BAIT BOAT для рыбалки
замер тока при подборе оптимального винта конечно нужен,особенно когда хочется выдавить из мотора все на что он способен,но что не дает использовать обычный анализатор ваттметр за 6-8$?
замеряет и в реальном времени , и так же потом запоминает макс показания тока, потребляемой мощности,время работы,и израсходованную емкость из батареи
поставили в лодку катнули на среднем ходу, посмотрели максимальные показания,потом на максимуме газа , снова посмотрели, все сразу понятно,можно его и в лодке оставить, точно будете знать время работы,напряжение и потребление установки, и сколько емкости с батареи взяли…
ссылку уже раз десять давал
www.ebay.com/itm/…/401325255789
В настоящее время , все верят ““Аксиоме Олуха”” , 3000об. , винт 50 или 60 , ну и прчее : упор , напор , запор. Я НЕ ВЕРЮ… К каждому корпусу нужен индивидуальный подход.
это не аксиома, а реальный расчет установки мотор-винт, при определенном питании,и неважно куда вы его поставите,потребление тока из батареи и тяга останутся примерно на одном уровне,а вот скорость может значительно меняться,так как все зависит от сопротивления корпуса и его размеров, если вставить это на двухместную резиновую лодку и в метровый корабль,результаты будут совершенно разные,так как одним из важнейших параметров винта это его проскальзывание,если его свести к минимуму, то вы получите вполне экономичный и тяговитый пароход. при довольно скромном потреблении…
Мой Крокодил так и потребляет на каждом приводе,около 4-5а, на 57-60 винтах ,на швартовых тяга больше 2-2.4 кг, на воде конечно меньше,но у меня обороты 5000 на холостом ходу,при 12 в,так как мне была нужна большая тяга на винтах,а если снизить обороты до 3000, примерно и будет 2-2.5 а, на 775 двигателях…
конечно действительное потребление немного меньше, так как есть еще потребление регуляторов, того же измерителя, вентиляторов регулятора, при маленьких моторах и малом потреблении это конечно существенно,а с большими мощностями можно тупо откинуть с пол ампера, или совсем ими принебречь…
а всем кто захочет катать на глиссере, будьте готовы к большому потреблению тока и запасным батареям, так как чудес не бывает…
но что бы скорость падала в двое (со слов Олега) вот честно я не замечал.
Это не мои слова 😃 Это чьи-то фантазии. Реально по GPS на дистанции 250 метров при завозе трёх ниток (плетёнка на 30 либров) с небольшим подтормаживанием (для натяжения нитки байтранером) скорость с 1,6-1,7 м/сек падает до 1,2-1,3 м/сек. Это вовсе не в два раза. Т.ч. не верьте болтунам-фантазёрам, используйте первоисточники 😃
====================
Сергей Черных всё достаточно популярно объяснил. Нет никакой “Аксиомы Олуха”. Это реальные расчёты, которые следуют из теории винта. И только. Насчёт индивидуального подхода к корпусу тоже заблуждение. Нет никакой индивидуальности с т.з. ВМГ. Есть реальная скорость, которую можно развить с тем или иным корпусом, но ВМГ без разницы какие там “индивидуальности”. Строго говоря, расчёт идёт по реальной скорости. По ней и рассчитываются и шаг винта и обороты. Эффективность ВМГ зависит от коэфф. проскальзывания и потерь на самом винте от трения о воду. На этом все “индивидуальности” заканчиваются.
Я не устаю повторять - эффективность нашей конструкции измеряется по затрате энергии на единицу пройденного расстояния при плюс/минус одинаковом весе. Других критериев для сравнения просто нет… или я о них не знаю 😃 Можно конечно ещё поделить эту энергию на вес и получить затраты энергии на доставку единицы веса на единицу расстояния. Тогда совсем всё будет корректно 😃
P.S. Можем и конкурс организовать. Открываем счёт на PayPal и каждый участник конкурса переводит на этот счёт определённую сумму. Потом победитель получает весь приз. Я готов перевести от 100 до 300$, но надо выбрать такую сумму взноса чтобы не особо напрягать народ. Будет интересно.
используйте первоисточники
Я честно сказать был удивлен. Теперь в принципе все понятно.
А для проверки потребляемого тока, при определении эффективности винтов, я делаю попростому, думаю как и многие. Мне энтот метод даже больше нравится, чем с ваттметром. Катаемся вдоль берега на разных оборотах и видим сразу ток.Проверяем потребляемый ток
с 1,6-1,7 м/сек падает до 1,2-1,3 м/сек. Это вовсе не в два раза.
Хотя ранее цифирки были чуть более разные и они меняются от сообщения к сообщению ,но не суть. И лечить собирался то диаметром винтов, то их шагом…
Главное что в сегодняшней ситуации не отрицает приличного уменьшения скорости .
Мне вот обидно что когда я покупал винты на первую лодку были только с шаговым отношением 0,8. Это при диаметре 50 мм получалось 40 мм. Когда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти.
У меня на 200-250 метров при буксировки 3-х снастей на плетёнке скорость лодки по GPS в конце падает с 1,7 до 1,2
ребята, а какие рабочие температуры у БК двигателей ?
Предельная 70гр, я стараюсь максимум 50гр.
интересно, а у этого 140 градусов в описании ru.aliexpress.com/item/…/32311975824.html
а у этого 140 градусов
Не уверен в правдивости описания, при такой температуре лак сгорит.
Возможно я правильно прочел между строк китайское описание. Там говорится о проводе что он может выдержать 140 градусов. Хотя тоже под большим вопросом.
может быть, а может там лак специальный ?
Мужики ! А кто как меряет скорость кораблика ?
Я мерял леской определной длины и секундомером, но дело хлопотное немного, решил перейти на замер по GPS. Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером. Закинул эту идею и снова стал мерять как прежде. А кто как меряет???
ребята, а какие рабочие температуры у БК двигателей ?
Зависит от того какие магниты стоят. Каким то и 80 градусов много, они намагниченность теряют, какие то 100 терпят.
Потому более 70 градусов нагрева лучше избегать.
Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером.
Алгоритм там не подходящий для малых скоростей, причина- в плохой точности определения координат, потому при частом измерении ( на коротких участках) и значения скачут.
При самостоятельном написании алгоритма можно точность измерять точно.
Мужики ! А кто как меряет скорость кораблика ?
Я мерял леской определной длины и секундомером, но дело хлопотное немного, решил перейти на замер по GPS. Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером. Закинул эту идею и снова стал мерять как прежде. А кто как меряет???
Секундомер и вот такая “рулетка” dalnomer.in.ua/leica-disto-classic-5a.html меряет точно.
Да ну ! И что реально поймать лазером кораблик и нажать одновременно кнопку “замер” на лазере и кнопку “стоп” на секундомере? Лазер имеется, попробую, или может какая своя методика??
Да ну !
Лазером вначале леску измеряете ну а далее как обычно.😃
Пы- сы: разве только кораблик от себя подальше остановить, чтоб можно было до него лазерным измерить. Затем к себе его направить и измерить время прохождения этого участка.
Да ну ! И что реально поймать лазером кораблик и нажать одновременно кнопку “замер” на лазере и кнопку “стоп” на секундомере? Лазер имеется, попробую, или может какая своя методика??
Завожу корабликом большой маркер подальше, меряю лазером расстояние от кораблика и до маркера, пускаю кораблик на полный газ и одновременно нажимаю секундомер. Наехал на маркер секундомер остановил. Время есть пройденный путь есть. Всех делов! Замеры лучше делать в штиль. Маркер (с светодиодом красным и батарейками) на леске вытягиваю удочкой с катушкой. Маркер использую также для обозначения точки лова.
Маркер для замера явно лишний.
Вот более-менее фирменный мотор и рабочие температуры ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html
Скорее всего реально маркер лишний. Отгнать от себя кораблик, развернуть к себе, замерять расстояние лазером, потом одновременно полный газ и пуск секундомера… Блин а реально попробую! Спасибо, мужики !
доброго времени суток прошу подсказку хочу переделать свой кораблик на без коллекторный двигатель .знакомый отдает движок с регулятором .подойдет ли такой набор .ru.aliexpress.com/item/…/32782634865.html?algo_exp…
доброго времени суток прошу подсказку хочу переделать свой кораблик на без коллекторный двигатель .знакомый отдает движок с регулятором .подойдет ли такой набор .ru.aliexpress.com/item/GoolR...StoreLevelAB=5
Не это для скоростных корабликов, для нас слишком высокие обороты и энергопотребление