BAIT BOAT для рыбалки
Я не буду сильно расписывать всё - разве вы не противоречите здесь сами себе? (выделено жирным шрифтом)
Противоречия нет. Ток и энергия это не одно и то же. Пример: Ваш мотор при 12 В потребляет 2 А, а Ваши аккумуляторы могут выдавать не больше 1 А. В этом случае Вы добавляете аккумуляторов, чтобы напряжение было, например, 24 в и с помощью
DC-DC преобразователя снижаете до 12 В. Таким образом на вход DC-DC преобразователя поступает 24 В и 1 А = 24 Вт, а с выхода преобразователя на мотор 12В 2 А = 24 Вт, минус потери в преобразователе.
Противоречия нет. Ток и энергия это не одно и то же. Пример: Ваш мотор при 12 В потребляет 2 А, а Ваши аккумуляторы могут выдавать не больше 1 А. В этом случае Вы добавляете аккумуляторов, чтобы напряжение было, например, 24 в и с помощью
DC-DC преобразователя снижаете до 12 В. Таким образом на вход DC-DC преобразователя поступает 24 В и 1 А = 24 Вт, а с выхода преобразователя на мотор 12В 2 А = 24 Вт, минус потери в преобразователе.
Так я это и имел в виду. 😃 Экономия энергии.
Вообще мощность измеряется в ваттах, а ватты по-моему все таки это энергия. 😃
Так я это и имел в виду. Экономия энергии.
Шутите? Если на преобразователь подали 24 Вт и сняли 24 Вт, то где экономия?
Вообще мощность измеряется в ваттах, а ватты по-моему все таки это энергия.
Мощность в ваттах, а энергия в ваттах за единицу времени, например, ватт*час.
Добавлю свои пять копеек к Вашей дискуссии !
На своем новом кораблике я использую понижающий DC-DC преобразователь и вот зачем.
Я использую 24 вольт питание две последовательно соединенные батареи 3S по 3400мА каждая. Это напряжение понижается до 12 вольт, которое остается стабильным до максимально допустимого разряда батарей, а значит скорость моего кораблика остается постоянной, это один из плюсов такого решения, о чем Вы тут не говорили. Ну и естественно те плюсы о которых говорилось:
возможность ограничить потребляемый мотором ток;
возможность выставить желаемое напряжение подаваемое на регулятор;
уменьшением практически в два раза ток разряда аккумуляторов, что благотворно влияет на их жизнь и на возможность эффективнее отдавать энергию.
Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий. Отдаваемые ватты батареи: 24в х 3а = 72Вт. А на моторе имеем: 12в х 6а = 72Вт.
Ну если быть до конца точным, то за минус КПД DC-DC преобразователя, который заявлен кажется как 97%.
Это я сделал по совету старожилов этого форума, а конкретно Олега Бадаева и Сергея Черных за что им благодарен.
Вот как. Пока набирал, Василий все уже подробно пояснил, ну ничего…
Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий. Отдаваемые ватты батареи: 24в х 3а = 72Вт. А на моторе имеем: 12в х 6а = 72Вт.
И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..
Я в своем первом кораблике тоже использовал DC-DC преобразователь, но на следующем, в связи с переходом на БК, думаю в этом нет необходимости.
- При нормальном токе разряда аккумуляторов, большую часть времени, примерно 80 %, на них поддерживается примерно одинаковое напряжение, поэтому дополнительно его стабилизировать нет необходимости.
- Ограничение тока необходимо только в аварийных ситуациях, а в регуляторах для БК такая функция есть, также как и функция плавного старта.
И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..
Все то же самое.
И согласно закону сохранения энергии , в регуляторе скорости должно быть нечто подобное , или как ?..
Я вообще при своих замерах и экспериментах пришел к выводу, что регулятор в том виде что на моем коллекторнике - это скорее зло, чем добро.
Его КПД тем выше, чем ближе к максимуму стик газа и даже при максимальном значении обороты двигателя получается меньше, чем вообще без него, напрямую. А когда начинаем стиком душить мотор, то с КПД вррбще становится грустно. Может я не совсем прав, но мое мнение такое. Не исключаю, что в будущем вообще выкину его, а сервой буду крутить потенциометр напряжения DC-DC . Вот как то так…
Не исключаю, что в будущем вообще выкину его, а сервой буду крутить потенциометр напряжения DC-DC . Вот как то так…
Поставь три DC-DC и будешь иметь три фиксированные скорости , переключай сервой…
Шутите? Если на преобразователь подали 24 Вт и сняли 24 Вт, то где экономия?
Не вообще не шутил.
Сейчас сходил разобрал кораблик и заново перепроверил на воде в ванной.
Результат такой от акб 16,8в ток потребления 2 моторов составил 4А (67ватт)
Результат на одном моторе 12в потребление 2,8а (33,6ватт)
Конечно ток не постоянен, скачет из-за потока воды в ванной.
Тупанул когда мерил первый раз, надо было посчитать-то расходуемую мощность на два мотора, а я за один. 😃😒
Его КПД тем выше, чем ближе к максимуму стик газа и даже при максимальном значении обороты двигателя получается меньше, чем вообще без него, напрямую. А когда начинаем стиком душить мотор, то с КПД вррбще становится грустно.
Каким образом Вы измеряли КПД на промежуточных режимах? Если путем ощупывания радиатора регулятора, так это обычная история - греются защитные диоды транзисторов моста. В DC-DC этот момент тоже присутствует, но там стоит диод Шоттки, который греется меньше. Если DC-DC и регулятор включены последовательно, то греться будут оба устройства.
В принципе, возможно схемотехнически “скрестить” DC-DC и модельный реверсный ШИМ-регулятор, но нужно понять, насколько оно нужно.
ребята, а кто то пробовал привязать второй приемник к пульту флескай ай 6 ?
Каким образом Вы измеряли КПД на промежуточных режимах?
Да нет, Александр ! Ни чего я в этом случае не щупал. Вы можете мой метод назвать очень условным и я не стану спорить с Вами, а эксперимент заключался в оценке падения оборотов двигателя при определенной нагрузке с регулятором и без него. Таблица замеров получилась внушительная, но я приведу несколько примеров. Итак, подаю на двигатель 11 вольт, ток ХХ=0,34 обороты 5360. Нагружаю шкив до показания тока в 4 ампера и обороты составляют 4300, т.е. 80% от хх. Теперь подаю 11 вольт на вход регулятора, газую на полную и получаю 4200 оборотов под такой же нагрузкой в 4 ампера. т.е. все скажем почти сходится.
А вот самое интересное происходит с другой стороны замеров.
Подаю без регулятора на двигатель 7 вольт, ток хх=0,33 обороты хх=3350 и при нагрузке 4 ампера падают до 2400, т.е. 72% от хх.
Подаю 11вольт на регулятор, газую на 50%, обороты хх=4260, т.е.больше, но при нагрузке 4 ампера падают до 1115, т.е. 26% от хх.
То есть обороты под нагрузкой с регулятором при одинаковом токе упали более чем в 2 раза…
Вот потому мне и не нравится регулятор. Вот этот феномен я и назвал как снижение КПД .
Да, вот нашел еще таблицы замеров, где играясь с настройками в аппе по кривой зависимости стика газа и % , удалось получить более лучший результат, где обороты просели под нагрузкой с 3650 до 2000 под нагрузкой 4ампера, т.е. 55% от хх, но просадка оборотов все равно больше, чем без регулятора.
Корректно измерить ток при ШИМ-нагрузке довольно проблематично. И энергия должна куда-то деваться. Если она уходит не в механическую работу, а в тепло, это должно ощущаться на радиаторах регулятора, DC-DC и корпусе двигателя.
почему? у меня так сделано,ничего не греется, 14.8-22.2 В вход, выход 12 В,у ИИП ток ограничен на 6.5 а,потом стоит обычный коллекторный регуль на 320а…
после часа непрерывной работы 775 моторов с 457/3 И 60/4 винтами все градусов 40-45…
В принципе, возможно схемотехнически “скрестить” DC-DC и модельный реверсный ШИМ-регулятор
думаю это совсем несложно, фильтр для преобразования ШИМ в регулируемый постоянный уровень напряжения
Да. И с законом сохранения энергии так же нет никаких противоречий.
Так я это и имел в виду. Экономия энергии.
давайте еще раз поясню, преимущества ИИП и снижение им питания для примера понятного для всех…
как таковой экономии количества энергии нет и быть не может,как уже сказали про Закон сохранения энергии “ЭНЕРГИЯ НИКОГДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ В НИКУДА И НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НИОТКУДА, ОНА МОЖЕТ ЛИШЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ” ну, и минус потери при преобразовании…
И тут ее даже тратится больше на 2-3% ,из за КПД ИИП равного 97-98%
НО! если при 12 вольтах мотор потребляет 5A , и с батареи идет ток 5А ,то с ИИП , если не брать в расчет КПД ИИП, ток при 24 в батареи будет только 2.5А…
спросите почему? закон ОМА !
12в х5а =60 ватт потребления
24в х2.5а=те же 60 ватт потребления
так как нагрузка постоянна, и параметры привода не меняются
если быть точным,ПРИ 24 В =2.5а + 3% потерь = 2.575А
но тут вся фишка в том, что используя слаботочные и старые батареи, с уже завышенным внутренним сопротивлением ,их можно выжать если не до конца то заметно больше, так как с большим током потребления они быстрее доходят до мин порога разряда,например для LiIon это 2.8-3.0в,и срабатывает или отсечка регуля,или системы защиты батарей ,хотя в них еще есть энергия которую они смогут отдать но при меньшем токе потребления ,без провала ниже порога безопасности разряда для данной батареи
НО! ,все это в основном касается старых и слаботочных батарей, хотя любым батареям, даже новым, значительно добавляет количество циклов заряд-разряд именно уменьшение тока разряда
вот только вчера и сегодня тестил и отбирал NI-MH батареи , полностью заряженная стандартным током батарея потом разряжается разными токами, от 2А до 300 ма
ПРИМЕР , аккумулятор GP 2300 мач,тип AA , древний как мамонт, отдал при токе разряда 1.0 А=80 мач , а при токе 0.3 А=900 мач ,до порога 0.8в,значит при пониженном потреблении из него можно выдавить в 10 раз больше энергии так что для радио мыши еще послужит…
А тест очень хороших почти новых 2550мач LCD батарей с низким саморазрядом, при токе 2А = все 10 шт показали 1950-2050мач , а при токе 0.5 А все 10 шт уже отдали 2500-2550мач, а это плюс 20% емкости ,то есть все что было влито было практически отдано…
Так что использовать ИИП или нет , решать вам, но у него кроме этого есть еще несколько достоинств, их я уже описывал как то,
защита от КЗ ,регулируемое ограничение тока,возможность установить любое напряжение питания привода,а значит подобрать оптимальные обороты двигателя и скорость корабля,в двухмоторном варианте очень легко выставить прямой курс регулировкой напряжения одного мотора, очень просто добавить функцию “Форсаж”, на любое нужное напряжение,при установке порога ограничения тока и избыточно большом винте на выходе ИИП будет автоматически падать напряжение и двигатель будет снижать обороты как бы подстраиваясь под тяжелый винт…
я пробовал ставить на Крокодила ОГРОМНЫЕ, КАК ЛАПТИ, 478 спортивные винты, крутит зараза! правда мотор уже сильно греется, уже сказывается низкий КПД на пониженном напряжении
вы с питанием определились? если не менее 12В - неплох моторчик.
да.Питание будет 3S на LI i
ребята, а кто то пробовал привязать второй приемник к пульту флескай ай 6 ?
У меня два забиндино. Один родной, второй 10 канальный. Только нужно в передатчике назначать разные модели и на каждую биндить свой приемник.
Если интересны детали, то в альбом кинул еще десять фоток подробнее.
Сергей, сделайте пожалуйста несколько (в разных ракурсах) фото подводной части корпуса.
У меня практически фиаско -упор есть, а корабль не плывет((( Струя из под кормы вырывается вверх, аж вода захлестывает на палубу. Если начать поднимать кораблик над водой, его как будто присасывает к поверхности, а струя воды фигачит метра на два.
В чем причина не пойму, люди, дайте совет.
У меня два забиндино. Один родной, второй 10 канальный. Только нужно в передатчике назначать разные модели и на каждую биндить свой приемник.
а вы не могли бы рассказать последовательность действий при подключении а то негде ни могу найти как это правильно сделать
В меню System - Model select - назначаешь модель 1, (можешь дать ей название в следующем подменю Model name), и привязываешь к ней один приемник.
Затем, так же назначаешь 2 модель и привязываешь второй приемник. И так до 20. На каждой модели могут быть индивидуальные для нее настройки.
При пользовании, выбираешь номер модели и юзаешь ее.
Если речь шла о подключении двух приемников одновременно, то я не знаю… это врядли.
думаю это совсем несложно, фильтр для преобразования ШИМ в регулируемый постоянный уровень напряжения
Теоретически - да, но практически все чуть сложнее. Отсутствие обратной связи в регуляторе не позволит стабилизировать напряжение на желаемом уровне. Установка тока в обычном регуляторе также отсутствует, а она действительно важна при использовании слабенького аккумулятора. Реверс не позволит использовать электролитические конденсаторы в фильтре, поэтому реверсирующий транзисторный или релейный мост должен стоять после фильтра.
Кроме того, частота ШИМ в регуляторе обычно составляет от 250 Гц до 6 кГц, а частота DC-DC - от 150 кГц до 1 МГц. Поэтому LC-фильтр получится несколько крупноват. Тем не менее, задача решаемая.
спасибо и еще вопрос, а вы пере прошивали под 10 канальный приемник пульт и если да то что можно совместно после пере прошивки использовать и 6 и 10 канальные приемники ?
Да перепрошил, да - можно.