BAIT BOAT для рыбалки

puss5

замер тока при подборе оптимального винта конечно нужен,особенно когда хочется выдавить из мотора все на что он способен,но что не дает использовать обычный анализатор ваттметр за 6-8$?
замеряет и в реальном времени , и так же потом запоминает макс показания тока, потребляемой мощности,время работы,и израсходованную емкость из батареи
поставили в лодку катнули на среднем ходу, посмотрели максимальные показания,потом на максимуме газа , снова посмотрели, все сразу понятно,можно его и в лодке оставить, точно будете знать время работы,напряжение и потребление установки, и сколько емкости с батареи взяли…
ссылку уже раз десять давал
www.ebay.com/itm/…/401325255789

kafa:

В настоящее время , все верят ““Аксиоме Олуха”” , 3000об. , винт 50 или 60 , ну и прчее : упор , напор , запор. Я НЕ ВЕРЮ… К каждому корпусу нужен индивидуальный подход.

это не аксиома, а реальный расчет установки мотор-винт, при определенном питании,и неважно куда вы его поставите,потребление тока из батареи и тяга останутся примерно на одном уровне,а вот скорость может значительно меняться,так как все зависит от сопротивления корпуса и его размеров, если вставить это на двухместную резиновую лодку и в метровый корабль,результаты будут совершенно разные,так как одним из важнейших параметров винта это его проскальзывание,если его свести к минимуму, то вы получите вполне экономичный и тяговитый пароход. при довольно скромном потреблении…
Мой Крокодил так и потребляет на каждом приводе,около 4-5а, на 57-60 винтах ,на швартовых тяга больше 2-2.4 кг, на воде конечно меньше,но у меня обороты 5000 на холостом ходу,при 12 в,так как мне была нужна большая тяга на винтах,а если снизить обороты до 3000, примерно и будет 2-2.5 а, на 775 двигателях…
конечно действительное потребление немного меньше, так как есть еще потребление регуляторов, того же измерителя, вентиляторов регулятора, при маленьких моторах и малом потреблении это конечно существенно,а с большими мощностями можно тупо откинуть с пол ампера, или совсем ими принебречь…
а всем кто захочет катать на глиссере, будьте готовы к большому потреблению тока и запасным батареям, так как чудес не бывает…

Oluch
Carpfish:

но что бы скорость падала в двое (со слов Олега) вот честно я не замечал.

Это не мои слова 😃 Это чьи-то фантазии. Реально по GPS на дистанции 250 метров при завозе трёх ниток (плетёнка на 30 либров) с небольшим подтормаживанием (для натяжения нитки байтранером) скорость с 1,6-1,7 м/сек падает до 1,2-1,3 м/сек. Это вовсе не в два раза. Т.ч. не верьте болтунам-фантазёрам, используйте первоисточники 😃

====================

Сергей Черных всё достаточно популярно объяснил. Нет никакой “Аксиомы Олуха”. Это реальные расчёты, которые следуют из теории винта. И только. Насчёт индивидуального подхода к корпусу тоже заблуждение. Нет никакой индивидуальности с т.з. ВМГ. Есть реальная скорость, которую можно развить с тем или иным корпусом, но ВМГ без разницы какие там “индивидуальности”. Строго говоря, расчёт идёт по реальной скорости. По ней и рассчитываются и шаг винта и обороты. Эффективность ВМГ зависит от коэфф. проскальзывания и потерь на самом винте от трения о воду. На этом все “индивидуальности” заканчиваются.
Я не устаю повторять - эффективность нашей конструкции измеряется по затрате энергии на единицу пройденного расстояния при плюс/минус одинаковом весе. Других критериев для сравнения просто нет… или я о них не знаю 😃 Можно конечно ещё поделить эту энергию на вес и получить затраты энергии на доставку единицы веса на единицу расстояния. Тогда совсем всё будет корректно 😃

P.S. Можем и конкурс организовать. Открываем счёт на PayPal и каждый участник конкурса переводит на этот счёт определённую сумму. Потом победитель получает весь приз. Я готов перевести от 100 до 300$, но надо выбрать такую сумму взноса чтобы не особо напрягать народ. Будет интересно.

Carpfish
Oluch:

используйте первоисточники

Я честно сказать был удивлен. Теперь в принципе все понятно.

Седой_2000

А для проверки потребляемого тока, при определении эффективности винтов, я делаю попростому, думаю как и многие. Мне энтот метод даже больше нравится, чем с ваттметром. Катаемся вдоль берега на разных оборотах и видим сразу ток.Проверяем потребляемый ток

Панкратов_Сергей
Oluch:

с 1,6-1,7 м/сек падает до 1,2-1,3 м/сек. Это вовсе не в два раза.

Хотя ранее цифирки были чуть более разные и они меняются от сообщения к сообщению ,но не суть. И лечить собирался то диаметром винтов, то их шагом…
Главное что в сегодняшней ситуации не отрицает приличного уменьшения скорости .

Oluch:

Мне вот обидно что когда я покупал винты на первую лодку были только с шаговым отношением 0,8. Это при диаметре 50 мм получалось 40 мм. Когда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти.

Oluch:

У меня на 200-250 метров при буксировки 3-х снастей на плетёнке скорость лодки по GPS в конце падает с 1,7 до 1,2

саня1981

ребята, а какие рабочие температуры у БК двигателей ?

Sergey_am

Предельная 70гр, я стараюсь максимум 50гр.

Carpfish
саня1981:

а у этого 140 градусов

Не уверен в правдивости описания, при такой температуре лак сгорит.
Возможно я правильно прочел между строк китайское описание. Там говорится о проводе что он может выдержать 140 градусов. Хотя тоже под большим вопросом.

Седой_2000

Мужики ! А кто как меряет скорость кораблика ?
Я мерял леской определной длины и секундомером, но дело хлопотное немного, решил перейти на замер по GPS. Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером. Закинул эту идею и снова стал мерять как прежде. А кто как меряет???

Панкратов_Сергей
саня1981:

ребята, а какие рабочие температуры у БК двигателей ?

Зависит от того какие магниты стоят. Каким то и 80 градусов много, они намагниченность теряют, какие то 100 терпят.
Потому более 70 градусов нагрева лучше избегать.

Седой_2000:

Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером.

Алгоритм там не подходящий для малых скоростей, причина- в плохой точности определения координат, потому при частом измерении ( на коротких участках) и значения скачут.
При самостоятельном написании алгоритма можно точность измерять точно.

ALEX57
Седой_2000:

Мужики ! А кто как меряет скорость кораблика ?
Я мерял леской определной длины и секундомером, но дело хлопотное немного, решил перейти на замер по GPS. Такая непостоянная ерунда оказалась, я и разные смартфоны катал, и дистанцию увеличивал, все равно поразному и не сходится с секундомером. Закинул эту идею и снова стал мерять как прежде. А кто как меряет???

Секундомер и вот такая “рулетка” dalnomer.in.ua/leica-disto-classic-5a.html меряет точно.

Седой_2000

Да ну ! И что реально поймать лазером кораблик и нажать одновременно кнопку “замер” на лазере и кнопку “стоп” на секундомере? Лазер имеется, попробую, или может какая своя методика??

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Да ну !

Лазером вначале леску измеряете ну а далее как обычно.😃

Пы- сы: разве только кораблик от себя подальше остановить, чтоб можно было до него лазерным измерить. Затем к себе его направить и измерить время прохождения этого участка.

ALEX57
Седой_2000:

Да ну ! И что реально поймать лазером кораблик и нажать одновременно кнопку “замер” на лазере и кнопку “стоп” на секундомере? Лазер имеется, попробую, или может какая своя методика??

Завожу корабликом большой маркер подальше, меряю лазером расстояние от кораблика и до маркера, пускаю кораблик на полный газ и одновременно нажимаю секундомер. Наехал на маркер секундомер остановил. Время есть пройденный путь есть. Всех делов! Замеры лучше делать в штиль. Маркер (с светодиодом красным и батарейками) на леске вытягиваю удочкой с катушкой. Маркер использую также для обозначения точки лова.

Седой_2000

Скорее всего реально маркер лишний. Отгнать от себя кораблик, развернуть к себе, замерять расстояние лазером, потом одновременно полный газ и пуск секундомера… Блин а реально попробую! Спасибо, мужики !

vvadikk

доброго времени суток прошу подсказку хочу переделать свой кораблик на без коллекторный двигатель .знакомый отдает движок с регулятором .подойдет ли такой набор .ru.aliexpress.com/item/…/32782634865.html?algo_exp…

Sergey_am
vvadikk:

доброго времени суток прошу подсказку хочу переделать свой кораблик на без коллекторный двигатель .знакомый отдает движок с регулятором .подойдет ли такой набор .ru.aliexpress.com/item/GoolR...StoreLevelAB=5

Не это для скоростных корабликов, для нас слишком высокие обороты и энергопотребление