BAIT BOAT для рыбалки
согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора,
Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.
Исключительно на умные книги - на теорию 😃))))))
Теория не нуждается в доказательствах - она уже доказана.
к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров
эквивалентен двигателю с Kv = 312,5.
у меня получалось 340кв
согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора, чтоб сравнить с этим+
Саша,я же до испытаний все тебе сказал,как у тебя будет:)
На тему винтов и оборотов особо красноречивой будет 11 страница.
я еще когда моделизмом занимался в 70-80 годах была книжка, тоже с графиками ,по ним можно было посчитать винты и т.д.
у меня есть сборник литературы, но ссылки не могу дать, так как было найдено и скачано в разных местах PDF и DJvu файлами …
покопаться вот в этом пособии для студентов
спасибо почитаем…
к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров
тут не мнение, а неграмотность,вместо времени потраченных на эксперименты ,почитайте книги, не все конечно, но хоть некоторые,много станет понятнее, просто не всем наука доходит в голову,люди то разные, большинство просто копирует, не заморачиваясь готовое, не все готовы разбираться в формулах и расчетах, потому и делают по Ютубу,другим дайте мне вот это , но я не знаю точно , что мне надо…
Ни кого не хотел обидеть,и не имел ввиду ,так в общем…
БЕЗ ОБИД!
Всем кто дружит с цифрами и чтением будет очень полезно покопаться вот в этом пособии для студентов…
ЗачОтная методичка 😃
Сергей, на этом видио моторы 4092 ? И ещё просьба , ссылку на разъёмы , если можно.
Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.
шумит не редуктор, а оборотистый мотор. жестко зафиксированный на крупной резонирующей поверхности. если ставить на корпусе без амортизаторов будет совсем громко.
Но это совсем другая история. Шестерни будут громче, особенно если из металла
ЗачОтная методичка
самому понравилась, сохранил, собственно только сегодня попалась на глаза, делюсь без задержек ибо не жалко. И споров с предположениями и догадками надеюсь поуменьшится.
Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.
само собой надо думать если без него не обойтись, я надеюсь экспериментами уйти от редуктора
я надеюсь экспериментами уйти от редуктора
А коллекторники в планах есть.
А коллекторники в планах есть.
есть, заказал 775 на 4500 об./мин и еще жду БК на 360кв, но пока они идут, будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв
будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв
Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.
Без этого будет опять мало пригодные результаты.
И споров с предположениями и догадками надеюсь по уменьшится.
Это если переварится… 😃
Я пользовался и учился по более старым источникам и давал на них ссылки. В принципе всё тоже самое. Долго разбирался с корпусами, но потом забросил их и остановил свой взгляд только на винтах и двигателях, т.к. это то что можно реально подсчитать не изучая курс кораблестроения. Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы. И ещё - избегать по возможности перпендикулярных движению поверхностей, т.к. на них создаются разряжения, тормозящие кораблик. Это, в первую очередь, обрубленная корма.
А вообще-то спасибо за ссылку - прочитать ещё один источник никогда не вредно.
Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы.
Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.
- Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
- Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.
И да, вот это мне кажется что большая ошибка-
- максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой
Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.
Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.
- Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
- Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.И да, вот это мне кажется что большая ошибка-
Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.
Соорудил себе побыстрому макет следующего кораблика, где корпус из канализпционной трубы110 (видео было). Хоть этот корпус только для проверки и определения, но все равно.
Пункт 1 и 2 - полный бред. Это не пенопласт, осадка около половины диаметра ( у меня даже больше), центр тяжести так же никак не выше ватерлинии, когда внутри аккумы, мотор и т.д. А если две трубы как у катамарана, то тем более .
Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?
Сергей, на этом видио моторы 4092 ? И ещё просьба , ссылку на разъёмы , если можно.
да моторы 4092,разъемы вот, недавно брал, только пришли
ru.aliexpress.com/item/…/32255943133.html
центр тяжести так же никак не выше ватерлинии
У меня немного выше, но чтобы лодка перевернулась её надо поставить почти на попа - примерно 70 гр. Всё дело в том, что трубы у меня полностью герметично закрыты, вся электроника находится в надстройке, которая лежит поверх труб, а вот двигатели в гондолах подо дном лодки прикреплены к алюминиевым килям 50х7 см, точнее, врезаны в них. Без килей сильный боковой ветер довольно прилично сносил лодку с курса, а сейчас идёт как гвоздём прибитая. Ветер у нас дует практически круглые сутки. Первую половину дня в одну сторону, а вторую разворачивается на 180 гр. Тихо за сутки бывает всего 5-6 часов. Спереди у меня стоит колено под 90 гр., а сзади под 45 гр. Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя. Да, скорость небольшая, но 200-250 метров проходит за 2,5-3 минуты. Это не смертельно 😃
Пункт 1 и 2 - полный бред.
В чем бред?
В том что у вас центр тяжести много выше чем у моего? ( 1 пункт) А если еще и учесть прикорм в ящиках наверху?
Или то что я могу применять большего диаметра винты ( 2 пункт), так как у меня при много более легком кораблике осадка 75 мм из 200 возможных, а у вас около 50 из возможных 110…
Мне кажется что прежде чем писать, а тем более утверждать что кем то написанное бред, нужно немного хоть попытаться вникнуть…
Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.
он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в
дает 6000 об без нагрузки(фото 1),что маловато для выхода на глисс =18 км в час ,если 3S=11.2в = 9200 об, то уже теплее,=28 км в час(фото 2) в реале будет меньше, так как не учтено падение оборотов и КПД мотора,проскальзывание винта взято минимальное, как для скоростных лодок,винт взят тоже спортивный…
так что для обеспечения нормального надежного хода на глиссе мотор желательно брать с оборотами более 10000 при номинальном напряжении питания считать и KV
Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?
Старался написать как можно более понятно, удивлен что не поняли…
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше
Попробую еще раз:
При движении корпуса имеем два вида затрат энергии на перемещение:
- На трение , про это писали- снижаем смоченную поверхность корпуса, она контачит с водой и оказывает потери на трение.
- Затраты на волнообразование. Чем большая ширина корпуса по ватерлинии- тем большие затраты на волнообразование. Чем большая доля ширины по отношению к длине- тем большие потери на волнообразование.
Как крайний случай привел подводную лодку- она в подводном положении вообще не пересекает поверхность, потерь на волнообразование минимум…
Потому с этой целью часто делают корабли с “талией” на уровне ватерлинии, уменьшают площадь в этой площади.
Ваша же труба- как раз имеет практически максимальное сечение в этом месте, эдакая “антиталия”.
он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в
Согласен, если 2S, если 3S лучше пробовать и с звездой.
Но тут есть одно но…
Насколько я догадываюсь- чистый глисс на карповом кораблике обойдется слишком дорого.
Имею ввиду не деньги. Нужен будет легкий корпус, легкие батареи- а это сделает лодку слишком не практичной для рыбалки.
Потому скорее все же нечто переходное… Скорость до 15 км/ч.
кстати при применении БК мотора ,для любителей скоростного возвращения домой, возможно сделать так,
ток моторы потребляют ну максимум до 30 А ,этого достаточно для выхода на глисс с головой,я как то давал схему переключения мотора с треугольника на звезду,вот вам и решение!тот же мотор 820кв,12в питание , завозим со звездой, обороты 820х12=9840:1.73=5700 об без нагрузки,при возврате обычное реле коммутирует обмотки в треугольник, или какая либо электронная переключающая схема, получаем повышенную мощность и обороты равные 820х12=9840 об без нагрузки, для корпуса не утюг катамаран а типа красного на видео выше , вполне можно применить и 980KV мотор, будет само то,и с запасом, расчет будет конечно поменьше, так как не учтены падение оборотов под нагрузкой и КПД мотора
Без этого будет опять мало пригодные результаты.
а тут смотря для чего,он в клане гонщиков, как я понял 😃
кстати при применении БК мотора ,для любителей скоростного возвращения домой, возможно сделать так,
ток моторы потребляют до 30 а ,этого достаточно для выхода на глисс с головой,я как то давал схему переключения мотора с треугольника на звезду,вот вам и решение!тот же мотор 820кв,12в питание , завозим со звездой,
На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.
Потому вполне рабочий вариант и тот что мотор берется с Кв большим нужного для режима завоза прикорма раза в 1.5-2.0, а при движении назад- полный расход.
Задействован только тумблер двойного расхода.
А если две трубы как у катамарана, то тем более .
подтверждаю, две трубы, даже вручную не переворачиваются , я пробовал, но еще зависит как они разнесены друг от друга, но в любом случае стихия ему не помеха, при любом сильном ветре, да и парусность корпуса мала…
На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.
ну а смысл давить
Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя
я тоже заметил что косой под 45 хуже идет, тоже купил год назад прямые колена, но так и не поставил до сих пор:)