BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3

да хоть 100 ставьте)))
только я почему то нигде не увидел упоминание о реакции винта… наверное плохо читал.
Вот будет новость для кого то, когда лодка пойдет с креном градусов 20… потому я за катамаран!)))

Oluch
MaikG3:

только я почему то нигде не увидел упоминание о реакции винта… наверное плохо читал.

Вы думаете что человек поймёт о чём Вы говорите? Сомневаюсь…

Панкратов_Сергей
MaikG3:

Вот будет новость для кого то, когда лодка пойдет с креном градусов 20… потому я за катамаран!)))

У меня катамаран и разнонаправленные винты. И диаметром более 60 мм.

MaikG3:

только я почему то нигде не увидел упоминание о реакции винта… наверное плохо читал.

И еще не пишут про зависимость реакции винтов не только от диаметра, но и шага. Причина почему не пишут , вероятно, та же самая.

Oluch:

Вы думаете что человек поймёт о чём Вы говорите? Сомневаюсь…

Вот один явно видно что не понял. Он недостаток тяги хотел компенсировать шагом винта…
И предлагает всем винты с расширяющимися лопастями к краю.
Видимо заботясь о повышении КПД и снижении реакции винта.
Хотя мало-мало понимающему ясно- что и то и другое приводит к уменьшению КПД и увеличению реакции от винта…

kafa
Oluch:

А моё какое дело куда Вы станете втыкать винт уже в готовую конструкцию

Так дело не в каше , а в корпусе… как не крути.

Oluch
kafa:

Так дело не в каше , а в корпусе… как не крути.

Я говорю лишь об эффективном преобразовании электрической энергии в механическую, а на каком это будет корпусе рояли не играет. Любой корпус можно двигать хоть парусами. От привода его мореходные характеристики не изменятся.

kafa
Oluch:

каком это будет корпусе рояли не играет.

Играет. Поскольку Вы постите в принципе , одно и тоже . Тогда следовало бы добавлять в конце “” Расчёты верны для корабликов проекта ТОРМОЗ “”(тихоходы). И кто строит свои кораблики по проекту ""ГАЗ “”(скоростники) , уже могли бы ориентироваться на другие параметры.

Седой_2000

Таки никто же и не запрещает ! Строим по проекту ““ГАЗ””, или почти ГАЗ и соглашаемся, что чем то приходится жертвовать. И в чем тут не стыковка?

Oluch
kafa:

“” Расчёты верны для корабликов проекта ТОРМОЗ “”(тихоходы). И кто строит свои кораблики по проекту ""ГАЗ “”(скоростники) , уже могли бы ориентироваться на другие параметры.

Внимательно читаем пункт первый - "1. Оптимальная скорость при которой расходуется минимум энергии при максимальной скорости водоизмещающих корабликов зависит от длины кораблика и в нашем случае составляет 0,9-1,5 м/сек. Для глиссирующих и работающих в переходном режиме существуют другие соотношения. Я о них не говорю."
Но эффективность винта и при скоростных корабликах подчиняется тем же законам - минимум проскальзывания для максимальной эффективности, но сами винты другой формы.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Но эффективность винта и при скоростных корабликах подчиняется тем же законам - минимум проскальзывания для максимальной эффективности, но сами винты другой формы.

Не “минимум” проскальзывания, а “оптимальное” проскальзывание.
Это совершенно разные критерии.
Винт, выбранный по минимуму “проскальзывания” будет иметь более низкий КПД, потому как винт выбранный по критерию “оптимального проскальзывания” будет иметь меньшие потери от трения, и причем меньшие на столько- что они будут более значимыми над потерями за счет чуть большего проскальзывания…
Это ваше заблуждение и приводит к тому что вы рекомендуете винты, которые не являются в большинстве применения на корабликах- эффективными.

Для одного корпуса будет более эффективен винт с большим диаметром, но узкими лопастями и малым их количеством ( 2-3).
Для другого же корпуса, где нет возможности поставить винт большего диаметра- вынуждены ставить меньший диаметр с большим количеством широких лопастей.
Но это вынужденная мера ( если не по глупости) - так как потери на трение у такого винта значительно большие ( площадь трения о воду много большая).

Всегда, если есть возможность, следует применять больший диаметр при меньшем количестве лопастей и их ширины. Критерий один- оптимальное проскальзывание при необходимой тяге.

kafa
Седой_2000:

что чем то приходится жертвовать

А зачем чем то жертвовать? Да я мотор перематывал четыре раза пока не добился результата . Сей час буду переделывать корпус, добавлять лыжи. Буду добиваться тех трёх условий о которых писал выше.

саня1981
Oluch:

😃))))))))
Это не моя теория, это во-первых, а во-вторых, это теория выведена на основании тысяч практических опытов, т.ч. она ну никак не может расходиться с практикой, что неоднократно уже доказано. Просто люди не желают или не умеют учиться. Уже столько всего было сказано, что мне больше ничего не хочется говорить. Единственное что ещё осталось, так это желание уберечь людей от очевидных ошибок, но если они сами этого не хотят, то пусть поступают как им угодно.

Олег, вы поймите, все люди разные и не все умеют что то там рассчитывать, элементарный пример это я, как только задумал делать кораблик, сразу куда ? сразу в ютуб, там люди делают,показывают и пишут из чего сделали, вот откуда эти движки что у меня есть, этот форум очень немногие находят и вообще ищут, на этом видео что я снял про разные винты можно наглядно понять без всяких расчетов как правильно поступить, по крайней мере я на это надеюсь

kafa:

А зачем чем то жертвовать? Да я мотор перематывал четыре раза пока не добился результата . Сей час буду переделывать корпус, добавлять лыжи. Буду добиваться тех трёх условий о которых писал выше.

заинтриговали, что за лыжи ?

kafa
саня1981:

заинтриговали, что за лыжи ?

Сани Фокса. Где то, примерно, как на фото.

саня1981

во блин, я нечто подобное на болване уже сделал, даже не знал что так заумно, но значит у меня есть два варианта корпуса и будет повод проверить и этот случай

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Всегда, если есть возможность, следует применять больший диаметр при меньшем количестве лопастей и их ширины. Критерий один- оптимальное проскальзывание при необходимой тяге.

Взято отсюда www.motolodka.ru/vint.htm

Момент наступления кавитации зависит не только от частоты вращения но и от ряда других параметров. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. раньше наступает кавитация. Появлению кавитации способствует также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.

Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация (т. е. на быстроходных катерах и при большой частоте вращения гребного вала).

Что та так себе советик про узкие лопасти.

kafa:

Буду добиваться тех трёх условий о которых писал выше.

Для тех условий нужны разные пароходы,😅

kafa:

Сани Фокса. Где то, примерно, как на фото.

Пипец вы хоть фото правильное найдите. Корпус что на фото называется тримаран.encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRcya…
А вот то что вы хотите barque.ru/…/ris_1_obschiy_vid_i_shema_obvodov_ispy…

kafa
Carpfish:

Для тех условий нужны разные пароходы,

Мне хватит и одного , может кому то больше … каждому своё.

Генадич

Я неуч, и не против научиться, если бы мозгов хватило… и я не совсем долго на этом ресурсе, но “учебы” как таковой нет! полтора месяца “прописные” истины о офигенности 50 винтов и охренительности 60 (условно)…

Я у себя на форуме иной раз вспоминаю дядюшку Форда (потому как умный был мужик), но тут ( и в связи с водной тематикой) :
Жил/был мужик, не инженер ни разу. Решил он как то (привиделось видимо) корабль построить… Ну, решил, и, построил…
А еще, много много времени потом, мужик Эндрюс строил корабль, и, в подмастерье у него ученых мужей было не сосчитать…
Первого звали НОЙ, а второго Томас…

Чем всё закончилось знает каждая домохозяйка…

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация (т. е. на быстроходных катерах и при большой частоте вращения гребного вала).

Что та так себе советик про узкие лопасти.

Цитируете верно, но выводы явно обратные, лишенные смысла в цитируемом…

Carpfish:

Момент наступления кавитации зависит не только от частоты вращения но и от ряда других параметров.

  1. Про кавитацию при оборотах 2500 и диаметре винта 50-60 мм не очень умно говорить, но тем не менее-
Carpfish:

Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.

Так что вы там хотели сказать то?

Генадич:

“прописные” истины

Эти прописные истины часто с умным видом выворачивают ровно наизнанку.
И да, тут часто как истину рассматривают ролик с ютуба или с какого то форума домохозяек ( или рыбаков), вопреки знаниям физики от 7 класса.

kafa
Carpfish:

Пипец вы хоть фото правильное найдите.

Не хотел писать , но ладно.
Корпуса делятся на три ВИДА ( Как минимум) :

Моно корпус
Катамаран
Тримаран.
Сани Фокса относятся к третьему ВИДУ, как и «Бостонский китобой», «Лоцман» ,«Три-12-ДХ» , «Уайт-Лэди» и тд .
Пипец вы меня пугаете , просто следующий раз прежде чем надавить умника пройдите теорию
Теперь понятно почему для выполнения моих трёх условий, Вам понадобятся три кораблика , а мне один.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Из контекста не вырывайте.

Чего? Поясните…
Там написано про кавитацию- нам она не грозит абсолютно.
Там написано что широкие лопасти- дополнительное трение…
Что вы там нашли против более узких лопастей?

Пы-сы: кстати, прочитал статью полностью, есть там и неувязки, но практически повторяет ровно то в чем я поправлял Олуха…

Не вдаваясь в подробности, отметим, что главным образом КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения.

Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %. При увеличении скольжения КПД быстро падает: при работе винта в швартовном режиме он становится равным нулю. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю.

Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Поэтому наибольшее распространение на малых судах получили трехлопастные винты.