем пропорциональность подчиняется и закону пид-регулирования, учитывающая инерционность и прочие параметры кораблика, для устранения недо и перерегулирования, для увеличения скорости отработки.

Sergey_am:

А как автопилот работает на двухмоторных корабликах?

так же и как на V-хвосте на самолетах, или как на летающих крыльях, где нет руля направления, а есть только элевоны.
То есть включением режима микширования в автопилоте.

Probelzaelo
itofan:

автомобили с автопилотом наоборот вроде поддерживают и развивают

А кто то задумывался что это тоже маразм в некотором смысле? у нас сейчас от работоспособного населения водителей 20-30% чем это стадо будет кормиться после развития автопилотов на авто? только в слесарку, чинить развалюх и в дорожники, чинить после развалюх… ?

Панкратов_Сергей

Я задумывался про то что у нас делать начнут : дороги делать идеальные, чтоб авто Маска по ним поехать могло, или делать свои авто и писать алгоритмы объезда сплошных ям?
Что тот вариант, что другой- кажутся очень дальними по времени…

Oluch
Probelzaelo:

А кто то задумывался что это тоже маразм в некотором смысле? у нас сейчас от работоспособного населения водителей 20-30% чем это стадо будет кормиться после развития автопилотов на авто?

Точно такая же история в своё время была и с извозчиками… но перестроились и ничего смертельного не случилось.

Probelzaelo
Oluch:

такая же история в своё время была и с извозчиками… но перестроились и ничего смертельного не случилось.

Думается это не совсем та же история. либо я не понял о каких извозчиках речь.

ALEX57
Probelzaelo:

А кто то задумывался что это тоже маразм в некотором смысле? у нас сейчас от работоспособного населения водителей 20-30% чем это стадо будет кормиться после развития автопилотов на авто? только в слесарку, чинить развалюх и в дорожники, чинить после развалюх… ?

Это ведь не в одночасье все делается пройдет не один десяток лет. Дай бог чтобы вообще все население планеты выжило.

Sergey-851

Посоветуйте по корпусу , склеил корпус получилось две части (верх—низ) как их соединить чтоб мог розобрать и герметично было ?

itofan
Sergey-851:

Посоветуйте по корпусу

покажи корпус,я свои соеденяю болтиками м4.

Sergey-851

Кинул фото в альбом , корпус переделаю а вопрос остался

Для болтов нужно сделать виступающую (юбку) и нахлёст сверху как их сделать немогу придумать

itofan
Sergey-851:

корпус переделаю а вопрос остался

я для последнего кораблика решил заказать втулочки с резьбой,втулочки на эбоксидку,а верхнюю часть на болтики.Если решишь повторить вот ссылка - ru.aliexpress.com/item/…/32813492399.html

Sergey_am
Sergey-851:

Кинул фото в альбом , корпус переделаю а вопрос остался

Чего то фото не видно
Гайки я использую такие, stroy-krep.ru/…/gajka-mebelnaya-zabivnaya.html
У них площадь соприкосновения больше и лучше держаться.
Чтобы герметично было лучше всего по периметру сделать юбку но без фото корпуса тяжело понять…

Oluch
vlad007:

😃 тут рассказано 😉

rcopen.com/forum/f68/topic138133/25568

Это НЕ автопилот, а хождение лишь по заданному курсу. Если кораблик сместится параллельно заданному курсу, то эта система не почувствует это смещение. Она никогда не приведёт вас в заданную точку при внешнем воздействии - ветер, течение. Зона нечувствительности в 10 гр. уведёт кораблик от первоначально заданного направления на расстоянии, скажем, всего лишь 100 метров, на целых 17 метров и это не считая боковых параллельных смещений. Фигня это и игрушка не имеющая для нас практического значения.
Для малограмотных - зона нечувствительности это такое изменение значения переменного параметра в пределах которого автоматическая система не чувствует изменений и не выдаёт корректирующего воздействия. Читайте ТАР.
В показанном выше кино система начинает реагировать и выдавать корректирующее воздействие только после того как курс отклонится более чем на 10 гр., а до этого значения система просто не видит отклонение.

Панкратов_Сергей
Oluch:

В показанном выше кино система начинает реагировать и выдавать корректирующее воздействие только после того как курс отклонится более чем на 10 гр., а до этого значения система просто не видит отклонение.

Все в соответствии с тем что вы писали-

Oluch:

Есть курс кораблика. По обе стороны от этой линии есть две виртуальные линии, которые составляют зону нечувствительности в пределах которой не вырабатывается корректирующее воздействие. Как только кораблик физически выходит из зоны нечувствительности так моментально появляется корректирующее воздействие и кораблик возвращается на прежний курс. Корректировка производится выключением (снижением оборотов) одного из моторов.

А ведь управляющее воздействие у автопилота ( нормального, даже который арду) может быть и обычно есть даже если нет никакого рассоглосования…
Пропорционально -интегрально-дифференциальное регулирование (ПИД) это обеспечивает.
Описывать работу автопилота “зоной нечувствительности” понимая как он работает- это нонсенс…

Sergey_am

Вот сколько я просмотрел видео с самодельным автопилотом для двух моторов везде кораблик мотает из стороны в сторону, то один включится мотор то другой, и кораблик плывет змеей!

Oluch
Sergey_am:

то один включится мотор то другой, и кораблик плывет змеей!

Вообще-то это нормально при внешнем воздействии. Весь вопрос в том насколько точно реагирует автопилот на отклонения. Нормальный автопилот из каждой следующей точки маршрута прокладывает новый курс в заданную точку.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Вообще-то это нормально при внешнем воздействии. Весь вопрос в том насколько точно реагирует автопилот на отклонения. Нормальный автопилот из каждой следующей точки маршрута прокладывает новый курс в заданную точку.

Глупость… Это и есть алгоритм, основанный на теории работы автопилота через “зону нечувствительности” где даже “пропорциональная” часть вырождена в “релейную”.

Oluch:

Вообще-то это нормально при внешнем воздействии.

При внешнем воздействии ( к примеру- боковой ветер) у нормального автопилота с ПИД регулированием интегральная ( п И д) часть будет давать управляющий сигнал, компенсирующий это воздействие.
Хотя сигнала рассогласования и нет вовсе, кораблик то идет по курсу.

По сути- когда учатся водить авто или велосипед- у учащегося нет еще “ПИД” регулирования, у него “зона нечувствительности”, пропорциональная часть вырождена в релейную, интегральной и дифференциальной нет вовсе. Вот и видим “змейку” даже без внешних воздействий… А внешнее воздействие приводит к “штопору”…
С ростом мастерства " зона нечувствительности" пропадает вовсе, появляется интегральная часть ( к примеру на боковой ветер или уклон дороги к обочине) и дифференциальная ( предугадывание быстрых изменений).
И это человек…
Автоматика же в состоянии регулирующий процесс делать много точнее. Все автопилоты, представленные на рынке имеют ПИД регулирование. Какие то даже с частичной автонастройкой…
Ни о какой “зоне нечувствительности” там речи нет… Есть проблемы в шумах датчиков и они решаются различными способами ( фильтр Кальмана и прочее) - но это не “зона нечувствительности”.