BAIT BOAT для рыбалки

kafa
Genrish:

Если надо регулировать ток, то лучше брать модуль с регулировкой тока и напряжения.

Для БК мотора , эти функции должен выполнять регулятор скорости . Или я не прав?

Genrish
kafa:

Для БК мотора , эти функции должен выполнять регулятор скорости . Или я не прав?

Чуточку не в тему, у Саши стоит коллекторный мотор. 😃

Да по моему разумению, если надо снизить напряжение и ограничить ток, то этот модуль то же подойдет, если поставить до регулятора для БК.
Если не прав поправьте. 😃

kafa
Genrish:

Чуточку не в тему, у Саши стоит коллекторный мотор.

А коллекторный регулятор не выполняет эти функции?

Genrish
kafa:

А коллекторный регулятор не выполняет эти функции?

Я не видел регуляторов, которые регулировали бы ток нагрузки и напряжение.

kafa
Genrish:

Я не видел регуляторов, которые регулировали бы ток нагрузки и напряжение.

Хорошо… А что они тогда регулируют ???

Генадич
kafa:

А что они тогда регулируют ???

Обороты двигателя. По средствам чего не знаю.

Genrish
kafa:

Хорошо… А что они тогда регулируют ???

Вообще длительность импульсов, которое в свою очередь меняет напряжение на выходе устройства, но это цифровая регулировка, а на DC-DC аналоговая, а точнее импульсная.

kafa
Genrish:

длительность импульсов,

Genrish:

аналоговая, а точнее импульсная.

И сильная разница? Зачем лишняя приблуда , это лишние потери ? Есть плюсы РЕАЛЬНЫЕ , для мотора или аккумулятора …

Genrish
kafa:

И сильная разница? Зачем лишняя приблуда , это лишние потери ? Есть плюсы РЕАЛЬНЫЕ , для мотора или аккумулятора …

Вы про плюсы DC-DC преобразователей спрашиваете? Если про них, то плюсы имеются.
Первое: при понижении напряжения источника питания до уровня напряжения потребителя вы экономите энергию которая будет затрачена на моторе. Пример источник 16,8 вольта (4S) понижаем до 12 вольт, необходимых нам. Ток потребления от источника уменьшиться - это даст экономию энергии.
Второе: при возможности регулировки тока потребляемого мотором, можно ограничить потребляемую мощность им. Мотор будет работать в своем оптимальном режиме, на который он рассчитан, не перегружая его лишним током.
Так же можно снизить ток потребления DC-DC регулятором, это даст более щадящий режим работы мотора и уменьшение оборотов, что иногда бывает необходимо при увеличении диаметра винта.

Вот как я понимаю это.

саня1981
Genrish:

источник 16,8 вольта (4S) понижаем до 12 вольт,

я не силен в электронике, но почему не использовать 12 в изначально и не ставить ни каких понижающих элементов

kafa
Genrish:

Первое: при понижении напряжения источника питания до уровня напряжения потребителя вы экономите энергию которая будет затрачена на моторе. Пример источник 16,8 вольта (4S) понижаем до 12 вольт, необходимых нам. Ток потребления от источника уменьшиться - это даст экономию энергии.

С этим должен справляться регулятор , без лишних приблуд…

Genrish:

Второе: при возможности регулировки тока потребляемого мотором, можно ограничить потребляемую мощность им. Мотор будет работать в своем оптимальном режиме, на который он рассчитан, не перегружая его лишним током.
Так же можно снизить ток потребления DC-DC регулятором, это даст более щадящий режим работы мотора и уменьшение оборотов, что иногда бывает необходимо при увеличении диаметра винта.

Второе в принципе повторяет первое… Может я и не прав…
Если всё что Вы написали верно , то для коллекторников и регулятор не нужен?

саня1981:

и не ставить ни каких понижающих элементов

ЭКОНОМИЯ по току.

Genrish
саня1981:

я не силен в электронике, но почему не использовать 12 в изначально и не ставить ни каких понижающих элементов

3S - 11,1в маловато для 12-ти вольтового двигателя, а 4S - 14,4в многовато будет.
DC-DC cc/cv (регулировка тока и напряжения) убивает сразу двух зайцев одним выстрелом. 😃😒

SAZ118
Genrish:

Первое: при понижении напряжения источника питания до уровня напряжения потребителя вы экономите энергию которая будет затрачена на моторе. Пример источник 16,8 вольта (4S) понижаем до 12 вольт, необходимых нам. Ток потребления от источника уменьшиться - это даст экономию энергии.
Второе: при возможности регулировки тока потребляемого мотором, можно ограничить потребляемую мощность им. Мотор будет работать в своем оптимальном режиме, на который он рассчитан, не перегружая его лишним током.
Так же можно снизить ток потребления DC-DC регулятором, это даст более щадящий режим работы мотора и уменьшение оборотов, что иногда бывает необходимо при увеличении диаметра винта.

Никакой преобразователь не может экономить энергию, иначе “Закон о сохранении энергии” ф топку.
DC-DC преобразователь хорош, если надо с минимальными потерями понизить напряжение источника до необходимого напряжения потребителя, а также уменьшить потребляемый от аккумуляторов ток. Иногда это бывает очень важно.

Genrish:

3S - 11,1в маловато для 12-ти вольтового двигателя, а 4S - 14,4в многовато будет.

Мне кажется, что разницу в 0,9 В Вы не заметите.

Genrish
SAZ118:

Никакой преобразователь не может экономить энергию, иначе “Закон о сохранении энергии” ф топку.
DC-DC преобразователь хорош, если надо с минимальными потерями понизить напряжение источника до необходимого напряжения потребителя, а также уменьшить потребляемый от аккумуляторов ток.

Я не буду сильно расписывать всё - разве вы не противоречите здесь сами себе? (выделено жирным шрифтом) 😃

SAZ118
Genrish:

Я не буду сильно расписывать всё - разве вы не противоречите здесь сами себе? (выделено жирным шрифтом)

Противоречия нет. Ток и энергия это не одно и то же. Пример: Ваш мотор при 12 В потребляет 2 А, а Ваши аккумуляторы могут выдавать не больше 1 А. В этом случае Вы добавляете аккумуляторов, чтобы напряжение было, например, 24 в и с помощью
DC-DC преобразователя снижаете до 12 В. Таким образом на вход DC-DC преобразователя поступает 24 В и 1 А = 24 Вт, а с выхода преобразователя на мотор 12В 2 А = 24 Вт, минус потери в преобразователе.

Genrish
SAZ118:

Противоречия нет. Ток и энергия это не одно и то же. Пример: Ваш мотор при 12 В потребляет 2 А, а Ваши аккумуляторы могут выдавать не больше 1 А. В этом случае Вы добавляете аккумуляторов, чтобы напряжение было, например, 24 в и с помощью
DC-DC преобразователя снижаете до 12 В. Таким образом на вход DC-DC преобразователя поступает 24 В и 1 А = 24 Вт, а с выхода преобразователя на мотор 12В 2 А = 24 Вт, минус потери в преобразователе.

Так я это и имел в виду. 😃 Экономия энергии.
Вообще мощность измеряется в ваттах, а ватты по-моему все таки это энергия. 😃

SAZ118
Genrish:

Так я это и имел в виду. Экономия энергии.

Шутите? Если на преобразователь подали 24 Вт и сняли 24 Вт, то где экономия?

Genrish:

Вообще мощность измеряется в ваттах, а ватты по-моему все таки это энергия.

Мощность в ваттах, а энергия в ваттах за единицу времени, например, ватт*час.

Седой_2000

Добавлю свои пять копеек к Вашей дискуссии !
На своем новом кораблике я использую понижающий DC-DC преобразователь и вот зачем.
Я использую 24 вольт питание две последовательно соединенные батареи 3S по 3400мА каждая. Это напряжение понижается до 12 вольт, которое остается стабильным до максимально допустимого разряда батарей, а значит скорость моего кораблика остается постоянной, это один из плюсов такого решения, о чем Вы тут не говорили. Ну и естественно те плюсы о которых говорилось:
возможность ограничить потребляемый мотором ток;
возможность выставить желаемое напряжение подаваемое на регулятор;
уменьшением практически в два раза ток разряда аккумуляторов, что благотворно влияет на их жизнь и на возможность эффективнее отдавать энергию.
Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий. Отдаваемые ватты батареи: 24в х 3а = 72Вт. А на моторе имеем: 12в х 6а = 72Вт.
Ну если быть до конца точным, то за минус КПД DC-DC преобразователя, который заявлен кажется как 97%.
Это я сделал по совету старожилов этого форума, а конкретно Олега Бадаева и Сергея Черных за что им благодарен.

Вот как. Пока набирал, Василий все уже подробно пояснил, ну ничего…

kafa
Седой_2000:

Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий. Отдаваемые ватты батареи: 24в х 3а = 72Вт. А на моторе имеем: 12в х 6а = 72Вт.

И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..

SAZ118

Я в своем первом кораблике тоже использовал DC-DC преобразователь, но на следующем, в связи с переходом на БК, думаю в этом нет необходимости.

  1. При нормальном токе разряда аккумуляторов, большую часть времени, примерно 80 %, на них поддерживается примерно одинаковое напряжение, поэтому дополнительно его стабилизировать нет необходимости.
  2. Ограничение тока необходимо только в аварийных ситуациях, а в регуляторах для БК такая функция есть, также как и функция плавного старта.
kafa:

И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..

Все то же самое.

Седой_2000
kafa:

И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..

Я вообще при своих замерах и экспериментах пришел к выводу, что регулятор в том виде что на моем коллекторнике - это скорее зло, чем добро.
Его КПД тем выше, чем ближе к максимуму стик газа и даже при максимальном значении обороты двигателя получается меньше, чем вообще без него, напрямую. А когда начинаем стиком душить мотор, то с КПД вррбще становится грустно. Может я не совсем прав, но мое мнение такое. Не исключаю, что в будущем вообще выкину его, а сервой буду крутить потенциометр напряжения DC-DC . Вот как то так…