BAIT BOAT для рыбалки
Про винты в двух словах: Если не впадать в крайности, то , обороты и шаг - это прежде всего скорость, а вот диаметр и количество лопастей - это предже всего тяга.
Ну и интересное соотношение тут недавно озвучено Бадаевым Олегом было, что при равных оборотах винт 60 по сравнению с винтом 50 обеспечит примерно в два раза большую тягу, но и скушает аккум в два раза быстрее (отношение шаговое одинаковое) . Вот как то так …
Да , а при увеличении оборотов, имеем значительно меньшее увеличение скорости по сравнению с увеличением потребляемой энергии…
Да это понятно, мы говорили про конкретный мотор, с оборотами 10000! На таких оборотах двигатель сможет работать только при значительном проскальзывании винта
Ну да ! Такие обороты это для малого диаметра винта, то есть с малой тягой ,а винт 44 диаметра и больше уже будет очень серьезно кушать…
По любому я для себя таки опыты на воде много раз провожу. И тебе свежий воздух, и польза от замеров, однако!
КАРПовый КОРАБЛИК “ГЕРКУЛЕС”
ну что могу сказать…корпус взят от скоростной глиссирующей лодки типа глубокое V,длина примерно см 80-85,вывести ее на глиссер нет никаких проблем,тем более продольные реданы расположены до самой кормы,что обеспечит быстрый и легкий выход на глиссер,мощность мотора варьируется от заданной макс скорости, вопрос в другом, надо ли? при малой волне завести конечно жрачку можно без проблем, а как тянуть нитки?да и при сильной волне такие корпуса скачут как зайцы, и так же хорошо переворачиваются…
если планируется рыбалка при сильных ветрах я бы его не советовал использовать
да и батарейку в него сильно большую не засунуть,так как глиссеры очень чувствительны к загрузке по весу и центровке лодки,значит с таким потреблением придется часто их менять или заряжать…
по поводу центровки…не просто так коробок с едой расположен примерно на центре тяжести и сделан именно сдвигающимся, а не сзади опрокидывающийся кузов…
вообще у скоростников есть типа аксиомы, если хочешь увеличить скорость глиссера в два раза, увеличь мощность мотора в четыре раза, ну винт конечно само собой,подобранный под этот более мощный мотор
у меня так же и практически получалось, в глиссирующей лодке 93 см длиной, мотор 2800-3200 ватт, скорость 80-90км, в той же лодке мотор 6200 ватт, скорость 110-120 км,плюс-минус какое зеркало на воде, самое лучшее это легкий бриз и мелкая рябь на поверхности…
на глади лодка уже существенно прилипает к воде,на волнах прыгает с гребня на гребень, все это снижает макс скорость…ну ладно долго можно еще говорить, тут это не интересно, и не по теме…
А я и не сравнивал просто констатировал тот факт что БК (без подключения к редуктору) дает почти 4 ампера.
вообще меня это удивило, что то слишком большой ток XX, у меня даже инранер на 3 KW, берет 2-2.5 а, правда напруга повыше 4-5S
роведи замеры потребления тока с разными винтами и замеряй температуру двигателя, через 15 минут работы на каждом винте
а что там мерять? он даже на холостом ходу, с таким током станет как кипяток уже через пару минут от силы ,30 ватт на ветер!
такие токи подразумевают использование хорошего водяного охлаждения,на скоростных лодках вода на скорости бьет почти на пол метра из штуцера диаметром 2.5-3 мм , и то бывают перегревы когда вода слишком теплая,потому и разносятся системы охлаждения отдельно на регуль и отдельно на мотор, ставятся дополнительные помпы,и не просто так на лодках преимущественно используются инранеры, они позволяют делать хорошее водяное охлаждение корпуса
через 15 минут работы на каждом винте.
так что сомневаюсь я…
Я проводил тесты на этом двигателе 1250КВ,
такой же DYS D3536 1250KV,500W, 50A? А ток XX не помнишь? что то для этого мотора очень много…
с двухлопастными спортивными винтами потребление было еще больше
конечно, шаг то у них больше,значит и ток будет больше
Кто подскажет,для чего нужны пружинистые кольца на корпусе 775 мотора? Для теплоотвода или для других целей можно ли их снять.
ru.aliexpress.com/item/…/32789953830.html?algo_exp…
для чего нужны пружинистые кольца
Радиатор.
Радиатор.
Уж точно не радиатор, это только будет увеличивать тепловое сопротивление.
Имхо- что дополнительный магнитопровод.
Кто подскажет,для чего нужны пружинистые кольца на корпусе 775 мотора? Для теплоотвода или для других целей можно ли их снять.
Защита от электромагнитных помех. Если будешь использовать компас или эхолот то нежелательно.
Имхо- что дополнительный магнитопровод.
А зачем он там нужен. Ну честно скажу считал что для теплоотвода. Было интересно я один снял и разломал, скажу что там какой то сплав на железяку мало похоже.
Защита от электромагнитных помех.
Ну или так!!!
неужели реданы играют роль на моделях на скоростях 15 км/ч ?
неужели реданы играют роль на моделях на скоростях 15 км/ч ?
еще как! спортивная лодка тоже выходит на глиссер примерно на такой же скорости,а реданы создают дополнительную подъемную силу особенно со слабыми моторами,а так вода довольно жесткая субстанция , достаточно хлопнуть рукой по воде 😃
еще как! спортивная лодка тоже выходит на глиссер примерно на такой же скорости,а реданы создают дополнительную подъемную силу особенно со слабыми моторами,а так вода довольно жесткая субстанция , достаточно хлопнуть рукой по воде 😃
во блин, теперь еще надо думать о там как правильно сделать реданы
если быть более точным по режиму глиссирования
Водоизмещающий.
Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
Переходный.
Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
Глиссирующий.
В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.
Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L),
V скорость передвижения плавательного средства,
g – ускорение свободного падения 9.8 м в сек
L- длина корпуса лодки вдоль ватерлинии в метрах
Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, но обычно выбирается из диапазона 2—3,для водоизмещающих судов оно чаще всего 0,2-0,3.
если принять число Фруда примерно 1.5 , получим около 6 м в сек или примерно 20 км в час
В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища и даже от плотности воды, минимальная скорость необходимая для перехода в глиссирующий режим может меняться
Было интересно я один снял и разломал, скажу что там какой то сплав на железяку мало похоже. Ну или так!!!
Таки да! При разломе этой шилизяки на линии разлома видна крупнозернистая структура металла обладает пружинистыми свойствами, пермаллоем в мою молодость назывался.
обладает пружинистыми свойствами, пермаллоем в мою молодость назывался.
Пермаллой совсем не пружинистый- а очень даже мягкий материал.
По крайней мере тот который применяли в звуковых трансформаторах, трансформаторах преобразователей напряжения, головках воспроизведения и прочем… Несколько пружинящее- это обычное трансформаторное железо.
Пермаллой является механически мягким[5] и устойчивым к коррозии материалом[6].
что может мешать выходу на глиссер и, так же изменять скорость выхода?
Неправильный угол наклона дейдвуда
меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения.
Неправильно установленный транец или выход дейдвуда
Если гребной винт оказался так высоко, что при выходе на глиссер выходит из воды и резко падает его тяга
Неправильно распределённый груз или центровка
Слишком перегруженная корма или нос ,или один из бортов, может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
Общий вес лодки
Чем большой вес лодки, чем больше скорость выхода
Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.
почитать про глиссирование и не только
tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html#glisser
что может мешать выходу на глиссер и, так же изменять скорость выхода?
Неправильный угол наклона дейдвуда
А кольца на канализационной трубе помогают или мешают?
во блин, теперь еще надо думать о там как правильно сделать реданы
а что там думать, плоскость параллельна воде, подъем из корпуса под прямым углом,чем шире редан, тем больше подъемная сила, а зачем их делать на Катране? они уже есть , на видео с транца видно…
А кольца на канализационной трубе помогают или мешают?
для тех кто в бронепоезде
Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.
а если очень интересно, сделай два разных корпуса и испытай,хоть что то полезное сделаешь, потом нам расскажешьB-)
для тех кто в бронепоезде
Так мы вроде как в теме для корабликов для прикормки. И тут много народа писало- что канализационные трубы для этого- форева…, и вроде как писали что кольца- это благо.
Пермаллой совсем не пружинистый- а очень даже мягкий материал.
По крайней мере тот который применяли в звуковых трансформаторах, трансформаторах преобразователей напряжения, головках воспроизведения и прочем… Несколько пружинящее- это обычное трансформаторное железо.
Пермаллоевая сталь тоже разная бывает. Раньше ш-образные пластины на трансформаторах пружинили и при сильном изгибе лопались, деды его называли пермаллоем. Сейчас такого уже давно нет. Заканчиваем бесполезную дискуссию. Спор бесполезен! Дополнительным магнитопроводом эта шелезяка ну никак не является.
Буквально недавно читал на одном рыболовном форуме даже на подвесных лодочных моторах с металлическими винтами рабочие кромки затачивают
на скоростных винтах из нержавейки и бериллия заточка как у ножа, порезаться как здрасте…
Вот купленный на Кинге с кошмарной слегка скругленной кромкой, толщиной 3мм, и второй такой же, но уже пиленый пластиковый, 478 винт для Крокодила
Раньше ш-образные пластины на трансформаторах пружинили и при сильном изгибе лопались, деды его называли пермаллоем.
Может быть тупые деды так и называли… Но это и есть глупость. Пермалой- мягкий материал. Хотя б википедии б верил, а не тупым дедам-практегам…😃
Я пацаном кучу трансформаторов именно на пермаллое мотал и разницу очень хорошо помню с обычным трансформаторном железом.
Дополнительным магнитопроводом эта шелезяка ну никак не является.
Ну да, защищает от магнитных помех-полей, но не магнитопровод… А если не магнитопровод- как можно защитить от магнитных или электромагнитных помех?
Логика железная.😃