BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo

Всем кто дружит с цифрами и чтением будет очень полезно покопаться вот в этом пособии для студентов медиков судостроителей … На тему винтов и оборотов особо красноречивой будет 11 страница.

Рад если кому то пригодится. В дополнение к Милю в том числе. 😉

саня1981:

будет на что опираться при доказывание правдивости написанного

Genrish
саня1981:

вас развлеку

Таки конечно по зеленой травке можно и по развлекаться.

puss5

вообще, когда я читаю конфу, я тупо открываю блокнот на компе, и все, что умное и полезное попадается, просто туда копирую, у меня собраны все расчеты Олега Бадаева, так же его предложения по винтам, оборотам, мне когда то это пригодилось…
и по всем конференциям, я так делаю,ищется у себя все мгновенно…
сколько раз давал ссылки на кальк по скорости и оборотам для различных винтов?,расчет ременного редуктора? обороты при кавитации?в моей теме rcopen.com/forum/f129/topic440038 куча ссылок и описаний начиная моторами и кончая аккумуляторами, никто не читает и не хочет читать,когда снова начал заниматься лодками а произошло это совсем недавно, года три назад,столкнулся с недостатком информации, а именно по моделизму,год я лопатил сайты ,сделал первую лодку, делал хоть и маленькие, но ошибки,потому и создал эту тему forum.rcdesign.ru/f129/thread440038.htmlчто бы другие не шли по граблям и не били себя в лоб, сейчас в век поголовной доступности информации,все можно узнать за пять минут, мне иногда лень искать даташит на компе , быстрее в инете снова найти , хотя у меня информация хранится в идеальном порядке, особенно справочная ,плюс хранение копий, в случае улета компа. которая обновляется раз в месяц, так как некоторая по работе,покупалась за деньги и приносит тоже их она…
главное не бойтесь спрашивать,здесь любой ответ можно и обсудить ,найти ошибки, отделить нужное даже от неправильного,но все таки это надо делать по дружески и спокойно, не все родились семь пядей во лбу…
например,в моих профильных ветках у нас нет такого, хотя там есть люди и Мастера Спорта Международного Класса,и до сих пор выступающие на чемпионатах мира, но общение там совершенно другое…
потому надо как то перейти чуть к другому общению,споры должны быть дружественными, а доказательства подтвержденными,иногда читаю и вижу ну не правильно говорят(по моему мнению),но молчу ,пару-тройку дней,но когда появляется полное непонимание темы,вылезаю как Табаки, и за ляжку зубами …😁, а так честно, надоел постоянный срач, и провоцируют его одни и те же люди,типа большой брат следит за тобой…😎

Carpfish
саня1981:

согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора,

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

саня1981
Oluch:

Исключительно на умные книги - на теорию 😃))))))
Теория не нуждается в доказательствах - она уже доказана.

к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров

puss5
Oluch:

эквивалентен двигателю с Kv = 312,5.

у меня получалось 340кв

саня1981:

согласен, но мне интересно сделать другой вариант редуктора, чтоб сравнить с этим+

Саша,я же до испытаний все тебе сказал,как у тебя будет:)

Probelzaelo:

На тему винтов и оборотов особо красноречивой будет 11 страница.

я еще когда моделизмом занимался в 70-80 годах была книжка, тоже с графиками ,по ним можно было посчитать винты и т.д.
у меня есть сборник литературы, но ссылки не могу дать, так как было найдено и скачано в разных местах PDF и DJvu файлами …

Probelzaelo:

покопаться вот в этом пособии для студентов

спасибо почитаем…

саня1981:

к сожалению очень немногие разделяют ваше мнение отсюда и куча споров

тут не мнение, а неграмотность,вместо времени потраченных на эксперименты ,почитайте книги, не все конечно, но хоть некоторые,много станет понятнее, просто не всем наука доходит в голову,люди то разные, большинство просто копирует, не заморачиваясь готовое, не все готовы разбираться в формулах и расчетах, потому и делают по Ютубу,другим дайте мне вот это , но я не знаю точно , что мне надо…
Ни кого не хотел обидеть,и не имел ввиду ,так в общем…
БЕЗ ОБИД!

Probelzaelo
Carpfish:

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

шумит не редуктор, а оборотистый мотор. жестко зафиксированный на крупной резонирующей поверхности. если ставить на корпусе без амортизаторов будет совсем громко.
Но это совсем другая история. Шестерни будут громче, особенно если из металла

V_Alex:

ЗачОтная методичка

самому понравилась, сохранил, собственно только сегодня попалась на глаза, делюсь без задержек ибо не жалко. И споров с предположениями и догадками надеюсь поуменьшится.

саня1981
Carpfish:

Может быть подумать как шум уменьшить. Без обид но шумит он сильно.

само собой надо думать если без него не обойтись, я надеюсь экспериментами уйти от редуктора

Carpfish
саня1981:

я надеюсь экспериментами уйти от редуктора

А коллекторники в планах есть.

саня1981
Carpfish:

А коллекторники в планах есть.

есть, заказал 775 на 4500 об./мин и еще жду БК на 360кв, но пока они идут, будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв

Панкратов_Сергей
саня1981:

будут тесты БК 1650кв, 980кв и 820кв

Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.
Без этого будет опять мало пригодные результаты.

Oluch
Probelzaelo:

И споров с предположениями и догадками надеюсь по уменьшится.

Это если переварится… 😃

Я пользовался и учился по более старым источникам и давал на них ссылки. В принципе всё тоже самое. Долго разбирался с корпусами, но потом забросил их и остановил свой взгляд только на винтах и двигателях, т.к. это то что можно реально подсчитать не изучая курс кораблестроения. Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы. И ещё - избегать по возможности перпендикулярных движению поверхностей, т.к. на них создаются разряжения, тормозящие кораблик. Это, в первую очередь, обрубленная корма.
А вообще-то спасибо за ссылку - прочитать ещё один источник никогда не вредно.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Из корпусов вынес только несколько вещей - максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой и минимизация смоченной поверхности при одинаковом объёме, что достигается круглой формой подводной части корпуса в наибольшей степени. Отсюда и идея использовать готовые трубы.

Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.

  1. Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
  2. Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
    Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
    Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
    Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
    Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.

И да, вот это мне кажется что большая ошибка-

Oluch:
  • максимальное увеличение длины по сравнению с осадкой

Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Круглая форма дает другие сильно ухудшающие параметры корпуса.

  1. Высокий центр тяжести ( неустойчивость на волнах)
  2. Низкую осадку, что не позволяет использовать более предпочтительные большего диаметра винты.
    Оба этих недостатка полностью ставят крест на единственном, малозначащем плюсе- снижении площади смоченной поверхности.
    Потому форма поплавков- узкая и высокая- более предпочтительная чем форма канализационной трубы.
    Эффект применения большего диаметра винтов дает много больший взнос чем эффект незначительного снижения площади смоченной поверхности.
    Кроме того и лучшая устойчивость и лучшее прохождение-прорезание волн.

И да, вот это мне кажется что большая ошибка-

Тут скорее не с осадкой, а с шириной.
Форма корпуса явно предпочтительней высокая и узкая ( как любой эсминец или байдарка) - чем какая то плоскодонка.
Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше затрачивает энергии для перемещения чем в надводном положении, именно по этой причине.

Соорудил себе побыстрому макет следующего кораблика, где корпус из канализпционной трубы110 (видео было). Хоть этот корпус только для проверки и определения, но все равно.
Пункт 1 и 2 - полный бред. Это не пенопласт, осадка около половины диаметра ( у меня даже больше), центр тяжести так же никак не выше ватерлинии, когда внутри аккумы, мотор и т.д. А если две трубы как у катамарана, то тем более .
Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?

puss5
kafa:

Сергей, на этом видио моторы 4092 ? И ещё просьба , ссылку на разъёмы , если можно.

да моторы 4092,разъемы вот, недавно брал, только пришли
ru.aliexpress.com/item/…/32255943133.html

Oluch
Седой_2000:

центр тяжести так же никак не выше ватерлинии

У меня немного выше, но чтобы лодка перевернулась её надо поставить почти на попа - примерно 70 гр. Всё дело в том, что трубы у меня полностью герметично закрыты, вся электроника находится в надстройке, которая лежит поверх труб, а вот двигатели в гондолах подо дном лодки прикреплены к алюминиевым килям 50х7 см, точнее, врезаны в них. Без килей сильный боковой ветер довольно прилично сносил лодку с курса, а сейчас идёт как гвоздём прибитая. Ветер у нас дует практически круглые сутки. Первую половину дня в одну сторону, а вторую разворачивается на 180 гр. Тихо за сутки бывает всего 5-6 часов. Спереди у меня стоит колено под 90 гр., а сзади под 45 гр. Переднее колено работает как бульб на больших кораблях. Ни поперечной, ни продольной волны практически нет, а это главные потери энергии двигателя. Да, скорость небольшая, но 200-250 метров проходит за 2,5-3 минуты. Это не смертельно 😃

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Пункт 1 и 2 - полный бред.

В чем бред?
В том что у вас центр тяжести много выше чем у моего? ( 1 пункт) А если еще и учесть прикорм в ящиках наверху?
Или то что я могу применять большего диаметра винты ( 2 пункт), так как у меня при много более легком кораблике осадка 75 мм из 200 возможных, а у вас около 50 из возможных 110…
Мне кажется что прежде чем писать, а тем более утверждать что кем то написанное бред, нужно немного хоть попытаться вникнуть…

puss5
Панкратов_Сергей:

Были б актуальны 980 и 820 при переключении в звезду, конечно если они позволяют.

он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в
дает 6000 об без нагрузки(фото 1),что маловато для выхода на глисс =18 км в час ,если 3S=11.2в = 9200 об, то уже теплее,=28 км в час(фото 2) в реале будет меньше, так как не учтено падение оборотов и КПД мотора,проскальзывание винта взято минимальное, как для скоростных лодок,винт взят тоже спортивный…
так что для обеспечения нормального надежного хода на глиссе мотор желательно брать с оборотами более 10000 при номинальном напряжении питания считать и KV

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Что касается последнего предложения о подводной лодке, то вообще, это тут каким боком?

Старался написать как можно более понятно, удивлен что не поняли…

Панкратов_Сергей:

Вообще- крайне желательно уменьшать ширину корпуса по ватерлинии. Чем ее меньше - тем меньшее сопротивление.
Подводная лодка в подводном положении много меньше

Попробую еще раз:
При движении корпуса имеем два вида затрат энергии на перемещение:

  1. На трение , про это писали- снижаем смоченную поверхность корпуса, она контачит с водой и оказывает потери на трение.
  2. Затраты на волнообразование. Чем большая ширина корпуса по ватерлинии- тем большие затраты на волнообразование. Чем большая доля ширины по отношению к длине- тем большие потери на волнообразование.
    Как крайний случай привел подводную лодку- она в подводном положении вообще не пересекает поверхность, потерь на волнообразование минимум…
    Потому с этой целью часто делают корабли с “талией” на уровне ватерлинии, уменьшают площадь в этой площади.
    Ваша же труба- как раз имеет практически максимальное сечение в этом месте, эдакая “антиталия”.
puss5:

он вроде планирует на глиссе катать, тогда переключать мотор не надо, ну и какое питание точно будет, пока неизвестно, но 820кв на 7.4в

Согласен, если 2S, если 3S лучше пробовать и с звездой.
Но тут есть одно но…
Насколько я догадываюсь- чистый глисс на карповом кораблике обойдется слишком дорого.
Имею ввиду не деньги. Нужен будет легкий корпус, легкие батареи- а это сделает лодку слишком не практичной для рыбалки.
Потому скорее все же нечто переходное… Скорость до 15 км/ч.