BAIT BOAT для рыбалки

Генадич
Панкратов_Сергей:

Остается Большой вопрос о необходимости применения…

В моем случае эта “необходимость” была спроектирована изначально (я писал об этом). Для этого были куплены шестерни, а главное длинный дейдвуд. Такая компоновка продиктована желанием максимально удалить двигатель от надстройки палубы, в которой планируется размещение жы пы эс антены с компасом. Если сейчас ставить прямой привод, то двигатель будет непосредственно под ней.

Панкратов_Сергей:

но для чистоты эксперимента замеры должны быть при нагрузке

А как нагрузку привести к какому то значению?

Панкратов_Сергей
Генадич:

В моем случае эта “необходимость” была спроектирована изначально (я писал об этом).

Я помню. Как и помню советы ставить редуктора на двигатели с большим Кв и большим током ХХ вместо применения более подходящего двигателя и споры вокруг этого.
Теперь вот появляются видео- как пытаются редуктором “лечить” “неправильный двигатель” ( и как видели- из этого ничего положительного не вышло), обещают видео с правильным двигателем без редуктора.

Генадич:

А как нагрузку привести к какому то значению?

Не понял вы про что.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Не понял вы про что.

При какой нагрузке, что бы соблюсти частоту эксперимента? При одном и том же винте, но при разных приводах и на швартовых?

Панкратов_Сергей
Генадич:

При одном и том же винте, но при разных приводах и на швартовых?

Вероятно, но что это даст? Оправдает применение редуктора? Нет.
Покажет КПД редуктора? Опять не совсем так.
Ведь разницу в КПД 99% или 90% вы объективно показать не сможете, если в корне не поменять методу.
Вся полученная разница как в пользу высокого КПД так и в сторону низкого КПД может как быть случайной и незамеченной так и намеренной.
Несоосность, биения, натяжение ремня, уровень разряда батареи, положение стика и множество других явлений на результат замера очень высок.
У вас же и при произведенном на видео замере КПД редуктора более 100%. Просто мотор с дейвудом напрямую ток был 0.52 ампера, а с редуктором - 0.48 ампера…
То есть КПД редуктора у вас получился 108%… О какой достоверности при этом можно говорить?
А значит при такой погрешности измерения мог бы быть и 90%, по крайней мере отрицать это сейчас нельзя.
Но еще раз- я лично не вижу особого смысла…
Есть смысл сравнить правильный мотор и прямой привод и оборотистый мотор, который типоразмера того что подходит для прямого привода, с редуктором.
Хотя и этот эксперимент результатом понятен заранее.

Генадич
Панкратов_Сергей:

О какой достоверности при этом можно говорить?

Каюсь, сейчас только сообразил. Завтра проверю - на 2 возможна погрешность из-за: 1. мог подсесть акум. 2. на втором ролике не установлена распорная пружинка на валу дейдвуда.

Панкратов_Сергей:

напрямую ток был 0.52 ампера, а с редуктором - 0.48 ампера…

После того как смазка “устаканилась” ток был 0.48.

Так или иначе это не те потери из-за которых можно переживать, я думаю. Один нюанс - надежность и долговечность, здесь муфта бесспорно предпочтительней.

Панкратов_Сергей
Генадич:

Так или иначе это не те потери из-за которых можно переживать, я думаю.

Скорее -да.

Панкратов_Сергей:

Хотя можно считать что потери будут не настолько существенными.

Генадич
Sergey_am:

протестировал на скорую руку новый мотор

Елы - за что же там вал то цеплять)))

Oluch
Sergey_am:

на 12 вольтах ест 3.5А с таким 55 винтом

Всё по прописям… 😃 Хорошая, правильная пара. На швартовых примерно 2,5 кг. будет. Единственная проблема с моей т.з. это большой диаметр самого двигателя, отсюда встаёт вопрос как вал винта выводить? Большой угол получится.

ALEX57
Sergey_am:

У меня тоже небольшой отчет, получил сегодня и протестировал на скорую руку новый мотор ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html
на 12 вольтах ест 3.5А с таким 55 винтом ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html

И стоило переплачивать за Бк двигатель в три с половиной раза больше. 775 даст тебе такие же результаты. Чтобы плавать Вжик покупай заодно и винты на 80-100мм и аккумуляторы ампер на 80.

Genrish
ALEX57:

И стоило переплачивать за Бк двигатель в три с половиной раза больше. 775 даст тебе такие же результаты.

Золотые слова, то же не вижу смысла платить лишние деньги. 😃 775 довольно мощный мотор, да же китайцы содрав его не сильно испоганили сей девайс.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Всё по прописям… Хорошая, правильная пара. На швартовых примерно 2,5 кг. будет.

А говорили что это не возможно и разводили споры на 300 страниц.
Вот даже совсем недавний приговор этому двигателю-

Oluch:

Работать будет, но обратите внимание на его максимальную мощность (760W) и ток (32А). У этого двигателя оптимальный ток (наивысший КПД) находится в районе 10-12А и при наших токах КПД не будет превышать 50%, что хуже чем у КД, да и малая площадь рассеивания будет способствовать перегреву двигателя. Впрочем, выбор за Вами…

Genrish:

Золотые слова, то же не вижу смысла платить лишние деньги.

Как будто ранее форум никто не читал…
Олуху никто этих же слов не писал и даже хвалил и размножал его ссылки на дорогой коллекторник за еще большие деньги.
А тут человек купил брендовый БК- и сразу разговор о дороговизне.
Насколько же вы предсказуемы в том что говорить будите…😃

Пы- сы- теперь бы точный сравнительный отчет о потреблении 775 и этого БК при одинаковой тяге на одном и том же винте.

Седой_2000
ALEX57:

И стоило переплачивать за Бк двигатель в три с половиной раза больше. 775 даст тебе такие же результаты. Чтобы плавать Вжик покупай заодно и винты на 80-100мм и аккумуляторы ампер на 80.

Совершенно верно ! Только бегать вжик с такими оборотами всеравно не вариант. Под нагрузкой 12*300=3600-10%=3564об. Максимальная расчетная скоростьс винтом 55 и шагом 1.0 составит 1.92 м/с, а с разряженной до 9 вольт батарейкой 1,47 м/с. Это вообще не вжик, а обычный тихоход. Диаметр винта на скорость не влияет, только на тягу, (если конечно не перегруз по весу) с этим можно вообще успокоиться.

Панкратов_Сергей

А писали и вот это-

Oluch:

. Всё остальное заведомо непригодно. При винте с шагом 40-50 мм с таким двигателем мы будем иметь КПД движителя в целом 40-45%, используя тихоходные коллекторные двигатели. Ничего подобного с БК мы получить не можем.

Oluch:

Всё дело в том, что апологеты БК не могут опровергнуть график зависимости КПД БК от тока и они его просто игнорируют. Нам требуется всего 25-30 ватт на винт, а это при 12 вольтах питания всего 2,1-2,5А. Теперь смотрим на график и видим что КПД БК при таком токе составит всего - 45%. Вопрос исчерпан.

Но дождемся тестов. То то еще тут напишут.😃

V_Alex

Мотор загружен на 3,5% от максимума. И эксплуатируется в диапазоне напряжения, не предусмотренном производителем. Кривые КПД рисовать будете? 😃

ALEX57
Седой_2000:

Совершенно верно ! Только бегать вжик с такими оборотами всеравно не вариант. Под нагрузкой 12*300=3600-10%=3564об. Максимальная расчетная скоростьс винтом 55 и шагом 1.0 составит 1.92 м/с, а с разряженной до 9 вольт батарейкой 1,47 м/с. Это вообще не вжик, а обычный тихоход. Диаметр винта на скорость не влияет, только на тягу, (если конечно не перегруз по весу) с этим можно вообще успокоиться.

Для скорости нужен шаг побольше, но не забывайте что и тяга не маловажный аспект.

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Совершенно верно ! Только бегать вжик с такими оборотами всеравно не вариант. Под нагрузкой 12*300=3600-10%=3564об. Максимальная расчетная скоростьс винтом 55 и шагом 1.0 составит 1.92 м/с, а с разряженной до 9 вольт батарейкой 1,47 м/с. Это вообще не вжик, а обычный тихоход. Диаметр винта на скорость не влияет, только на тягу, (если конечно не перегруз по весу) с этим можно вообще успокоиться.

Сергей, а что ж вы раньше то молчали?
Вот Олух давал с его точки зрения совсем невыполнимое задание-

Oluch:

Предлагаю решить практическую задачу любителям БуКашек. Дано - винт 50 мм, шаг - 50 мм, скорость лодки - 1,5 м/сек. Мощность на валу винта 15 ватт. Требуется подобрать готовый двигатель для аккумулятора 12 вольт. Даю дополнительную инфо по оборотам - 2600 об/мин.

Вы молчали… А теперь и 3564 вам мало?
ТЕм паче это совсем смешно, вспоминая что доже противники БК писали что на больших оборотах БК вне конкуренции…

V_Alex:

Мотор загружен на 3,5% от максимума. И эксплуатируется в диапазоне напряжения, не предусмотренном производителем. Кривые КПД рисовать будете?

Александр, и троллить то вы совсем разучились…😃

Oluch
V_Alex:

И эксплуатируется в диапазоне напряжения, не предусмотренном производителем. Кривые КПД рисовать будете?

У БК КПД от тока рисуется… а так всё верно, в районе 45-50% будет, т.е. хуже чем у коллекторных.
Посмотрел… 40% с трудом набирается 😦

Панкратов_Сергей
Oluch:

У БК КПД от тока рисуется… а так всё верно, в районе 45-50% будет, т.е. хуже чем у коллекторных. Посмотрел… 40% с трудом набирается

Нужно зафиксировать.
Хотя выше уже было…

Седой_2000:

Под нагрузкой 12*300=3600-10%=3564об. Максимальная расчетная скоростьс винтом 55 и шагом 1.0 составит 1.92 м/с,

Сергей, вы и в расчетах что то совсем напутали. Намеренно?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Александр, и троллить то вы совсем разучились…😃

Это был вопрос исключительно по существу - что будет, если запитать киловаттный мотор от пальчиковой батарейки? 😃 Теперь я с интересом жду ответа по существу. Пену можете сразу пропустить 😃

Панкратов_Сергей
Oluch:

. На швартовых примерно 2,5 кг. будет.

Sergey_am:

12 вольтах ест 3.5А

Sergey_am:

с таким 55 винтом ru.aliexpress.com/item/CW-CC...311.0.0.olZArb

Даже теоретически при таком расходе такой тяги не получить…
Что то щетоводы сегодня постоянно “ошибаются”…
Теоретеги-практеги…

12в *3.5а= 42вт
3600 об и шаг 55 мм= 3.3 м/с
2.5 кг тяги при 3.3 м/с = 26н*3.3м/с= 86 вт
Подаем на мотор 42 вт, а на тяге имеем 86 вт…
Замечательно!!😃