BAIT BOAT для рыбалки

Oluch

Опять братцы за аккумуляторы шумим? 😃)))
Ну да, LiPo легче на 1Ah чем LiFePO4 на 15-20%, но думаю, что для нас это вовсе не критично. И таки да, надо покупать А123, пусть немного дороже, но зато с гарантией качества. У меня тоже есть печальный опыт разряда LiFePO4 буквально в ноль - такой пришёл. В первой партии таких было два из шести. Почему они такие присылали я не знаю, но факт остаётся фактом - из заказанных 12 штук 3 были бракованные. Продавец мне его конечно заменил, но старый остался у меня. Так у меня вместо планировавшихся 6 штук, стало 7. Его вначале iMAX вовсе не хотел заряжать, но после того как я подзарядил его от второго аккумулятора, iMAX принял его. После 2-х циклов заряд-разряд ёмкость стала 17,5Ah и стабильно такой держится вот уже год. Я его использую в своей батарее, но чтобы он не просаживался больше других, между заплывами соединяю все аккумуляторы в параллель и выравниваю тем самым напряжения на них. У этого аккумулятора повышенный по сравнению с другими ток саморазряда, поэтому и храню их все включённые в параллель, да и контролировать напряжение так проще - замеряешь всего один раз.
Раньше у меня было два жгута с разъёмами и я переключал их каждый раз ручками. Потом мне это надоело и я купил вот такие переключатели - ru.aliexpress.com/item/…/32649113586.html На каждый аккумулятор свой. В одном положении он все включены параллельно, в другом последовательно. Очень удобно и быстро. 7 аккумуляторов, 7 переключателей. Места занимают немного, т.к. достаточно миниатюрные. Никаких проблем с балансировкой и неравномерной разрядкой в рабочем режиме. Выключение любого переключателя отключает всю батарею от нагрузки. Вот как-то так.
Понятно, что всё время появляются новые типы липовых аккумуляторов, но за всем этим не угонишься, а пользоваться чем-то надо здесь и сейчас. Когда эти подойдут к концу посмотрю что нового появилось, тем более, что выходное напряжение самих аккумуляторов меня никак не лимитирует.

puss5
Панкратов_Сергей:

Но читающие не тупые люди, прочтут- сделают выводы.

сдулся и свалил в соседнюю тему, там тихо и спокойно 😎😃😁

Oluch:

Понятно, что всё время появляются новые типы липовых аккумуляторов

Олег,господину Шерхану, мы пытались втолковать что литий ион не панацея,они требует внимательного и бережного обращения, что феррум при всех своих недостатках допускает довольно небрежное обращение к себе, что часто на рыбалке вполне бывает,и то, что прощает феррум, никогда не простит литий ион, а тем более литий полимер, которые например я храню , заряжаю и перевожу в герметичных стальных ящиках,изолированных диэлектриком внутри,жизнь и здоровье дороже , а феррумы даже из лодки не достаю , там же кишкой и заряжаю…

itofan

Сегодня получил винты ru.aliexpress.com/item/…/32823002298.html ,посмотрел внимательно и возник у меня вопрос,а точнее два: 1 у винтов не заточены ни передняя ни задняя кромка,вот думаю нужно надфилем заточить или нет? 2 Покрутил винт на спице и обратил внимение что винт не сбалансирован,тоесть останавливается все время одной лопастью вниз.Как его лучше отбалансировать? Напаивать олово на противоположную лопасть или подтачивать ту которая останавливается внизу? Какие мысли будут?

Панкратов_Сергей
itofan:

Покрутил винт на спице и обратил внимение что винт не сбалансирован,тоесть останавливается все время одной лопастью вниз.Как его лучше отбалансировать? Напаивать олово на противоположную лопасть или подтачивать ту которая останавливается внизу? Какие мысли будут?

Вот те и дорогущие хваленые винты…

Oluch
itofan:

Сегодня получил винты ru.aliexpress.com/item/…/32823002298.html ,посмотрел внимательно и возник у меня вопрос,а точнее два: 1 у винтов не заточены ни передняя ни задняя кромка,вот думаю нужно надфилем заточить или нет? 2 Покрутил винт на спице и обратил внимение что винт не сбалансирован,тоесть останавливается все время одной лопастью вниз.Как его лучше отбалансировать? Напаивать олово на противоположную лопасть или подтачивать ту которая останавливается внизу? Какие мысли будут?

Упаси Вас напаивать. Только подтачивать. Найдите в старых книгах как балансировали на бритвах - прекрасный способ. Там ничего сложного нет, но требуется терпение.

P.S. Некоторые уже не знают куда ещё можно желчью брызнуть… винты за 10$ уже дорогущие у них 😃))
Что они скажут тогда о моих? ru.aliexpress.com/item/…/32786322264.html?traffic_…

Панкратов_Сергей
puss5:

Олег,господину Шерхану, мы пытались втолковать что ион не панацея,она требует внимательного и бережного обращения, что феррум при всех своих недостатках

Я вот не пойму, как ты еще не в бане со своим быдляцким языком?
Да и врать не хорошо…
Перечти тему, человек очень хотел услышать про то чем литийферрум проигрывает, очень хотел от меня узнать, буквально настаивал.
Вот про вес, цену и не подтвержденный ресурс и шел разговор.
А с чем ты в тему вклинился ( как ты сам этому давал не раз определение- в каждой бочке затычка) - никакого отношения к разговору не имело…

appolinari
appolinari:

А какой КПД у ИИП?

Oluch:

Зависит от выходного напряжения. До 5 …

Спасибо, я в курсе. Я надеялся, что Панкратов напишет что то вразумительное. Он временами такое пишет, что страшно становится за судьбу продвинутого кораблика. 😃

Панкратов_Сергей
Oluch:

винты за 10$ уже дорогущие у них

За 11. Дорого-дешево- относительно. Удивление что за 11 точить нужно, а за 1$ не нужно.
То есть похоже еще одна не оправдавшаяся надежда, что если дороже- то лучше.

itofan
Панкратов_Сергей:

Вот те и дорогущие хваленые винты…

Сергей ну что Вы блин пытаетесь меня на дороговизне поймать? Да пофиг мне на 10-15-50 баксов,как и всем присутствующим.Ну Вы взрослый мужик и неужели для вас эти копейки играют какуюто роль? Мы тут делимся опытом и спрашиваем совета, а не сидим на форуме *как экономнее построить кораблик и на оставшиеся 10 долларов напиться*.Заканчивайте Вы эту экономию,не на спичках надо экономить.Что касается винта-так этот ООЧень дорогой винт подается доработки,а дешевый пластиковый только на выброс.

Oluch:

Упаси Вас напаивать. Только подтачивать. найдите в старых книгах как балансировали на бритвах - прекрасный способ. Там ничего сложного нет, но требуется терпение

Не знаком с таким способом,поэтому и решил посоветоваться,спасибо поизучаю.

Панкратов_Сергей
itofan:

Сергей ну что Вы блин пытаетесь меня на дороговизне поймать?

Нет-нет-нет.
Вернитесь назад…
Это вы пытались доказать что вы поступаете верно- а другие нет, покупая то что вы покупаете и спор затеяли вы.
Про то как сэкономить и речи не было.

Sergey_am

Да хватит вам спорить, расскажите лучше как ИИП правильно настроить, у меня с двумя крутилками одна по току другая по напряжению. Я выставил сейчас ограничение по току, как правильно? ИИП такие ru.aliexpress.com/item/…/32639621677.html

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

расскажите лучше как ИИП правильно настроить, у меня с двумя крутилками одна по току другая по напряжению. Я выставил сейчас ограничение по току, как правильно? ИИП такие

Вы проверили- растет ток при подтормаживании вала выше 1.7 ампера?
Прежде чем двигаться далее нужно выяснить было ли ограничение тока.
Пы-сы: наверно это не вы были с проблемой 1.7А.

Выставляете на ХХ нужное напряжение, затем грузите до тока защиты и крутите потенциометр тока ограничения до того как напряжение на ( регуляторы) моторы начнет падать ( и загорается светодиод) .
Все…

Oluch
Sergey_am:

расскажите лучше как ИИП правильно настроить, у меня с двумя крутилками одна по току другая по напряжению.

Вначале выставляете выходное напряжение. Потом ток ограничения. Я делал так - подсчитал сопротивление, которое будет соответствовать току ограничения, подключил его и стал вращать токовый потенциометр до момента загорания красного светодиода. Получается точно.Можно и по работающему двигателю, контролируя ток по прибору, но там сложно удерживать значение тока при торможении рукой и получается не так точно. Можно и так - ставите плюс-минус подходящий резистор, потом потенциометром, который регулирует напряжение выставляете ток ограничения и токовым потенциометром вращаете до загорания красного светодиода. Потом выставляете выходное напряжение. Оба ИИП выставляйте одинаково, идя по току сверху, т.к. есть небольшой гистерезис.

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

расскажите лучше как ИИП правильно настроить,

И да… Все эти ограничения с ИИП- на свой страх и риск.
КАк поведет себя регулятор при большой просадке напряжения ( а ограничение тока- это и есть просадка напряжения) - предсказать на 100% нельзя.
По коллекторным тут писали что бывает сгорают ключи ( недостаток открывающего напряжения на транзисторы- в итоге не полное открытие и перегрев), может так же сбиваться контроллер, что приведет к сквозным токам и выходу из строя.
В принципе теоретически, это же может быть и с бк регуляторами.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Где то 25$
ru.aliexpress.com/item/8pcs-...311.0.0.3M1dsR
Брать больше- цена меньше.

эти только в фонарик, и то не сильно мощный. Моторчик корабля “убъет” их за 5 - 10 разряд/заряд.

ну эт так… из личного обжегся…

itofan:

Какие мысли будут?

А не погнуты ли при пересылке? проверить бы для начала расстояние меж лопастями, отклонение от плоскости…

itofan
Панкратов_Сергей:

Это вы пытались доказать что вы поступаете верно- а другие нет, покупая то что вы покупаете и спор затеяли вы

Я вступил в спор по тому что человек интересовался за ферумные аккумуляторы,а у меня они реально есть и проверенны, и лишь после этого Вы начали агитировать за литийионы которые у Вас,или не у Вас и с левыми графиками от настоящего самсунга.И вопрос цены тоже Вы подняли и убеждали что так выгоднее…хотя не я один отписался что ферумные аккумуляторы для наших целей лучше. И заканчивайте спорить,каждый сделает свои выводы,а мы останемся при своём мнении.Я думаю любой новичек плавающий в подключениях,токах зарядки,количестве С выдаваемых аккумулятором,напряжении отсечки и т.д сообразит что выгоднее заплатить чуть дороже и поставить некапризные аккумуляторы.На этом спор прекращаем.

Генадич:

А не погнуты ли при пересылке? проверить бы для начала расстояние меж лопастями, отклонение от плоскости…

только добрался до дома,пробки блин.Сейчас буду замерять,есть из чего выбрать,заказывал 4 штуки,два правых и два левых. Подточим,дремелем подшлифуем и будут бегать.Сейчас поищу литературу по балансировке на лезвиях.

Генадич:

эти только в фонарик, и то не сильно мощный. Моторчик корабля “убъет” их за 5 - 10 разряд/заряд. ну эт так… из личного обжегся…

Я так же эти акки заказывал и тоже после первого заплыва отравил их в светодиодный фонарик.Зато мой фонарь держит 3-4 ночи без заряда.Спасибо китайцем.

Genrish
Genrish:

Олег, про энергетику вашей лодки я знаю. Вы вообще не пытались искать платы заряда, понимаю, что на 7S таких наверное нет, но тем не менее.

Панкратов_Сергей:

Меня удивляет стремление людей создавать себе проблемы, а потом героически их преодолевать…
Как то с последовательным соединением безумного количества элементов, а потом установкой ИИП и проблем с зарядом.
Так и с выбором LiFePO4, не имеющим никаких преимуществ для применения на кораблике, но создающем кучу проблем.
Тем паче что в настоящее время эти аккумуляторы уходят в прошлое, на замену им уже пришла другая химия.

Панкратов_Сергей:

Сообщение от Genrish
Сергей, вы могли бы аргументировать свои слова какими-то примерами? Или привести какие-нибудь примеры из собственного опыта.
Буду крайне признателен вам за это.

Панкратов_Сергей:

Геннадий, минимум раз пять уже аргументировал. Кто хотел услышать аргументы-сравнение по цене, весу, необходимому ресурсу- тот услышал. Да и сам мог сравнить, данные то не закрыты.
Тут как раз нужно наоборот, чтоб те кто литийферрум применяет привели б аргументы- чем они лучше.

Сергей, читая ваше сообщение напрашивается выводы. Вам лень ответить на вопрос, хотя вы написали последнее сообщение не очень короткое.
Или вы не знаете ответа на мой вопрос и просто льете воду на мельницу.
Это по крайней мере некрасиво по отношению к собеседнику.
😮

Sergey_am:

А зачем вам вообще эти платы, ведь аймакс можно подключить напрямую от автоаккумулятора?

Сергей, аймакс это устройство, которое надо иметь под рукой, дома или на рыбалке. Возможно забыть на последнем.
Плата же контроля заряда устанавливается в лодку и при помощи переключения и кабеля питания от прикуривателя до лодки, обеспечит заряд кораблика на воде.

Про энергетику Олега, честно тормознул, у него питание от машины необходимо будет поднимать до 6S. Скорее всего не его вариант.

Панкратов_Сергей
itofan:

Я вступил в спор по тому что человек интересовался за ферумные аккумуляторы,а у меня они реально есть и проверенны, и лишь после этого Вы начали агитировать за литийионы которые у Вас,

Сколько ты не пиши, все равно твои аки по емкости- весу вдвое минимум проигрывают нормальным литийионам.
И по цене.
Кроме того и по ресурсу написанному - ну очень большой вопрос, потому как это даже не копия ни Самсунга, ни тем более A123. Про это вам даже Олух написал.

Генадич:

эти только в фонарик, и то не сильно мощный. Моторчик корабля “убъет” их за 5 - 10 разряд/заряд.

Игорь, моторчик- моторчику рознь.
За то что тут постоянно ратовали, чтоб заряд в аккк был минимум на 4 часа рыбалки- это лучше чем в фонарике условия.
Люди на квадрах вовсю литийион 18650 используют.
А вот литийферрум что тут подавали- абсолютно нет.
Это по поводу убьет ли мотор или нет…

Genrish
Панкратов_Сергей:

ru.aliexpress.com/item/8pcs-...311.0.0.3M1dsR
Брать больше- цена меньше.
Ну очень сильнотоковые- еще раза в полтора больше. Пусть максимум в двое, но это 50$. И емкость уже будет выше. Но такие нужны будут только гонщикам, кто будет за полчаса высаживать банку.

Сергей - это Li-Ion для фонаря, они не держать большой ток потребления, не лукавьте.
Только четыре или пять страниц назад, я писал, как такие акб сдыхают на токе под 10 ампер. Ток потребления в 5А для них будет оптимально, не выше.

Генадич
itofan:

Я так же эти акки заказывал и тоже после первого заплыва отравил их в светодиодный фонарик

Я корабликом, тогда, не занимался (просто привел пример в контексте темы), но была попытка применения их для питания аккумуляторной “китайки” с болгарскими корнями (или болгарки китайской, как удобней) … В результате эксплуатации, батарейки более не на что не годились только лишь для фонаря… и то не с особым успехом - фонарь достаточно мощный, и, галогеновый.