BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
саня1981:

согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора,

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

саня1981
Oluch:

Исключительно на умные книги - на теорию 😃))))))
Теория не нуждается в доказательствах - она уже доказана.

к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров

puss5
Oluch:

эквивалентен двигателю с Kv = 312,5.

у меня получалось 340кв

саня1981:

согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора, чтоб сравнить с этим+

Саша,я же до испытаний все тебе сказал,как у тебя будет:)

Probelzaelo:

На тему винтов и оборотов особо красноречивой будет 11 страница.

я еще когда моделизмом занимался в 70-80 годах была книжка, тоже с графиками ,по ним можно было посчитать винты и т.д.
у меня есть сборник литературы, но ссылки не могу дать, так как было найдено и скачано в разных местах PDF и DJvu файлами …

Probelzaelo:

покопаться вот в этом пособии для студентов

спасибо почитаем…

саня1981:

к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров

тут не мнение, а неграмотность,вместо времени потраченных на эксперименты ,почитайте книги, не все конечно, но хоть некоторые,много станет понятнее, просто не всем наука доходит в голову,люди то разные, большинство просто копирует, не заморачиваясь готовое, не все готовы разбираться в формулах и расчетах, потому и делают по Ютубу,другим дайте мне вот это , но я не знаю точно , что мне надо…
Ни кого не хотел обидеть,и не имел ввиду ,так в общем…
БЕЗ ОБИД!

Probelzaelo
Carpfish:

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

шумит не редуктор, а оборотистый мотор. жестко зафиксированный на крупной резонирующей поверхности. если ставить на корпусе без амортизаторов будет совсем громко.
Но это совсем другая история. Шестерни будут громче, особенно если из металла

V_Alex:

ЗачОтная методичка

самому понравилась, сохранил, собственно только сегодня попалась на глаза, делюсь без задержек ибо не жалко. И споров с предположениями и догадками надеюсь поуменьшится.

саня1981
Carpfish:

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

само собой надо думать если без него не обойтись, я надеюсь экспериментами уйти от редуктора

Carpfish
саня1981:

я надеюсь экспериментами уйти от редуктора

А коллекторники в планах есть.

саня1981
Carpfish:

А коллекторники в планах есть.

есть, заказал 775 на 4500 об./мин и еще жду БК на 360кв, но пока они идут, будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв

Панкратов_Сергей
саня1981:

будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв

Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.
Без этого будет опять мало пригодные результаты.

Oluch
Probelzaelo:

И споров с предположениями и догадками надеюсь по уменьшится.

Это если переварится… 😃

Я пользовался и учился по более старым источникам и давал на них ссылки. В принципе всё тоже самое. Долго разбирался с корпусами, но потом забросил их и остановил свой взгляд только на винтах и двигателях, т.к. это то что можно реально подсчитать не изучая курс кораблестроения. Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы. И ещё - избегать по возможности перпендикулярных движению поверхностей, т.к. на них создаются разряжения, тормозящие кораблик. Это, в первую очередь, обрубленная корма.
А вообще-то спасибо за ссылку - прочитать ещё один источник никогда не вредно.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы.

Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.

  1. Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
  2. Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
    Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
    Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
    Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
    Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.

И да, вот это мне кажется что большая ошибка-

Oluch:
  • максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой

Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.

  1. Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
  2. Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
    Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
    Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
    Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
    Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.

И да, вот это мне кажется что большая ошибка-

Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.

Соорудил себе побыстрому макет следующего кораблика, где корпус из канализпционной трубы110 (видео было). Хоть этот корпус только для проверки и определения, но все равно.
Пункт 1 и 2 - полный бред. Это не пенопласт, осадка около половины диаметра ( у меня даже больше), центр тяжести так же никак не выше ватерлинии, когда внутри аккумы, мотор и т.д. А если две трубы как у катамарана, то тем более .
Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?

puss5
kafa:

Сергей, на этом видио моторы 4092 ? И ещё просьба , ссылку на разъёмы , если можно.

да моторы 4092,разъемы вот, недавно брал, только пришли
ru.aliexpress.com/item/…/32255943133.html

Oluch
Седой_2000:

центр тяжести так же никак не выше ватерлинии

У меня немного выше, но чтобы лодка перевернулась её надо поставить почти на попа - примерно 70 гр. Всё дело в том, что трубы у меня полностью герметично закрыты, вся электроника находится в надстройке, которая лежит поверх труб, а вот двигатели в гондолах подо дном лодки прикреплены к алюминиевым килям 50х7 см, точнее, врезаны в них. Без килей сильный боковой ветер довольно прилично сносил лодку с курса, а сейчас идёт как гвоздём прибитая. Ветер у нас дует практически круглые сутки. Первую половину дня в одну сторону, а вторую разворачивается на 180 гр. Тихо за сутки бывает всего 5-6 часов. Спереди у меня стоит колено под 90 гр., а сзади под 45 гр. Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя. Да, скорость небольшая, но 200-250 метров проходит за 2,5-3 минуты. Это не смертельно 😃

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Пункт 1 и 2 - полный бред.

В чем бред?
В том что у вас центр тяжести много выше чем у моего? ( 1 пункт) А если еще и учесть прикорм в ящиках наверху?
Или то что я могу применять большего диаметра винты ( 2 пункт), так как у меня при много более легком кораблике осадка 75 мм из 200 возможных, а у вас около 50 из возможных 110…
Мне кажется что прежде чем писать, а тем более утверждать что кем то написанное бред, нужно немного хоть попытаться вникнуть…

puss5
Панкратов_Сергей:

Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.

он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в
дает 6000 об без нагрузки(фото 1),что маловато для выхода на глисс =18 км в час ,если 3S=11.2в = 9200 об, то уже теплее,=28 км в час(фото 2) в реале будет меньше, так как не учтено падение оборотов и КПД мотора,проскальзывание винта взято минимальное, как для скоростных лодок,винт взят тоже спортивный…
так что для обеспечения нормального надежного хода на глиссе мотор желательно брать с оборотами более 10000 при номинальном напряжении питания считать и KV

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?

Старался написать как можно более понятно, удивлен что не поняли…

Панкратов_Сергей:

Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше

Попробую еще раз:
При движении корпуса имеем два вида затрат энергии на перемещение:

  1. На трение , про это писали- снижаем смоченную поверхность корпуса, она контачит с водой и оказывает потери на трение.
  2. Затраты на волнообразование. Чем большая ширина корпуса по ватерлинии- тем большие затраты на волнообразование. Чем большая доля ширины по отношению к длине- тем большие потери на волнообразование.
    Как крайний случай привел подводную лодку- она в подводном положении вообще не пересекает поверхность, потерь на волнообразование минимум…
    Потому с этой целью часто делают корабли с “талией” на уровне ватерлинии, уменьшают площадь в этой площади.
    Ваша же труба- как раз имеет практически максимальное сечение в этом месте, эдакая “антиталия”.
puss5:

он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в

Согласен, если 2S, если 3S лучше пробовать и с звездой.
Но тут есть одно но…
Насколько я догадываюсь- чистый глисс на карповом кораблике обойдется слишком дорого.
Имею ввиду не деньги. Нужен будет легкий корпус, легкие батареи- а это сделает лодку слишком не практичной для рыбалки.
Потому скорее все же нечто переходное… Скорость до 15 км/ч.

puss5

кстати при применении БК мотора ,для любителей скоростного возвращения домой, возможно сделать так,
ток моторы потребляют ну максимум до 30 А ,этого достаточно для выхода на глисс с головой,я как то давал схему переключения мотора с треугольника на звезду,вот вам и решение!тот же мотор 820кв,12в питание , завозим со звездой, обороты 820х12=9840:1.73=5700 об без нагрузки,при возврате обычное реле коммутирует обмотки в треугольник, или какая либо электронная переключающая схема, получаем повышенную мощность и обороты равные 820х12=9840 об без нагрузки, для корпуса не утюг катамаран а типа красного на видео выше , вполне можно применить и 980KV мотор, будет само то,и с запасом, расчет будет конечно поменьше, так как не учтены падение оборотов под нагрузкой и КПД мотора

Панкратов_Сергей:

Без этого будет опять мало пригодные результаты.

а тут смотря для чего,он в клане гонщиков, как я понял 😃

Панкратов_Сергей
puss5:

кстати при применении БК мотора ,для любителей скоростного возвращения домой, возможно сделать так,
ток моторы потребляют до 30 а ,этого достаточно для выхода на глисс с головой,я как то давал схему переключения мотора с треугольника на звезду,вот вам и решение!тот же мотор 820кв,12в питание , завозим со звездой,

На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.
Потому вполне рабочий вариант и тот что мотор берется с Кв большим нужного для режима завоза прикорма раза в 1.5-2.0, а при движении назад- полный расход.
Задействован только тумблер двойного расхода.

puss5
Седой_2000:

А если две трубы как у катамарана, то тем более .

подтверждаю, две трубы, даже вручную не переворачиваются , я пробовал, но еще зависит как они разнесены друг от друга, но в любом случае стихия ему не помеха, при любом сильном ветре, да и парусность корпуса мала…

Панкратов_Сергей:

На самом деле совсем не такие страшные потери при “зажимании расходами” как тут иногда утверждалось.

ну а смысл давить

Oluch:

Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя

я тоже заметил что косой под 45 хуже идет, тоже купил год назад прямые колена, но так и не поставил до сих пор:)